Премьера на Sadwave: «Особые условия» «Страх уйти без сожаления»
8 июня 2016

Представляем новый альбом группы «Особые условия» «Страх уйти без сожаления». Sadwave устроили для музыкантов слепое прослушивание 10  песен коллег по отечественной постпанк-сцене и попросили москвичей не стесняться в оценках.

Беседовал: Максим Подпольщик

Особые условия обложка

Особые условия - Марафон
Особые условия - Погружение
Особые условия - Тени ночных магистралей
Особые условия - Картина
Особые условия - Отражение
Особые условия - Кома
Особые условия - На пустой мостовой
Особые условия - Конечная
Особые условия - Человек

Скачать «Страх уйти без сожаления» бесплатно можно здесь и здесь. Также альбом доступен в Itunes, Google Play, на Яндекс.Музыке и Bandcamp.

Правила игры были следующими: музыканты «Особых условий» слушали 10 песен представителей актуального отечественного постпанка (или новой русской волны, как вам будет угодно), не зная, кто их исполняет, а затем высказывались о каждой. Правильные ответы спрятаны под катом. Сколько песен угадали вы?

1.

Дмитрий Авал (бас): «Сложно судить по одной песне, но в этом потоке отрешенности и грусти я не уловил смысла. Возможно, его можно обнаружить, если послушать весь альбом этой группы: следующая песня, вероятно, будет уже не про портреты на стене, а про бюсты на столе, а потом — про памятники на площадях, ну и дальше по возрастанию. Сплошные «старина» и «гниющий пол» какие-то…»

Кирилл Сосед (вокал): «Герой песни сидит в избе какой-то. Избу эту он называет своим домом, по всему видно, живется ему туго. Из позитива лишь то, что дом еще сохранил стекла и портреты мертвых родственников, которые висят на ветхой стене. Такая вот атмосфера. Чего он ждет? Сочувствия, сделки по продаже хибары или дождется, когда дрова в камине прогорят, и полезет в петлю? Мне все равно, песня не тронула».

Никита Воронин (гитара): «Хорошая ритм-секция. Нравится, когда гитары в подобной музыке задвинуты назад».

Тимур Еналиев (барабаны): «Мы играли вместе. Я проникся. Купил диск и слушаю его. Тексты и хладная эмоциональность исполнения приятны. Я прекрасно понимаю о чем это: сырой запах старой мебели, фотографии пожилых людей на стенах, мрачные ковры. Как-то раз я вернулся в локации своего детства и долго созерцал деревянный остаток бревенчатой горки, пусть это был всего лишь фрагмент уничтоженного паззла, но я испытал длительный восторг».

Развернуть текст

2.

Дмитрий: «От музыки ощущение праздника, от лирики — трагедии. Не секрет, что мы живем в эпоху воплотившихся в реальность трагикомедии и фарса. А эта песня — отличный саундтрек для такой жизни».

Кирилл: «Текст не везде разборчив, но понятно, что он весьма образный и образы эти мне нравятся. Тут вот постпанк каким я его себе представляю, без новаторства особого, но стильно и без соплей».

Никита: «Интригующее начало и далее не подкачали ребята. А старость все встретим в постели».

Тимур: «Все просто замечательно! Ничего своего, что очень радует! Эта гармония, ритм, аранжировка безукоризненны и не проблема, что все это уже было. Мастерски порублены на сэмплы Joy Division и New Order. Песня прекрасно отражает повседневность. Всех реально тошнит от аполлонического и дионисийского культов в искусстве. Нам не нужны чувства, не нужна индивидуальность, все это про сексуальные пережитки. Новаторство – проявление эго, что во всех отношениях гребаный стыд. Спасибо!».

Развернуть текст

 3.

Дмитрий: «Думаю, моя мама оценила бы эту песню. Абсолютно точно знаю, что эта группа нравится моей жене. Я уже смирился с тем, что излишнее занудство и снобизм не дают мне порой открывать для себя что-то новое, но, если эти качества уберегают меня от вторичного прослушивания вторичных песен, да здравствуют снобизм и занудство!»

