Сегодняшний альбом дня — новая, шестая пластинка «Светлое завтра» повзрослевших и погрустневших электропанков из Петербурга «Барто». Вместо песен-мемов теперь песни-тлены, но известно чьи машины еще охватит синее пламя. Когда говорят о «Барто», обычно употребляют термины вроде «эпатажная электро-группа». Это произошло благодаря хлестким песням с первых двух альбомов группы и нашумевшей истории, когда песню «Готов» чуть было не признали экстремистской. Теперь, спустя десять лет после выхода дебютного релиза «Барто», от былого праздника непослушания почти не осталось и следа. И пусть вас не вводит в заблуждение название «Светлое завтра» — это достаточно мрачная, холодная по звучанию среднетемповая пластинка, под песни с которой вряд ли будут взрываться танцполы. Изменился и масштаб музыкального замысла — «Барто» всегда любили коллаборации, но здесь в записи поучаствовало десять приглашенных музыкантов (и это слышно), а на вокале отметились люди из совершенно непересекающихся музыкальных миров, среди которых Андрей Машнин («Машнинбэнд»); любимица музыкальных критиков и вполне себе мейнстримовая певица Нина Карлссон, а также ставший известным миллионам, благодаря участию в «Битве экстрасенсов», эксцентрик Пахом. Сказать, что «Барто» изменили себе, впрочем, нельзя. Они по-прежнему стопроцентно узнаваемы, а слово «мрачный» по отношению к «Светлому завтра» ни в коем случае не нужно интерпретировать как «беспросветный» — на альбоме хватает хлестких строчек, а трек «НННН» с, казалось бы, упадническим рефреном «это на хуй никому не нужно», преисполнен самоиронии. «Барто» стали сложнее для восприятия, но многомернее — лиричные песни («Комната») заставляют вспомнить незаслуженно забытый предыдущий трип-хоповый проект Маши Любичевой «Огни Святого Эльма». Никуда не делся и «цайтгайст», «Барто» никогда не были сиюминутным мемом, но их лучшие песни всегда выражали эмоции, витавшие в воздухе. И если в конце нулевых это был эпатаж и прямолинейность, то сейчас «Барто» — это мрачная задумчивость (которая не отменяет готовности к действию), рефлексия, ирония и все же благородная ярость. Их электропанк не умер, он просто повзрослел. И эта зрелость ему очень к лицу. |
Один отзыв