По просьбам наиболее адекватных трудящихся мы продолжаем публиковать колонку нашего постоянного автора Дениса Алексеева. Устроившись на работу, он начал слушать настоящую мужскую музыку: невменозный метал, японский нью-вэйв и Тома Уэйтса.
Один из наиболее ответственных колумнистов Sadwave окончательно распрощался с рулём и колёсами, и в данный момент прозябает на каких-то мистических работах с графиком 7/0 не в свою пользу. Иными словами, песенка его спета, но сколько ещё других, пока неспетых песен? О них и предоставим писать Алексееву между забуриванием буросекущих свай, монтажом электророзеток, или чем он там занимается в свободное от складывания букв в слова время. Текст: Денис Алексеев TOM WAITS AND CRYSTAL GAYLE ”One From The Heart” CD 2004 Лучшие песни Тома Уэйтса — это те, которые записаны при косвенном его участии или вообще без, например, саундтрек к фильму “One From The Heart» хорош от и до, до и от, вдоль и поперёк хорош он, и сверху вниз тоже. В целом, я не жалую старика, хотя не могу отрицать, что некоторые его темы, например, “Rainbirds” — птицы дождя — с альбома “Рыбамечтрамбон” — совершенно прекрасны и сами по себе, и образно: подумать только — птицы! дождя! Они же наверняка мокрые и свежие! Вот Рыбников поёт “пройдут дожи, сойдут снега” и совершенно прав он, потому что это осенью “дождь” мужского рода, и он “идёт” (бесконечно) либо “приходит” (надолго), а весной “дожь” — женского рода, и слово, и то, что оно означает, и дожи “проходят”: они приходят и уходят, уходят и приходят, они как птицы — перелетают. И раз весенние дожи сродни ржи, или мышам, или ночи, то и говорить о них надо соответствующе: песня дожи, по скамейке прошла дожь, оттого она намокла и онемела, скамейка окаменела, а дожь улетела. Этот момент представляется мне теперь совершенно ясным. Что же до Тома Уэйтса, то он, всё-таки, наше детство и юность, а кто отказывается от своего прошлого, у того вместо сердца калоша, и он заслуживает только, чтоб у него развязался пупок. Но хватит об этом, а лучше вот что: меня тут спрашивают, нравятся ли мне велосипеды и как я отношусь к красивым девушкам на них. Решительно заявляю: да, нравятся! И красивые велосипеды, и красивые девушки, вместе и по отдельности — в любых комбинациях. Не надо думать, что раз я являюсь водителем большой машины, то презираю мелкий частный транспорт, приводимый в движение мускульной силой женских ног. Я люблю радости жизни, и ни велосипеды, ни их наездницы мне не чужды. А ещё я люблю кофе и пасхальные кексы, компот из сухофруктов и кисель. К старости я хотел бы прослыть мудрецом, чтобы люди приходили ко мне и спрашивали: “Алексеев, а что есть хорошего в этом уродливом и холодном мире?”. А я бы говорил: “орехи”. И смеялся бы. Потому что всегда, когда предлагаешь кому-нибудь подумать об орехах, делается смешно. К тому же, орехи и правда обычно тёплые — не знаю уж почему. В общем, я думаю, что это хороший и, главное, дельный ответ на столь непростой вопрос. JACQUES BREL “Octobre 1966, Les Adieux A L’Olympia” DVD 2004 Olympia 1966. Этот прощальный концерт разительно отличается от всех тех никчёмных мероприятий, которые я посетил за последнее время. Я считаю, что каждый, кто выходит на сцену, должен сначала ответить себе на вопрос, зачем он это делает. Других так называемых творческих активностей это тоже касается: допустим, если ваши сочинения не рассматриваются (в том числе) как подстрекательство к бунту, то зачем вы их пишите? Если ваши стихи не могут быть переведены на язык уличных повстанцев без потери смысла как “жги, детка, жги!”, то к чему они вообще? Я посмотрел этот