Британский антрополог Линдси Бишоп установила связь между танцами на метал-концертах и ритуалами аборигенов из Папуа-Новой Гвинеи. Фраза вашей бабушки «Ну чего ты дергаисся, как папуас-то?» теперь имеет научное подтверждение.
Текст: служба вчерашних новостей Sadwave В рамках исследования Бишоп сопровождала на гастролях группы Fear Factory, 3teeth, Mortiis, Pig и Combichrist. Британка нашла много общего у моша и ритуальных плясок: например, и там, и там упавшего человека нужно немедленно поднять и оказать помощь. Участие в моше не навязывается — человек должен сам почувствовать необходимость окунуться в толпу. «Атмосферу на концертах можно обозначить как «контролируемый хаос», цель которого не борьба, а снятие напряжения», — рассказывает антрополог. Кроме того, металистов и аборигенов роднит любовь к памятным артефактам. В Папуа-Новой Гвинее люди сохраняют маленькие скульптуры, а фанаты на концертах пытаются ухватить брошенную палочку барабанщика или медиатор гитариста. |