Меньше месяца до конца света: сопротивление бесполезно
23 ноября 2012

Медленно выползая из-под тяжелой плиты ноября, мы проспали все. Даже 21 ноября — один из последних пит-стопов перед Апокалипсисом. Пока кто-то закупает гречку в надежде надышаться ей перед смертью, мы по полной проживаем каждое отпущенное нам мгновение…ладно, шутка, всем ясно, что из этой песочницы выхода нет.

Текст: М. Ристич
Иллюстрации: Петя LastSlovenia

Пролог

Мне кажется, я стал алкоголиком. Пока не тем, что лежит на вокзале с вечно разбитым опухшим лицом и живет в окружении себе подобных, но близко. Таких людей я разделяю на несколько видов, в зависимости от их поведения.

Одни пытаются помогать людям на вокзале. Когда я был маленький и приехал с родителями в Москву, к нам сразу подошел бомж и предложил помочь отнести сумки к машине. Не знаю, почему, но у меня тут же возникла какая-то ненависть к нему, уже тогда я знал, что этот человек – плохой. Почему я так решил – не знаю. Возможно, из- за его внешнего вида, или еще почему-то, но клеймо я поставил сразу: этот – говно.

Еще есть те, кто, особо не церемонясь, при любой возможности обчистят ваши карманы. Их проблема в том, что они вечно пьяны, и их руки трясутся подобно бюсту молодых спортсменок во время пробежки. Алкоголикам этого вида сложно шарить по чужим карманам — не хватает ловкости. Поэтому чаще всего они просто накидываются на жертву толпой и пиздят. Причем пиздят так жестоко, как если бы их самих пиздили, как если бы они пиздили друг друга, как их уже успело покалечить общество. Их удары не менее сильны, чем те, что нанесли им алкоголизм и отсутствие так называемой нормальной жизни.

Обычно в результате таких потасовок несчастный, которому не повезло угодить под град десятка чужих кулаков, лишается всего. Порой даже жизни. Как упоительны в России вечера. Правда, вместо хруста французских булок здесь обычно хрустят черепные коробки тех, кому не везет. Опять не твой день, Бекхэм. И я становлюсь одним из таких хищников, ведь их путь кажется самым простом. У меня есть проблемы с алкоголем, но я их не вижу. Ты пьешь его как воду, только вот жажду утолить почти невозможно. Организму нужен алкоголь. Это самое страшное. Признавать это сложно. Я не болен. Всё хорошо. Наверное, когда-нибудь тяга к спиртному меня погубит. А может, и нет. Я не знаю.

 

Раз

Что бы сделал человек, знай он наперед все, что с ним случится? Например, что в ближайшем будущем его собьёт электричка? Никакой конкретики – это было бы слишком просто. Просто — вот есть такой факт, а когда этот роковой миг настанет — неизвестно. Предположим, он ездит в электричках лишь время от времени, например, к иногородним друзьям. И не более того.

Думаю, в таком случае, он стал бы гораздо реже куда-то выбираться. Или вообще заперся бы дома и носу на улицу не показывал. Быть может, он сменил бы электрички на автобусы или другой вид транспорта. Но давайте представим худший вариант: человек ездит в электричке каждый день, и других вариантов у него нет. Безусловно, в этом случае он будет осторожнее.  Вот едет электричка, а человек опасается приближаться к ней до полной остановки поезда. Еще он внимательно следит за тем, чтобы из-за поворота вдруг не вынырнул ее многоколесный брат-близнец.

В общем, парень на чеку и полностью обезопашен от любых неожиданностей. И вот однажды тот человек, что предпочел электричкам автобусы, садится в очередной раз в свою 50-местную карету и едет, скажем, в Солнечногорск, на день рождения друга. А тот мужик, что каждый день отправляется на вокзал, как обычно ждёт свой поезд. Сбои в работе бывают всегда.

Едущий в Солнечногорск парнишка сидит в самом заднем кресле автобуса. Это наиболее безопасное место в случае аварии. В это время люди на платформе садятся в электричку. Этим утром их очень много, спешащий на работу «заложник» поездов, до последнего державшийся от зеленой кишки подальше, оказывается самым последним в очереди и еле запрыгивает в электричку.

Ему это удаётся, но, к сожалению, бедолага застревает в дверях. А поезд уже тронулся. Сбои в работе бывают всегда. Учитывая возраст практически любого транспорта в России, не удивительно, что стоп-кран не работает, а двери не открываются. Автобус приближается к железнодорожному переезду. Путь открыт, водитель смело даёт газу. Электричка с торчащим снаружи мужиком в это время несется автобусу навстречу.

