Премьера на Sadwave: гаражный сборник «Рок-н-ролльный фронт»
18 апреля 2013

20 апреля в магазине DiG состоится празднование Всемирного дня рекорд-сторов. К этой дате основатели «Дига» выпустили кассету «Рок-н-ролльный фронт» с отборными отечественными гаражными и панк-командами. Сотрудники магазина рассказали Sadwavе о грядущем событии и особенностях кустарной звукозаписи.

35012_641647029183752_35990379_n

Обложка сборника «Рок-н-ролльный фронт»

grisha

Григорий Ениосов
сотрудник магазина DiG

Record store day впервые имел место быть в США в 2007 году. Основной его смысл — объединить владельцев и работников независимых музыкальных магазинов по всей планете, дабы сообщить миру о существовании особой культуры и атмосферы, которая царит в подобных местах.

Таких магазинов около семисот в США и несколько тысяч в других странах. С каждым годом их становится все меньше, и Record Store Day призван привлечь к ним внимание, поддержать и сохранить.

Важную роль в празднике, помимо, собственно, магазинов, играют лейблы, которые выпускают к этому дню специальные издания ограниченным тиражом, а также музыканты и слушатели. Первые играют концерты прямо в магазинах, а их поклонники приходят туда, чтобы поздравить тех, кто целый год снабжал их любимой музыкой, ну и просто хорошо провести время, купить пластинок и воспользоваться скидкой. Каждый год у Дня рекорд-сторов появляется свой представитель — в этом году это Jack White из White Stripes, ранее эту почетную должность занимали Игги Поп, Оззи, участники Metallica. Исполнитель, играющий эту роль, способствует созданию хайпа вокруг события.

У нас эта дата еще ни разу не отмечалась, в этом году мы решили исправить эту ситуацию. К сожалению, мы не успели заказать пластинок, выпущенных специально к данному событию, но все остальные составляющие у нас будут. Самым важным событием для нас станет презентация кассетного сборника, первого релиза лейбла нашего магазина.

Сначала у нас появился клевый портативный магнитофон Uher, а потом — советский микрофон LOMO. Это очень примитивный сетап, с которым сразу обрубается возможность какого-то сведения и прочих заморочек, но при умелом использовании, хорошей акустике помещения и передвижении аппарата по помещению можно добиться довольно интересных результатов. Сначала, используя эти возможности, мы писали Cavestompers, потом группы, которым мы делали концерты в Москве, в том числе прямо в магазине.

Дальше сработало сарафанное радио, и к нам стали обращаться ребята, которые хотели без лишнего геморроя сделать аналоговую демку. В итоге примерно за два года у нас набралось достаточное количество материала, чтобы собрать самое лучшее на этот сборник. На наш взгляд, вещь получилась  достаточно уникальная: все, что было с ней связано, крутилось вокруг нашего магазина. Некоторых наших друзей-музыкантов мы записали прямо в помещении «Дига», после чего сами выпустили запись. Мастеринг помог сделать наш друг Никита Каменский. Короче, удалось осуществить легендарный подход лейбла Motown, только на примере панка, lo-fi и гаража.

Сборник решили выпускать на кассете, потому что это компромисс, наиболее доступный для нас вариант. Это, конечно, не пластинка, но в музыкальном плане группы со сборника отлично вписываются именно в кассетный формат. А кассета — это все же не Mp3, это физический носитель. С пластинкой ее сближает, к примеру, необходимость менять сторону, искать плеер или кассетную деку, чтобы все это послушать. Одним словом, от слушателя требуется предпринять ряд достаточно простых усилий и движений, но в связи с этим у него появляется особое отношение к этому носителю и к музыке, которая на нем записана.

Фактор коллекционности кассеты тоже никто не отменял. Еще один плюс этого носителя в нашем случае — это хоть и примитивный, но аналоговый сигнал и звук. Поскольку мы писали все группы на магнитную ленту, вполне логично, что тиражировать запись надо тоже на магнитном носителе. Цепь замкнулась, лента перекочевала на ленту. Ура!

Выпуск затянулся, потому что в прошлом году мы сначала пытались успеть к Record Store Day, потом к юбилею магазина, в итоге сделали довольно аляповатое и дурацкое оформление, которое никого не устроило. В общем, спешили и делали все немного на отъебись, а потом начались всякие проблемы, переезды и прочая кутерьма. В итоге удалось все сделать спокойно, с по-настоящему классным оформлением.

К сожалению, некоторые группы не дожили до выхода сборника. Hethburger распались, Вluebirds превратились в Mystic Brew и добавили в свою музыку крупный дозняк психушки, Shake Owls прекратили существовать практически сразу после того, как мы их записали.

Это, конечно, грустно, но такова жизнь. Все остальные живы, а некоторые даже активны. Например, запись, которую мы сделали для Powlers, целиком выйдет (опять же, на кассете) на Нью-Йоркском лейбле Chickpea Records, а Sonic Death включили нашу запись в одни из своих веб-релизов. Остальные тоже, думаю, нашли применение этим записям, что нам, конечно, очень приятно.