Кирилл: «Ок, стихи хорошие. Но это же кавер? Видится мне, это та самая группа, которая делает каверы на всякое олдовое отечественное музло. Так-то вообще сладкарство какое-то получилось. Так и представляется романтичная барышня в растянутой футболке от «Спутник 1985», которая под эту песню грустит, танцует и мечтает на питерской крыше о «самом важном».

Никита: «Пасмурные мотивы. В целом, похоже на качественную русскую поп-музыку 1990-х. И это комплимент!».

Тимур: «Изысканно и утонченно, голос ласкает слух и гипнотизирует. В легком трансе я внезапно оказываюсь на коленях у Игоря Николаева, он добавляет в горячее ситро клофелин, чтобы я впал в забвение прямо здесь, в душной советской столовой. «Хочу в такси я тебя обнять и поцеловать»… А потом я очнулся в стройбате на Байконуре».

Развернуть текст

«Особые условия» — «БОП»

4.

Дмитрий: «C самого начала подкупила басовая партия, сработала цеховая солидарность, поэтому есть ощущение, что моя оценка будет далека от объективности. Мне понравились и аранжировка, и монотонный вокал, и, возможно, лишенный какого-либо смысла текст. Ритм зачаровал и превратил меня в заводную хлопающую в ладоши мартышку, а это значит, что рок-н-ролл жив, и старый проверенный рецепт вновь сработал. Отличная песня!»

Кирилл: «Песню здорово вытягивает шумный проигрыш и финал. Куплеты же довольно занудные, да и текст сложно различим. Издержки жанра? Ну да-да, наверное так и есть».

Никита: «Основный рифф, сыгранный после третьей минуты, звучит мощно и уверенно, но не стоило делать трек таким длинным. Не каждый может себе такое позволить».

Тимур: «Тоска тягомотная…».

Развернуть текст

 5.

Дмитрий: «Три раза послушал эту песню. В первый раз было просто интересно. На второй начало тошнить от этого автохтонного вокала и нью-эйдж-атмосферы, захотелось побить этих наверняка очкастых и начитанных музыкантов. Послушал в третий раз и смирился — захватывающая песня и ребят действительно интересно слушать».

Кирилл: «Шаманизм с торчащим из-под валенка красным носком. Атмосферно, спору нет. Алло-о-о-о. Я думаю, это очень популярная группа, которая  умеет схватить актуальные тенденции за хвост».

Никита: «Этот трек я знаю! Наконец-то появилась возможность сказать ребятам спасибо. К сожалению, не смог посетить их концерт в «Тоннах», так как отмечал день рождения, а потом было уже поздно ехать и пришлось топтать танцпол «Пропаганды». Шучу. Не пришлось, а было в радость! Нравится уход группы от гитарной музыки. Россия переживает 1980-е на Западе. Раньше, правда, в таких случаях музыканты ориентировались на Kraftwerk, а сейчас во всем мире лишь течения, стили и волны».

Тимур: «Лучшая песня в этой публикации! В первую очередь, из-за голоса игумена. Без шуток. В целом очень сбалансированный трек».

Развернуть текст

  6.

Дмитрий: «Надеюсь, своим творчеством и этой песней автору, которого я сразу узнал по манере пения, удастся побороть мракобесие в целом и в новой русской волне в частности. Даешь больше стильных гот-панков, а не заебавших уже в конец хипстеров и скинхедов (типа нас), которые под них мимикрируют!».

Кирилл: «Узнаваемая манера петь по слогам и, как это говорится, «остросоциальные тексты». Я вот думаю, в этой группе наверняка есть знатоки, которые, в отличие от меня, могут разложить весь постпанк по полочкам и косточкам. А так-то вообще все мы не прочь помракобесить и с дьяволом поплясать. Что с музыкантами этой группы периодически и делаем».

Никита: «Хотел сказать, что это самый крутой трек из подборки, но потом началась вокальная партия. Поэтому я просто напишу, что мне понравилось».

Тимур: Мне позвонил Авал и произнес следующее: «Ты, мракобес, слушай сюда, трек номер шесть не хаять!». Я и не собирался.

Развернуть текст

«Особые условия» — «Марафон»

7.

Дмитрий: «Соглашусь с автором текста: зачем слова в этом музыкальном винегрете? Наверное, в амфетаминовом угаре под такое можно было весело сплясать в 1980-е. И в данном случае это не комплимент».

