MxAxMxA: «Наш сольный альбом не будет длиться дольше 4,5 минут»
30 ноября 2018

Первого декабря в московском клубе Model T. выступят шведские грайндкорщики Birdflesh. На разогреве у них — чертановские коллеги по жанру МхАхМхА. Поговорили с музыкантами о любви к редким наркотикам, техно и выступлениям в платьях.

Беседовала: Настя Соколова

Группа МхАхМхА зародилась в далеком 2006 году, но в силу обстоятельств начала вести активную деятельность недавно. Помимо дебютного релиза в 13 песен, музыканты поучаствовали в грайндкор-трибьюте Ramones и сборнике почитателей зачеркнутой ноты со всех уголков мира. На днях выходит новый релиз с участием группы: международный грайндкор-сплит Grind This World с представителями антимузыки из США, Испании и России.

Почему вы вообще решили сделать сплит, а не сольник?

Ваня (вокалист МхАхМхА ): Я могу ответить на этот вопрос. Он заключается в последнем изданном материале, а точнее в международном сборнике «THE SOUND OF ✘ 4, International Grindcore Compilation». Нам удалось немножко слукавить и совместить два трека в один. Так сказать, обмануть систему. Если бы мы выпустили сольный альбом, он бы все равно длился 4,5 минуты.

Макс (барабанщик МхАхМхА): Челам, с которыми мы делали тот сплит, так понравился наш обман, что они предложили издать следующий сплит уже у них на лейбле.

Ваня: Короче, слишком короткий получился бы альбом, это же грайндкор.

Как вы подбирали группы для участия в записи?

Макс: Я писал разным крутым группам. Слушал музло и потом писал. Собственно, эти чуваки откликнулись, и мы решили замутить сплит. В какой-то момент групп было даже слишком много. Когда был определен лайнап, откликнулись еще группы и еще, и еще. Но это уже совсем другая история.

А что за группы конкретно на этом релизе? 

Макс: Violent Opposition — это чуваки из Окленда, у них на бэндкемпе написано, что они — «brutal truth meets Frank Zappa». Вроде бы и грайндкор, но очень нестандартный. Set it Raw — наши кореша, с которыми мы ездили в тур зимой на Газели смерти и знатно угорели. Бронебойный грайндкор. Ну и Tempestat, довольно новая группа из Барселоны. Играют краст с бласт-битами. Чувак очень удивился, когда мы написали: «А почему именно мы?». В общем, отнесся с полным недоверием. А я послушал их записи и решил предложить, почему нет.

Это же не первое сотрудничество с другими группами?

Макс: Ну да, был еще в этом году трибьют-альбом Ramones. И была еще одна грайндкоровая кампилляция.

Ваня: Ну там 20 групп…

И длительность альбома около 21 минуты, да? 

Ваня: Примерно.

Макс: Ну я думаю, что 20-23.

Саня (гитарист МхАхМхА):  Я не успел съесть яичницу, весь послушал его. Можно до метро дойти, например.

Самая большая проблема, когда друзья играют грайндкор — это когда ты хочешь послушать их новый релиз по дороге до метро, но успеваешь просто спуститься по лестнице и выйти из дома. Так, а сколько ваших треков на свежем релизе? Это новый материал? 

Макс: Получается, семь, не считая «Интро». Это неизданный материал. Мы играем эти треки на концертах, но не выпускали раньше. Теперь у вас есть возможность с ними ознакомиться.

А можно ли когда-нибудь все таки рассчитывать на полноценный альбом?

Макс: Да!

Ваня: Конечно!

Саня: Обязательно! Нужно только немного поменять концепцию группы.

Макс: Это задумывалось еще в 2006 году, но до сих пор почему-то не воплотилось в жизнь.

Вообще всех ваших фанатов волнует, будут ли сохранены мотивы лирического Пичушкина, лирического дженкема и лирического Чертаново в дальнейших записях?

Ваня: Надо уже замахнуться и вывести Чертаново на международный уровень. Пора преподнести Чертаново как-то по-другому.

Саня: Как отдельную независимую республику или Ватикан.

А почему для вас вообще важно продвигать именно чертановскую, а не московскую движуху? 

Ваня: Ну понимаешь, это как в рэпе. Рэп из Нью-Йорка, из Бруклина или из Бронкса. Понимаешь, это очень важно. Мы «локалы», мы большой агломерат, способный на многое. И мы все выросли в Чертаново, оно нас объединяет как такая странная субстанция.

Кстати, про странную субстанцию, откуда вообще в ваших песнях появились Дженкем и Пичушкин? 

Макс: Это очень волнующие нас темы. Поэтому именно их мы и решили потом перезаписать.

Саня: Они такие самые бомбовые. Больше всех всегда всем запоминаются. Я приезжал как-то на студию досводить наш релиз, и все чуваки спрашивают «Что это?» и «Откуда?».

Ваня: Ну да, почти все узнали про дженкем от группы MxAxMxA.

То есть, вы этакие дженкемовые амбассадоры и продвигатели культуры?

Саня: На одном из питерских шоу Ваня перед песней спрашивает публику: «Ребята, а вы знаете, что такое дженкем?» И какие-то крастеры такие: «ДААААААААААААА!»

Макс: Ну да, это довольно прогрессивное знание.

Кстати, про прогрессивность. У вас очень часто в треках есть всякие вставки, никак не связанные с грайндкором, чуть ли не габба.

Саня: У нас почти во всех треках так. У нас даже планируется со временем четвертый участник группы, который будет в лайв-режиме делать такой своеобразный саунд-дизайн. Просто довольно тяжело найти человека на эту роль, который круто разбирается в электронщине, но при этом обожает грайндуху и готов с нами везде гонять.

Чтобы программа шла уже 15 минут и без остановки? 

Саня: Чтобы пауз не было между треками или чтобы они были продуманы. Вышел и вальнул программу от корки до корки. Такой перфоманс.

Ваня: Мы перфоманс-музыканты. Не, мы цирк. Цирк-шапито!

При этом вы же все равно считаетесь грайндкором?

Саня: Помню, какие-то чуваки сказали, что мы какая-то несерьезная группа.

Ваня: Ну да, не ссым на гитары…

Саня: Ни у кого нет нашивок, все на хипстерских шмотках.

Макс: Один раз была ситуация, с нами хотели сделать сплит чуваки. Очень нравилась наша музыка, чел ходил на репу к нам и все такое. А потом, он увидел запись, где Ванек играет концерт в платье и «скачет по сцене бухой», и сказал, что это как-то несерьезно.

А вы вообще как-то чувствуете эту движуху всю? Есть вообще цель к ней присоединиться? 

Макс: У нас в группе полная демократия, никогда нет такого, что вот это не по грайнду, а это не по дэт-металу.

Ваня: Мы техно любим!

Макс: Я вообще за любую движуху всегда. Зовите нас играть!

Саня: На данный момент, мне кажется, мы чаще со стонером каким-то играли, нежели с грайндкором.

Ваня: Вообще настанет момент, когда мы уедем в Европу и будем там популярнее, чем здесь.

Самый важный вопрос — как расшифровывается «MxAxMxA»?

Все (хором): Ну это жопный прикол.

1 декабря группа MxAxMxA выступит на разогреве у Birdflesh в клубе Model T. Кассеты со сплитом Grind This World можно будет приобрести у No Bread! и у участников группы, в том числе на концерте.

Селедить за MxAxMxA Вконтакте

Добавить комментарий