Ах, да. Еще у железнодорожников этого направления вчера был праздник, гуляли всем депо. Отметили крепко, ночная смена пошла вразнос. С утра все до сих пор в хлам, никакие. В том числе, машинист с ребятами, которые закрывают переезд. Мужик до сих пор торчит в полузакрытых дверях вагоны. Пассажиры пытаются их разжать, но бесполезно. Некоторых это даже забавляет. Тот парень, что едет в автобусе, не замечает, что автобус достиг переезда. Две махины едут навстречу друг другу. Мгновение, и они пересекаются. Последнее, что увидел мужик в дверях — это тяжелое желтое зеркало, несущееся к нему на скорости шестьдесят километров в час.

Происходит страшный удар. У заложника РЖД не было шансов. В поезде паника, человек без головы до сих пор в дверях. Кровь заливает тамбур. Люди пытаются связаться с машинистом. Безрезультатно. Он спит, не найдя лучшего момента, чтобы прикорнуть после вчерашнего торжества. А что с автобусом? Тому почти удалось избежать столкновения. Почти. Электричка врезается в его заднюю часть и сносит её. Машину разворачивает на месте. Никто смертельно не пострадал. Жертва всего одна —  тот самый парень, сидевший сзади. На самом безопасном месте.

Это называется судьба. И от неё никуда не скрыться. Я в это верю. Если там кто-то решил, что мне суждено погибнуть от алкоголя – то так и будет, как бы усердно я ни бросал пить. Если нет, то нет. В любом случае, мне кажется это очень похожим на правду.

Никто ни на что не влияет. Если что-то должно случиться, значит так тому и быть. И никакому пьяному водителю этого не изменить. Если там написано, значит, мы будем вместе. Всё уже давно решено. Когда ты говоришь: «Я не верю в судьбу», это и есть твоя судьба. Именно в этот момент данная фраза должна была вылететь из твоих уст. И точка. Никаких вариантов.

Два

Я решил, что мне нужно выпить. Правда. Пошел в четыре утра на кухню и налил. У меня еще есть. А точнее, уже нет. Десять литров за 20 дней. Выходит, по пол литра в сутки. Не думал, что дойду до такого. Обстоятельства. Нет ничьей вины. Струны души смазываются спиртом, чтобы не заржаветь под грузом проблем, что существуют сейчас. Мне это нужно. Это не выход, просто допинг. Глупый, убивающий, превращающий тебя в дерьмо, в людей, которые либо таскают твои чемоданы на глазах у скривившегося семилетнего парнишки, либо в тех,  кто будут бить тебя до потери собственного пульса, чтобы потом купить бутылку водки. Они будут бить тебя так, как они обычно бьют друг друга, как било их общество, как била их жизнь. Аминь.

Я никогда не понимал детей, которые в столь раннем возрасте хотят отношений. Им 16 – 17 лет, они молоды, но им хочется казаться взрослее. Они влюбляются, начинают с кем-нибудь встречаться. В итоге все равно расстаются. И что толку? В чем смысл? Дураку понятно, что в этих сраных вещах нет смысла, малолетние долбоёбы. Раз и навсегда? Угу, жди. Я никогда этого не понимал, хотя в своё время обжигался так же.

Нет, вру. Я люблю лгать, но знаю, что ложь никогда не бывает во благо. Лишь потому, что тайное рано или поздно станет явным. Какого жить, когда обманываешь близких? Когда врёшь людям, которые готовы за тебя отдать жизнь? Которые готовы связать её с тобой? Я не знаю. У меня до этого не доходило.

Сейчас я лгу. Смысл в подобных сопливых отношениях есть. Опыт. Огромнейший опыт. Если они продлились больше месяца, хотя бы. А остальное —  бессмысленная хуйня. Чернота. Всё это бессмысленно так же, как и таскающие чемоданы люди на вокзале, которые смотрят на семилетних мальчиков, а потом избивают парня с дипломатом до хруста черепной коробки. У них нет угрызений совести. Они святые. Святые великомученики. Столько страданий пережить, и при этом иметь силы таскать чемоданы разным бабам, ловя странный взгляд семилетнего пиздюка. Вот они, великие страдания. Реалии нашего времени.

