Последний концерт Гражданской Обороны в Москве
11 декабря 2010

Старый текст для журнала Zoomdoom. Самая натуральная «вчерашняя вечеринка». Борьба со скукой с веселыми ТАРАКАНАМИ! и совсем по-другому веселой ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ в качестве терапии. Разумеется, не помогло ни то, ни другое. Ни на Летова, ни на Сида мы больше никогда не пойдем. И опять-таки по разным причинам.

8391394_letov_bigТекст: Максим Подпольщик

Пара эпиграфов для начала.

25.10.07 — Завтра «Гражданская Оборона» выступает в московском клубе «Точка». Символично, что до этого группа играла в «Точке» (которая тогда находилась ещё на ул. 1905года) 5 лет назад и именно после тех концертов группу стали приглашать все ведущие московские рок-площадки.
Специально к этому концерту приурочен выход нового DVD ГО «Концерт в Б1. Зачем Снятся Сны», который обещает стать настоящим подарком для всех ценителей творчества ГО.
www.gr-oborona.ru

Можно хотя бы на официальном сайте не писать хуйни?!
Саша


Наверное, начать рассказ о концерте тараканов! нужно с репортажа о выступлении гражданской обороны. Потому что и концерт ГО и шоу (именно шоу, см. ниже) Т!- это звенья одной цепи, я никогда не мог представить, что когда-нибудь мне захочется увидеть этих монстров шоу-бизнеса живьем. Справедливости ради стоит сказать, что гражданская оборона мне в принципе нравится. И даже очень. Хотя конечно песня «Слава психонавтам» с последнего альбома со словами «Это наш химический дом для печальных жителей Земли» и вызывает некоторую ехидную улыбку. Ну, что ж, Летов честно заявляет во всех последних интервью, что кроме наркотиков и пластинок с гаражным роком его в последнее время мало что интересует… Что тут скажешь.

Можно порадоваться за старика, что у него хватает денег на удовлетворение своих потребностей, на «устраивание себе праздника», как это называет сам Егор. Больше никаких чувств и мыслей его человеческая (к счастью, пока не творческая) личность у меня не вызывает.
Закончить вступление можно на том, что я считаю репортажи с концертов одним из самых скучных и, одновременно с этим, одним из самых сложных жанров повествования или текста (не хочется употреблять словосочетания типа «музыкальная журналистика», потому что о чем угодно можно написать так, что это не будет ни первым, ни вторым). Можно расценивать это заявления как своего рода отмазку, типа, не обессудьте, граждане, я вас предупреждал, будет тоскливо. Вообще, концерты странная вещь. В последнее время мне сложно, практически невозможно, представить, чтобы мне захотелось пойти куда-то, чтобы просто послушать музыку. Неинтересно. Не трогает. Не близко. Никак. Последний такой опыт был приснопамятной зимой (все зимы приснопамятные, прошлая и будущая — не исключения) текущего непонятно куда года. Тогда я собирался на концерт загодя, даже пытался копить деньги. В итоге, конечно, не скопил и билет мне подарил Вова типа на новый год. «Типа», потому что.. ну какие подарки на какой-такой новый год, о чем вы вообще говорите, маленькие что ли? Нет у нас больше праздников. Вон у Егора есть, а у нас хоть шар(п)ом покати. Мне никто не дарил подарков на этот праздник (да и вообще) уже несколько лет, а тут на тебе. Ну и дальше концерт. Зима.

Единственный эпизод, который мне запомнился, это как я пытаюсь подойти к сцене поближе, а меня локтями и спинами не пускают два здоровенных наверное-менеджера. Оба в пиджаках, рубашках и галстуках. Все правильно, им-то Вова подарков не дарил, и они заплатили за вход свои кровные. А раз уплочено, значит мы не шелохнемся. Я вообще удивляюсь, как такая музыка (такая — это ну.. такая..) нравится вот таким (ну.. таким — это.. конечно можно в пиджаках написать..).. или не нравится, но они прочитали в роллинг стоуне каком-нибудь или в афише, что вот.. там–то и там-то можно дорого заплатить за вход.. В общем, ладно. Не пустили меня эти жлобы, ну и хрен с ними. Стою, слушаю. Устал. Сел на пол. К черту все. И зачем сюда пришел (как зачем? МУЗЫКУ СЛУШАТЬ, блин…вот и нефиг теперь жаловаться). Когда я слушал woven hand – а это был концерт именно woven hand- в метро, в наушниках другой вялотекущей зимой, возвращаясь с метро рязанский проспект в 11 вечера (я ездил домой к учительнице заниматься математикой и прямо из окна ее квартиры был виден штаб рне, после занятий мы часто фантазировали, как…), у меня в голове и, возможно, где-то там еще происходила гораздо большая работа и соприкосновения и что-то такое даже представлялось…

