Душеполезные беседы с Аврориным: история «Карма мира records» (часть 2)
5 сентября 2013

Sadwave публикует вторую часть интервью петербуржского нойзера Григория Аврорина с основателем панк-лейбла «Карма мира records» Кириллом «Джорджем» Михайловым. Из нее вы узнаете, как издание музыки может помешать личной жизни и насколько оправдано сраться из-за металкора.

george-int-2

Спрашивал: Григорий Аврорин (далее «Г»)
Отвечал: Кирилл «Джордж» Михайлов (далее «G»)
Иллюстрация: Петя LastSlovenia

Г. Готов к новому искушению?

G. Ага, давай. Чайку налью пока.

Г. Название для лейбла ты выбрал такое, что первая шуточка сама напрашивается. А с менее очевидными как? Карман Мира? Корма Мира? Насколько безгранична фантазия любителей пошутить на твой счет?

G. Первая шуточка и самая удачная. Когда делал имейл-рассылку, просил ставить её в тему письма, если хотите отписаться. Менее очевидные тоже на ум приходили, но, похоже, только мне, от других не слышал.

Г. Хм. Какие деликатные у нас люди.

G. А, нет, была шуточка!

G. Робот (гитарист KING KONGS — прим. Sadwave) придумал картинку. Ща найду, попробую.

Г.  Вот да, хорошая была шуточка.

Serious Man - название лейбла Артема Робота из King Kongs, совместно с которым "Карма Мира" выпустила диск ска-группы Froglegs в начале 2000-х

Serious Man — лейбл Артема Робота из King Kongs, совместно с которым «Карма Мира» выпустила диск ска-группы Froglegs в начале 2000-х

Г. А когда примерно «Карма Мира» из рядового панк/хардкор-лейбла превратилась в сознании масс в супергиганта DIY, с позволения сказать, мажора от «сделай-сам»?

G. Так с первыми релизами все и случилось. Выбора не было, кого в цари записывать.

Г. То есть два-три релиза, и ты уже ощутил бремя белого человека?

G. Обремененный уже был, а вот паства с релизами стала прибывать, факт.

Г. Много тебе присылают до сих пор демок?

G. Да-а-а-а! Меня это поражает, честно. Похоже, что теперь издание самого захудалого компактика — уже статус для группы. Типа не просто альбом записали и в сеть кинули — а их издали.

Г. Ну да. А тебя удивляет это? Почитай Адорно, у него всё толково изложено насчет формализации акта искусства.

G. Да, меня это удивляет. Я могу понять это желание от старых групп, они сами меломаны, им важно это ощущение. Но когда молодые ребята, которые эти диски даже не покупают, хотят издаться на физическом носителе — звучит как оксюморон.

Г. У молодых – это пережиток. Сейчас музыка возвращается к нормальной жизни, когда она в первую очередь живая, концертная. А последние 60 лет она в первую очередь была в записи.

G. Может, это чтобы перед бабушкой похвастаться. Компакт она может понять, а Интернет — не факт.

Г. Ну как же. Вон, кое-где до сих пор в каталогах групп висит «no release — no band». Это уйдет.

G. Висит и висит, забыли снять. Опять же, у нас свои реалии, у них свои. Согласен лишь отчасти, что идет возвращение к живой музыке. Если бы инет отключить, вот тогда бы правда восторжествовала.

Г. Ну, если инет отключить, ситуация откатится к 1990-м и всё.

G. А так музыка прилично обесценилась — её много, она везде, она бесплатна. Хотя учителем жизни быть не перестала, надо признать.

Г. Увы, да.

G. К 1990-м уже не откатится, ибо фарш невозможно повернуть назад.

Г. Ну, я утрирую. Но об этом чуть позже поговорим. Хочешь не хочешь, но ты наблюдаешь чистейший срез самодеятельной активности. Расскажи о демках. Ты по ним имеешь сомнительное удовольствие наблюдать развитие той каши, что у людей зовется мировоззрением и музыкальным вкусом.

G. Да, про демки. Про кашу хорошо подмечено — каша и есть. В принципе я все стараюсь послушать, что присылают, ибо интересно, чем страна живет.

Г. Вот мне интересно твоё мнение, чем живет страна 10 лет.

G. Но как-то не получается до конца дослушать, зеваю, и поспать охота от этих демок. Вроде и поют о том, что думают, что вокруг происходит, и даже от текстов буржуазных коллективов не слишком отличается, в смысле, волнует всех примерно одно и то же. Вот думаю, как бы определить это ощущение. Сейчас подберу слова. Думал-думал, как бы это разжевать подоступнее, но громоздко все выходит, нехорошо. Так что сразу суть хуйну. Вот смотри. В принципе, от музыки должна быть радость, легкость необычайная. Не в плане рот до ушей, хотя это тоже не возбраняется. А вот внутрях, в души заветном уголке. Ну, чтобы услышал, и — ай да Пушкин! Ай да сукин сын! Чтобы одним маршем — до небесных врат. И демки все эти, они на своей поляне пасутся, травку щиплют. Те, кто похулиганистей, те хищничают. Но чтобы вверх посмотреть — это мало кому нужно. Вот от того-то и грустно. Что нет глобальных побед. И глобальных поражений.

Г. Драйва нет.