Три

Бежать от проблем в отношениях — это самое страшное зло, которое можно сделать тому, кому отдаёшься полностью. И физически, и морально. Плевок в душу. У коров, которые живут на фермах, с боку делают дырку, вырезают кожу. Выходит дырявая корова. Фантастика. Это делается для того, что бы можно было смотреть, что корова переваривает, доставать оттуда опасные для ее желудка предметы. Ну, или просто убирать лишние, при переедании. Представляю, что было бы, если бы в людях можно было делать такие же дырки. В груди. Когда убегаешь от проблем в отношениях, когда не договариваешь причины расставания, когда лжёшь или когда делаешь какое-нибудь говно, просто представь, что ты берешь дорогого себе человека, проделываешь ему дыру в груди и блююёшь туда. Ссышь. Срёшь. Что угодно. Прямо в нутро. В душу. Ту душу, которая тебе когда-то открылась. Охуенная картина. Вот это настоящая любовь. Замечательно.

Человек по природе своей эгоист. Как бы там ни было. Свое «я» всегда на первом месте. Побороть это невероятно сложно. Побороть это получится только у другого человека, которому ты сможешь отдать любовь к своему «я». Оно тебе больше не нужно. Твоё «я» переходит к другому. Как часть тебя. В свою очередь, стоит забрать и чужое «я». Натуральный бартер. Обмен. Самая серьезная сделка в жизни.

Когда у людей возникают проблемы, они чаще всего пытаются от них бежать. Проще всего сказать: «Прости. Дело во мне. Это так глупо. Я не хочу». Ложь. Большая, глупая, ложь. Которая не имеет смысла. Всегда есть причины. Единственный вопрос в том, хочешь ли ты эти причины найти, хочешь ли ты решить проблему.

У меня много знакомых. У них были проблемы, и они с ними боролись. Картинка. Два человека стоят в чистом поле. Идут навстречу друг к другу. Вдруг между ними появляется огромная река. Глубокая, с сильным течением, черная река. Её было бы сложно преодолеть даже на лодке. Несмотря на бушующий водоворот, эти двое, не задумываясь, лезут в воду и продолжают тянуться друг к другу. Они делают все, что могут. И в итоге река высыхает. Они снова вместе. Почему такое упорство? Потому что у них не было собственного «я», не было эгоизма, они совершили бартер друг с другом. Давно.

Самая серьезная сделка в жизни, как никак. Это всё имеет смысл, если люди дорожат друг другом, если они друг другу нужны. Если они чувствуют друг друга, и готовы совершить ради своей второй половины настоящие поступки, переступить через проблемы. Это настоящие чувства. А всё остальное — дерьмо собачье, не имеющее никакого смысла. Добавьте сюда же тех самых носильщиков чемоданов, которые раскроят вам череп при первой возможности. Великомученики оказываются с той еще чернью внутри. Но они святые. Им можно.

Четыре

В жизни есть только две силы. Любовь и ненависть. Я всегда это знал, хотя иногда не хотел понимать. Без настоящей любви не может быть настоящей ненависти, и наоборот. Очень просто. Всё гениальное  — просто. Классика, просто классика.

Если бы тот мужчина, что ехал в электричке, застряв в дверях, не любил своих детей и жену, поехал бы он на работу очередной раз? Если бы тот парень, что сидел на заднем кресле автобуса не любил своих друзей, поехал бы он к ним? Нет. Всё просто, просто до абсурда. Любовь и ненависть. Не более того.

Когда ты взрослеешь, эти понятия начинают размываться. Сложно понять, где любовь, а где ненависть. Иногда они сливаются воедино. И тогда из-за большой любви к алкоголю ты берешь чемодан женщины, что едет с семилетним сыном домой, и везешь его, дабы получить недостающие 13 рублей на бутылку. А из-за большой ненависти ты бьёшь парня с дипломатом —  за всё, что ты переживал, как била тебя жизнь, как били тебя люди. Обычный пример. Любовь и ненависть. И впрямь, упоительны в России вечера. Главное, чтобы они всегда заканчивались хрустом французских булок, а не чьей-нибудь черепной коробки. Истина. Очередная.

Эпилог

Люди всю жизнь ждут любовь. Как бы они ни врали себе, что не верят в неё. Они ждут, когда она, плюют на тех, кто находится рядом, не понимают, что любовь вот она — здесь. Любовь — она рядом, и человек, который находится рядом с тобой, искренне к тебе относится — это и есть любовь. Это не что-то сверхъестественное. Это то, что рядом. Просто ты этого не видишь. Пройти проблемный период – это любовь. Простить – это любовь. Сказать правду – это любовь.

Ненависть всегда будет рядом, ей не нужны дополнительные определения. А вот с любовью стоит разобраться. Не стоит плевать в тех, кому вы нужны. Порой люди делают это ради тех, кто этого вовсе не оценит. А завтра будет уже поздно.

Отзывов (6)

Добавить комментарий