Сидя на полу в клубе на брестской я представлял собой наверное довольно жалкое зрелище.. туда -сюда сновали чьи-то ноги.. и самое неприятное, что woven hand играли с полной отдачей, не халтурили, мне было не за что их упрекнуть… но никакого контакта, медитации или по крайней мере погрома в штабе рне… С тех пор я понял, что на концерты вообще нет смысла ходить. Никакого. Если конечно собираешься слушать музыку, а не… угорать! Ох, надо покрепче взять себя в руки, чтобы не растечься пальцами по клавиатуре о влиянии Пита и его сленга на обитателей подвала на Ленинском проспекте в период с 2004-го по настоящее время… Вы можете придумать синоним слову «угар»? Я вот не могу, я не знаю, какое слово лучше передаст смысл того, что я имею в виду… Из зимы плавно перемещаемся на пару месяцев назад. Лето. Мы все еще сдаем сессию.

Наконец-то «я» сменили «мы», ведь… угорать! вместе гораздо интереснее. (если тараканы! пишут себя с восклицательным знаком, почему я не могу писать «угорать!» именно вот так..?) Какая-то никому из нас троих ненужная работа, которую, тем не менее, необходимо написать и сдать… работа по предмету лексикография – если хотите узнать, что это такое, пишите,.. хмм…все, больше про это ни слова… и вот, значит, пишем мы работу…писали… собирались регулярно по выходным и писали… первые минут 20… потом начинали играть с кошкой (вы бы видели, как она может прыгать с тумбы на дверь, а оттуда на шкаф и обратно… в одно касание!), смотрели мультики, и решение пойти на гражданскую оборону казалось логичным и естественным переходом от безумных 10-минтуных серий «робоцыпа» (апофеоз бивисо-баттхедовской интеллектуальной деградация и поэтому столь любимый) и поглощения макаронов с аджикой…

Театр начинается с вешалки, концерт начинается с публики. Традиционных до боли панков-аборигенов мы встретили уже у метро, направляясь к клубу. Ребята в полном неадеквате стреляли денег «на билет», хотя было видно, они находятся в таком состоянии, что… Очередь. Квадратные дюймы общей жилплощади плечом к плечу в бесконечную очередь. Все как в песне. Только очередь теперь не куда-то там, а к самому Егору. В очереди народ все тот же — бомжеватые панки и вполне себе цивильные представители так и не сформированного в этой стране среднего класса… ух, вот уже и снобистские нотки прозвучали, не нужно было все это затевать. Ну а что, глянцевые издания «для продвинутой молодежи» типа «афиши» и — в меньшей степени «роллинг стоуна» сделали свое дело — Летов стал улыбаться, превратившись из агрессивного полуправого маргинала ( как это, наверное, воспринималось в 90-х) в мягкого, толстого и приятного дяденьку-сказочника. И пусть он говорит в интервью, что придерживается анархо-экологических идей (каких-то там) и давно мечтает существовать автономно от крупных фирм звукозаписи — «на западе это работает», пусть. Главное — интонации добрые, музыка простая и мелодичная, по радио даже теперь можно услышать. Покупаем билеты, заходим внутрь. Саша приобретает зажигалку(!) с логотипом ГО.

