Несколько причин любить эту группу. Конечно, название. Конечно, обложка. Конечно, год выпуска их первой и единственной пластинки. Невероятно злые и смелые тексты, взять к примеру шедевральный «Анархия для мудаков» (Anarchy for assholes). Текст: Максим Подпольщик Анархия для мудаков, я все это уже слышал Мне плевать на деньги, плевать на славу Или издевательская «Фальшивый Исусик» (False Jesii), грубо и нагло высмеивающая Генри Роллинза, а точнее созданный им образ «большого грустного животного», симпатия к которому не мешает мне любить и эту песню. Ну и конечно сложно представить американскую хардкор-группу 80-х годов без песен про Рейгана и Холодную Войну — их есть у меня — «Reagan’s Gestapo» и «Работая на Кремль» (Working for the Kremlin) с вдохновляющим финалом: I hate Reagan, I hate hippies По-видимому, единственный человек, которому спустя четвреть века не наплевать на TEENAGE DEPRESSION — это бывший барабанщик группы Кацуми Умеда. Еще есть такие паразиты, как коллекционеры редкого винила, но они недостойны нашего внимания. Пианист с классическим образованием, этот любитель Тарковского и Бергмана прошел джазовую школу, играл с музыкантами Трея Гана и Джи Джи Аллина, а ныне в одиночку записывает арт-прог-экспериментал рок под псевдонимом NEW PROVIDENCE. Понятно, что слушать это не за чем, но послужной список впечатляет. Будучи японцем американского происхожденния, Кацуми с восточной аккуратностью и вниманием к деталям рассказывает об истории своей первой группы. ТEENAGE DEPRESSION образовались в 1982 году где-то в Америке — ничего не изменится, если я напишу «Нью Джерси», это страна, как космос, там в каждом селе по хардкор-сцене, так что какая разница, для меня она безгранична и непонятна. Где-то в Америке. Наичналось все как обычно в школьные годы с каверов на «Louie Louie», RAMONES и FLIPPER(!). Тексты писал вокалист Дэйв, большинство «случайных аккордов», как он сам это называет, подбирал Кацуми. Остальные участники группы менялись, чему особенно способствовал тот факт, что ребята поступили в колледжи и разъехались по разным городам. По иронии судьбы, высмеивающая как истеблишмент, так и панков TEENAGE DEPRESSION, стала хорошей кузницей кадров для столь ненавистного и далекого для них дивного нового мира — гитарист Грег стал министром, а басист Колин — успешным врачом. У этих людей даже нет майспейсов. Таким образом, репетировать можно было только летом, когда отучившее свое студенты приезжали на каникулы в родной город. Тогда и была сделана первая и последняя запись TD «Skank or die», названная в честь одноименной статьи из Плэйбоя. Разногласия начались уже на студии. Дэйв хотел быть этаким Джелло Биафрой и делать упор на юмор и сатиру, гитаристу Нилу нужна была «серьезная группа» — его перу принадлежит единственная действительно грустная и романтичаня песня «Caught in blind». Она, мягко говоря, выделяется на фоне его же текста про студенческие вечеринки (Вечеринка — нажраться!/Вечеринка — ебаться!) и главного хита группы «I love Kate» — признания в любви первой барабанщице BEASTIE BOYS. Кацуми с басистом вообще было плевать на концепцию, лишь бы пустили за инструменты. Музыканты, что с них взять. Можно сказать, что единственной удачей группы была восторженная рецензия в MAXIMUMROCKNROLL, автором который был сам Тим Йоханнен — основатель и главный редактор легендарного таблоида. Дальнейшая история TEENAGE DEPRESSION представляет собой череду провалов и неудач, набиравшей обороты словно снежный ком. Их не поняли в CBGB — Кацуми считал, что группа выступила отлично, но люди в зале кричали: «Неплохая попытка». После этого ребята решили отойти от хардкора и попытались играть в духе KING CRIMSON с непременным кавером на BLACK SABBATH. Надо ли говорить, что это было не под силу вчерашним панкам.Вспомним Джонни Роттена в майке «I hate PINK FLOYD» и осознаем, сколь ошибочным было это решение. Ни одна песня так и не была отрепетирована до конца, что впрочем не помешало TD выступить с новой программой. Местный радиоведущий и знакомый группы пришел в бешенство от того, что там услышал и зарекся когда-либо впредь ставить TEENAGE DEPRESSION в своей программе. Два года спустя Дэйв и Кацуми собрались, чтобы вдвоем возродить группу, но и из этого ничего не вышло. На майспейсе группы, которым разумеется заправляет Кацуми, можно послушать одну песню из той сессии, а так же насладиться парой концертных вещей. Собственно, вот и все. Кацуми преуспел в своем деле, он выглядит (и звучит) как Дамо Сузуки из CAN. Дэйв переехал в какой-то другой американский город или штат, и тоже ударился в электронную и экспериментальную музыку. Он принимал участие в бесчетном количестве групп, после чего по всей видимости все-таки выбрал сольную карьеру. Его выступления выглядят так. TEENAGE DEPRESSION остались памятником жаркому лету 84-го,молодости и неприкаянности. Слушать их при этом совершенно не обязательно. |
Отзывов (3)