Премьера на Sadwave: Jars «ДЖРС II»
28 апреля 2018

Представляем новый альбом главной столичной нойз-рок-группы. Грязь, отчаяние, злоба и песни по 14 минут. Почему и чем мы все это заслужили, нам рассказал лидер Jars Антон Образина.

Текст: Александр Токарев

«Если заглавный сингл вышел настолько отчаянным, страшно подумать, каким будет будущий альбом Jars», — писали мы почти месяц назад.

Ну не зря боялись. Антон Образина сотоварищи и без того никогда особой жизнерадостностью не отличались, но то, что творится на их новом альбоме, всерьез заставляет задуматься, оно тебе вообще надо, слушать его? Нет, ну то есть как, само собой надо, неспроста же Jars считаются главной нойз-рок-группой Москвы (а по-моему, так и вообще лучшей столичной живой группой, без учета жанра).

К прослушиванию «ДЖРС II», впрочем, стоит подойти со всей ответственностью. Погулять сходите, витаминчиков выпейте, не знаю, крафта внедрите, ну или как вы там еще себе настроение поднимаете? Все нормально, наладилась жизнь? Ну это дело поправимое.

«Бытие на нож!» «Меня тошнит от нас. Меня тошнит от всех. Бессмысленная копошащаяся поебень.» И все это под жирный аккомпанемент (который наконец-то весьма адекватно записан), срывающийся временами в какую-то уже совсем отбитость, как, например, в треке «Это я убил» (передаем привет Джастину Пирсону с наилучшими пожеланиями).

При этом, по сравнению с предыдущими альбомами, звук Jars приобрел наконец-то ту плотность, которой ему всегда не хватало. Плюс музыка стала заметно разнообразнее и местами даже несколько заумной, что, однако, идет пластинке только на пользу — слушать «ДЖРС II» — очень увлекательно.

Так что к моменту, когда финальная 14-минутная композиция постепенно переходит в почти хаотичный нойз, (передаем привет Майклу Джире, счастья, здоровья, долгих лет жизни), этому уже не удивляешься. Ну да, логично, а как оно еще должно было закончиться?

 Альбом «ДЖРС II» в iTunes, Google Play, Яндекс.Музыке

Антон Образина (вокалист и гитарист Jars): «С момента выхода «Нет» состав ДЖРС полностью сменился. Просто так получилось. Специально никто никого не выгонял. Случаются конфликты, какие-то алкогольные истории нелепые, просто другие дела появляются у ребят – а у нас при этом оказываются запланированы всякие важные дела типа концерта с Melt-Banana, ради которого привлекали барабанщика с «Нет» Серегу Болотина, или выезда на фестиваль «Звук гор» (Mägede Hääl) в Эстонию, во время которого на басу вообще играл тогда житель Риги, а теперь Лондона Паша Борисов. Я просто не могу и не хочу удерживать людей, у которых возникает желание уйти или отвлечься – ну да, другие приоритеты, окей, друг, действуй. Не буду же я требовать бросить свои дела и тусоваться с нами. Но в итоге со стороны кажется, будто мне совсем плевать, с кем играть. Это не так. Просто хочется делать дела и выполнять обещания.

Последняя перемена в составе у нас случилась в ноябре – пришел барабанщик Саша Селезнев. За запись мы сели уже в декабре, так что наверное можно сказать, что все эти перемены сказались довольно дисциплинирующе. Пришлось плотно порепетировать и не растягивать досочинение и переделывание песен. По-моему, это и к лучшему. У нас, кстати, в грядущем туре до Владивостока тоже будет немного другой состав – со временным басистом Пашей Орловым. Нынешний наш басист Вован не смог поехать, к сожалению. Паша, к слову, играет пальцами, поэтому с ним программа как-то более вязко и роково звучит.

Крайне депрессивный характер текстов песен на новом альбоме связан с подленькой сволочью рефлексией. Как-то смотришь на себя, пел про «вышибить дверь от комнатушки тела», а на деле сидишь работаешь целыми днями, и самое дурацкое, что и нужды особой в этом вышибании двери не ощущаешь – потому что там, может быть, такая же скучная ебалистика, только раскрашенная или еще какая. А тут еще и жирок подбирается, ползет по животу и в щеки набился откуда-то! Нет, ну понятно откуда – из барчиков, пива всего этого! Ужас. Даром что волосы выпадать не начали. Спорт — это вроде как тоже не рокенролльно. Хотя бассейн класс. В общем – выхода нет, сплошной кошмар и поражение кругом, приляжем-ка в могилку. А иногда наоборот – выть аж хочется, давайте сожжем что-нибудь, давайте предадимся первобытному веселью, круши! Давайте бить витрины! Но вокруг нет никого, кто верил бы сейчас в битье витрин, будешь очередным несчастным из новостей.

Первое исполнение программы «ДЖРС II» живьем

Само собой, я не постоянно так думаю, разве что в какие-то краткие минуты отчаяния, но от них-то и начинает в голове звучать всякое. Позиция, что единственный способ борьбы с адом внутри и вокруг – это быть хорошим, у меня никак не поменялась. Но я никого не хочу ничему учить, особенно в песнях – это очень редко по-настоящему вдохновляет, чаще просто хочется вырубить, потому что ну кто ты такой, певец, чего ты мне втираешь вообще?!