Всего за 20 рублей, очень недорого. Внутри большой постепенно наполняющийся зал и крики Егор!! Егооор!! Как будто попал в один из многочисленных отчетов о концертах гражданской обороны (шепотом: в рамках движения русский прорыв) середины 90-х. Только, как уже было высосано из пальца несколькими строками выше, публика стала более разношерстной. Отвлекусь на секунду — слушаю сейчас какой-то очередной грязный хакрдкор-шум (после 2х чашек кофе самое оно), а соседи долбят в стенку… добавляя тем самым недостающие частоты, потерянные при сжатии мптри файлов… кто-то даже говорил, что может эти самые частоты слышать… я теперь тоже могу — ого! они уже дрель включили! очень здорово… Зал наполняется. Кто получше одет, поднимается в ложу, мы прижимаемся к будке звукорежиссера. Черт, не то, все не то. Какая мне по большому счету разница кто слушает гражданскую оборону и ходит на летовские концерты, каким журналам и какие он дает интервью и вообще вся эта мишура, по поводу которой можно отпустить пару колких (читай — снобистских и ограниченных) фраз и чувствовать себя при этом приподнятом на цыпочках над теми, про кого рассказываешь… я не умею писать про концерты, я уже говорил… Шум нарастает и под вытянутые козы на сцене появляется гражданская оборона. Егор все в той же майке, что и на фотографиях последних трех лет — приятно. Он улыбается, подходит к микрофону, желает всем счастья и любви. Душевно, мне бы не помешало немного того и другого. Как и каждому из присутствующих в зале.

Концерт гражданской обороны — это караоке. Как и концерты машины времени, discharge или… все песни поет хором весь зал… я было попытался упрекнуть Летова (я — Летова, мы старые друзья) в том, что он играет исключительно хиты на потребу публике, на что Игорь мне возразил, что у гражданской обороны ВСЕ песни — хиты. Ну что ж, тоже верно. Я получаю свою дозу коллективного караоке, срывая голос сначала на «мы лед под ногами майора», потом на «перемене погоды» и в заключение на «винтовке — это праздник». Когда 300 (или, может быть, 500-700, не знаю, сколько там было стоячих мест) глоток поют: «Мы лед под ногами майора!!» сначала становится страшно, потом радостно – здесь можно вспомнить медитативность и шаманcтво протестных-объединяющих-левых песен, начиная от Билли Брэгга, Пита Сигера и заканчивая кондовейшими анти-флагами и всеми группами, злоупотреблявшими местоимением «мы» в своих песнях, а потом становится смешно…

Ни менеджер, ни традиционный панк в майке с егором, ни плясавшие перед нами блэк-металисты в кепках burzum, ни мы втроем никогда не объединимся вместе против… да и по отдельности тоже… какой там лед, когда, ловя нас за распитием, менты грозят отделением, а мы смущенно предлагаем им взять двести рублей и свалить…ну, а что делать, с другой стороны… благодарить… за то, что от части из них можно откупиться. А ведь можно попасться не как мы — за банальное обывательское «распитие в общественном месте», а за что-то более серьезное (упаси нас наш обывательский бог) и там уже совсем другие истории… Еще вроде бы надо традиционно проплеваться, что ТАКОГО говенного звука, как в совке я не слышал никогда… это шутка, конечно, в смысле не про звук, а про такую фразу… какая разница, какой там звук, когда перед тобой несколько сотен спин в один голос горланящих… и цель одна — не послушать группу, а именно поорать, почувствовать эту манящую и опьяняющую энергетику несуществующих «мы», готовых при случае и сразиться с майором и понимающих, что все вокруг сплошная поебень-поебень-поебень… я с ними абсолютно солидарен, на самом деле…

ГО вовсе не та группа, которую нужно слушать… выделил курсивом, это не опечатка… и сделал зарубку на лбу никогда больше не употреблять слово «нужно»… Летов наверняка этого и хотел – превращения своего концерта в шаманский ритуал и хрррр… почитайте интервью, все станет ясно…никакой это, конечно, не шаманизм – караоке, не более…да, про звук, все-таки нельзя это упустить… Или можно подойти с другой стороны – сказать, что ГО – настоящая гаражная группа и поэтому сознательно звучат так, как звучат… и все ходят слушать эту настоящую гаражную грязь и по-настоящему тащатся, ведь это и есть корневой гаражный рок… На самом же деле все, наверное, гораздо сложнее. ГО могли вообще не играть, музыкантам достаточно было просто выйти на сцену и включить на больших экранах бегущие строки с текстами песен и все бы… угорели! и точно так же пели бы хором… во время «винтовки – это праздник» я поглядывал на блэк-металлистов, будут ли они подпевать строчке про то, что одной из составляющих окружающей поебени являются патриоты… ничего подобного, они прыгали, обнявшись, и трясли бородами… устали, наверное… что еще можно сказать про концерт ГО…