концерт уже более десятка раз, но до сих пор не могу поверить, что такое вообще возможно. Сила трансляции абсолютно сверхъестественная. Приблизиться к ней практически невозможно, но совершенно необходимо. Именно так должна транслироваться музыка, которую мы называем хардкором: в форме “бешеного рёва огня” (извиняюсь за пафосную цитату из набившего всем оскомину поэта) и порывов стихии. А ещё я люблю приводить Жака Бреля в качестве примера мужской красоты (наряду с Тошире Мифуне). Возможно, это даже связанные явления. DEAD “Musical Abortions” Demo 1986 Плохое настроение у людей случается от плохой (сентиментальной) музыки. Именно она является питательной средой для апатии, депрессии, вялого безумия и прочих неприятных штук. Борьба с алкоголизмом алкоголем и тушение огня огнём хоть и встречаются в человеческой практике, но являются фактами скорее странными и одиозными, чем закономерными. Так почему же настолько популярны все эти сентиментальные исполнители? Чем можно объяснить (и, тем более, оправдать) культовость всех этих портисхедов, радиохедов, интерполов и эллиоттов смитов? Откуда у них вообще деньги на запись? Почему они не разгружают коробки на складах, не развозят пиццу или не монтируют электророзетки, а занимаются так называемой (сентиментальной) музыкой? Почём опиум для народа? И почему никто не слушает Алексеева, который всегда стоял и будет стоять на том, что если тебе в душу насрали кошки, или там что-то подохло, или просто что-то поломалось (ну, мы люди — со всеми бывает), нет ничего лучше и полезнее самого мерзкого экстремального метала!? Плохой мерзкий экстремальный метал и невменозный хардкор — вот истинный музыкальный гуманизм! Совершенно страхолюдная группа DEAD из США является хорошим тому подтверждением. THE THERMALS “More Parts Per Million” LP 2003 За что я люблю THE THERMALS? За атмосферу бодрой невменяемости, умение сочинять крутые мелодии на двух аккордах, пост-поп-панк, один съел нарисованную мелом звезду, другой блеванул, вися вверх ногами, третий вывалился из велотележки на крутом вираже, но все счастливы, потому что это — “Not Like Any Other Feeling”. Эту дурь невозможно подделать — она весёлая, непосредственная и совершенно искренняя. И ничто никогда не сравнится с самым первым, самым лучшим и самым дурным альбомом THE THERMALS — “More Parts Per Million”. Он сделан с таким чувством, как будто тебе нужно успеть сказать две тысячи слов за одну минуту, но ты никуда не торопишься, и поэтому у тебя всё получается. Это, ребята, и называется тем загадочным словом “драйв”! Музыка для того, чтобы прыгать, валяться или просто немного потоптаться в луже. Ещё под неё классно трясти дерево или невысокий куст. А свалившихся за шиворот жуков и клещей можно просто пожарить, и потом лузгать, как семечки (не забывайте, что у нас полу-кулинарная колонка). РУССКАЯ БАЛЕТАЯ ТРУППА “Эта кошка ваша?” Flexi 1984 Это, конечно, ебануться можно. Японская нью-вейв группа РУССКАЯ БАЛЕТАЯ ТРУППА (именно так, “балетая”!) записала в 84-ом году флекси под названием “Эта Кошка Ваша?”. Причём, звучит пластинка довольно недурно. В общем, туда же их — к анархо-панкам ВОПЯ (на самом деле “Воля”, но с кириллицей у японцев традиционно проблемы), отчасти VLADIVOSTOK POWDER GENOCIDE (“ВЯЛКА наоборот” во всех смыслах, опять же) и даже GARAGE SHANSON SHOW, которые называются по-нормальному, но умудряются гонять все клише шансонов от русского до французского, ни разу не заюзав экзотическую для японского слуха букву “л”: сплошные ра-ра-ра да ря-ря-ря. Бразильское ньюскул-хардкор комбо RUSSIAN SCHOOL OF BALLET тоже приходит на ум в данной