|
Под занавес уходящего года редакция Sadwave составила список интересных российских групп, появившихся в 2012-м. Всех с наступающими!
ДЕНИС АЛЕКСЕЕВ
2012 год, надо признать, был не так уж и плох. Вышли прекрасные PATTI SMITH “Banga” и FLEA “Helen Burns” (с участием Патти Смит, опять же, и детского хора), PUBLIC IMAGE LTD “This Is PiL” и STRANGLERS “Giants”. ACTIVE MINDS выпустили “Turn Back The Tide Of Bigotry”, а PUNK LUREX “Puolesta Ja Vastaan”. LEATHERFACE и CHUMBAWAMBA прекратили своё существование, зато возродились SCUM OF TOYTOWN. Умер MCA из BEASTIE BOYS, да, эта потеря невосполнима. Мне никогда не нравились DINOSAUR JR., поэтому оценить адекватно “I Bet On Sky” я не могу. Зато мне понравились DUM DUM GIRLS “End of Daze” и BEST COAST “The Only Place”, это что касается музыки более умеренной, чем панк-хардкор.
Ниже, впрочем, вы найдете топ-5 новых отечественных групп. Одна группа там не является в полном смысле отечественной (Латвия, к счастью для неё, перестала иметь какое-либо отношение к нашему отечеству в 1991 году), а другая не является в полной мере новой (но первый релиз на физическом носителе она выпустила именно в 2012-м). Надеюсь, данные допущения приемлемы и простительны.
СОВЕТСКАЯ МИЛИЦИЯ
Проект жителя Наро-Фоминска Эльдара Табуреткина, известного по нойз-кор проекту ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ОЖОГ. В нем прекрасно абсолютно всё — от мерзкого сыплющегося звука до оформления обложки и названий треков: “Избиение Цепью”, “Крики Из Мусоропровода”, “Хруст Костей И Треск Суставов”, “Свастика На Погонах”, “Убийство Майора Милиции” или “Мордобой”. Тридцать песен на тридцать восемь минут. Perfect.
Табуреткин: “Это был 2009 год — мы все самоутверждались, как могли. А теперь уже вполне серьезно хочется, чтобы нойз-панк в России был. Максимально простой, без заморочек и стереотипов, с термоядерным содержанием и индустриальным привкусом. Его и так по всему миру полтора примера наберется, большинство любит все усложнять — например, придумывать ненужные тухлые тексты или «качественно записываться». Это вчерашний день, впереди только грязные подвалы, ядерная пыль, потрескавшаяся плитка и парад планет”.
Слушать: http://rusfolder.com/33901915
ЗОЛА
Выдающийся хардкор на рок-н-ролльных квадратах из Великого Новгорода с хорошими, небанальными текстами на русском языке. По нынешним меркам — большая редкость. Первый концерт ЗОЛЫ состоялся в июне на разогреве у финнов HERO DISHONEST, а гитариста-вокалиста Максима Черепицу кто-то, возможно, знает по группам ZOMBIE COPS и CHEAP HALO. Буквально на днях в сети появились две песни — это самая-самая первая запись, которой ребята не довольны и собираются её переделывать.
лови момент
чернее чёрных пантер!
подаем опасный пример
собъем ненавистный прицел
оууу еее
и пустырь превращается в сквер
и становится опасным клерк
или может быть ты, например
оууу еее
-припев-
-припев-
сокровенный внутренний царь
я жгу костёр, вдыхаю гарь
гоню тоску, гоню печаль
оууу еее
и злоебучий внутренний мент
хватай его, лови момент
лови момент, лови момент
оууу еее
-припев-
Слушать: http://vk.com/zolaband
ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ
Карельский зверо-хардкор at its best по формуле, популярной в соседней Финляндии. KOHU-63, VALSE TRISTE, хардкор — это хой и блевать, а панк-рок — развлечение для угарного старичья, трактористов и сельской молодёжи. “Главное, с музыкой не заморачиваться, а с текстами тем более! — говорит вокалист Саня Кусков. — Дихлофос и пыльный шкаф — всё что есть у нас!». Эта строчка лучше всего передаёт суть группы. На концерты Саня надевает резиновые сапоги. В будущем предполагается исполнение кавера на Oi Polloi, но произойдёт это не раньше, чем будет готов его достойный перевод на русский и, возможно, карельский. “Правда, с карельским пока сложно”, — признаёт Саня. Первый концерт состоялся в октябре на разогреве у ACTIVE MINDS.