G. И его тоже. Хотя играть научились, записываться. А толку? Если ноги в пляс не идут.

Г. А как примерно оценить, от чего тут хуже, от бесталанности музыкантов или бесталанности звукорежиссера? Я кучу записей слышал, которые убил именно звукач. Был бы крепкий европейский середняк. А так… эх.

G. От музыкантов отталкиваться надо, конечно. Они же творцы и медиумы. Со звукачами сложнее. Из говна конфету слепить сложно, да еще и чтобы убедительно. А вот загубить нежный росток — раз плюнуть. Цинично.

дж+никонов+друг никонова, лето 2000

Джордж и вокалист ПТВП Леха Никонов с другом, 2000 год (эта и другие фотографии из архива Кирилла Михайлова)

Г. Я не о говне. А вот умеют ребята играть. Гармонии освоили. Пришли на студию. И вот. Ведь до сих пор главный показатель качества – чистота записи. Хотя это естественный базис. Ладно. А как менялись ориентиры музыкантов на протяжении начала века?

G. Мне кажется, в худшую сторону. Тогда люди были более открытыми для восприятия.

Г. А конкретнее? По именам кумиров? Ну, ГрОб само собой.

G. Вот ГрОб, да, энциклопедия русской жизни.

Г. Причем для одних эталон, как надо, а для других, как не надо.

G. Кстати, да. Да вот по части панка, Летов это поле распахал серьезнейше. Можно в школе проходить, и сочинения заставлять писать.

Г. А из западных звезд? Летов всё же про права всего на свете не пел.

G. Какое-то время назад была дискуссия о том, что Россия дала мировой культуре оригинального в панке. Выяснилось, разве что сибирский панк. Остальное — калька.

Г. Ну, тут еще фактор времени. Остальное, кроме тусы Свина, началось недавно. А панк, он давно уже на ровных рельсах. Столкнуть трудно.

G. Так а что мешало-то?

Г. Дык все перлись от самого факта, я, блин, панк играю! Я противостою системе! Я не такой как все! И вполне этого хватало. На большее не замахивались.

G. Как писал Андрей Кокарев (автор энциклопедии «Панк-рок от А до Я» — прим. Sadwave): «Не верьте, это игра в панк. Эрзац-панк, если хотите». Свин, кстати, тоже грамотно все по местам расставил. Не столь многословно, как Летов, но все же.

Г. Ну, Свин вообще больше к тусе некрореалистов относился. А там люди были совсем отмороженные.

G. Да, такой панк по американской модели, хотя форма вполне себе английская.

Г. Он больше эстет был. Как Вивьен Вествуд. У нас всё же немного другая была и есть ситуация, чем в развитом капитализме. Поэтому «игры в панк» вполне хватало. И хватает. Да и там «игры в панк» много, думаю.

G. Да, наверное, так. А другие измерения — это для посвященных, кому добавки надо.

Г. Да. Кому хлеба с маслом уже не надо. Надо икорки сверху.

G. И там полно игр, факт. Я вот пытаюсь осознать название альбома «Feel Lucky Punk», и не выходит (альбом американской группы KLOVER, в состав которой входили музыканты JERRY’S KIDS и GANG GREEN. Вышел в 1995 году на волне популярности поп-панка. Возможно, фраза является отсылкой к цитате «Думаешь тебе повезёт, шпана?» («Do you feel lucky, punk?») из фильма «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом — прим. Кирилла Михайлова)

Г. Или, с другой стороны посмотреть… Ведь ситуация принципиально разная, когда собираешься играть что-то уже известное, и когда собираешься хуй знает зачем. Мотивация разная. Даже не о таланте дело. А ты все эти демки хранишь у себя? Вообще архив большой?

G. Ну да, не выбрасывать же. Хотя последнее время файлы шлют уже. Но, бывает, и диски присылают, это очень трогательно. В декабре вот петербургская группа диск прислала, по почте!

Г. Вау.

G. Архив — довольно-таки. Несколько сотен кассет и несколько тысяч дисков, пластинок и фэнзинов. Подробно не считал, хотя давно мечтаю систематизировать это всё.

Г. А теперь напряги воображение. И память. И вспомни, какие присланные на издание демки заставили тебя ощутить нереальность происходящего? Типа «это не может происходить со мной, это другая реальность».

G. М-м-м-м, по форме или содержанию?

Г. По любому параметру.

G. Сейчас вспомню, да, были и такие, и такие.

Г. Эх, вот бы ты их еще в отдельный реестрик вывел с краткими примечаниями… Ну, Ланакромолеб можно не упоминать. (Барнаульский домашний говнопанк из 1990-х , активный в тогдашних DIY-кругах. Название — «Беломорканал» наоборот — прим. Кирилла Михайлова)

G. Уууух, это надо архивы поднимать, смотреть, что там за пленки, память освежать, для реестрика-то. Я же в коробки убрал, чтобы не пылились, надо рыться теперь. Всегда с нетерпением ждал посылки из Литвы, у них была прекрасная сцена в 90-х.

