Премьера на Sadwave: «Морские животные» «Рыбный паштет»
6 апреля 2016

Вновь открываем для себя новые территории и представляем дебютный альбом московского психоделического метал-трио «Морские животные» «Рыбный паштет». Музыканты рассказали Sadwave о своем подвальном комьюнити, экспериментах со звуком и коротком, но бурном панковском прошлом.

МЖ

Морские животные - Ugly Insect
Морские животные - Anathema
Морские животные - C
Морские животные - Solyaris

Скачать «Рыбный паштет» архивом можно здесь, а заказать на кассете — тут.

Беседовали: Антон Китаев (лейбл no name), Максим Подпольщик

Андрес, ты играл в довольно успешных «Камнях», а потом перешел на подвальный метал. Как произошла такая эволюция? Насколько легко было отказаться от достаточно многочисленных для тяжелой гитарной музыки залов и перейти к более камерным концертам?

Андрес (бас): В «Камнях» у нас с Пашей, гитаристом группы, всегда были достаточно разные взгляды на то, какой должна быть музыка. Я гораздо меньше забочусь о звуковом комфорте для слушателя и многую музыку расцениваю как опыт. В какое-то время я просто забил на группу, но по инерции продолжал ходить на репетиции, и он решил подыскать другого человека. Все сложилось для того, чтобы попробовать сделать все самому, в соответствии со своими представлениями. Пусть лучше будет немного людей, зато тех, кто понимает, что к чему. Кстати, в плане многочисленности зала выигрывает мой самый первый в жизни концерт с совершенно другой группой, в 2008-м, кажется; это был совместный гиг с Working Boys (легендарной юмористической oi!-командой — прим. Sadwave), в помещение набилась толпа панков, а на входе, по слухам, была драка с бонами.

Почему тебя нет в обновленных «Камнях»?

Паша там сам разберется, что и как делать, я просто играл на басу.

Расскажи, как появились «Морские животные». Чем эта группа отличается от твоих предыдущих тяжелых проектов?

Изначально «Морские животные» не планировались как тяжелая группа. Мы с Митей, барабанщиком «МЖ» и Dekonstruktor, в свое время много слушали Neu!, Amon Düül II, Camera и другие похожие команды, но гитарист Леша внезапно оказался энтузиастом метал-риффов. В «Морских животных» я записываю и свожу репетиции, которые и легли в основу кассеты с «Рыбным паштетом», мы отобрали несколько треков с разных сессий. Что-то было записано еще в 2014-м, что-то год назад, но в любом случае это получился долгострой и трудный ребенок в каком-то смысле. У нас есть и другие записи, недавно лейбл Pestis insaniae выпустили сборник «Кислые мины», на который попал наш самый первый совместный джем, правда, музыка там кардинально отличается от всего, что мы делали после. Там же можно послушать и некоторые сайд-проекты из подвала, в котором наша небольшая тусовка регулярно занимается музыкой.


Фрагмент дебютного выступления «Морских животных» (2014)

Чем отличается материал со сборника от композиций с альбома?

На сборнике издан первый неподготовленный джем: включили инструменты, расставили микрофоны и записали. В той сессии были разные сырые наработки, размазанные по всему спектру гитарного шума и психоделии. А на релизе — заранее подготовленный и отрепетированный материал, не импровизация. Хотя случайных моментов достаточно: струны рвутся, эффекты выключаются, но такие дубли для нас воспринимаются даже более аутентично. Это целиком живая запись без редактирования и овердабов, все по-настоящему, как будто стоишь рядом в комнате и слушаешь.

На стенах вашего подвала висят листы бумаги, на которых записаны схемы песен, состоящих подчас из 7-10 кусков. Как вы их запоминаете?

На самом деле, риффов не много, пара штук на песню, но развитие нелинейное. Запомнить все это в принципе не так сложно. Кстати, основное количество висящих на стене листов досталось нам по наследству от первых вариантов проекта.

Расскажи про свою первую панк-группу

В 2008-м я очень сильно любил всякий сверхзвуковой панк, ну типа Hellnation, Krigshot, но пытаться искать кого-то, чтобы играть нечто подобное,  было сложновато, так как сам играть толком не умел. А другие парни из той команды принесли себя на алтарь набиравших в тот момент популярность Fall Of Efrafa, мы сыграли один концерт чего-то по мотивам FOF, а потом потихоньку распались. Сейчас часть бывших участников того коллектива играют в Nimrud.