NU VO
Прогкор par excellence из Валмиеры, Латвия. Только барабаны и бас, но плотность, сложность и интенсивность музыки такова, что втиснуть туда что-то ещё невозможно. NU VO выступали на разогреве у ACTIVE MINDS, и мы простояли весь сет разинув варежки от восхищения и удивления. После NU VO можно было уже не играть. У ACTIVE MINDS это было худшее выступление за все две недели тура. Эмоциональный накал абсолютно сверхъестественный. Когда я спросил, можно ли приобрести запись, музыканты ответили: “Какая запись, парень? Это был наш первый концерт!” Я развёл руками.
П.С. В одном из театров Валмиеры долгое время работала Ася Лацис — подруга Вальтера Беньямина и Бертольта Брехта. Книгу “Улица с односторонним движением” Беньямин посвятил именно ей.
DROOLINGS
Флагман российского дегра-панка из Санкт-Петербурга. Группа ДЕТИ ДОСКИ каким-то непостижимым образом трансформировалась в DROOLINGS, а их песни про пиццу, зелёный тархун и кайф — в не менее угарные сочинения про наркопритоны, ментов, приключения и отсосы. Тоже кайф, в общем-то.
Однажды на концерте DROOLINGS вокалиста Андрея Радио подняли на руки во время исполнения кавера на BLACK FLAG и как-то не очень удачно прижали к люстре, от которой он получил удар током такой силы, что упал на пол и потерял сознание. Однако публика решила, что это такой эпический момент шоу и продолжила отрываться. Когда стало ясно, что Андрюха как-то долго не поднимается, музыку остановили, а пострадавшего попытались поставить на ноги. Андрюху трясло, он имел неестественно-земельный цвет лица, а изо рта у него шла пена. «Это эпилепсия!», — воскликнул кто-то, и Лапыч из ZOMBIE COPS предложил Андрюхе пиво, но все закричали: «Нет-нет-нет, эпилептикам нельзя ничего холодного!». Тогда Лапыч купил ему кофе, но все опять закричали: «Нет-нет-нет, и горячее им тоже нельзя!». «Да что же им вообще, ёб вышу мать, можно?», — удивился Лапыч и самоустранился. Тем временем, в клубе пропал ток, и оставшиеся группы не смогли сыграть. Я уверен, сам Генри Роллинз хотел бы, чтобы данный эпизод произошёл на его концерте, и тогда он смог бы о нем написать в своей книге, но нет, это случилось на концерте DROOLINGS, и пишу об этом я, потому что данная история хорошо передаёт сущность группы — атмосферу полной позитивной невменяемости.
Слушать: https://soundcloud.com/alexander-maltsev/droolings-idea
АЛЕКСАНДР RED_HEAD
Несмотря на то, что некоторые группы из моего списка появились несколько лет назад, проявлять активность они начали только в 2012 году. Я специально не писал, в каких командах раньше играли участники перечисленных мной ансамблей, чтобы их музыку можно было воспринять непосредственно. Все группы из Москвы, простите.
ДЕГЕНЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
За последние полвека западный зритель насмотрелся всякого: он пережил Джи Джи Аллена, который кидался в него говном, видел как музыканты Anal Cunt ставились прямо на сцене, а банальной еблей и дрочкой на концертах не удивишь даже вашу бабушку. У нас, конечно, шоу проходят далеко не так весело. Именно поэтому невозможно не запрыгать от удовольствия, наблюдая, как вокалист Дегенеративного Поведения Герман Болдовский во время исполнения песни «Засохшая сперма» достает свой член и начинает за него дергать. А если это зрелище наскучит, всегда можно сунуть ему с ноги под ребра или пнуть по жопе. Правда, надо быть готовым к тому, что музыканты захотят сунуть вам в ответ, но это, я считаю, справедливо.