Г. И в Латвии. Кочегар стоял на страже (Марис Муитниекс —  культовая фигура латвийского панк-андеграунда 1990-х из Кулдиги. Играл во многих локальных группах, делал лейбл, дистро и ньюслеттер, одно время работал  кочегаром. С его обзором латвийской сцены 1999 года можно ознакомиться здесь. — прим. Кирилла Михайлова)

G. Литовская мне больше нравилась, там как-то все плотнее было, мощнее. У Мариса тоже тусовка была хорошая, но меньше по размерам. Просто из Литвы всё из Вильнюса шло, как правило.

Г. Ты очень позитивный парень.

G. Там все было очень круто. А в Латвии было разделено по нескольким мелким городкам.

Г. А я спрашиваю о своём. Об извращениях. Об ужасе кромешном, гладе и море.

G. Да, о своем, об извращенном.

талонов нет 2003-2

Григорий Аврорин в составе ТАЛОНОВ НЕТ (начало 2000-х)

Г. О напастях египетских, коих было не миновать. А в Прибалтике всё было хорошо, пока они всем кагалом не свалили в ЕС. Об этом и говорить не стоит.

G. Мне нравилось, как группа ВРЕМЯ СРАТЬ мне присылала пленки. Они вынимали барабаны с пленкой из кассеты и вставляли их в гофрокартон с вырезанными отверстиями. Вроде даже под кассету его раскрашивали. И так в письме его присылали, типа письмо, и не посылка. Хуй знает, из экономии или выебистости, но выглядело приятно.

Г. О. Я не помню сейчас названия, но у ВРЕМЕНИ СРАТЬ была подшефная девичья команда говнопанка. Я хуел с нее. Такой автоматизированный секвенсорами THE SHAGGS.

G. Это, случаем, не группа ГОВНО?

Г. Нет вроде.

G. У меня несколько кассет ГОВНА есть, тоже из этой тусовки.

Г. Йэх, коли не вспоминается тебе страшных случаев из практики, пойдем дальше.

G. Вот еще тема хорошая была. Когда я получил грузинскую семерку RETSEPTI. Мне дико понравилось, захотелось еще. Там два адреса были: Ладо Бурдули — он известный грузинский музыкант сейчас, на Фэйсбуке его залайкал, а он, гад, по-грузински только пишет. Я ему письмо написал, но ответа не было, хотя с Грузией еще не воевали (Ладо Бурдули — ветеран грузинской рок-сцены, в 1980-х играл в панк/постпанк группе RETSEPTI, которая выпустила 7″ на Tian An Men 89 Records — прим. Кирилла Михайлова).

А второй адрес был Давид Чавчанишвили — в Берлине. Ну, туда тоже отправил, хотя без особой надежды. И, опа, через несколько месяцев, приходит посылка: кассета, письмо, ксерокопии из журналов. Пишет о себе, что играют музыку в Берлине втроем: два грузина и немец. Послушал кассету: классный пауэр-поп на грузинском. И в конце пишет, не называй меня Давид Чавчанишвили, я теперь Дэвид Крюгер.

Г. О как. А Ладо Бурдули теперь там мощная знаменитость вроде.

G. Ага.

Г. Расскажи давнюю историю, как архив помешал романтической ночи.

G. Ээээ, как он на меня свалился, что ли?

Г. Ну так нельзя. Интригу нельзя раскрывать.

G. Это надо очень постараться, чтобы рассказать историю и не раскрыть интригу!

Г. Давай уж.

G. Притом что и не помешал по сути.

Г. Так среди стаффа и совершил деяние? Или «оу-кей, вошло»?

G. От возвратно-поступательных движений, вероятно, произошел тектонический сдвиг. Вулкан проснулся и изверг кучу стаффа.

Г. Маленькие радости самиздата. Иметь подруг, укрывшись сотнями фанзинов, кассет и дисков.

G. Именно так, русское поле экспериментов.

Г. Давай вернемся назад в прошлое. Мы говорили о «Карме Мира» и NotLg. Остановились на LEMONS PLASTIC…

G. Это все не очень примечательно, скорее для наполнения, — такой эмбиентный шум, и не очень эмбиентный. Громоздкое оформление кассеты, делалось из волшебного картона. Штук на 50 меня хватило.

Г. Шаликипалики, это, они из Латвии ведь?

G. Из Литвы.

Г. А к тебе как попали?

G. Насколько помню, от шауляйского приятеля, на одной из кассет была их запись. Если поднять письма, можно все четко воссоздать, что и от кого.

Г. А оно надо? Это ты уж сам, когда засядешь за мемуары.

G. Ну да, это к слову пришлось.

Г. А H End я знаю кто. Тоже интересная личность. И тоже повлиявшая на наши трататушки.

G. Да, но у него было пополам интересных проектов и никчемных.

Г. А например?

G. Зины до «Ксеротики» — графоманский мусор. Шумовые записи некоторые из пальца высосаны.

Г. А после «Ксеротики»?

G. Zoomdoom все равно как продолжение воспринимается, да и Ме4тец. У них уже есть концепция, своя мифология за спиной.

Г. А тебе важна мифология? Свой понятийный ряд?

G. Да, это большой плюс, люди приходят не с пустыми руками.

Г. Но не будь Булшитдозера (первый зин будущего автора «Ксеротики» Аркадия Лепехина — прим. Sadwave), не было бы и всего остального, если Аркашу препарировать.

