«Ансамбль им. Вилли Токарева»: «Если начнется революция, мы пойдем на репетицию»
10 августа 2018

В июльском номере Maximum Rocknroll вышло интервью с московской деграпанк-группой «Ансамбль им. Вилли Токарева», которое взяла басистка Churchella Маша Радова. Публикуем русскую версию.

Беседовала: Маша Радова (Churchella)

Группа АиВТ (Ансамбль имени Вилли Токарева), образовалась в 2014-м году в Москве. Действующие лица: скоростной Родион на барабанах, неистовый Андрей на гитаре и вокале, а также монолитный басист Паша.

Опишите то, что вы играете для людей, которые не слушают такую музыку?

Родион (барабаны): Смотри, это интервью для журнала (MRR), который читают люди, которые знают, как это называется, они имеют представление.

Андрей (гитара, вокал): Человеку, который далек от хардкора и панка не стоит объяснять.

Р: А для тех, кто слушает, я бы сказал, что мы играем дегракор, сообразно общему моменту деградации современного общества эпохи Водолея.

Ради чего каждый из вас этим занимается? (не в общем музыкой, а этой группой, что она для вас значит?)

Р: Лично я самовыражаюсь, ради чего же еще, не деньги же ей зарабатывать.

А: Я просто играю музыку и все, использую это как антидепрессант некий, естественный. Я просто не очень понимаю, есть ли вообще разница между музыкой и проектом.

Чисто теоретически разные проекты могут быть для разного, например техника, деньги и разные эмоции.

А: Я не могу представить для себя такого разделения, потому что деньги музыкой не зарабатываю, а остальное у меня идет неотделимо друг от друга.

Паша (бас): Каждая из групп, в которых я сейчас участвую, одинаково интересны для меня и с технической, и с коммуникативной, и с эмоциональной точек зрения: различная музыка, различные люди, различные эмоции, которые я могу выражать и получать. И точно так же все они одинаково бесперспективны экономически.

Какие отечественные группы вы бы могли оказать в строке влияния на вас?

Р: Ранняя «Гражданская оборона» в юности, «Нож для Фрау Мюллер».

А: А какой вопрос, еще раз? «ГРОБ», «Оргазм Нострадамуса».

Р: Блядь, забыл «Оргазм Нострадамуса», но это я уже большой был, когда они ко мне попали в кругозор.

А: Из отечественных эти две.

А зарубежные?

Р: Accused — «Return Of Martha» и «Maddest Stories Ever Told», J.M.K.E., Cryptic Slaughter, Napalm Death «Scum» и «From enslavement to obliteration», Kreator «Pleasure to kill», Sodom «Agent orange», Death «Scream bloody gore», Morbid Angel «Altars Of Madness» и «Blessed Are The». Но самое большое влияние на меня оказали NoMeansNo 80-х годов.

А из тех, кто сейчас выступает, как-то функционирует?

А: Злурад, Рудольф, Pissdeads, остальные уже не существуют.

П: Если говорить про влияние, то на меня как на участника «АиВТ», в первую очередь влияют Андрей и Родион, ибо до встречи с ними я был лишь отдаленно знаком с таким видом музла.

Расширился ли твой кругозор?

П: Это неизбежно происходит, когда играешь то, что раньше никогда не играл.  Я здесь не самый активный участник сочинительского процесса, но с удовольствием играю то, что придумали чуваки.

А как ты участвуешь?

П: Добавляю нюансы игрой на басу.

Р: Через неделю на студию, до сих пор обсуждаем нюансы.

Какого рода?

Р: Композиционные, аранжировку.

Что вы будете записывать?

Р: Штук 10 треков.

А: Альбом будет короткий.

П: Включая кавер.

Р: Там посмотрим, минут на 20 максимум.

А: Первый был на 20.

П: Значит этот будет на 15.

Идеальная панк- грайнд- хардкор группа, как она звучит?