Если отвлечься от концепции и перейти к сути, то есть, собственно, к музыке, то тут все просто: Дегенеративное Поведение играют хардкор. Злой хардкор. Говорят, эта его разновидность сейчас в моде, и подобных команд за рубежом пруд-пруди. Даже если это и так, группа мне все равно нравится. Отдельного внимания заслуживают тексты. Несмотря на то, что большинство представителей хардкор-движа якобы борются за свободу слова и мыслей, на деле более консервативных догматиков, чем они не найти. Есть негласные табу, нарушать которые никто не решается, в результате, все занимаются либо размазыванием соплей (никто вас за них не осудит, потому что элементарно не продерется сквозь нагромождение заумных фраз), либо транслируют долбоебизм «ин е фейс». Ну, вы поняли. Месседж Дегенеративного Поведения в эту дихотомию не вписывается. Их вирши отвратительны и агрессивны. Хотя, говорят, и это сейчас модно на Западе.
Как бы там ни было, вот пример действительно хорошего текста. Номер называется «Мой член»:
Я постоянно пялюсь на баб
Стою в метро со стояком
Представляю, как ебу ту блондинку
В ближайшем подъезде раком
За меня постоянно говорит мой член
Я никак не могу совладать с ним
Все, что я хочу сделать сейчас
Это тыкать его в лицо другим
Вот у той огромный вырез
Оттуда смотрят на меня сиськи
Я все время пялюсь на них
Они занимают все мои мысли
Еще мне нравится текст песни «Гнида и мразь».
В обойме «Дегенератов» имеется кавер на Negative Approach. Но в их случае даже это не минус.
Слушать: http://dbsuckers.bandcamp.com/
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
Термин постпанк во всем цивилизованном мире уже более пяти лет употребляется только как оскорбление. В 2000-е от него открещивались все игравшие постпанк инди-рок группы типа Interpol, боявшиеся даже в мыслях произносить это слово. Недавно постпанк- эстафету переняли крастеры, которым удалось превратиться из чуть более культурных говнарей в настоящих готов. К какому племени относятся москвичи из Особых Условий, сказать трудно. Любители «индюшатины», пытающиеся подражать своим кумирам из The Editors и Cut City? Переслушавшие Middle Class и, простите, Joy Division краст-панки, которым вместо борьбы с системой захотелось романтики? А может, они просто решили вслед за модниками из группы «Утро» въехать в рай на горбах дедушек из Матросской Тишины и Дурного Влияния?
Кем бы ни были участники Особых Условий в прошлой жизни (по слухам, среди них есть скинхеды), сейчас они играют постпанк и делают это со знанием дела. Запоминающиеся мелодии, харизматичный вокалист, вышибающие слезу тексты. Что еще нужно для хорошего постпанка? Чтобы вокалист повесился? Группа молодая, так что, уверен, у нее еще все впереди.
Слушать: https://soundcloud.com/nikita-voronin
Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=cvYSINJN9VI&feature=youtu.be
BANDÄRLØG
Ребята из Bandärløg репетируют уже не первый год, однако сыграли за это время всего один концерт, а дебютная запись группы была обнародована лишь месяц назад. Такой подход по мне – не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Надеюсь, они не перегнут палку с затворничеством и не утонут в говне «профессионального и качественного подхода». Описывать музыку словами дело неблагодарное, но я все же попробую. Bandärløg играют металлизированный хардкор. Быстрый, но не как трэш-металл, меделенный, но не как сладж, техничный, но не как мат- и калькулятор-хардкор, качевый, но не как нью-скул чуга-чуга 1990-х, жирный, но не как дум-металл. Фух, надеюсь теперь все ясно, разжевал для вас все как для детей. Кстати, у Bandärløg тоже есть песня про гниду!
Слушать: https://soundcloud.com/band-rl-g
MIDNITE COBRAS
Впервые я услышал Midnite Cobras прошлым летом на крыше клуба Artplay, где они выступали перед нашим другом Кевином Де Бру из Pink Reason. Тогда «Кобры» состояли только из барабанщика с гитаристом и играли кавера на стоунер-ветеранов Sleep. С тех пор многое изменилось – добавив бас и вокал, Midnite Cobras превратились во что-то совсем медленное и шумное. Признаюсь, их первый состав мне нравился больше. Видимо, я слишком люблю Sleep. Кроме того, тогда ребята смотрелись по-настоящему нелепо, а это всегда здорово. Сейчас они уже не дурачатся, хотя названия песен у «Кобр» что надо: «Заебись», «Маленькое дерьмо», «Я танцую и курю», «Shit in the ass». Но этим их шутки не ограничиваются. У группы есть Myspace! В 2013 году! Срочно френдим и пишем «Спасибо за добавку!».