G. Согласен, но сейчас это интересно лишь для исследователей глубин.

Г. А у тебя что в недрах? Из каких глубин ты вышел наружу?

G. Макет первого «Слонобоя» (дебютный проект издателя «Паддингтона» Фила Монопльки — прим. Sadwave)!

Г. О да! У меня его ошметки где-то еще валяются.

G. У меня есть полный вариант. Периодически руки чешутся это издать.

Г. Вау, почему нет? Лимитированный тираж, оформление люкс.

G. Можно, но меня останавливает факт, что надо заниматься распространением. А сейчас такое ощущение, что надо людям доказывать, что им это нужно. Может, ошибаюсь. Даже буду рад ошибаться.

Г. А разве так было не всегда?

G. Вот именно, так было не всегда! 10 лет назад был праздник! Все улетало мгновенно из дистро, ребятам было интересно, кто и что делает.

Г. Ну, тогда только что ничего не было, и только вот сейчас что-то появилось. А сейчас всё в сети есть, что и представить нельзя. Я вижу, ты поддерживаешь RIAA и прочие копирастичные организации…

G. В сети столько всего, что надо очень хорошо знать, что именно ты ищешь. Тогда, может, и найдешь.

Г. Зачем? Есть Rutracker и Funkysouls.

G. В смысле — поддерживаешь?

Г. Ну, запретить Интернет, всё покупать на дисках и т.д. Ничего не качать.

G. Неее, я же не настолько ретроград. Это же такой необратимый процесс. Тут либо надо с крестом выступать, что это все от дьявола, и призывать к поддержке сцены — тогда да, имеет смысл.

рекламный постер 2001

Рекламный постер ПТВП, 2001 год

Г. Опять мы вперед забежали. Давай всё же покончим с NotLG, а потом уже будем плакать. О поддержке сцены мы тоже поговорим. Но давай по порядку. Так, следующий релиз NotLG #007 — licensed to kill.

G. ГЛИНЯНЫЕ МУЖИЧКИ И САНБЕРМЕК ПОРУБАЙЯ «Вторичная Целостность» — великолепный альбом, как раз только законченный к тому моменту.

Г. Расскажи немного о нем и о сбруескольжении.

G. Вся эта тусовка у меня вызывает очень теплые чувства и напоминает сибирские дела — сидеть дома и записываться бесконечно и плодотворно. Ну, то есть они пишутся без перерывов с 1992 года. У них больше 50 полноформатных альбомов, от 30 до 90 минут каждый. Я даже не все еще услышал. При этом, вот как раз у них своя мифология, что и как делать, они себе прекрасно представляют. Последние два альбома ЧУМАХО ДРЮ они писали на студии, а до этого все делалось в домашних условиях.

Г. А почему они вдруг так вильнули — и концерты, и студия?

G. А у них несколько таких поворотов было. Не знаю, может, чувствовали, что период истории себя исчерпал и надо что-то новое делать.

Г. Меня вот что удивляет. Одно дело — сидеть в Омске, хоботиться, и об этом никто не узнает. А в Питере-то? Столица музыки рок, c вашего позволения.

G. Да, я тоже удивляюсь, что никто никак не реагирует. Недавно выпивали с Кириллом (фронтменом ЧУМАХО ДРЮ — прим. Sadwave) на концерте, он сказал, что я единственный, кто что-то им делает систематически. Они, конечно, сами не стараются никому понравиться, что мне в них нравится. Они самодостаточные. То есть, «никогда ничего не проси, сами придут и предложат».

Г. А скольких таких сидельцев по квартирам ты знаешь? Ну, были еще сидельцы – НОВЬЕ. А еще?

G. Ну да, вот они все самые яркие. А больше не припоминаю. Остальные на сцену пролезли вроде как. Есть группа ПАНКО-ТАНГО из Ебурга, друзья ЧУМАХ, тоже такие театральные. Делал им совместный концерт в Петербурге с ЧУМАХАМИ пару лет назад

Г. А, как на твой вкус, театральность, она мешает или помогает музыке?

G. Исключительно помогает. Ну, исключения бывают, но их не столь много.

Г. Даже если имеется в руках только аудиопродукт?

G. Конечно, тогда голос даст знать.

Г. Значит, всем надо учиться на провинциального трагика?

G. Идея хорошая, пара уроков точно не помешает.

Г. Ну, те же AMEBIX, Барон (вокалист AMEBIX — прим. Sadwave) точно всё шекспирские, блядь, штучки выдаёт. В очень провинциальном театрике.

G. Старая школа — лучшая школа.

Г. А если вспомнить господина Ницше, тебе больше дионисийское привлекает в творчестве, или аполлоническое?

G. На первый взгляд, конечно, дионисийское. Но я противоречив, как спившийся провинциальный трагик, поэтому мне то это, подавай, то другое.

Г. Ладушки. Давай про восьмой релиз NotLG.

G. Еще два альбома by ГЛИНЯНЫЕ МУЖИЧКИ И САНБЕРМЕК ПОРУБАЙЯ «Псевдоконь-Концентрат / Симпатий Мордаунт Избавляется», записи 1995 / 1996.

Г. Где они такие названия берут?

G. Тоже всегда такой вопрос себе задаю. И это, блядь, на каждом альбоме! А тексты? тексты?! Тихий сумрачный гений.

Г. Меня в ЧУМАХО радует укулеле.

