Слушаем первый альбом московской прогрессив-пауэрвайленс команды «Злурад». Текст: Александр Токарев Очень странно слушать «Злурад» в записи. Вообще, конечно, для того, чтобы прочувствовать их музыку полностью, нужно видеть группу живьем. Странная хаотичная музыка на стыке пауэрвайленса, грайндкора, фри-джаза и бог знает чего ещё, чью основу составляет импровизация в сочетании с безумными плясками. От увиденного остаются ощущение, словно от некоего безумного ритуала, в котором учавствуют все зрители. И вот как, спрашивается, передать такое на записи? Оказалось, можно, ну хотя бы частично. Правильным и, наверное, единственно возможным решением было писаться живьем, таким образом удалось самое важное — сохранить атмосферу выступлений. А для достижения максимально возможного эффекта погружения рекомендуется слушать «Во благо злу» исключительно в наушниках. Участники «Злурада» рассказали Sadwave о записи альбома «Во благо злу» писался живьем? Возможно ли вашу музыку записать наложением? Дима (бас): Альбом писался вживую, но с нюансами: мы все надели наушники и слышали вокалы и духовые через них. Это непривычно, так как их все внезапно стало слышно! И сразу появилось много информации, на которую пришлось среагировать. Рома (вокал, труба): Потреково импровизацию не запишешь. Да и даже если бы композиции были продуманные, я против потрековой записи. Еще про запись можно добавить, что у нас 2 раза обламывалась сессия, все опоздали, и в итоге мы записывались примерно час. Виолетта (вокал): Не могу представить, как мы записываемся «потреково». Может быть, мы к этому придём в будущем, но сложно представить, что для этого должно произойти. Вы начинали втроём, сейчас вас пятеро. Планируется ли дальнейшее расширение состава и увеличение количества инструментов? Дима: Мое мнение — да, было бы интересно расширять состав инструментов и пробовать их разные сочетания. Хочется создавать такую же насыщенную музыку, но в другом пространстве. Вокалов хочется больше добавить. И контрастных переходов, динамики, смен настроений. Акустических инструментов, маримбу. Хочется, чтобы был живой коллектив, чтобы музыканты были частью семьи. Если появятся такие люди — мы, конечно, будем рады. Рома: Пока не планируем добавлять инструменты, так как и сейчас достаточно хаоса. Виолетта: Было бы интересно попробовать добавить больше голосов и электроники, записать альбом в коллаборации с кем-нибудь классным, кто чувствует наш импульс. Альбом называется «Во благо злу». Что вы вкладываете в понятие «зло»? Дикие шабаши с лихим кутежом? Рогатый князь языческого мрака и человеческие жертвоприношения? Путешествие на афтерпати в ближайшее ОВД? Зло — это хорошо или плохо? Дима: Зло — это скрытое, оно ни хорошее, ни плохое, просто непроявленное или наоборот намеренно запрятанное. Рома: Зло на альбоме, скорее, мультяшное. И когда играешь — можешь изгнать своих демонов. А в реальном мире в нашей жизни не особо много зла и дьявольщины. Виолетта: «Во благо злу» — двойственная фразочка, тут и зло, и благо. В общем – интенция яростная, а ярость — это состояние активного действия, освобождения. Андрей (барабаны): Зло — это хорошо, не надо от него открещеваться, надо быть честным с собой. Ваши концерты во многом (если не полностью) импровизационны. Сильно ли отличаются треки, когда вы играете их на концертах от того, что звучит на альбоме? Дима: Принципиально не отличаются. Сейчас мы прорабатываем программу с акустикой — там больше разнообразия и шаманства, перестукиваний, заговоров, ближе к Oxbow и Radikal Satan. Но мы с ней пока один концерт играли. Рома: В общем, концерты похожи на запись. Но нет одинаковых концертов, совпадения в кусочках треков — случайны. Виолетта: Наши выступления полностью импровизированны, каждое – живой поток. В некоторых больше оккультной суггистики, в ином случае больше грайндкора. Однажды почти целиком звучали хип-хоповые паттерны. Наверное, это зависит от того, в каком Андрей и Димон настроении. В любом случае, индикатор хорошего выступления – полуголые дерущиеся люди. Когда такое происходит, значит всё хорошо. Кто рисовал обложку для альбома? Насколько для вас вообще важна визуальная составляющая? Виолетта: Среди нас есть художник – Роман Карандаев, с очень самобытной, живой графикой которую невозможно не использовать в оформлении. У меня же большой опыт в графическом дизайне, и я придаю большое значение концептуальной стороне оформления, для меня это тоже пространство эксперимента, высказывания. Дима: Оформление важно, конечно, ведь это все создает погружение, добавляет красок в общую картину. А классно оформленный альбом — это артефакт, его можно разглядывать, листать, несколько раз возвращаться к нему. Рома: Основа обложки — футболка, которую я нарисовал. Потом решили ее использовать в оформлении. А внутри есть и фото Ваниша в роли диктатора, и рисунки Димона, для каждого трека есть что-то. Конечно, оформление важно. Смотришь иногда на диск, музло классное и думаешь — вот бы оформление классное бы сделать ему, не было б цены. Презентация альбома «Во благо злу» состоится на вечеринке в честь 7-летия Зависимого лейбла 26 января в клубе Punk Fiction. |