Нас очень веселила летовская жена Наталья — басистка ГО, которую мы любовно прозвали натусиком. Натусик ни на секунду не открывала глаза, не двигалась с места и не меняла выражения лица. При этом она, казалось, интуитивно и вяло переставляла пальцы по грифу гитары, совершенно не меняя темп своих движений в зависимости от звучащих песен, будь то баллада или суровый напряженный боевик (я все еще шучу, все в порядке, пусть и не смешно). Быть может ей просто скучно сидеть дома одной во время затяжных туров гражданской обороны и Летов берет ее с собой, не подключая во время концертов бас к усилителю. Очень трогательно, на самом деле.
При всем при этом я не могу сказать, что мне не понравилось… напротив, я получил огромное удовольствие, прыгая, крича, выпучивая глаза и подпевая…металлисты мне даже одобрительно скалились и показывали рога дьявола. Несколько дней спустя Саша забыл у меня дома зажигалку с логотипом группы, и ее случайно унесла на работу мама… теперь, наверное, при каждом поджигании сигареты, она думает, что это штаб рне или, на худой конец…
Рассказывать о концерте гражданской обороне стоило только затем, чтобы объяснить, почему мы пошли на тараканов! Работа все еще не была написана (мы «работали» над ней почти полтора месяца, родив большую часть текста, как водится, в последние два дня) и эйфория угара! и какого-то странного ощущения свободы продолжалось. Мы были настолько свободны, что могли себе позволить пойти на тараканов! Сама эта идея родилась уже после концерта ГО, когда, поднимаясь по эскалатору, мы увидели рекламную наклейку об акустическом концерте последних в ЦДХ. Для тех, кто не знает, ЦДХ расшифровывается как центральный дом художника и представляет собой картинную галерею, совмещенную с концертным залом.

Очень цивильное место, в детстве я регулярно ходил туда на полубардовскую группу зимовье зверей. Один и преимущественно зимой – они думали, что это концептуально – называться ЗЗ и давать концерты в соответствующее время года. Не знаю… я мерз. Еще один пример того, когда (творческая) концепция мцузыкантам дороже людей… зал ЦДХ идеально подходит именно для акустических выступлений – сидячие места, мягкие кресла, амфитеатр, практически отсутствующий партер. И тут – тараканы! В акустике! Любой бы прошел мимо и забыл. Но охватившая нас эйфория не давала этого сделать. Саша вспомнил, что слушал тараканов! в школе. Ну, и конечно интересно как они будут смотреться в столь консервативном заведении. Мы даже послушали их последний альбом (скачав, разумеется). Представив на секунду, что не владеешь русским языком, можно принять эту запись за би-сайды bad religion… пытаясь убедить себя, что мы идем именно на последних… все хватит, итак, метро и далее… конечно, можно рассказать как добраться до цдх, но должна же быть хоть какая-то недоразжеванность в этом тексте…