G. Раньше его не было. Появилось в последние несколько лет.

Г. Всё равно. Кажется, только у группы ДЕТИ оно было.

G. Возможно, как-то не следил за этим. Вот у них видео были классные.

Г. Девятый релиз?

G. Вот оно, начало «Кармы Мира» по сути: сплит ПТВП / НАПРАСНАЯ ЮНОСТЬ.

Глиняные Мужички и Санбермек Порубайя - Мертвая птичка в небе (NotLG#007)
Глиняные Мужички и Санбермек Порубайя - У кого есть птица внутри (NotLG#008)
Напрасная Юность - Дурак и Наркоман (NotLG#009)
П.Т.В.П. - Жизнь (NotLG#009)

Г. Да! Тогда было много странных названий. БОЛЬ РАЗЛУКИ еще.

G. Это москвичи.

Г. Первые эмо.

G. Но тоже хорошее название. Еще Робот придумал лучшее эмо-название, но группы так и не возникло: ЮДОЛЬ СКОРБИ.

Г. Еще мне Волк рассказывал о проекте группы Я УРОНИЛ СЛЕЗУ ДВАДЦАТОГО АПРЕЛЯ.

G. Тоже хорошо! Да, сплит.

Г. Да.

G. ПТВП были еще провинциальной группой, но Никос уже правильно себя ощущал. И даже его знаменитое выступление с ТАЛОНОВ НЕТ уже прошло, где он устроил драку на сцене с их барабанщиком Вельмитой.

Г. Я к нему тогда с большим подозрением отнесся. Мне в «Кочегарке» его как местного пушера отрекомендовали. Сам понимаешь, не лучшее резюме.

G. А мы тогда только познакомились по сути, то есть до этого слышали друг о друге, но и все. На мою тогдашнюю подругу это впечатление произвело: о, ты знаешь Леху Никонова! Ну, бабы уже тогда чувствовали, что он будет ЛЕХОЙ НИКОНОВЫМ.

Г. Я долго считал, что он выёбывается слишком. Пока не увидел его случайно на Удельной. Электричка уже подходила к станции, как вдруг выбегает Никонов из метро и бежит изо всех сил. Так вот, бежал он точно так же, как даёт интервью и выступает, та же пластика и мимика.

G. Кстати, тоже вот смесь дионисийского и апполонического начал, ну в плане индивидуальности только.

Г. Ну, я думаю, он полностью дионисиец. Ему бы на мистерии какие.

G. Но индивидуалист!

Г. Это ему не повезло с коллективом.

G. Они были на лейбле «Никитин», но видимо, не вышли на заданную высоту. И на них хуй забили.

Г. Дык в чем проблема. У каждой музыки в коммерческом разрезе есть целевая аудитория. А все фанатки Никонова на фанкисоулз сидят. Кто из них у «Никитина» что купит? Вон, шансон продается отменно. Его потребители не в Интернете сидят. Классика продается хорошо.

G. Про продажи можно долго, да, тогда совсем от темы уйдем.

Г. Да и нах «Никитина», не о нем речь. Итак, начался взрослый период Джорджа. А почему «Джордж»?

G. Джордж — если помнишь, были книжки про группу ПАРАЛИЧ в начале 1990-х, вот под влиянием оттуда и еще каким-то, приклеилось.

Г. Не, не помню. Расскажи про сей феномен.

G. Был и есть такой персонаж, Джордж Панков, играл в группе ПАРАЛИЧ в начале 1990-х — что-то типа ЮГО-ЗАПАДА, но хуже раз в пять. Вконтакте можно записи найти. Написал несколько брошюр про свое житье-бытье, панк, драки, алко, драгсы, ТаМтАм и так далее. Так как был первопроходцем, был в определенной степени популярен.

Г. Что-то слышал, но мимо меня прошло.

G. Ладно, на НАПРАСНОЙ ЮНОСТИ не будем подробно останавливаться, хотя группа хороша. Мне их Банан подогнал, который играл в первом составе КОЛЕСА ДХАРМЫ. Его земляки (из Волжского — прим. Sadwave).

Г. Я просто ничего о ней не знаю. А что там был за срач насчет Банана?

G. Да насчет него по жизни срач.

Г. Он же металкор играет. Как можно сраться из-за металкора?

G. Он давно уже ничего не играет.

Г. А срач всё идет?

G. Уже нет. Заинтересованные лица выросли и обременены другими делами.

Г. Вот так всегда. Когда, наконец, решишь вникнуть в суть срача, всем давно пофиг.

G. Таково селяви.

Г. А НАПРАСНАЯ ЮНОСТЬ– это эмо?

G. Не-е-е-е, прекрасный панк 77 / пауэр-поп!

Г. А почто название такое?

G. По панку — WASTED YOUTH— какое же это эмо?

Г. Ну назвались бы ВЫРВАННЫЕ ГОДЫ. А НАПРАСНАЯ ЮНОСТЬ… звучит как-то печально и плаксиво.

G. Следующий релиз, тоже знаменитый типа: NotLG #010 «Партизаны Бетонных Джунглей» — PICISMO / VICTIMISED / КАРИЕС / СВИНЬИ В КОСМОСЕ.