связи. FOETUS PARTY “Si Tu As Faim, Mange Ton Patron” 10inch 2004 Вот это совершенно феноменально: анархо-панк/танго. Если вальс как музыкальную форму освоили и адаптировали STRANGLERS и VENNASKOND, то на панк-креолу, кажется, пока не замахивалась ни одна собака — лично я натыкаюсь впервые. Ура-ура ЛИЧИНКА-ВЕЧЕРИНКА! CREMATION “Black Death Cult” LP 2009 Продолжая непопулярную тему экстремального метала: у меня было самое счастливое детство на свете, но вовсе не потому, что я родился в СССР, а потому, что, кажется, меня вообще ничего не ебало, кроме тяжёлого метала! Чем мы были заняты в 90-е? Мы воршипили сатану и анархию-скорость — всё! Никаких тебе душевных смут и терзаний, воздыханий, романтических переживаний, соплей и слюней, сложной внутренней организации, само-рефлексии, эго-копаний, отверженных надежд, неясных ожиданий и прочей вредной и ненужной мути: только грохот, грязные длинные волосы и подростковый идиотизм! Не всё так просто и безоблачно, конечно, потому что где-то к 11-му классу мы вдруг прочухали, например, что Маяковский был панком, только не знал об этом, и как с этим дальше жить стало решительно неясно — признать в нём “своего”, значило пойти на компромисс со “взрослым” миром, в котором сконцентрирована вся эта вредная чушь и муть, но нет места тяжёлому металу… кажется, пытаясь осмыслить эту проблему, я впервые и повзрослел. Тогда она разрешилась креном в панк-рок, потому что к 98-99 годам панк стал интеллигентным, лево-радикальным и его стало можно совмещать с тем, что внезапно открылось и понравилось: сюрреалистами/дадаистами, выходками русских футуристов, музыкальным ахуем Пендерецки и газетой “Анархистский Вестник” Сергея Никифорова. Сейчас я понимаю, что это, конечно, был компромисс: тихой сапой с панком я получил весь букет “взрослой мути”. И вот что думаю по этому поводу: я терпеть её не могу, прям до судорог ниже колен. Мне до сих пор ничего не нужно от этого мира “взрослых” — жрите сами своё дерьмо! Мэры, сэры и пэры, если единственная альтернатива вам — это летящие какашки и нигилистический грохот, то да, я согласен! Более того, я очень даже рад! KOCHISE “Plus Dure Sera La Chute” 10inch 2003 KOCHISE — евро-поп-панк/фрэнч-пауэр-поп и всякие шансоновые штучки. Шикарно. KALASHNIKOV, HEYOKA, LA FRACTION, MANO SOLO, LA TORDUE и LOUISE ATTAQUE в одной большой хуче-куче. Здоровый панк идёт по стезе гибридизации, и “альтернативный шансон” в данном смысле хороший выбор. CANNIBAL CORPSE “Butchered at Birth” LP 1991 Сейчас это кажется довольно смешным и наивным, но когда я был восьмиклассником, Труп-Каннибал здорово поражал моё воображение. У моего друга был младший брат, который ходил ещё в садик, и мы ставили ему кассету “Butchered At Birth” и рассказывали всякие ужасы про потрошителей и некро-педофилов, придумывая их на ходу и заодно пугая нецензурной обложкой (как известно, у данного альбома было два варианта оформления). Потом он пожаловался маме, потому что не мог спокойно засыпать — под кроватью ему чудился “Каннибал-корпус”, и кассету у нас изъяли вместе с магнитофоном, чтобы не терроризировали мальчика. Дело было году в 95-ом. SORTO “Aina Valmiina” EP 1986 Про запись этой семёрки мне рассказывали много разных баек и анекдотов. Например, перед началом записи звукорежиссёр спросил у музыкантов, не хотят ли они настроить свои инструменты, на что те ответили, что раз им никогда не приходилось делать этого прежде, то и сейчас, как бы, ни к чему. Это звучало бы банально, если бы не одна деталь: студия, на которой происходила звукозапись, судя по всему, сама была довольно вшивой. Так, барабанщику