25 апреля в клубе Shale выступят Guts Out, 2nd season и The Poseurs. Все эти группы зашкварены – в 2nd season поет ведущий «+100500», Guts Out записались с рэпером-сексистом, а фронтмен The Poseurs любит диско. Послушаем же их оправдания. Беседовала: Вика Харламова 2nd season Vs. «+100500»На мой взгляд, «Caramba TV» — живой пример DIY-проекта, который в итоге стал коммерчески успешным. Макс, как вы его создавали и что он из себя представляет сейчас? Макс (гитара, вокал): Изначально я сам снял девять эпизодов «+100500». Потом появились Миша Орлов и Женя Бекасов с канала «Россия-24», которые вызвались мне помочь. Они помогли с аппаратурой, нашли монтажера. Потом на базе «+100500» Миша предложил создать портал, где были бы собраны разные интернет-шоу. Всего соучредителей «Карамбы» было четыре: я, Миша, Женя и Петя Сивак. Сразу же к нам подтянулись ребята со своими шоу: Дима Камикадзе и еще пара человек. Кстати, сейчас я занимаюсь еще одним проектом – «MoranDays», это видео о путешествиях, которые сейчас тоже очень популярны. Мало кто знает, но этот проект изначально был сделан на коммерческой основе. У нас был проект с PokerStars, и на эту рекламу люди нормально отреагировали. Очень забавно, что многие постоянно ругают коммерцию, но большое количество зрителей смотрят и любят «MoranDays», хотя тема изначально коммерческая, в отличие от того же «+100500». В прошлом году мы с соучредителями продали половину компании крупному медиа-холдингу «СТС-медиа». После всего этого люди могут сколько угодно говорить: «Ты продался». Прикол в том, что я никогда не говорил, что я не буду продаваться. На одном энтузиазме ничего не существует. К примеру, ты работаешь на своей основной работе и параллельно ведешь видеоблог. Ты отснял выпусков десять и начинаешь задумываться, оставлять ли все как есть или начинать зарабатывать на своем блоге. Я выбрал второе. Как повлияло появление шоу «+100500» на деятельность 2nd season? Витя (барабаны): В 2011 году, когда был пик популярности шоу Макса, мы распадались на год. Главным инициатором распада, наверное, был я. До этого мы выступали с хардкорщиками xKINGDOMx и другими хорошими группами, а потом нас просто перестали звать на подобные концерты. Звать начали совсем другие люди (ну, вы видели, наверное, все эти афиши с леопардовыми коврами?). Эти организаторы стали зарабатывать на нас огромные бабки (главным образом, из-за Максовой персоны), а мы этого даже особо не понимали. Мы просили не упоминать «+100500» в анонсах и афишах, но они все равно это делали, писали: «Да, это тот самый парень», записывали видеоприглашения на фоне ковра и все такое. Случались ли во время концертов 2nd season какие-либо неприятные инциденты, связанные с популярностью шоу Макса? Макс: В Иваново был случай. Вите прилетел в лицо кулак какого-то гопника с криками: «Че, «100500» — норм тема?». Витя: Но это история добрая, потому что никто никаких серьезных травм не получил, кроме самих этих ребят. Была еще такая ситуация, в Волгограде. На протяжении всего нашего выступления из толпы вылезал «фак». После того, как мы отыграли, я спросил у чувака, который его показывал: «Зачем ты это делаешь?», а он ответил: «Это я так вам респект выражаю, типа fucking awesome!». Обычно негатив выливается только в Интернете. Макс: В Нижнем Новгороде, когда первый раз играли, какой-то чел написал во встрече: «Выбейте зубы этому «100500». Этот чувак в итоге был на концерте, и единственное, что он сделал, это вежливо попросил меня с ним сфотографироваться. Помню еще, в Самаре до меня докопался один тип, спросил, бухаю ли я. Я ответил, что нет, а он начал рассказывать, что у него есть рок-группа, и у них почти все песни про бухло, а потом начал меня упрекать в том, что я рекламировал энергетик, а эта тема вреднее алкоголя. На что я ему просто назвал сумму, которую мне заплатили за эту рекламу, и он тут же заткнулся. Как я уже говорил, если кто-то говорит, что ты продался, отвечай: «Да, я продался».