Г. И сколько лет было СВИНЬЯМ на момент релиза?

G. Как группе года 2-3.

Г. Не, участникам.

G. Они же собрались, когда им всем было лет по 13, и как раз через пару лет научились заходить к гитаре с правильной стороны, записали демо, от которого все охуели, ибо никто так не играл, ни один убеленный сединами панк-муж. А тут выходят мелкие пиздюки — и всех убирают.

Г. А так седины и ни при чем — детство в жопе и дисторшен, что еще надо.

G. Тогда нужно признать, что у нас сплошные Бенджамины Баттоны рождаются.

Г. Ну, всего-то надо немного меньше тормозов и умный селекционер.

G. Да, Шарапов оказался в нужном месте. Быстренько повлиял на неокрепшие детские мозги, и они отказались от сотрудничества с ПУРГЕНОМ.

Г. Я думаю, многие могли бы что-то крутое записать исключительно на детстве в жопе. Но не на чем и негде, а им кто-то позволил трогать гитару.

G. Все слишком серьезны для этого.

Г. Вот пока еще не стали серьезны, пока еще шпанцовые пиздюки.

G. Хорошо, играют в серьезность. Невелика разность. Ну, например, когда такой серьезный муж, как Роман Измайлов (экс-участник ИГРАЙ ГАРМОНЬ — прим. Sadwave), начинает на полном серьезе рассказывать в жж, как играть в ЧАПАЕВА — как это назвать?

Г. Эм-м-м…

G. Это не детство в жопе. Это старческое слабоумие. А ты про дисторшен…

Г. Это пиздец. А потом ты выпустил сольный диск СВИНЕЙ В КОСМОСЕ. С ужасной обложкой.

G. Не-е-е, диск СВИНЕЙ В КОСМОСЕ — это гораздо позже! Мы же сейчас про релизы даже не «Кармы», а NotLG!

Г. Ну, я не хочу релизы «Кармы» разбирать поодиночке. Это каждый знает. Поэтому давай сейчас продолжим о СВИНЬЯХ В КОСМОСЕ. Как восприняла публика «Числа и Дозы»? Там всё такое модерновое…

G. Я бы сказал противоречиво. 2/3 — жутко понравилось, и 1/3 — жутко не понравилось.

Г. Бойзбенд подрос, и, как со всеми бойзбендами, поклонники разделились

G. Это в порядке вещей. И я их в этом не ограничивал.

Г. Хм. Представил тебя в роли компрачикоса. Как ты ограничиваешь рост СВИНЕЙ В КОСМОСЕ.

G. Я запись имел в виду. Мое условие было — записать альбом как можно быстрее, предоставил студию.

Г. Какая студия?

G. Я тогда работал на студии «Два самолета». То есть, студийное время я им предоставил бесплатно, заплатил символичные деньги звукачу. Нужно было записаться как можно быстрее.

Г. И как оно произошло?

G. Группа торжественно проебала все сроки. Если бы это писалось за деньги, можно было бы продать квартиру и остаться в долгах.

Г. Обычное дело. Но из-за чего?

G. Обычное распиздяйство, детская безответственность. Ну, и выяснилось, что у группы есть куча внутренних и персональных проблем. Это было неприятным сюрпризом.

Г. Ну, она как-то и сошла на нет после этого альбома.

G. Вот-вот, альбом и стал лебединой песней. Уже к этому давно все шло. Но я горжусь, что альбом довели до конца. Он и правда великий.

Г. А ты еще потом повторял такой опыт? В смысле решать со студией за свой счет.

G. Нет, других групп такого уровня не было. Уровня в смысле уникальности, ради которых стоило жопу рвать.

Г. А в чем уникальность альбома, на твой взгляд? Я так и не оценил.

G. Тут много пластов. Но главный, думаю, это именно взгляд в самую суть подростка, который свои кишки выворачивает. Так пронзительно никто не делал, все играли в какую-то субкультуру, а тут вышли ребята и вывалили внутреннности, облачив в доступную форму.

Г. Хм. А вот игра в субкультуру. Каковы правила игры?

G. Таки простые. Выбираешь опцию, следуешь правилам.

Г. Вот об опциях и правилах поведай. Залезем в кишки неубитому медведю.

G. Ну это, конечно, азбука будет, но так случилось, что каждая субкультура сформировала себе свод правил, которые ей удобны или не слишком противны как минимум. Соответственно повешены в красный угол, вместо икон. No gods, no masters. О! Каламбур придумал, правда, уже неактуальный — No gods, no napsters!

Г. No iPods, no hipsters, это актуальнее. Хотя над хипстерами уже не издеваются, уже кто-то другой стал жертвой травли.

G. Кто же этот несчастный?

Г. Не знаю. Ладно. А за что тебя с «Двух Самолетов» в клуб «Белград» сослали, не за эту ли авантюру?

G. Нет, мне самому было интереснее заниматься клубом. Поэтому с чистой совестью переключился на новое место. Другое дело, что через некоторое время мы абсолютно не сошлись с Белянкиным по мнению развития клуба.

Г. И в чем не сошлись? Хотя давай клубную эпопею отложим, у нас еще трое участников сплита. Как ты этот сплит собирал? Что под рукой валялось или концептуально?

