Стоя в очереди на сегодняшний концерт Sum 41 в Stadium, почитайте наше интервью с басистом канадцев Джейсоном «Коуном» Маккаслином, которого мы расспросили про андеграундное прошлое группы, ее первых турах и проблемах начинающих панк-команд. Беседовал: Борис Стародубцев О ранних годах Sum 41 Мы начинали играть в старших классах. В 1996 году, когда появились Sum 41, я играл в другой группе гранж и альтернативный рок. У нас у всех было по команде, и мы ходили на подвальные концерты на окраинах Торонто, они проводились очень часто. В 1998-м, когда я присоединился к Sum 41, мы начали играть на разных местных площадках и в других городах. Панк-тусовка в Торонто была многочисленной, в городе постоянно кто-то выступал. Нам повезло сыграть в нескольких по-настоящему крупных клубах, в том числе на разогреве у более известных групп. На самом деле было круто расти в такой обстановке: школа, панк-концерты, движ. О любимых группах Мы ориентировались в основном на калифорнийцев, слушали группы типа Pennywise, Bad Religion, NoFX. Хотя некоторые канадские группы нам тоже нравились – Propagandhi, например, или Gob в которой поет Том (Такер, гитарист Sum 41 – прим Sadwave). Еще мы ходили на концерты местных групп, с которыми были знакомы по тусовке. Но калифорнийцев мы слушали чаще других, именно они больше всего на нас повлияли. Так Sum 41 звучали живьем во второй половине 1990-х О диких случаях из молодости Трудно вспомнить, с тех пор почти 20 лет прошло, целая жизнь. На самом деле ничего особо дикого не было, все довольно типично, как у всех групп. Обычные подростковые темы – курить травку, напиваться, не имея на это законного права. Все ребята росли так, но у нас еще и группа была, с которой мы гастролировали по подвалам. Еще пытались подцепить девчонок. О продвижении Sum 41 Мы постоянно снимали видео. Сейчас очень легко продвигать себя, но тогда не было ни соцсетей, ни YouTube. Мы всегда таскали с собой камеру, снимая ролики о том, что происходит с нами в дороге и на концертах, потом монтировали, записывали на видеокассеты и раздавали людям. Еще мы всучивали наши демки музыкантам более известных групп. Нам повезло – у Sum 41 появился букинг-агент, когда нам было всего по 18. Менеджер стал вписывать нас на небольшие панк-концерты и на разогревы — например, мы играли перед Down by Law и Ten Foot Pole. Одно из ранних самодельных видео Sum 41 О трудностях Самым сложным было выделиться на фоне других групп. Я имею в виду, вот ты собираешь команду – и становишься таким же, как все, у кого есть группа, а музыкой в те времена не занимался только ленивый. И все пытаются заполучить контракт с лейблом, все выступают, все стараются сделать так, чтобы их заметили. Мы в Sum 41 тоже пытались работать немного не так, как остальные. В музыкальном плане мы не особо выделялись в конце 1990-х, играли довольно типичный скейт-панк с калифорнийским саундом. Но мы старались брать другим – например, снимали фильмы, забавные ролики минут на восемь, делали музыку саундтреком к ним. И это сработало. О первых концертах Нам было всего по 20 лет, а мы турили с The Mighty Mighty Bosstones и другими группами по Америке. Это было самое счастливое время в нашей жизни, мы понимали, как это круто – турить и выступать с любимыми группами. Это было очень важно – молодой группе невозможно было просто выпустить запись и стать сенсацией. Поэтому мы неслабо прокатились с турами в поддержу дебютного EP «Half-hour of power», став своими в андеграундной тусовке. И к моменту выхода «All killer no filler» у нас уже была хорошая фанатская база. О российских поклонниках Они были довольно безумные. Мы всегда с улыбкой вспоминаем российские шоу, потому что фанаты на них проносят фаера, а это вообще-то ненормально в других странах. Что бы ни происходило на наших концертах в России, мы обычно думаем: «А, хрен с ним, пускай, они там настоящие маньяки!» Мы всегда отлично проводим у вас время. |
Один отзыв