Во время своего тура 2008 года NOFX сняли сериал «Backstage Passport» о своей закулисной жизни, по форме напоминающий видеоблог. Может, снимете что-то подобное о 2nd season? Витя: Мы пробовали снимать видео в туре и назвали это «2nd season TV». Этот проект придумал я. Выпусков вышло всего два и то, второй пролежал у нас два года. У нас нет цели раскрутиться за счет этих видео или набрать просмотры на YouTube. В техническом плане снять такой сериал, как у NOFX, сложно, потому что с собой нужно возить съемочную команду или хотя бы одного оператора. Это уже, как минимум, один лишний рот для организаторов, что ими не очень приветствуется. Мы могли бы предъявлять оргам: вот наш звукорежиссер, светорежиссер, оператор, мерч-гай и вообще нас целый автобус, снимайте нам отель! Но мы не мешаем никому зарабатывать на нас (смеется). В «+100500» Макс часто появляется в футболках разных групп. Панк-сообщество на это как-то реагирует? Витя: Когда Макс появился в своем шоу в майке Title Fight, такое началось! Сразу появились всякие мемы в сообществе «Хардкор SWAG». Я не удивлен, что люди, считающие себя элитой панк-рока, нас не любят, ведь понятно, какое впечатление мы можем производить со стороны: ведущий юмористической передачи и три чувака, которые во всех интервью несут всякую чушь. А то, какие мы на самом деле, вся эта «элита» не знает. Макс: Я лично общался с басистом Title Fight и рассказал ему, что засветился в популярном российском шоу в их футболке, на что он сказал: «Зашибись, все правильно сделал!». Часто ли вам в последнее время удается играть не под эгидой шоу Макса, а с интересными вам самим группами? Витя: На презентации нашей EP мы играли с отличными группами. Организаторы собрали банды с разных концов страны: Воронеж, Ростов-на-Дону, Брянск… Так еще и всех надо было отвезти в Питер, был целый вагон музыкантов. Было очень круто выступать с I’m So Maniac, они настоящие технари! А так, по большей части, сейчас организаторы (особенно в других городах) ставят к нам на разгорев группы, играющие за выкуп – думаю, все знают, что это такое. Не хочу никого обидеть, но ни одна из этих групп меня не зацепила. 25-го апреля концерт будет уникален тем, что мы будем играть со своими друзьями. Guts Out vs. ЯниксКак вы думаете, почему, например, в США рэперы часто записывают совместные песни с хардкор-группами, а у нас это не так сильно распространено? Кирилл (гитара): У них просто нет никаких границ в общении. В той же самой Атланте панки, хардкорщики, рэперы тусуются вместе, и всем зашибись. Леша (вокал): Мне почему-то вспоминаются Public Enemy и Anthrax, это еще начало 1990-х. Звучит, правда, как говно полное (все смеются). А вот фит Onyx с Biohazard мне нравится. Дима (гитара): А нам, кстати, скины ввалить хотят за наш трек с Яниксом. Как вы с ним познакомились? Леша: Мы познакомились перед записью трека. Я сначала думал, что со стороны Яникса будут жесткие понты, но ничего такого не было. Он очень ответственный музыкант, парился насчет сведения, много раз все переслушивал. Он не просто записал свой кусок и ушел, а внимательно разобрал весь трек с комментариями вроде: «Вот здесь гитару перепишите». Яникс, кстати, говорил, что сам раньше гонял на хардкор и тустепил на Flawless Victory. Дима: Яникс из тусовки группы Tender Branson, они с ним в одном доме живут. Леша: Он у них узнавал перед записью, нормальные ли мы чуваки. Вы слушаете рэп, трэп или совсем далеки от этого? Леша: Моей первой кассетой был альбом Децла, а второй – «КиШа». Так мой вкус и формировался. Мой отчим – жесткий металист, на Mayhem ходил в СДК МАИ в 90-х, а одноклассники слушали рэп. Кирилл: А меня в последнее время в хардкоре как-то ничто новое не впечатляет. Яникса я начал слушать, потому что это смешно, «Жирная жопа», гы-гы. А потом мы как-то втянулись. Леша: Нам еще рэпер Курган нравится, все слушайте Кургана! Мы бы с ним тоже фит записали. Хардкор-панк-сцена всегда боролась с предрассудками, и с сексизмом в том числе. В текстах Яникса можно найти слова «соска», «сучка» и много других нелестных для женщин выражений. Леша: Это просто стеб, имидж. Школьникам все это нравится. Дима: Если кому-то не нравится, что мы записались с Яниксом, это уже их личные проблемы, не наши. Какие комментарии по поводу «Холодного жара» писали в вашем сообществе, а какие — на странице Яникса? Кирилл: Было примерно сто комментариев «вырежьте все, кроме Яникса». А у нас писали: «Модным мальчикам из Guts Out заплатили, чтобы продвинуть Яникса в хардкор-тусовке» и наоборот — просили убрать из песни читку Яникса. Мы спросили у него самого, что он об этом думает, и он ответил, что всем доволен. Кстати, в Сети есть отдельный обрезанный трек именно с частью Яникса, кто-то постарался. Леша: Но были и положительные отзывы от фанатов Яникса, кстати… Дима: А потом в комменты пришли панки и начали писать, как должно быть, а как делать не надо. Как пример того, как надо делать, кто-то скинул совместный трек Broken Fist с Post Mortem, мол, это круто, а вы херню записали! Яникса поет в треке «Холодный жар»: «Я вижу лживых людей через Ray Ban», «Время замерло на моих G—Shock». Как вы считаете, упоминание брендов в песнях – это нормально? Кирилл: У всех в нашей группе есть «рэйбены» и «джишоки»! (смеются). Леша: Да в зарубежном рэпе такие же тексты. К примеру, у Run DMC, которых все считают культом, есть трек «My Adidas» про долбаные Adidas Superstar, и таких примеров полно. Вам приходилось выступать с Яниксом? Кирилл: Что-то пока не получалось. Мы ему как-то предложили, а он написал, что угорел после вписки и не смог приехать. Леша: Мы, кстати, недавно ходили на концерт Яникса, и было офигенно. Но песню мы с ним не исполняли, потому что там это было просто нереально сделать: была очень маленькая сцена. И школьники нас, наверное, просто разорвали бы. Вообще серьезность все портит, вместе с ней у музыки пропадает душа. The Poseurs Vs. The WorldНазвание «The Poseurs» — это уже некий протест против протеста. Вы хотели таким образом кого-то высмеять? Вова: Да, прежде всего, сами себя, но и окружающих тоже. Это вообще старая история, корнями уходящая в начало 2006 года, и до сих пор так или иначе всплывающая в нашем творчестве. Первой жертвой нашего стеба был всякий рамоунс-панк, который стал внезапно популярен в начале 2007 года. Появилось много людей в узких штанах, косухах из «ТопШопа», футболках с Игги Попом, Ramones и Blondie, и все они думали, что скоро попадут в клуб CBGB. К счастью, этот тренд быстро загнулся. Над субкультурщиками мы смеялись в нашем совместном треке «Subculture Is Li(f)e» с группой My Own Religion, который есть на нашем первом альбоме. С последнего альбома – это трек «Черные вороны отчаяния» (название взято из перевода скетча «Современная английская поэзия», который вошел в один из выпусков популярной некогда передачи «Шоу Фрая и Лори»). Эта песня в каком-то смысле посвящена ребятам из Guts Out, потому что меня веселят всяческие эзотерические тексты. Эти нагромождения слов вызывают