Еще один момент: мне несколько лет назад очень зашел фильм «Левиафан», потому что в нем не было никакого облегчения, никакого катарсиса. Я вообще думаю, что катарсис – это довольно дешево, его можно парой аккордов сделать, и все знают, что это за аккорды. Хотелось тоже передать вот это давящее отсутствие искупления, все виноваты, и некому нас простить. Но ведь если тебя некому прощать – то логично ведь действовать так, чтобы прощать было не за что, то есть не лажать, нет? Ну вот, кажется, сам начал учить. На хуй меня, на хуй меня, на хуй меня.

Думаю, что дальше либо вовсе замолкну, либо все же начну делать что-то веселее или абстрактнее. Потому что мрачнеть дальше уже будет просто нелепо.

В этот раз для записи мы решили позвать музыкантов из других групп, потому что чем мы хуже рэперов с их бесконечными фитами? Получилось веселее и разнообразнее. Кроме того, удалось и с определенным изяществом прикрыть мою творческую и исполнительскую несостоятельность. «Человек швейцарский нож» – это текст Васи Огонечка из брянских групп ТУГГ и Kick Chill; Вася же и поет в куплете. В «Убил» спел Никита Розин из EEVA; большой наш друг и отличный вокалист. Я бы так не смог исполнить. Вообще, мы во многом ориентировались на «Иву» при записи этого альбома, очень уж хорошо у них вышел последний релиз «Шоссейный синдром». В частности, студию DTH выбрали для записи именно из-за них.

Последний трек, который на 15 минут, как мне кажется, вообще в другом направлении развернул саксофонист Антон Пономарев из «Брома», «Сольвычегодска» и кучи других безумных джазовых и не только проектов. Абсолютно апокалиптическая импровизация, мы просто охуели, когда он ее записывал.

Про какие-то ориентиры сложно сказать; опять мы вытащили из могилы треки периода 2012-2013 годов (в частности, «Все совпадения случайны», который миллион лет назад назывался «The hairy hairy fist», и я там наложил запись чтений Буковски вместо вокала). Я тогда совсем другое слушал и с другими музыкантами играл.

Jars на разогреве у Melt-Banana

По саунду ориентиром были, наверное, Unsane, потом еще всякая тяжесть типа Sumac и Old Man Gloom. Но, понятное дело, в процессе работы все 10 раз поменялось. Мне хотелось бы козырнуть всякими композиторами-минималистами и краут-роком, говоря о длинных монотонных кусках в новых песнях, но нет, ребятки, это все те же Swans, простите.

«Саботируй» на нашем предыдущем EP «Котобус» звучит абсолютно неудачно, какой-то беспонтовый говнорок. А теперь там модные диссонансные риффы. Серьезно, правда беспокоило, что она была затянутой и слишком веселенькой для текста; сейчас, по-моему, в ней все сходится как надо.

«Котобус» просто хотелось переписать – он укладывается в канву альбома и сейчас, по-моему, звучит лучше.

Длинных треков на альбоме всего два, а остальные все более-менее песенные. Мне не кажется, что длинные композиции сделали “Джрс II” менее доступным. Даже в них есть вполне попсовые кусочки, они появились там вполне осознанно; не скажу, что понял, как писать хуки, но, кажется, до меня дошло, чего из песен исключать не стоит – всяких странных, царапающих ухо конструкций вроде той же самой «нам некуда идти домой». Это кажется сначала безграмотным, но ведь на деле-то не доебешься. И при этом запоминается.

Ну и кому что, кому три минуты куплет-припев, а кому семь минут соло на саксофоне. Так что это тоже движение к слушателю. Кто порадует задрота, если все будут играть поп-хиты?

Я давно уже не говорю о желании жить музыкой, мне норм и так. Понятно, что не работать на работе было бы шикарно, но еще шикарнее играть, как тебе нравится. Пока мне нравятся всякие эксперименты. Не исключаю, что через пару лет сам буду ворчать на всех этих зануд которые песни нормально сочинить не могут, а вместо этого выебываются там чего-то.

Мне кажется, в последнее время в России много где музыка цветет. Сейчас будет очень нетипичная для меня телега, но будто бы все благодаря «новой русской волне». Можно теперь играть как получается и выстрелить со своим музлом. Опасения, что во время нашего тура до Владивостока машина сломается, у меня есть, но уже на уровне «будь что будет». Я поездил на многих разных тачках, иногда даже на шикарных, и все они ломались. Преодолеть можно все, что угодно, если тебя, конечно, не съел медведь или тигр (это изнеженный московский взгляд на тур по Сибири и Дальнему Востоку, да, простите). К тому же к этому туру мы действительно серьезно готовимся в техническом плане. Точнее, не то что мы, а общество друзей “Газели смерти”, которая нас в эту поездку повезет».

Расписание стартующего в мае тура Jars можно посмотреть тут

Один отзыв

Добавить комментарий для Лешка Отменить ответ