Кирилл: «Это танцевальная музыка, наверное? Попсня какая-то, я бы танцевать не стал. Ну и слова здесь нахрен не нужны. Закрой за мной дверь, я ухожу».

Никита: «Нормально наваливают ребята, небанально. Плоские барабаны, отстраненная гитара, а вот слова здесь походу просто, чтобы были, как и в случае трека №6. Интересно закончили».

Тимур: «В сознании рождается видеоклип: некий хипстер крадет серый манекен, занимается с ним петтингом тут и там… И в конце видео манекен ,сгорая от стыда, плавится».

Развернуть текст

8.

Дмитрий: «Ну что греха таить — и вставка из «Римских Каникул» хороша, и потанцевать под эту песню захотелось. Хорошая альтернативная поп-музыка».

Кирилл: «Клавиши цепляют, весьма бодро. Чего там про парня и про просмотр кино поют, кто там с кем спать остался? Не важно, надеюсь, финальный выстрел был подруге в голову».

Никита: «Из какого фильма семпл? Я лучше посмотрю его пару раз, чем дослушаю до конца эту композицию. Надеюсь, это угар, и парни в основном стелют чисто синтезаторную музыку. Клавишиные мотивы мне понравились».

Тимур: «Наиболее зловещая песня из представленных. Такое могут исполнять только люди в черных спортивных костюмах и с бычьими шеями. Форменный сатанизм! Под эту музыку случайно заблудших ребят разрывали и съедали живыми на деревенских дискотеках в начале 1990-х».

Развернуть текст

9.

Дмитрий: «Басовое интро сразу зашло, есть у меня к ним определенная слабость, как вы уже успели заметить. Гитара, играющая на слабую долю, тем более мила моему скинхед-слуху. Ну а так, вполне себе хорошая панк-песня».

Кирилл: «Все в кайф, чего поют в основном непонятно. Бодро, звонко, хорошо! Послушаю потом еще».

Никита: «Без комментариев».

Тимур: «Warsaw, я тебя знаю?».

Развернуть текст

10.

Дмитрий:  «О, советская классика постпанка! Жаль, что не досталась совместная песня этого коллектива с Жанной Агузаровой. Обмануть меня не вышло, хитрый редактор! Я еще в состоянии отличить старую советскую волну от новой русской».

Кирилл: «Я все понимаю, это же эксперименты. Нарочитый похуизм в вокале, технологический оптимизм в тексте, онанизм в музыке. Тотальный андеграунд, но я такое слушать не могу».

Никита: «Отвечу матом: охуенно! Таким и должен быть постпанк! Чаще такую музыку исполняют, будто в рот берут… А настоящие эмоции — это когда бьешь себя таким хером по лицу, валяешься в грязи и судорожно орешь о ненависти к окружающим».

Тимур: «Невозможная дрянь. Вообще, когда я впервые услышал впервые определение «новая русская волна», то протестировал в себе нулевую реакцию на это явление. Дело в том, что я терминатор, киборг. Мои очи загораются красным только в вопросах разрушения и трансформации. Таким меня создал верховный архитектор. Реализация этих базовых потребностей относительно безнаказанно возможна сейчас только в искусстве, в музыке в большей степени. Для меня искусство — это территория охоты. Здесь нет морали. Если ты не оригинален, значит, не адаптивен. Подражающий, вертлявый клоун, ты слаб! Мило, конечно, что кофта твоей бабушки пришла в твою жизнь и сменила Nike, но ты в зоне глобального риска. Я скачаю твою душу и заархивирую ее. В какой-то степени я мучился, слушая десять избранных песен «новой русской волны», но потом осознал, что почти во всех группах поет один вокалист, Геннадий «Ген» Кертис, и напряжение немного уменьшилось. Шутка. Голоса плюс-минус разные. Время сейчас такое, что даже малейшая искра личного опыта в песне уже небольшой праздник. Нас, реальных психов, учат жизни красивые и умные люди: фотомодели и продукт-менеджеры. Я прошу прощения, все хорошее, что здесь было написано от моего имени, лишь предписания психотерапевта, которым я обязан следовать».

Развернуть текст

Один отзыв

Добавить комментарий