Слушать: http://midnitexcobras.bandcamp.com/
http://www.myspace.com/midnitecobras
Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=pXRY7287GPk
DEHUMANIZATION
Свято место пусто не бывает: пока крастеры балуются постпанком, дарк-, колд-, чилвэйвом, лоу файем, синти-роком, дрим-попом и черти чем еще, их рубежи заняли хардкорщики. Конечно, у стильных ребят в клетчатых рубашках краст получается не уебищно-грязным и зубодробительным, а, скорее, приятным. Да и никакой это, в общем-то, не краст, а, простите за тавтологию, неокраст. Это уже второе ругательство после слова «постпанк», которое мы сегодня выучили. Пик его употребления пришелся на 2005-2006 годы, с тех пор за него можно получить в морду все реже, что печально.
Казалось бы, причем тут Dehumanization? Все дело в том, что определить из какой песни Tragedy – основоположников неокраста – москвичи подсняли тот или иной риф можно с точностью до секунды. Первого альбома американцев Dehumanization хватило за глаза. Но, будем объективны, ребята все делают качественно. Не знаю, правда, насколько уместен этот критерий для краста, но спорить с его наличием сложно. Все сыграно и записано отлично. Тут тебе и дибит-барабаны, и мелодичные гитары, и приглушенный вокал. Все по канонам жанра, начиная от текстов (не смешно, зато про войну) и дизайна кассеты (болванки оставьте TRVS Records). Иными словами, музыку Dehumanization трудно назвать оригинальной, однако к технической стороне дела придраться очень сложно. Ну, и, конечно, будучи настоящими неокрастерами, а значит, космополитами, вокалист группы Виктор Ч. поет на английском.
Слушать: https://soundcloud.com/wearedehumanization
МАКСИМ ПОДПОЛЬЩИК
Наконец-то в Москве и окрестностях стало появляться что-то, что без всяких натяжек можно назвать интересным и заслуживающим внимания. Впрочем, мою ограниченность третьим транспортным кольцом компенсирует тот факт, что в большинстве упомянутых мной столичных группах преобладают иногородние музыканты.
HELLSPIN
В последнее время со всех сторон все чаще слышатся призывы вернуть что бы то ни было в хардкор. То ненависть, то юмор, то насилие… всем чего-то не хватает. В этом плане роль образовавшейся в столице гаражной группы Hellspin, двое участников которой из Перми, а третий – из Кирова, переоценить сложно. Они возвращают «в хардкор» (кавычки на ваше усмотрение) те вещи, без которых панк-рок в любом его проявлении никогда бы не появился на свет: пещерную танцевальность, раскрепощение и, конечно, сексуальность. Похожая на Бетти Буп вокалистка Hellspin Люся не стесняется выступать в откровенных нарядах и выкидывать дикие коленца, что, наверное, в первую очередь и привлекло к группе значительную часть ее нынешних поклонников. Однако вскоре оказалось, что помимо эффектной внешности, Люся обладает весьма мощным и незаурядным голосом, который позволяет ей одинаково убедительно исполнять кавер на «Paranoid» Black Sabbath и песенку про малыша-диплодока – единственную на данный момент русскоязычную композицию группы. Hellspin – это гаражный панк в его исконном понимании, то есть, в первую очередь, музыка для танцев. Правда, учитывая брызжущую потом самоотдачу музыкантов, концерты группы, в отличие от большинства собратьев по жанру, напоминают не школьную дискотеку в стиле «ретро», а последний парад озверевшей солдатни накануне дембеля.
