В августе вы прислали нам больше 20 релизов на рецензию. Чтобы не публиковать отзывы на них в одной братской могиле, мы решили делиться впечатлениями о ваших пластинках частями. До конца недели опубликуем все обещанные отзывы, а пока знакомимся с первой четверкой. Смерть на пляже – “Смерть на пляже” Что пишут они: “Новая группа из Москвы, мелодичный панк рок от участников Shockers/Ex-Dog/Basement Smoke” Что слышим мы: Взрослый ностальгический панк-рок. Дебютный релиз пропитан светлой тоской по пережитому бурному прошлому. До дрожи в коленях нахлынывают воспоминания о днях, когда Москва не спит, а звон бутылок на рассвете помогает забыть о серой действительности. Все вокруг горит, но в этом хаосе «Смерть на пляже» концентрируются на нотах позитива. Лучше уж дебош, чем прозябание в жиже рутинных будней. Главное — подняться после пьяного погрома и ухватиться за протянутую руку. Участники группы не стареют душой и выдают первоклассный мелодичный поп-панк. Вокал с хрипотцой прибавляет остроты каждому треку релиза. Откровений и наворотов на релизе не найти, тем не менее, EP звучит свежо и актуально. Мини-релиз «Смерть на пляже» наверняка поможет хотя бы на пять минут забыть о наступившей осени. Вот уж действительно, лучше умереть на пляже, чем замерзнуть от холодных мокрых ветров. Антон Рабурма «Рефлектив ослепил» — все записи Что пишут они: «РЕФЛЕКТИВ ОСЛЕПИЛ — это мрачная готика столичных окраин, растворяющаяся в шуме гитар и эмоциональном гипнотическом женском вокале. Что слышим мы: Группа не прислала ссылку на конкретную запись, поэтому напишем сразу про все, тем более, что их не так уж много, два EP и три сингла. «Рефлектив ослепил» играют довольно интересный готик-панк, близкий к тому, что делали, например, наши любимчики Arctic Flowers. Жужжащие гитары, мрачная мелодика, женский вокал (в какой-то момент он напомнил певицу Ёлку, и это плюс). Последний сингл «Рапира» музыканты выпустили в 2023 году на Ionoff Music — осуждаем. А так очень крутые. Александр Токарев Что пишут они: “Это свежий сингл, в конце месяца будет мини-альбом. Играем, как повелось, гаражный дес панк. На этом всё (:” Что слышим мы: Если на предыдущем альбоме, «Привет!», Donjuans играли жирный гаражный шугейз-панк с нотками Electric Wizard и пели простые песни о важном, например, «Пить пиво и рыгать», то теперь у них «гаражный дэт-панк». Тексты, впрочем, всё такие же жизненные: «Обожаю дрочить, ненавижу болеть», «Не хочу быть жирным» и другие. Изменения в музыке – чувствуются. Грязи столько же, но меньше жира, больше скорости, вокал звучит уже не из подвала, а откуда-то ближе ко входу в подъезд (они приближаются). Впрочем, влияние Electric Wizard никуда не делось, некоторые риффы «Донжуанов» буквально цитируют легендарных британцев, например, в треках «Ситуц» и «Цветок». И эти риффы крайне гармонично сочетаются с окружающей их музыкальной вакханалией гаражной грязи. Никуда не делся и оголтелый панк, который прямо посылает нас, слушателей, а также наших родственниц туда, куда в приличном обществе посылать не принято. И совершить с детородными органами музыкантов действия, которые на публике тоже обычно не совершают – а эта тема, кстати, упоминается более чем в половине треков ЕП. Дэт-составляющая не забыта, но после открывающего трека «Ду хаст» как будто подзаброшена. Да и черт с ней. Что еще хочется упомянуть? Одеяния «Донжуанов»: красно-черный корпспэйнт и красные плащи на голое тело (чтобы наглядно показать, где они нас вертели, и с чем предлагают нам поработать). Четвертый релиз «Донжуанов» кажется слишком коротким и даже как будто незаконченным. Финальный трек «Здравствуй» подводит к самому веселому, и тут альбом обрывается (потому он, наверное, и мини, прям как причиндалы музыкантов, да я сказал это, думали, стану терпеть их грубость?). К счастью, беспринципной гаражной злости можно вкусить на трех предыдущих релизах этой бесстыдной банды. Антихрист Чертов Что пишут они: “Группа ЗА из города Расчленинграда, он же Хмурбург. Что слышим мы: Ученический русский рок ленинградско-питерской школы. Географическая принадлежность группы играет едва ли не определяющую роль в плане звука и хорошо слышимых влияний. Неловко это писать (особенно нам, любителям атональной грязи), но вокалисту хорошо бы научиться получше попадать в ноты. Не мы такие, это “ЗА” выбрали жанр, где как ни крути нужен определенный скилл. Ершистый конферанс между песнями звучит зачастую смелее и задорнее, собственно, самих песен. При этом цепляющие строчки у “ЗА” определенно есть: “Я слышал миротворцев, исполненных готовностью стянуть пружины туже для ржавых мышеловок/Я видел невмешательство путем бомбардировок”. Исполнены и сыграны эти куплеты, впрочем, как будто стеснительно, без надлежащего напора и атаки. Скорее всего, это дело наживное, если музыканты решат работать над наращиванием зубов. Тексты, возможно, в пику большинству коллег по русскоязычной гитарной сцене, перенасыщенные. За образами порой теряется суть, и неясно, это эзопов язык такой или творческий метод. Как ни странно, от “ЗА” хочется чуть (сильно) меньше слов и чуть больше рока. Смысловая составляющая от этого наверняка не обеднеет, а прыгать на концертах захочется сильнее (а это не менее важно, чем донести правильный месседж до слушателей). Максим Подпольщик Продолжение — завтра. 👉 Разместить объявление или рекламу в соцсетях Sadwave |