ЦДХ и подходы к нему были пусты, только на скамейке в скверике напротив дома художника папа с дочкой в рваных джинсах ели мороженое. Рваные джинсы были, естественно, у дочки, но мороженное с аппетитом уплетали оба. Мы посидели на соседней с ними лавочке, слушая все ту же ГО в пол уха каждый — наушники такие… Зал не хотел наполняться до самого третьего звонка. Когда количество людей у входа стало ощутимо больше десятка, я отошел за колонну и сменил привычную одежду на выходную — надел майку destroy. Панк-майку на панк-концерт. Все в стиле, все традиционно, надел униформу. Заняв свои сидячие места, мы принялись считать людей в футболках ramones. Один, два, пять, девять… сбились. Зал постепенно наполняется, не обходится и без традиционных «говнопанков» в майках король и шут, занимающих весь партер, точнее крохотное пространство, отделяющее первый ряд кресел от сцены. Неформалы заряжают ТА-РА-КА-НЫ! и СИД!, на что другая часть публики – ухоженные пары смирно предвкушающие развлечения- отвечают им смехом, а я по старой привычке начинаю орать ЕГОООР!! Надо же хоть как-то оправдывать майку destroy. Артисты не заставляют себя долго ждать, и концерт под всеобщие аплодисменты начинается. Ухх… говоря кратко, концерт тараканов! – это шоу, куда приходишь (наверное) с одной единственной целью – развлечься. Если от концерта гражданской обороны ждешь… ну, я ждал…чего-то большего, чем просто… не знаю, как сформулировать… сразу вспоминаются рассказы папы про то, как он ходил в (юношестве?) на концерты звуков му… Мамонова подвешивали к потолку, он раскачивался, как приведение и пел я серый голубь.. зато я умею летать… и летал… тоже казалось бы шоу.. но папа говорил, что в этом незамысловатом с технической точки зрения действии было столько… чего-то такого.. что позволяло ему потом выпить залпом литр (ну, литр не литр) водки и ничего не почувствовать.. к водке. Зато воспринять при этом то, что изображал Мамонов. Если подобного ощущения не удалось испытать на концерте ГО, то чего уж ждать от тараканов! Я ничего и не ждал, просто было интересно, как это все будет…

Музыканты вышли в стильных белых костюмах в духе эпохи диско 70-х (это сравнение я тоже не сам придумал). В глубине сцены разместилась импровизированная барная стойка с импровизированным барменом в роли Степана Максимова (еще одной недоразжеванностью будет то, что я не буду писать кто это), к которой периодически подсаживались многочисленные приглашенные музыканты, также призванные разнообразить традиционный саунд (охх..) группы. Собственно, в нестандартной форме и месте звучания песен тараканов! и заключался смысл всего концерта. Так объяснил собравшимся Сид. «Мы развиваемся, мы экспериментируем, мы пригласили столько гостей…». Все это хорошо (хотя мне опять-таки…), но как не были мне интересны песни тараканов!, так и не стали. Сыграй их в хоть диско-, хоть в ска-, хоть в соул-обработке — содержание принципиально не изменится. В одной песне гитарист играл даже на электрогуслях.

Да, ребята показали – мол вот как мы еще можем, придумав весь спектакль с баром, Степаном Максимовым, приглашенными бэк-вокалитсками и рэперами. Придумав шоу. Не знаю, возможно, мне и не стоило лезть в чужой монастырь со своим уставом – а именно с отсутствием хоть какого-то интереса к творчеству тараканов! Люди пришли отдохнуть и развлечься, что и получили в полном объеме. Единственным неотрепетированным – а потому действительно занятным для меня эпизодом — был момент диалога Спирина с оккупировавшими партер традиционными панками в футболках с королем и шутом. Может, там не только король и шут были, но так выдуманному читателю сразу понятно, о ком идет речь.

Спирин: «Мы пытаемся развиваться, экспериментировать, выступаем в таком культурном месте, как ЦДХ. Пожалуйста, постарайтесь вести себя прилично, не надо нажираться…».
Панк из партера: «Ну, я с тобой не согласен…»
Спирин: «Кого это ебет, дружочек?»…

Зал взорвался хохотом… ну да, над слабоумными смеяться…мы культурно как нас и просят и как мы всегда это делаем сидим, а тут какое-то… лезет. Вот уж действительно потеха.
Видимо, пытаясь реабилитировать себя в глазах кумира, панк из партера начинает орать: «НАИВ ГОВНО!! СИД, ТЫ ЛУЧШИЙ!!!». Третья недоразжеванность – кто такие Наив, я думаю, всем выдуманным читателям известно. В каких отношениях состоят наив и тараканы! я не знаю, вроде слышал где-то, что они сначала ругались, потом мирились… конкурирующие конторы. По крайней мере, в представлениях традиционного панка из партера. Самое странное во всем этом диалоге то, что парень, похоже, не понимает, насколько в унизительном положении находится. Над ним смеются все – и кумир-исполнитель и остальные зрители, а он все знай себе орет «ТАРАКАНЫ!!» (два восклицательных знака потому, что один – часть названия, а другой…) и пытается дотянуться до Сида козой. Очередная песня заканчивается, панк, не обламываясь, продолжает бурно реагировать на происходящее вокруг.