G. PICISMO как раз тогда приехали в наш городок.

Г. Ага, как не помнить. Как раз тогда он вопил в мамином шкафу.

G. Были их литовские записи, совершенно замечательные. Глебушка (вокалист PICISMO Глеб Мальцев — прим. Sadwave) нарисовал для них артвок специальный для этого релиза.

Г. Вот засранец. Мне всё время отказывается рисовать.

G. Как раз в это время я общался с норвежскими пунками, они мне прислали 12″ VICTIMISED, похоже, дичайший раритет сейчас, судя по нумерации винила, их было 96 штук. И земели КАРИЕС как раз тогда запись сделали приличную. Пазл сложился.

Г. Их союз заключили на небесах.

G. Типа того. Отличная кассета вышла, мне очень нравится до сих пор. Нет ощущения притянутости за уши.

Г. Согласен. Хотя и не шибко мне такое близко, но слушалось хорошо.

G. Вот да, подошли друг другу. Такое в кассетное время случалось, тогда же такие союзы заключались, красота!

Г. А что ты думаешь сплитах на компактах?

G. Смысл несколько теряется, да. Но был бы сплит хороший, остальное приложится.

Г. Что, кончился NotLG?

G. Нет. NotLG #011. Поехал Шарапов в Латвию и привез пачку буклетов от пластинки «Peasants With Pitchforks». Есть такой дядька, Саймон Батчер, он австралиец, но жена латышка; по этому поводу в 1990-х он жил в Валмиере лет этак 5. Естественно, перезнакомился со всеми прибалтийскими панками тех времен и выпустил несколько сборников на виниле, было две семерки и один LP. Вот от этого ЛП Шрпв привез 77 буклетов, лишних.

Г. И сколько было кассет?

G. Ну чего добру пропадать? Сделали обложку, добили саймоновской же семеркой до 60 минут, написали аннотацию о современном положении дел в прибалтийской панк-сцене и запустили 77 экземпляров в свет.

Г. Вот ведь. Как мало надо для релиза иногда.

G. Ну так. Нам же для свершения.

Г. Кровопролитиев от них ждут, так, что ли?

G. От кого?

Г. Ясно, шутка не удалась, читай Щедрина. Я потом как-нибудь снова пошучу.

G. Добро.

Г. Что же было дальше?

G. Последним релизом был NotLG #12 MRTVA BUDOUCNOST «Best Shots 97-99». С их гитаристом Филиппом мы уже регулярно общались к тому моменту, так что он благословил лично на тиражирование.

Г. Ну, они как раз разваливались, кажись. Надо было надгробие.

G. Уже. Это и был сборник всего за эти годы. Первая часть и так была в дистро.

Г. Так. И вот тут ты задумался. О чем?

G. Ээээ, в смысле?

Г. Ну, после Мертвого Будущего начались великие перемены.

G. А! Да! Они начались! Символично, кстати.

Г. Ага.

Pichismo - Kontrau (NotLG#010)
Victimised - Illusion av Trygghet (NotLG#010)
Кариес - Заёб (NotLG#010)
Свиньи В Космосе - Люди Умирают (NotLG#010)
Noisemurder - Pig Bastards Police (NotLG#011)
Конец Капитализма - Панки Из Богатых Кварталов (NotLG#011)
Mrtva Budoucnost - Ozveny Masakru (NotLG#012)

G. К чему мы хотели вернуть после NotLG?

Г. К клубам. Вот ты перешел работать в «Белград». Насколько я знаю, ты первый раз оказался по другую сторону баррикад, не просителем о концерте, а тем самым буржуем, который вставляет палки в колеса свободного вдохновения гениев. Расскажи об этом уникальном опыте.

G. Да, хороший вопрос, и времена славные были, приятно вспомнить в час заката.»Белград», значит. Вообще, как открылись все эти первые кабаки на Думской — «Дача», «Фидель» — там было весьма круто, гении свободно творили черт те что, а благодарная публика им благосклонно внимала. И «Фидель» открывался изначально типа как концертный бар, и там даже DOTTIE DANGER играли несколько раз. Хорошее было место в те времена — всегда приятная компания, диджеи были из сцены и крутили что угодно, без оглядки на формат. Постепенно Думская стала плодиться почкованием, и Белянкин по соседству открыл «Белград», там места было побольше, в отличие от «Фиделя», — два зала, так что «Белград» сразу открывался как бар и клуб. Я тогда работал на студии Самолетов, и Белянкин предложил мне заниматься еще и программой клуба. Ну, от такого не отказываются. Дело было летом, конец июня 2007-го, и мы начали с нормального такого хардкор-концерта — зал битком, все мокрые, прыгают отовсюду.

В общем, я активно занялся расписанием, чтобы концерты были каждый вечер. В итоге, почти все хардкор/панк концерты тем летом проходили у нас, были отличные тусовки, играли группы со всей России и Европы. Начали звонить, писать, подходить и другие коллективы — интересные и особенно те, что мне нравились, я ставил в расписание, независимо от того, что они играли. Вот ваш нойз-фест устроили — нормально пошумели, поорали, говном в артистов покидались. Таким вот образом первые месяца три существования были Золотым Веком. Потом внезапно наступил Век Коричневый, появились и копились проблемы, мудрое руководство же клуба их либо игнорировало как факт, либо срало на них с высокой колокольни, ибо было в перманентном загуле. К ноябрю не замечать их стало уже невозможно, в итоге все кончилось скандалом, и мы послали друг друга ко всем фуям. Через пару месяцев концертный зал взяли в субаренду металлисты, и он еще поработал какое-то время, но это уже было совсем не то. Потом и они свалили, и теперь это просто кабак.

