В сегодняшнем выпуске рубрики «Альбом дня» рассказываем о зловещем концептуальном альбоме «Человечина», записанном московскими стоунер-панками Winnie Fuzz при участии Федора Лаврова из «Отдела самоискоренения». В основе альбома, в котором грязный тяжелый блюз, кажется, впервые сочетается с мотивами русских и украинских народных песен, лежит практически гоголевская история о не живом и не мертвом старике по имени Человечина. Он способен исполнять самые сокровенные желания навещающих его гостей. В этой страшноватой сказке есть все — и война, и любовь, и анархическое стремление к свободе, и полет на Лысую Гору в окружении обнаженных ведьм, и размышления о невозможности получить все, что хочешь. Песни Winnie Fuzz местами звучат довольно наивно, во время прослушивания трудно избежать ассоциаций с «Королем и шутом», но масштаб задумки все равно впечатляет. Какой бы чужеродной фигурой при таких вводных ни казался Федор из «Отдела самоискоренения», который, к слову, спел и написал все песни на пластинке, изначально задуманной как инструментальной, этой странной, на первый взгляд, коллаборации есть свое объяснение. По словам Лаврова, народные песни разных стран, в целом, повествуют об одном и том же — незавидной судьбе рабочего человека. Поэтому, говорит музыкант, смешать американские блюзовые корни с русско-украинским фолком было для него в том числе и политической задачей — сломать стереотипы, показать что свою страну можно любить, только осознавая, что она является частью всей планеты. Сложно сказать, как «Человечина» будет воспринята в эпоху, когда среднее время посещение того или иного сайта составляет не более полутора минут. Альбом совершенно точно стоит издать на носителе для вдумчивого прослушивания, потому что иначе есть риск упустить все его достоинства. Ну и то обстоятельство, что «Человечина», мягко говоря, несколько выпадает из контекста, в котором находится большая часть отечественного гитарного подполья, определенно играет альбому на руку. Возможно, обращение к корням — это именно то, чего не доставало русской стоунер-сцене, погрязшей в невыносимом копировании стереотипов, актуальных главным образом для юга США. |