Р: Не знаю, ну идеальный панк это второй альбом Exploited, грайнд —  первые 2 альбома Napalm Death, а хардкора много всякого… В начале (типа, в школе) Napalm Death влияли на меня, теперь уже нет, сейчас это просто добротная хардкор группа, которая повадилась писать слишком похожие, как по мне, альбомы.

Назовите ваш любимый музыкальный жанр и что-то из того, что вы услышали недавно и вам понравилось.

Р: Глобально любимое — хардкор-панк, я его и слушаю. Когда надоедает, слушаю ранних Throbbing Gristle и преимущественно ранних PTV.

Здоровые отношения с музыкой. Что вы слушаете последние месяцы/год, какое у вас самое свежее музыкальное открытие?

А: А что за вопрос?

Р: Время идет и удивиться все труднее. Из глобальных удивлений в 2000-м году Melt Banana, на этом и остановился, а потом все одинаковое, безынтересное, или «всё уже слышал», есть что-то по мелочи, и то удивили только на живом концерте были Girl Band и еще группа — один на басу, а другой «чип и дейл спешит на помощь», как эта группа?

А: Lightning Bolt.

Р: Да, но это не за последних полгода.

П: А меня, как ни странно, Girl Band удивили недавно, хотя я был на концерте год назад.

А: И я.

П: В последнее время залил их в плеер и удивился. Одновременно прямолинейно и изощренно. Кайфы для меня от Melt Banana и Lightning Bolt, кстати, можно теми же эпитетами описать, несмотря на столь разное музло.

Р: Все эти новые группы, которые появляются — они одинаковые и скучные, ладно, не все, но большинство.

П: А хороший хардкор может вообще удивить по-настоящему? Мне кажется, тут просто хуякс и вот тебе охуенный хардкор, он не удивляет. По старым лекалам, но с новой яростью.

Р: Ничего с ним не ясно. охрененное разве не удивляет? Почему оно тогда «охрененное»? Меня удивляют иной раз свежеоткопанные старые малоизвестные хардкор-группы.

А: Лично я не могу выделить направление музыки, которое слушаю, это определено гитарная музыка, ибо все-таки я не могу уйти от нее как бы ни хотел. В итоге все надоедает, но при этом в рядах электроники не могу чего-то такого найти, чтобы послушать и офигеть. Правда я гораздо меньше слушаю всякого хардкор панка и металла, в последнее время начал слушать даб.

П: Вэйпорвейв?

А: Вэйпорвейв нет, я только ознакомился.

П: А меня очень впечатлил.

А: А даб да. Я раньше совсем не был с ним знаком, мне все в новинку, интересно, не только даб но еще и рэгги.

Может какая-нибудь старая группа удивила?

А: Я уже давно не удивлялся.

А ты ведь такой юный! Если бы вы могли стать любым участником любой группы, то кем бы вы стали?

Р: Я не знаю

А с кем из музыкантов вы бы поиграли?

Р: Я и так участник такой группы и меня все устраивает в «АиВТ». Больше не о чем мечтать.

П: В качестве разового опыта я бы подписался в любую группу, чье музло мне по душе, будь то Led Zeppelin или те же Girl Band

Если бы вы могли взять и пригласить любую группу, то с кем бы вы сыграли совместный концерт?

Р: Triage с девчонкой на вокале, чем-то похожи на нас, бодро, весело и не очень шаблонно.

А: И я бы с ними хотел, а еще с японской группой End of pollution, оттуда ушла басистка, вот я бы концерт с оригинальным составом бы дал.

П: Еще добавить Napalm Death и «Пурген», и выйдет отличный фест.

Чувствуете ли вы поддержку от слушателей?

Р: Есть несколько врубных товарищей, но не очень много.