кучу положительных эмоций, мол, о чем вообще они поют?! Сейчас время располагает к попаданию в мейнстрим через освещение политических и общественных событий. Noize MC, например, пишет новый трек чуть ли не в день какого-то очередного события, произошедшего в стране. Что ты об этом думаешь? Вова: Мне кажется, это как будто пройденный этап. Некоторые современные панк-группы продолжают транслировать очевидные вещи из разряда «политики – это зло», и, на мой взгляд, это частенько похоже на популизм. Тем же сейчас занимается Сергей Михалок со своей группой Brutto. Я абсолютно не верю в искренность таких музыкантов. Однако Михалок всегда утверждал: «Я просто клоун и артист», и это его главный ответ на все предъявы. Лично мне жалко, что сейчас очень много панк-песен о политике и очень мало — о любви и взаимоотношениях. Последний альбом The Poseurs называется «Disco». Это тоже протест против протеста? Вова: Наш стиль музыки поменялся, преобразился. Если первый альбом The Poseurs — это «бей тех, а, нет, теперь бей вот этих», то на «Disco» мы показываем, что можем и по-другому. Кстати, я недавно пересматривал концерт «Наполним небо добротой» 1997-го, по-моему, года. Его еще Шевчук устраивал, и «Аркестр АУ» он объявил как рок-н-ролл группу. Вышел их вокалист Свин и говорит: «Да какой же мы рок-н-ролл? У нас диско!». Они тоже всегда были эдакими клоунами, самостебщиками, и у нас что-то подобное присутствует. Чтобы группа быстрее стала известной, как лучше действовать: исполнять песни на английском или на родном языке? Вова: Мне кажется, российским исполнителям трудно чем-то удивить западную публику. Сейчас это пытаются сделать, к примеру, Siberian Meat Grinder, они подписались на крупный европейский букинг, но это, скорее, исключение. Есть еще частные случаи, как, например, с группой Distemper: они популярны конкретно в Европе, а если еще конкретнее, в Германии, где, как мы все знаем, мощное антифашистское движение и музыкальная сцена во многом преследует принцип «давайте поддерживать всех, кто поддерживает то-то и то-то». Но группа Distemper и без этого, безусловно, хороша в своей нише. У нас тоже были песни на английском, но на русском как-то удобнее сочинять, потому что на этом языке ты думаешь. Вы не думали выпустить следующий релиз на каком-нибудь зарубежной лейбле и таким образом заявить о себе на мировой панк-сцене? Вова: Мы смотрели на некоторые американские лейблы, которые выпускают схожую по стилю музыку, но это не тот масштаб. Да и денег у них хватает только на выпуск местных групп. Можно было бы записать сплит с какой-то зарубежной группой, но к сплитам я не очень хорошо отношусь, потому что редко бывает, что мне нравятся обе группы со сплита. Ты активный пользователь Last.fm. Как думаешь, можно ли сейчас раскрутить группу через этот ресурс или его время прошло? Вова: На Last.fm вообще не изменился функционал, он такой же, как и пять лет назад, и это плохо. Из моих друзей на «ласте» 90% — это мертвые аккаунты с последним прослушиванием примерно в 2010 году. Думаю, что пик популярности Last.fm был в 2007-2008 годах, но я до сих пор иногда просматриваю статистику прослушиваний The Poseurs и знаю, кто из моих друзей наш топ-слушатель (да, это не я сам!). Совместный концерт 2nd season, The Poseurs и Guts Out (к сожалению, без Яникса) при поддержке групп Glory Hunters и Ronin состоится 25 апреля в Москве. |
Скажи им это в лицо: 2nd season, Guts Out и The Poseurs о «+100500», песне с рэпером-сексистом и диско
16 апреля 2015