Ансамбль радикального этно-шансона «Чумахо ДРЮ» выпустили кукольный клип на песню «В Питере», который снимался почти пять лет. Лидер группы Карл Валериус Ренштальбальданкен рассказал Sadwave о съемках этого мрачного мультфильма и связи яйцегуманоидов с Северной столицей. Прежде чем прочесть комментарии к опубликованному ниже видеоклипу, рекомендуем его посмотреть, так как далее в тексте есть спойлеры.
«Клип произрос из общения и творческого сотрудничества между мной и художником Александрой Scatterbrain. Ранее она, будучи человеком очень талантливым, многократно помогала друзьям-музыкантам из групп «Анкылым», «Играй, гармонь!» и «Штабеля» оформлять различные необходимые для жизни и творчества продукты — обложки альбомов, логотипы, футболки и так далее. «Чумахо ДРЮ» тоже посчастливилось быть облагодетельствованными Александрой. К примеру, логотип с Бобром Василием придуман и нарисован именно ей. Разумеется, мне, как большому поклоннику творчества Александры, захотелось привлечь ее к работе над анимационным кукольным видеоклипом. Надо сказать, что до этого ничего подобного я не делал, имея за плечами лишь небольшой опыт приблизительной псевдоанимации. Вскоре родилась первая изобразительная идея — куклы будут сделаны из яиц (куриных), а все остальное — из картона и пластилина. Когда материал производства был определен, совместными усилиями была сгенерирована идея, на основе которой я написал сценарий. Изначально никакой достоевщины в клипе не было, но была следующая концепция: в реальности с главным героем ролика — куриным яйцом — происходят некие события (его достают из холодильника, варят, съедают), которые отражаются в сознании яйца как некая драма, происходящая с ним в мире яйцегуманоидов. Он существует как вариант интерпретации им, яйцом, реальности. Мир яйцегуманоидов показан как анимация, а мир реальный – обычной видеосъемкой. Но главной задачей было сделать видеоклип, который соответствовал бы названию и духу песни «В Питере». То есть яйца и их внутренний мир яйцегуманоидов — это хорошо, но при чем тут Питер? Понятно, что можно было попытаться слепить для клипа какое-нибудь узнаваемое место Санкт-Петербурга, дабы главные герои действовали в этой обстановке и условно оправдывали этим название песни, но мы решили эту задачу другими средствами. Нам пришло в голову использовать не архитектуру Петербурга, а его литературу. Фабула «Преступления и наказания» известна всем, кто учился в школе (даже тем, кто саму книгу не читал). Помимо романа Достоевского, в основу сюжета клипа легли рассказ Станислава Лема «Странные ящики профессора Конкорана» и фильм Алана Паркера «Сердце ангела». Тут стоит сказать, что первый этап работы над роликом был завершен еще в 2011 году. На раскадровку, продумывание образов главных и второстепенных героев, а также другую техническую работу ушло еще два с половиной года. Я занимался, в основном, примитивной и монотонной работой — изготавливал брусчатку из картона (сцена в городе), клал паркет (пол в комнате процентщицы), вырезал и клеил листья для деревьев (сцена в городе на площади). Всю покраску, все мелкие и тонкие детали интерьера и, конечно же, непосредственно кукол делала Александра. Прежде чем яйцегуманоиды приобрели нужный вид, художница переделывала их, кажется, раза три. На изготовление абажура в комнате процентщицы у Александры ушло 10 часов, если мне не изменяет память. Точку в подготовительном этапе поставил переезд Александры в Москву. Началась съемка. Клип снимался покадрово на цифровой фотоаппарат, потом получившийся материал я обрабатывал и монтировал. Этот неспешный процесс длился еще полгода. Помимо нас с Александрой в создании мультфильма участвовал фотограф Денис Ермаков, ранее снимавшийся в наших клипах «Упрямство гондольера» и «Аццкий сотона», а также художник и музыкальный энтузиаст Ксения Ишутина. В частности, слоники на комоде, церковь и топор — ее рук дело». |