А: В целом чувствуется. На концерте, где выступала групп Sete Star Sept меня выловили какие-то чуваки и очень долго мне рассказывали, какая это замечательная группа «АиВТ». Спрашивали, когда будут новые записи. В общем я очень удивился этому, даже был слегка шокирован.

П: Для меня поддержка это то, что на каждом концерте «АиВТ», на котором я играл, всегда было ощутимое количество пляшущих и веселящихся людей — в этом я вижу основную поддержку и кайф.

Р: Этих людей мало, но они есть.

С какими ныне играющими российскими группами (или близкими) вы хотите сделать концерт?

Р: «Злурад», «Рудольф» (вся пиздота), еще Pissdeads,

П: «Поминай как звали»,

Р: Churchella!

Считаете ли вы, что внесли какой-то вклад в местную сцену, если да, то какой?

Р: Нет пока, у меня такого ощущения нет.

А: Ну на самом деле да, может это самонадеянно, потому что  мы делаем хоть что-то отличающееся от основной массы, ну, хотя может это и не основная масса, но все равно, очень много групп, которые послушали что-то, а потом пошли и сыграли те же самые риффы, и на этом остановились, но к счастью не все группы такие.

Р: Но ведь вклад это же нечто ощутимое, ведь так? Ты его прям чувствуешь… Лично я вот не чувствую.

Я, как частый посетитель ваших выступлений могу сказать, что у меня сложилось впечатление, что вы мало с кем близки или мало кто занимается чем-то схожим.

Р: Мы ни с кем не близки ни в данный момент ни вообще, мы сами по себе.

А: Если воспринимать сцену как географическое понятие, то тогда да, а если как тусовку по музыкальным интересам, то все равно да.

П: По поводу вклада я не задумываюсь

Р: Слушаешь бывает группу, которая играет, как твоя и думаешь:  «Вклад это или нет?»

А: Инвестиция?

Вас часто зовут играть (если нет, то почему, как думаете?)?

Р: Нет, вот взять какую-нибудь панк тусовку — мы не поем про анархию и про «еби систему», если бы пели, то, возможно, звали бы чаще.

А: И про Сатану

Р: Про Сатану одна строчка есть

П: Но мы эту песню исключили из репертуара, поэтому выступаем раз в 2 месяца в лучшем случае

Почему так назвались, и кто это придумал?

Р: Случайно, подумали, что неплохо бы собрать группу

А были ли вы знакомы до этого?

А: Мы с Родионом сначала познакомились на известном форуме Collapse. Общались в сети, потом встретились на концерте.

А ты знал, что Родион играет в группах?

А: Да, я знал, что он играл в Ieronimus Bes, не помню, был ли тогда уже «Грунт» или нет. Долгое время мы вместе играли в группе «Шизо».

Вы познакомились и решили создать группу?

Р: Да нет, просто возникла необходимость играть музыку: я на басу, Цунар на барабанах, а Костя из Pissdeads на вокале. А на гитаре подумали, что: «Давайте Андрюху», так возникла «Шизо» .

А: Если вернуться к вопросу про название, то изначально было объявление во вконтакте, я обслушался японского нойз панка и хотел поиграть такое, «Шизо» уже распались к тому времени.

Р: Мне делать было нечего, и я сказал: «Давай»

А: А басиста первого — Санька Космоса — привет! — нашел по этому объявлению, которое начиналось строчкой из песни Вилли Токарева (здесь была ссылка на клип вышеупомянутого артиста, но у нас не поднялась рука её вставить. Сами найдёте, не маленькие — прим. Sadwave): «Здравствуйте, товарищи, дамы господа», создал чатик в ВК и назвал его «Ансамбль имени Вилли Токарева».

Р: Посмеялись и оставили.

А: Сначала хотели назваться «Химическая Кастрация», но Родион сказал, что такая группа уже есть. Но это не точно.

Сколько вы уже играете как АиВТ?

П: Я тут уже больше года.

Р: Года три.

Есть ли интенция поехать сыграть куда-нибудь, может быть устроить тур?