«Морские животные», мягко говоря, нетипичная метал-группа. Случалось сталкиваться с недоумением слушателей, чьи ожидания вы не оправдали?

Вообще, любой пользователь горазд вешать тэги «сладж» (к которому мы, если что, не имеем никакого отношения) и поливать комменты «тазами жира». Так что среднестатистических металхэдов в недоумении мы, наверное, не разу не видели. Исключение — соседняя студия в подвале, там совсем не субкультурные ребята с мечами, костюмами, какими-то дизайнерскими фэнтезийными стойками под микрофоны и вокалисткой играют что-то на ниве мейнстримового метала. Иногда обмениваемся с ними непонимающими взглядами. Впрочем, до них эту комнату снимал некий рэпер Дима, и когда за ним пришли бандиты, по ошибке заглянувшие к нам, недоумения было гораздо больше!

Помимо «Морских животных» у тебя есть электронный проект CXXVII. Что еще прячешь в закромах?

Еще есть проект «Космопоиск», но он сейчас простаивает. Это знакомство с гитарой наизнанку. Как терапия после песенной музыки, наверное. Вообще, для меня жанры не очень важны.

В этой связи назови несколько любимых банд и то, что чаще всего слушаешь в последнее время.

Андрес: Я утопил плеер на яхте босса летом, поэтому полгода ничего нового особо не слушал. Метал — тем более. А так — Re-Entry, Stealth, Caim In Bird Form, Kesto 234, Now The Road of Knives, Akathisia, Ghosts — за последнее время эти релизы порядочно перезагрузили мозг и взгляд на музыку, а также на то, как ее делать. Еще у Shperrung альбомы «Хворь» и «Haxan» оставили впечатления. Рад, что в апреле сыграю с ним концерт в рамках CXXVII.

Алексей (гитара): Музыке в последнее время чаще предпочитаю тишину. Если слушаю – то кондовый метал, или что-то, подо что можно подтанцовывать.


И еще немного подвального метала от «Морских животных»

Андрес, как ты увлекся электроникой и нойзом? Не самая типичная эволюция — от стоунера к иллбиенту.

Всегда интересовался звуком с разных сторон, так что это был вопрос времени, правда, я не очень люблю танцевальную музыку, поэтому долго не мог подыскать себе что-то бит-ориентированное по душе. Ни черта не понял сначала, как люди управляются с целой кучей аппаратуры и достигают такого звучания, захотелось разобраться и сделать самому. Вообще, запись CXXVII — результат первых пары недель-месяца работы на сэмплере, Гариш с лейбла Kill Ego послушал некоторые треки с живых репетиций и захотел издать все как есть. Вот она, реальная поддержка локальный сцены, без него мы бы еще год звук настраивали. Еще из последнего — сыграли и записали небольшую совместную сессию со Стасом из Nyctalops.

Леша, при прослушивании альбома «Морских животных» вспоминаются рокеры Evil Cosmonaut, с которыми ты играл раньше. Нет ли планов взять что-нибудь из творчества этой группы и интегрировать в звучание «МЖ»?

Алексей: Все, что касается Evil Cosmonaut, давно перевернутая страница. Космонавт похоронен и отпет. Ностальгические же джемы с Мемфисом вместе с присоединением вокалиста Грега образовали проект под названием «ИГОРЬ». Это актуальный российский метал, ни больше, ни меньше.

Еще ты играл в Illegal Ones. Какова судьба этого проекта?

Участие в Illegal Ones было, скорее, сессионным. С самого начала и по сей день считаю, что лучшего вокалиста у Illegal Ones, чем Димон Бур не было и быть не может. И на репетициях, и на записях, и вживую. К тому же выдержать больше одной сладж-песни кроме как у трех-четырех банд я могу редко. Одна из них Illegal Ones, конечно.

Ближайший концерт «Морских животных» состоится в воскресенье 17 апреля в московском клубе Ypsilon

АФИШААА

Добавить комментарий