приходилось сидеть не на стуле, а на работающем калорифере, который безбожно пёк ему гузло во время записи барабанных партий. Классика невменозного хардкора! CRAMPS “Live At Napa State Mental Hospital” DVD 2004 Это, ребята, стопроцентный экстаз. Концерт CRAMPS 78-го года в калифорнийской психушке. Не знаю, что здесь круче — выступление самой группы или реакция пациентов на звуки рока. Мне кажется, группе JARS уже давно пора повторить этот опыт, если они действительно хотят быть рок-н-ролльной группой (какие-то задатки имеются — хотя бы на моей памяти им дважды вырубали звук), а лично Антону Образине перестать воршипить этого дурака Дэвида Йоу и начать воршипить Люкса Интериора, потому он как минимум в тысячу раз более аутентичный. И я уверен: нельзя якобы врубаться в какую-либо ветвь рока, но не врубаться при этом в CRAMPS. Так не бывает, это наёбка! ROTTING CHRIST “Leprosy of Death” Demo 1988 Палим чувака из ROTTING CHRIST в анархической футболке и тот факт, что они украли гитару, чтобы стать “настоящей” рок-группой. Похеру, что они играют сейчас, похеру, что они играли тогда, просто я абсолютно уверен, что нам всем такое слабо. Меж тем, я убеждён, любая рок-группа должна начинаться с чего-то незаконного, потому что это как в отношениях: есть только три способа узнать человека ближе — напиться с ним в стельку, совершить что-нибудь противозаконное вместе или переспать (можно комбинировать). Не разговоры же разговаривать, ей-богу, и не гаммы учить. То есть разговоры и гаммы это, конечно, хорошо, но это всё потом-потом, от этого никуда не денешься. Тут на предположение о том, что “прежде чем выходить на сцену с гитарой, было бы неплохо научиться на ней играть”, может быть только один единственно верный ответ: (пьяным голосом) успе-эю!.. В общем, божественный ролик от группы, которая прославилась на ниве “южного блэка” (есть такой никчёмный жанр), но начинала как экстремальный нойзкор/грайндкор, за что и ценима. Демо “Leprosy of Death” настолько прекрасно, что даже не входит в официальную дискографию, а сама группа от него упорно открещивается, но мы-то знаем, помним, любим. SNUFF “5-4-3-2-1-Perhaps?” LP 2013 Я решительно всем рекомендую “5-4-3-2-1—Возможно?” LP 2013 SNUFF, потому что это совершенно прекрасная пластинка в жанре мелодичный мужыцкий панк и поп-панк, то есть та самая музыка, которой вас, возможно, и приложат по голове, но сделают это деликатно и вежливо. Сам же я уже настолько оглох, что слышу только когда говорят тихо, а лучше если вообще молчат. А, что писать, лучше переверну пластинку и послушаю её ещё раз! HASIL ADKINS “He Said” LP 1985 “Простите меня, я ябнутый” пел Псой Короленко, но нас на мякине не проведёшь, мы-то знаем, что никакой он не ябнутый, а вполне нормальный молодёжный акын, а вот кто реально ябнутые — так это Хэсил Адкинс и Дамиао Эксперинса. Причём, кто в большей степени, я пока не разобрался. У Адкинса — один из самых странных и стрёмных рок-н-роллов, которые я слышал в жизни. У Эксперинса — вообще милитари-растафара и акустический прото-грайнд и нойз-панк, за десять лет до NAPALM DEATH, PATARENI и FEAR OF GOD. Так что сделаем исключение и поместим их обоих под одним заголовком. Мне 30 лет и уже неинтересно чему-то удивляться — теперь я могу просто наслаждаться вспышками спонтанного человеческого ебанизма. Hasil Adkins “We Got A Date” — Damião Experiença “Planeta Lamma” — Читайте также: Музыка и котлеты: колонка Алексеева Музыка и котлеты: возвращение Алексеева Музыка и котлеты: дом — это место, где стоит твой автобус 👉Поддержите Sadwave донатом: или на карту 2200701336164741 |
Отзывов (7)