А: Желание есть, но нет такой возможности. У нас у всех работа, у меня наука. Интересно попробовать, конечно но, учитывая то, с какими трудностями сталкивались наши знакомые в турах по России,  я не уверен, что справился бы.

П: Разовые выезды были удачными, если Балашиху (маленький город близ Москвы, в котором имеется культовый «Гараж 32») считать выездом, а ну и Питер отлично.

Р: Это точечно, а если прям в тур поехать, то это сильно сложнее.

А если точечно, то куда бы вы направились?

П: Куда угодно вообще.

Р: В Сочи.

А: Токио.

Какие еще у вас есть проекты?

Р: У меня больше нету.

А: Действующих нет, не считая эпизодическую помощь в группе Pissdeads.

Р: А, ну это и про меня можно сказать,иногда принимаю участие.

А: Раньше у меня был единоличный проект, под названием «Сибирская угроза», который был рецензирован МРР.

П: «Искромет», Kafkaesque.

Как вы сочиняете материал, приносит ли кто-то один заготовки или вы джемите?

Р: Приносим куски или уже целиком, не джемим.

П: Джемим, но из этого пока ни разу не вышло сделать трек.

Р: в смысле, просто валяем дурака, к сочинительству это отношения не имеет. А потом на музыку Андрей накидывает пару фраз в виде текста, ну и все.

Куски оба приносите?

А: Да, чаще всего это почти готовые композиции, эдакие суррогаты, и там остается только немного поработать над аранжировками и над некоторыми кусками.

А возникают ли между вами споры?

Р: Нет, нет несогласия ни у кого. Не о чем спорить, если кто-то предлагает что-то лучше, чем есть, то о чем спорить.

А если один считает, что было лучше, а другой что стало?

Р: Я давно с таким не сталкивался.

Единогласие?

Р: Ну происходит обсуждение, которое заканчивается либо так, либо так.

Упрямцев нет?

Р: Нет упрямских амбиций

Какова доля шутки или правды в ваших текстах?

Р: Все правда

П: Я в них верю

А: Я пишу тексты и думаю, что долю шутки или правды каждый пусть сам определяет.

А коррелируют ли твои текста с реальностью, вот к примеру текст песни Пьяная свинья: «Я свинья, я свинья, просто пьяная свинья, я свинья, я свинья, мама, ты прости меня…?»

А: Я редко пью. У песни «Дичь» есть некая реальная подоплека, но я не буду ее раскрывать.

Что вас привело к экстремальной музыке, что вы слушали в детстве, расскажите о том, как открыли ее для себя, и чем она тогда являлась для вас?

Р: Всегда хотелось играть чего-то вот такое, идеал — смешивать старошкольный скоростной хардкор и штуки вроде Nomeansno — кудрявые всякие партии, у «АиВТ» что-то типа того, к чему-то такому я на старости лет подошел, а так, быстрый трэшевый бит люблю.

А когда ты начал слушать быструю тяжелую музыку?

Р: В школе. Сначала был хэви металл, потом в классе 7-м панк рока чуть-чуть, Exploited, Sex Pistols, Dead Kennedys, Dауglo Abortions, трешметал разумеется, Sodom, Kreator, Sepultura «Schizophrenia» и «Beneath The Remains» (там в начале был похожий вопрос), потом дэтметал, плохих групп не было практически совсем, а появляться они начали где-то в году 93-м, и я перестал его слушать, не слушал лет 10, а потом начал слушать опять всякое старье, в общем оно сделало круг — вот.

Есть ли у тебя музыкальные guilty pleasures?

Р: Сейчас нет, а в школе, в 4-5-м классе, я слушал Modern Talking и вообще устраивал дискотеки в классе.

П: Ты на них ставил Modern Talking?

Р: Дa, ещё C.C.Catch, Joy и Madonna «Isla Bonita».

