Премьера на Sadwave: сингл «Moist Rita» группы «Пост-материалисты»
11 апреля 2013

Sadwave представляет последний на сегодняшний день и первый в принципе виниловый сингл московской экспериментальной группы «Пост-материалисты». Рассказать о нем мы попросили основателя трекблога «Фанаты постпанка и колдвейва из Чечни» Ксению АТ.

Этим постом мы открываем серию публикаций «Молодые журналисты пишут про молодых музыкантов» (с нас-то уже песок сыплется, понятное дело). Весь капслок на совести автора.

post-cover

Текст: Ксения АТ

Российская экспериментальная группа «Пост-материалисты» выпустила пластинку. Казалось бы, какое мне до всего этого дело, но не будем забывать, что журналистика – это вторая из древнейших профессий после САМИ ЗНАЕТЕ какой. Помня об этом, свежим весенним вечером я не поленилась и скачала сингл этой, как они сами себя называют, лже-группы. После этого я спустилась прямиком в ад (точно не скажу, какой круг у Данте подготовлен для МУЗЫКАЛЬНЫХ КРИТИКОВ, но я УЖЕ ГОРЮ) и начала писать рецензию. Начнем с того, что это действительно ЛЖЕ-музыканты.

Пусть вас не смущает тег авангард – от него здесь если что и есть, то нестройность композиции, абсолютный дисбаланс музыкальной картины и полнейшая глухота в плане гармонии и вкуса. Можно было бы сказать: «Это наивное искусство! Вы ничего не понимаете! Они — ТВОРЦЫ», но я не буду. СЕМИДЮЙМОВКА (господи, прости) меня не просто поразила, а прямо-таки ВЫРВАЛА сердце вон. Возмущаясь: «Ну, как так можно», я съела весь мармелад в доме и нервно попыталась прикурить, как оказалось, кусочек картона.

Ребята прислали интервью, скромно взятое у самих себя, где зарубежные продюсеры и остальные обитатели музыкального Олимпа расхваливают их, сравнивают с Линчем, пьют за здоровье и обещают им карьеру как минимум Морриссона – мне больно, из моих глаз и ушей кровь. Так как я не увидела ни одной знакомой фамилии из списка НЕБОЖИТЕЛЕЙ, могу сказать, озираясь лишь на русский малинозвонный рай — Софии Ротару это бы не понравилось.

Товарищ Рыбий глаз (главарь шайки) рапортует: «Началось все с детского синтезатора и свалки. Так мы записывали свой новый сингл под названием «Влажная Рита». Добавить нечего, разве что: «На свалке это и должно было закончиться». Сальные стишки, записанные под заглушающий все на свете реверб и …что это? Мини-орган? Игрушечное пианино? Звучит как заставка из мультфильма «Лунтик». Искаженная ритмика композиции, а также абсолютно безобразные шумами оставляют и правда грустный осадок. С оттенком желания убивать. Но в любой бочке дегтя найдется и мед – мне понравился потусторонний гулкий бит – шаги Дракулы, который спрятался за твоей спиной. Бу-у-у!!

Подводя итог: данный ПРОДУКТ совсем не стоит внимания, ведь ни эстетического, ни какого еще удовольствия вы не получите, а тратить время (а тем более, ДЕНЬГИ) неизвестно на что не стоит – ведь его и так немного нам дано. Мой и без того грустный вечер окрасился в совсем вдовьи тона. Пока мириады никому не известных талантов прозябают в неизвестных городах вроде Фрязино или Электроуглей, все лавры достаются знакомым главредов и их служебных собак.

post-cover


Пост-материалисты - Moist Rita
Пост-материалисты - Glyptique

Дадим слово и принимающей стороне.


Сергей «Рыбий глаз» Ефремов

«Запись пластинки «Влажная Рита» происходила так: в четыре утра мы с человеком по имени Глухое Ухо пошли записывать звуки разбитого пианино, которое пылилось на свалке за чертой города. Томясь в основании инструмента, диктофон поглощал разговоры бездомных, а я выдувал на своем сопрано-фоне мелодию, украденную из одного страшного фильма.

Через пару минут к нам подъехала машина, и абсолютно темные личности погрузили в нее остатки пианино, после чего беззвучно удалились. Мы с Глухим Ухом отправились домой, не забыв по дороге взять бутылку дешевого вермута. Никто из нас и предположить не мог, что ритмы детского синтезатора так идеально подойдут для записи свалочного концерта.

Мой тотем был в дикой ярости от полученного результата. На секунду мне показалось, что я самая ничтожная в мире партитура. Однако я взял себя в руки и отправил полученные записи сибирскому харш-нойзероу Буби Мэйсону. Он оформил песни как надо и издал их на собственном макро-лейбле «Hiroshima Toy Pet». В конце концов, подобно Джизусу на меня снизошел некто «Некто», который предложил вложиться и издать «Влажную Риту» на виниле.

Я растекся по полу во имя искусства и сразу обратился к великому Ионову за помощью в создании обложек. Ионов – это, само собой, тот самый человек, который играет в AWOTT и раньше занимался стукачеством в группе «Ярче 1000 Солнц». Он печатал шелкографию, жил через квартал от меня и однажды сказал, что единственная группа российской современности которая его радует – это «Пост-материалисты». Сами пластинки мы нарезали в Германии через контору «Ameise».

В конце концов, мы решились на 200 копий односторонней семидюймовки. Включили в нее две песни: «Влажная Рита» и супер бисайд «Глиптик». Пустая сторона пластинки оформлена шелкографским рисунком. Конверт так же оформлен шелкографией от Ионова. Внутри буклет на восемь страниц от мозгостекающих печатников «Print Screen». Еще мы сделали несколько открыток и пронумеровали вручную каждую копию. Все абсолютно серьезно».

Концерт-презентация пластинки «Moist Rita» состоится в субботу 13 апреля в магазине DIG! Ожидаются специальные гости в виде нойзера Лени Котельникова и рэп-группировки «ЛП-формейшен».

afisha-dig

Отзывов (6)

Добавить комментарий для Sergey Efremov Отменить ответ