Миодраг Йованович из сербской группы Ništa Ali Logopedi — о панке, войне и жизни при авторитаризме

С началом «специальной военной операции» множество россиян переехали в Республику Сербия. Этим интервью мы хотим открыть серию материалов о том, что происходит на сербской панк-сцене. В стране, которая пережила собственную безумную войну, санкции и живет, осмысляя свой опыт, в том числе, через творчество. Мы встретились с профессором Миодрагом Йовановичем в его кабинете на юридическом факультете Белградского университета. Доктор права, он преподает здесь уже больше четверти века, и то и дело попадает в прессу из-за критических замечаний в адрес президента Александра Вучича. В 1999 году, когда ему было 28 лет, Мишко стал участником Косовской войны, а до этого — возглавлял экспериментальную панк-группы Ništa Ali Logopedi («Ничего, кроме логопедов»). Беседовал: Малибрат Српски — Простите мой язык, но альбом «Васпостављање» (1998) охуенный. Но почему религиозные символы в названии и на обложке? Мишко: Мы игрались со значениями слова и символами, поэтому выбрали архаизм. Но вкладывали в него смысл «восстановление». Восстановление того, что было разрушено: домов, городов, государства… (Васпостављање, серб., отглаг.сущ.,  «учреждение», «установление». Используется, в основном, в отношении церковных отношений. Например, Стогодишњица васпостављања Српске Патријаршије — столетие учреждения сербского Патриархата — прим. автора). — Ваш первый альбом «ad hoc klića» — веселый, бодрый и забавный. На обложке анатомическая схема влагалища, в конце концов. Но «панк-рок

22 марта
Книгу «Песни в пустоту» об отечественном андеграунде 90-х выложили в свободный доступ

В кой-то веке хорошие новости. «Песни в пустоту» Александра Горбачева и Ильи Зинина, дотошное исследование подпольной рок-сцены 90-х, теперь доступно во всех электронных форматах. Отличный повод освежить в памяти главу про «Соломенных енотов», руку к которой приложил главред нашего вебзина (и другие главы, конечно, тоже в памяти освежите). Текст: служба тревожных новостей Sadwave Книга «Песни в пустоту» посвящена участникам и очевидцам музыкального андеграунда 90-х, среди которых Эдуард «Рэтд» Старков, Веня Дркин, Леха Никонов, Андрей Машнин, Борис Усов и другие герои «потерянного поколения русского рока». Основной и дополнительный тираж 400-страничного труда давно распроданы, потому найти его в печатном виде по-настоящему сложно. К счастью, авторы пошли нам навстречу и теперь скачать «Песни в пустоту» можно по ссылке или в сообществе книги VK, при этом абсолютно свободно и в любом удобном формате. Для затравки предлагаем ознакомиться с отрывком из «Песен» – о Лехе Никонове и его «Последних танках в Париже». Подпишись на Sadwave в социальных сетях:ВКонтакте | Telegram

10 января
Иван Воронцов («Поспишь потом»): «Останемся и будем действовать всем на нервы».

30 августа 2022-го в Нижнем Новгороде в последний раз отшумела «Гиговальня». 18 ноября того же злополучного года «Поспишь потом» выпустили альбом «За секунду до катастрофы» (с на 91% оригинальной музыкой, в отличие от предыдущих релизов!). Где-то между этими событиями на местную панк-репбазу «Станок» стали захаживать провоенно настроенные соотечественники, а местные силовики буквально объявили войну участникам группы Criminal State. О том, что еще происходит в Нижнем Навьграде, мы расспросили вокалиста «Поспишь Потом» Ивана Воронцова. Беседовал: Сергей Корнеев — Когда Sadwave расспрашивали тебя в прошлый раз (7 лет (!) тому назад), ты рассказывал, как менялась нижегородская сцена и ты сам вместе с ней: от sXe и битв с нациками и ментами до незамутненного идеологией угара. А какой ты «за секунду до катастрофы»? Иван: Альбом хорошо передает мое мироощущение прямо сейчас – оно совсем не веселое. — Но, знаешь, мне очень понравился «Подростковый убиватель времени». Иван: Понимаю. Задорный трек для скейтбордов (смеется). Он выбивается [из остального альбома]. Гоша принес риффак, мы поиграли… Он хоть заводной, но песня-то посвящена канским подросткам, которых осудили за самодельную взрывчатку и максимализм (прим.авт. – предыдущий альбом Ивана сотоварищи, «Не приходить в себя», группа сопроводила высказыванием о деле пензенских и питерских антифашистов). «Подростковый убиватель времени» о том, чем мы

9 января
«Никто не хочет играть грязный панк!»: якутская сцена, «Юность Севера» и «Дом музыканта»

Макс Подпольщик: нам каждый год нужен репортаж из Якутии! Я: надеваю шорты на скафандр и высаживаюсь за 5 тыс. км. от родного дома. Вокруг царство кабарги, стерха и быыппаха. Если тебе скучно читать, ленивая задница, скролль в конец – там плейлисты.  Текст: Сергей Корнеев …и не осталось никого — Никто не хочет играть грязный панк! — сокрушается Толя Чиряев. Толя – ударник легендарной «Шарм сс». Единственный тур группы закончился смертью басиста и болезнью вокалиста. Он же – ударник знаменитой Crispy Newspaper, которые одни из первых запели (закричали?) панк на саха тыла. Он же – ударник маткорщиков Drrones. Он же – ударник… Толя – ударник… панк-производства. Точка приложения его усилий – «Юность севера». В привычных терминах – лейбл (из одного человека), на деле – архив и продюсирование. В «официальной» жизни Толя – Анатолий Николаевич Чиряев, завуч Якутской городской национальной гимназии им. А.Г. и Н.К. Чиряевых (а также директор благотворительного фонда, развивающего гимназию). В конце нулевых он стал записывать панк-банды прямо в актовом зале гимназии, комбинируя между собой знакомых музыкантов. Появился костяк того, что стало ассоциироваться с якутской сценой: шумные, яростные, грязнозвучащие группы, которые, по меткому определению Джакоппо Санна из Bandcamp Daily, «проблевываются в микрофон». «Шарм сс» – просто ублюдки. Crispy Newspaper –

29 декабря