А: У меня ситуация в общем-то схожая, только  с поправкой на время. Сначала это был русский рок «Кино», «Наутилус Пампилиус» и «Алиса», потом хардрок, хэви металл, Manowar слушал.

Р: Слушал Manowar-молодец!

А: Мне больше Accept нравились, чем Manowar.

Р: «Metal Heart», «Russian Roulette»?

А: «Russian Roulette». А после них все по нарастающей, Grave Digger, Slayer, итд, потом дошел до DIY, интернета, до этого слушал «Оргазм Нострадумса», Exploited тоже, а потом откопал в инете Crustfaq , оттуда узнал про другой хардкор, нойзкор впечатлил тогда очень, так все и пошло.

А когда ты начал играть на гитаре?

А: Я не знаю, давно. Дедушка играл на гитаре, обучал меня и моего брата, он кстати играет, но группы нет.

П: Моим первым музыкальным увлечением стали Prodigy в 7 лет. Путь, который начался так — не мог хорошо закончиться.

Какой у вас был самый классный концерт (возможно самый странный или плохой)?

Р: Все еще впереди.

А: Из прошедших, в Питере.

П: Этот клуб закрылся.

А: Да, хороший концерт, единственный, где играли не первыми и не вторыми.

Может в этом дело?

А: Я сам люблю пораньше.

Почему?

А: Пришли, отыграли и все. Считается, что на первые группы можно не обращать внимания, но мне кажется,  с этим надо бороться.

Р: Пусть все приходят на первую группу, а потом уходят бухать, а не наоборот.

П: В Питере было классно то, что половина людей приехала с нами из Москвы, еще в Балашихе последний концерт хороший..

А: В Балашихе был один странный, мы тогда еще не играли с Пашей, но он и ты там были.

Ты мне тогда еще дал грифом по лицу

А: Извини. Чувак вырвал мне провод из гитары — пришлось остановиться, и еще одна девушка все время визжала.

Р: Бесят пьяные мудаки! Падают, блядь, и выдергивают шнуры.

А: Откручиваются колки

Р: Блядь играешь, и все блядь на хуй обрывается и думаешь: «Да ебаный в рот, пиздец!».

Вам нравится активность в зале?

Р: Активность нравится, но когда из-за этого прерывается  выступление, мне это ни хуя не нравится.

А: Там в Балашихе еще кто-то во время нашего выступления сношался на диванчике рядом с гаражом, и кто-то забежал и такой: «Ребята, они там трахаются!», а это как раз был перерыв между песнями.

Возможно под вас появилась новая жизнь.

П: Такой движ мне нравится больше, чем тухляк. Если говорить о странных концертах, то это было по-моему на лиге с Hero Dishonest, когда мы играли в клубе Лес, было очень тупо в плане зрителей, только вокалист «Поминай как звали» ходил по залу и тряс башкой. эта ситуация хуже на мой взгляд, чем когда на тебя валятся пьяные мудаки.

Р: Тухлые ебла — такая данность, от нее никуда не деться. Нет, мне, блядь, меньше нравится, когда падает пьяный мудак, я понимаю — ему хорошо, а может он настолько пьяный, что у него просто чувств нету, и может он падает оттого, что он просто пьяный и все, может он даже и не понимает, где находится, и что происходит, на хуй его!!!

А: Сложно сказать, я не могу что-то выбрать. Лучше наверное…Я бы все-таки смирился с падающими мудаками, но все равно в тот момент, когда они куда-нибудь влетают и сносят стойку микрофона или вырывают провод из гитары, они мне совсем не нравятся.

А вы сами не являетесь пьяными мудаками?

П: А мне кажется, это заряжает тебя все равно, он падает на микрофон, а ты думаешь: «Ах ты сука блядь!» — и ебашишь рифф еще громче, злее. Я сам порой тоже бываю таким мудаком, но сейчас уже в меньшей степени.