Г. Ну, сперва стоит пройтись по основам этой злонравной сущности, о которых мало кто задумывается. Ради чего существуют рок-клубы?

G. Смотря где, смотря какие. В России небольшие клубы существуют, вероятно, чтобы их владельцы и работники имели возможность ежедневно не ходить на службу к 9 утра, мотивируя это любовью к музыке, а в лучшем случае — зарабатывать достаточно денег со своей богадельни, чтобы избежать подобных мыслей и в будущем. Ах да, еще есть музыканты, для них тоже клубы существуют, да.

Г. Показательно, что сейчас все клубы в Питере превратились в кабаки с музыкой. То есть схе-концерт устроить, думаю, нереально. Еще я слышал о набирающей силу московской тенденции отдачи зала в аренду вместо самостоятельного подбора репертуара.

G. Устроить-то реально, но глаза у клуба после концерта грустные-грустные. Хотя вот был на схе-концерте недавно в «Цоколе», вот честно, скукота смертная.
Есть такая тенденция, но в Петербурге она, мне кажется, не от хорошей жизни в приличных местах. А раньше была тенденция билеты на свой концерт выкупать, что еще хуже.

Г. Опять же показательно, что вся клубная культура оказалась намертво завязана на алкоголе. Без спаивания всех без разбору существовать клубы уже не могут. Зачастую проблема купить сок или чай. Их просто нет.

G. Нет, это рок-культура завязана на алкоголе. Без газу нет джазу. Клубы тут в арьергарде тащатся.

Г. Ну, рок-культура, да, вся завязана на алкоголь и наркотики. Но тут интересная корреляция. Если изначально и всегда они были нужны, чтобы раскрепоститься, в России раскрепощения не происходит. Не так уж много народу танцует даже под самую зажигательную музыку, как бы ни расписывали хардкор-зины приёмы хардкор-танцев. Большинство стоит с умным видом и ничего не делает. От чего так? Почему ужратые и упоротые люди считают ниже своего достоинства побеситься? При том, что, если всё же решатся «уронить достоинство», потом ходят со счастливыми рожами и пускаются во все тяжкие?

G. Да мы уже сравнялись с Европой, и как там можно встретить публику с каменными лицами, наблюдающими самую зажигательную музыку, так и у нас полный зал, рубящийся под криво играющую группу на ненастроенных инструментах. Тут уж либо как звезды встанут (на сцене), либо «настоящих буйных мало».

Г. Уже много лет ведется разъяснительная работа, что надо организовывать свои тараканники, чтобы не зависеть от продажных клубов. Вот скажи, какие минимальные, самые бытовые, требования для организации досугового заведения? Что нужно решать в самую первую очередь?

G. Первым делом — самолеты, аппарат, то есть. Остальное опционально. Но лично мне приятней в клубах, там с бытовым уютом как-то благополучней. Серьезных состоявшихся попыток обустроить свой тараканник разве что несколько припомню. И в итоге все выходит по накатанному формату — клуб. Можно в любой дыре замутить концерт, но если это дыра дырой, то и концерт будет интересен как экспириенс один раз, либо надо уже дыру развивать куда-то.

Г. Ну, аппарат действует, если есть электричество. Еще вода нужна, сральник. Ну и аппарат нужен достойный. Что ты можешь посоветовать о добыче всего этого? И как вести дела, чтобы не сесть в лужу, именуемую катастрофой?

G. Ситуация последних лет такова, что открывать именно клуб в Петербурге незачем, конкуренция очень высока. Вот в последнее время «Real Deal Bar» открылся с правильным подходом — это бар, но с довольно большим помещением, при необходимости привозится аппарат, и концерту быть. Все остальное время это бар с бесплатным входом. Насчет дел — тут ничего нового. Их надо вести ответственно, не ленясь, и смотреть, куда ногу ставишь.

Г. Так вот куда ставить не надо?

G. В говно, вестимо.

Г. Готов ли подтвердить, что музыканты – сущие говнюки?

G. Неа, мне встречались милейшие персонажи. Но, может, я просто с ними детей не крестил?

Г. Может, дело в том, что ты пристрастен? Ты же тоже играл на гитаре руками.

G. Думаешь, если бы я играл на ней ногами или лобзиком, я стал бы мизантропичен?

Г. Думаю да, если бы не играл на ней вообще.

G. Перед глазами есть пример Шарапова, на мизантропа он не тянет при всем желании.

Г. Он еще хуже. Он певец ртом и барабанщик барабанами. Кстати, ты никогда не пел ртом?

G. Было дело, по молодости пытался. И год назад на празднике жизни исполнил песню с ФИНКОЙ ЖИГАНА.

Г. Про молодые годы давай поговорим в следующий раз.

omnomnom

Джордж на пути к молодым годам

Отзывов (15)

Добавить комментарий для рыгаю пиццей Отменить ответ