Советую всем интересующимся обратить внимание на интересную контору из США Burger Records. У них тоже свой магазин, и с 2007 года они печатают высококлассные аудиокассеты групп Black Lips, Ty Segall, Nobunny и кучи других исполнителей. Эти кассеты хорошо распродаются и коллекционируются людьми со всех концов света. Пленки ценятся ничуть не меньше пластинок.

Подобных лейблов, на самом деле, очень много. Довольно давно существует и целая кассетная культура со своими правилами, загонами и преимуществами перед крупными лейблами или конторами, которые печатают только винил. Это просто другой формат, у которого есть свои особенности, плюсы и минусы, но он точно круче и интереснее чем MP3 и СD.Кстати, кассетные плееры и деки некоторое время назад начали вновь выпускать сразу несколько производителей аудиотехники, что также говорит о возрождении интереса к этому формату.

petr

Петр Вальков
сотрудник магазина DiG

Для меня кассеты — это ностальгия по чувствам, которые я испытывал, когда подростком держал их в руках и почти каждую неделю составлял бесконечные хит-парады, которые перезаписывал на одну и ту же пленку, а потом слушал ее в плеере. Кроме того, звук с ленты, как ни крути, отличается от компьютерных цифровых сигналов. Ну, и, самое главное, на чем еще издавать аудиозапись в России? CD никому не нужны (мне, в первую очередь), потому что есть Интернет. Винил надо издавать за границей и преодолевать проблемы с таможней, что очень сложно, а кассету записать гораздо легче, к тому же у нас есть свой собственный копир.

По просьбе Sadwave Григорий Ениосов рассказал о каждой группе с «Рок-н-ролльного фронта»

Сборник разделен на две части или стороны. Есть фронт, а есть тыл. На фронте, передовой, выступают самые оголтелые группы, панк-рок во всех его буйных проявлениях и красках.

Powlers — дикие гаражные панки из Перми, фанаты французской сцены, пожалуй, самая главная, интересная и безумная группа в России, которая виртуозно смешивает панк с гаражом.

Hethburger — нынче не функионирующий ансамбль из Москвы, исполняющий быстрый поп-панк с идиотическими текстами и женским вокалом, очень веселая группа.

Rocket Reducer — панк-77 и протопанк из Москвы, в группе играют подростки-скейтаны.

powlers hethburger rocketreducer
The Powlers -
Desert Snake
Hethburger - Вечеринка Rocket Reducer - I
Hate You

Да, Смерть! — провокационная кавер-группа; доведенное до абсурда преклонение перед героями НБП-рока 90-х («Инструкция по Выживанию», Летов, «Банда Четырех» и так далее). В группе переиграла куча людей, неизменными остаются лишь вокалист и барабанщик. Славятся оглотелыми рок-шоу с элемантами насилия, клоунады и плохим владением инструментами.

Павел Мятный — активист кировской рок-сцены и первый удачный пример русского one man band’а — человека-оркестра. Прославился, в том числе, тем, что объехал всю Сибирь и при этом ни разу не напился. Он же сделал оформление для нашего сборника.

На второй стороне представлен тыл: гараж, психоделия и даже ритм’н’блюз.

Cavestompers — цитируя сайт Openspace: «Самая заметная, упоротая и последовательная русская рок-группа, реанимирующая эстетику любительских гаражных групп 1960-х». Помимо всего этого, в группе играем мы с Петей — представители магазина DiG.

dasmert pavel cavestompers
Да, Смерть! - Монголойд Павел Мятный - Мои Друзья Cavestompers! - Feeling Alive

Bluebirds — самарские скейтаны и тинейжеры, играющие гаражный рок. Мы делали им концерт на нашем же фестивале Proof Of Fuzz, ну, и заодно решили сделать им демку.

Zebra — дуэт братьев из Архангельска, исполняющих фрикбит, мод-ревайвал, пауэрпоп и гаражик. Между прочим, брат Дмитрий ранее играл в Cavestompers, а брат Павел и по сей день там числится.

Shake Owls — совсем юные ребята, школьники, решившие попробовать поиграть ритм энд блюз и все в таком духе. Очень быстро распались, дав пару-тройку концертов, ныне играют во всяких других группах.

bluebirds zebra shakeowls
Bluebirds - Dark Side
Of The Mushroom
Zebra - My Girl Shake Owls - Help Me

Sonic Death — Арсений и Никита из Питера, исполняющие огараженный блюз с классными текстами на русском. Запись сделана непосредственно у нас в магазине.

Презентация сборника «Рок-н-рольный фронт» пройдет в DiG’е в субботу 20 апреля. Ожидаются выступления дружественных магазину групп Cavestompers, Arm Author, Scum City. Кроме того, постоянный клиент «Дига» диджей и турнтэбайлист Maxi Jazz продемонстрирует чудеса обращения с виниловыми проигрывателями, ставшие для него главными музыкальными инструментами. На весь продающийся в магазине винил будет сделана 10% скидка. Скачать сборник «Рок-н-ролльный фронт» можно здесь.

602166_639821592699629_487758667_n

Один отзыв

Добавить комментарий для Александр Немец Отменить ответ