Р: Я раньше бывал.

П: Я в юности часто был.

Р: Я не мешал музыкантам играть, хотя на тарелочках постучать любил на чужих во время чьих-нибудь выступлений, как-то это считалось нормально.

Ты садился и играл?

Р: Нет. Ну такое, когда дружеские группы играют, и все пьяные блядь, и откуда-то берутся палки еще, и вот какой-нибудь мудак (а нередко сам) к тебе подходит справа и начинает трын-дым-дым, кто-то на томе, кто-то на тарелках — твоя песня блядь, а они начинают мешать, я вот таким вот занимался в юности, как и многие. Так что играть я, пожалуй, мешал, да ещё как, сколь примитивна ни была музыка.

Как вы считаете, какое будущее в России у треш- грайнд- хардкора, как вам кажется, что остается в прошлом, а что появится в будущем?

Р: Я не ошибусь, если скажу, что мы не следим за ситуацией в экстремальной музыки в России. Иногда попадается что-то неплохое, но я не копаю российскую сцену. Враньё, когда попадается что-то на глаза, копаю — «Усталые игрушки» вот недавно откопались , из Петропавловска-Камчатского, это нулевые, по «Оргазму Нострадамуса» такие — в основном я копаю Европу 80-х — вот, что мне интересно, а российское — это копия, снятая с копии, снятой с копии, а я предпочитаю оригинал.

А про вас ты можешь сказать, что вы не копия?

Р: Могу, мы точно не копия.

А: А какой вопрос?

Р: Интернета у всех до хуя. Молодежь растет, все лезут на сцену, все музыканты, у всех группы, он сначала логотип придумал, потом концерт забил, а материала нет и играть не научился. Какое-то будущее есть, хотя какое тут, к свиньям, будущее — играть будут, а хорошо или плохо — мне самому интересно.

А: Те группы, которые изначально будут с той установкой, что мы будем играть трешкор как вот эти, как Reproach, у них даже может получится так же, но именно в плане будущего…Понятно, что то-то должно быть в основе, базовые ориентиры, не обязательно осознанные, думаю, что будущее будет у тех групп, которые просто собираются и хотят играть и не думают, что это хардкор или нет.

Р: Не лезут на вершину панк-горы.

А: Не начинают с тэгов, с установок, крайне их ограничивающих, таких сейчас максимально много, поэтому будущего нет. Мы вот сами собирались играть нойз панк, но хорошо что не стали. Я принес на первую репу пару риффов таких условно в жанре нойз панка, но Родион естественно просто разогнал их в несколько раз сразу.

Как вы думаете может ли какая-нибудь экстремальная группа, поиметь в России успех? Среднюю или большую популярность? Думаете ли вы что это возможно, с учетом того, что благодаря  интернету групп стало намного больше, что разделило слушается на клубы вместо стадионов.

Р: «Гражданская оборона» была, а после нее вряд ли будет что-то еще. Хотя как знать. Это должна быть группа с русской идентичностью, а у нас с этим беда, стараемся играть, «как они».

А ты был на их концерте?

Р: Нет, не был. Когда они давали концерты в раннем творческом  периоде, я по возрасту не попадал на них в Москве, они там играли не так часто: в 88-ом и 89-ом может пару раз, но не было знакомых, которые посещали такие концерты, а потом они развалились и до свидания, а потом это уже было нечестно, и я забил на них как на группу.

Почему нечестно?

Р: Ну, как — сегодня мы играем, а тут он типа распался, а тут он передумал: «Нет, мы все-таки играем», я вчера был анархист, а сегодня коммунист.

Есть у вас странная/смешная/интересная история, которую вы бы хотели рассказать?

Р: Вот история про еблю у гаража хорошая была, у меня больше нет.

П: Больше никто не ебался.

Что вы будете делать если в России начнется революция?

Р: Если начнется революция, мы пойдем на репетицию.

Добавить комментарий