Слушать: http://hellspin.bandcamp.com/
Смотреть: промо-ролик к грядущему дебютному альбому: https://www.youtube.com/watch?v=Q_an9-6YUq0
ГРУНТ
Подобно Hellspin, московско-мытищинский инструментальный проект ГРУНТ, вероятно, тоже можно назвать танцевальной музыкой, правда, с некоторыми оговорками. Усидеть на месте под нее точно не получится, а как двигаться – непонятно. Наверное, поэтому зрителей на концертах ГРУНТА бывает незаслуженно мало, а те, что есть, стоят в оцепенении с отвисшей до пола челюстью (сам видел). Других вариантов поведения напор ГРУНТА, непредсказуемый и юркий как выпавшая из рук пьяного трудовика взведенная электродрель, кажется, не предполагает. Либо так, либо пускать ртом пену, судорожно корчась на полу. Но до этого российский зритель, к сожалению, еще не дорос. Или не опустился. Сравнений ГРУНТА с No Means No — любимой группой барабанщика Родиона Титова, музыканта с 20-летним стажем, не избежать при всем желании, однако, в отличие от канадцев, ГРУНТ начисто лишены, с одной стороны, подчеркнутой академичности, а с другой – всевозможных ужимок, подмигиваний и замысловатой иронии. No Means No могли бы звучать так, если бы им дали пинка, грубо прикрикнув: «Не выебывайся, играй давай». Это стиснутые зубы и озлобленно вытянутая нижняя челюсть – попробуйте без этого произнести названия группы и родного города большинства ее музыкантов. Шизофреническая гитара Антона Образины из Jars представляет собой последнюю каплю бензина для этой угловатой и очень подвижной машины.
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=EOwWNVKxLCE&list=FL7nBG21GOQ2S_vgabOL0CHw.
Дебютная запись ГРУНТА должна выйти зимой 2013 года.
РАСПРАВА
Очередная комбинация различных кусочков мозаики, из которых состоит российский, простите, гитарный андеграунд. Расправа, получающая отдельный приз за лучшее название года, сложена участниками упомянутых выше Hellspin, ГРУНТА, а также барабанщиком металлистов Fatum, которым признавались в любви сами Amebix (не шутка) и вокалистом Сергеем Пахотиным. Последний, кажется, успел проявить себя во всем, что только можно было сделать в рамках, простите, панк-сцены. Он издавал фэнзин, занимался граффити, играл и пел в группах, а с недавних пор занялся шелкографией. Все свои проекты Пахотин старался делать так, чтобы было «быстро, весело и круто». Возможно, поэтому он никогда не мог усидеть ровно на одном месте – его первая группа СВОРА распалась в 2009 году, дав всего два концерта. Оба длились меньше 15 минут, проходили в лесу и заканчивались, а, скорее, представляли собой спровоцированную вокалистом массовую драку. По слухам, басист СВОРЫ покинул команду, устав безуспешно просить фронтмена, чтобы тот не бил его присутствовавших на концерте друзей. Как несложно догадаться, музыка в проектах Пахотина всегда играла, мягко говоря, второстепенную роль. Что же было главным? Правильно: веселье, сиюминутность и крутость. Переехав более пяти лет назад из Белоруссии в Москву, он несколько лет проскитался по впискам, мастерским и складам. Грузчик, курьер, монтажник — сменив кучу подобных профессий, Пахотин вдоволь насмотрелся на то, как живет и веселится городское дно. Курс его творчества был определен: «Россия-Армагеддон», «Я напалм», «Когти и клыки» — вот названия некоторых песен СВОРЫ. Часть из них были написаны пермским поэтом Иваном, стихи которого также легли в основу некоторых композиций РАСПРАВЫ («Они будут командовать народом – я буду въебывать по заводам/Они будут отдыхать на курорте, я на зоне или мертвый»). В принципе, РАСПРАВА – это логичное продолжением СВОРЫ (даже барабанщик у них прежний) с той лишь разницей, что музыкальный бэкграунд новой команды с участием Пахотина продуман куда более основательно – сказывается опыт участников. В остальном же суть группы осталась прежней – ударь здесь и сейчас, потому что завтра не будет нихуя. РАСПРАВА запишет демо, если не распадется до похода в студию.
Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=dgxh5DE5v9w&list=UUVZ2fFrtZK4SjzWgD61B6vQ&index=29
ПАНИХИДА
Еще одна инструментальная группа с прекрасным названием. Первые пару концертов эта «капуста-рок»-команда дала с использованием гигантского похоронного венка, на остальных в зал запускался качан капусты, вслед за которым на пол валился барабанщик, не то сморенный выпитым алкоголем, не то введенный в транс монотонным ритмом, который он уверенно отстукивал всего за несколько минут до потери сознания. Говоря о вещах, повлиявших на Панихиду, стоит упомянуть, прежде всего, не пионеров краут-рока Can и Tangerine Dream, а газету «Криминал»: «Алешенька», «Неопознанная летающая дубленка», «Операция Лесополоса» — столь емкие названия прекрасно компенсируют отсутствие у группы вербального наполнения. Чувствуется, что порой Панихиду клонит из шаманского краута в ходульный прогрессив-рок, но, хочется верить, это лишь мимолетные помутнения, ведь нет ничего противней прог-рока (ну, ладно, и БГ).
Слушать: https://soundcloud.com/pesnivsakie/panihida
Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=rCxHQ4vTWBE
THE COLD DICKS
Своим дебютным альбомом «Please, suck my cold dick» рэперы из The Cold Dicks раз и навсегда нанесли Обнинск на музыкальную карту России. Теперь, говоря о любом мало-мальски стоящем культурном явлении, люди будут называть не только две столицы и Сибирь, но и этот подмосковный наукоград. Эрудиты из The Cold Dicks, упоминающие в рамках одного альбома Леонарда Коэна, зин «Шон Пенн» и группу Contra la Contra, рисуют свой родной город страшноватым, немного сказочным местом, где «нормальную работу хуй найдешь», из-за чего герой одной из песен хип-хоперов устраивается сторожем на кладбище. Говоря об Обнинске, невозможно не сказать о трогательной провинциальности (только не по голове!) музыкантов. Выкладывая все свои записи, в первую очередь, во Вконтакте, Андрей Жильцов (ака Мистер Скряга) и Мистер Баркаш обладают феноменальной общительностью, что неизменно находит отражение в их творчестве. Жильцов переписывается с такими, казалось бы, несовместимыми между собой персонажами, как питерские нойзеры Фил Монополька и Гриша Аврорин, рок-бард Юлия Теуникова, вдова православного рокера Александра Непомнящего и многими другими. Ребятам интересен весь мир без исключения, и они готовы вобрать его в себя без всякого столичного снобизма и предрассудков (только не по голове!). Кроме того, в плане скандальности участники The Cold Dicks дадут фору любой панк-группе: если на концерте группе удается сыграть хотя бы одну песню, перед тем, как ее выгонят со сцены, это выступление считается успешным. В будущем году, помимо второго альбома The Cold Dicks, должны увидеть свет записи сольных проектов Жильцова и Баркаша: МЦ Кожух Реактора и Баркаш Энд Зе Конченые Уебки.
Слушать: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4284145
ВАДИМ LEPSAH
BICYCLES FOR AFGHANISTAN
Эмоциональный поп-панк из Москвы. Музыка для тех, у кого в жизни до сих пор случаются любовь, скейтборды, и каждый день как последний день лета.
Уходящий год вернул в столицу поп-панк. Маятник истории качнулся в обратную сторону. Если еще пару лет назад все любители быстрой и веселой музыки хотели звучать «фирменнее» самых удачных клонов NOFX, то в этом году они, наконец, решили обратиться к корням — к детству, которое у большинства прошло не в Калифорнии, а в московских рок-притонах вроде «Вудстока» и кишевшей гопниками «Эстакады». В столицу вернулись 2003-2005 годы. Музыканты перестали стесняться своей любви к командам типа «Супермаркет» и «Тупой кетчуп», и вот уже группа-конструктор Scumbürger, состоявшая из старожилов столичного DIY-андеграунда, выступает на хипстерском фестивале в парке Горького с песнями про дружеский секс, дешевые наркотики, вечеринку и вечериночку (это разные песни).
«Велосипеды для Афганистана» явно появились на этой волне. Впрочем, они выбрали более романтичный и менее раздолбайский путь, впитав в себя все лучшее, что было в группе Achtung!Babies и американском эмо-панке начала 2000-х. Дебютная пластинка «Велосипедов» должна увидеть свет весной. Это одна из немногих вещей для меня, которую незазорно попросить у Деда Мороза на Новый год.
Слушать: https://soundcloud.com/pesnivsakie/bicycles-for-afghanistan
|
Отзывов (38)