Спирин (обращается к залу): «Ну, вы же понимаете, мы пытаемся развиваться, экспериментировать, выступаем в таком культурном месте, как ЦДХ, специально подготовили для вас новую программу… вы видите, что под такую музыку не очень-то можно слемиться?» .
Панк из партера: «Ну, мы пытаемся…».
Зал ревет.
Спирин: «Ах, вы пытаетесь…»

В ходе дальнейшей беседы – между песнями — выясняется, что несчастные фанаты поп-панка приехали аж из Тулы послушать кумиров. А они с ними вот так вот… не могу сказать, что поведение туляков вызывало у меня понимание или одобрение – нет, безусловно, у сцены стояли классические заскорузлые «говнопанки», которые не понимали даже того, что над ними смеется весь зал… но чорт.. если говнопанки такие серые, то является ли это поводом к тому, чтобы смеяться над ними, показывая тем самым свою ограниченность? Или не показывая… я не знаю, я тоже смеялся. Так что нечего пенять на других, когда сам… В общем, все развлекались, как могли. В итоге, подобного «общения» не выдержал охранник ЦДХ, которому, я практически уверен, никогда никого не приходилось выводить из зала (культурное заведение, напомню). Он схватил туляка и начал волочить его к выходу. Парень не сильно сопротивлялся, крови и мордобоя не последовало. Секьюрити дотащил панка до двери, да так там и бросил. Мои подозрения насчет его безобидности подтвердились. Остаток концерта парень провел у двери, общаясь со стоящей на входе бабушкой-билетершей. Мы сидели высоко и не могли слышать, о чем они говорили, но, судя по жестикуляции собеседников, панк учил пожилую женщину показывать козу и объяснял, как ставить ирокез. Бабушка сначала показывала всяческое неприятие молодежной культуры, но через какое-то время уже, казалось, готова была сама подойти к сцене и начать прыгать вместе сов семи. Мы сделали вывод, что туляк, несмотря на узколобость и серость, тем не менее, вполне себе человек. Спутники нашего героя не ринулись защищать товарища от и без того нецепких лап Системы, а так и остались стоять у сцены и трясти репами. Мне кажется, если бы Сид начал пинать их, бить гитарой по головам (ага, конечно, гитару-то жалко небось), плеваться в партер и так далее это не вызвало бы у панков и малейшего недоумения. Такова традиция и манера поведения рок-фаната. Для них музыканты – боги и идолы, а сами они лишь скромные служители культа, позволяющие богам делать с собой все, что им заблагорассудится.

Потому что так заведено. Потому что они так привыкли. Так вот, единственным, что вывело панков из себя было появление на сцене рэперов. Туляки с обидой на лицах показывали им факи и что-то орали Сиду. Мол, как так можно… кумир в очередной раз не оправдал их ожиданий. Подводя итог достаточно затянувшемуся репортажу о невероятных приключениях тульских панков в столице – дружить с рэперами – неправильно, вступаться за друга, когда его выволакивают из зала – тоже.
Что там еще рассказать… работу мы все-таки дописали, хотя я об этом уже и упоминал выше. Больше ничего интересного со мной с тех пор не произошло. Были, конечно, и другие концерты, но ощущение свободы, открытости и интереса к чему-то новому пропало. На тараканов! Мы больше не ходили, на ГО тоже. Во время совместного концерта пургена и тэда качинского мы находились в районе метро белорусская. Во время сегодняшнего шоу под названием русский марш я нахожусь в районе метро проспект вернадского и не планирую никуда выдвигаться. Приходите в гости… пусть мой точный адрес останется пятой и последней недоразжеванностью.

П.С. Короче, «С тех пор я понял, что на концерты вообще нет смысла ходить. Никакого» можно считать и выводом, и эпиграфом. От себя добавлю, что первым это понял я, еще в годы первого знакомства, и я- то как раз на оба концерта шел исключительно развлечься. Потому что и там, и там — хотя бы качественный продукт. Один — про то, что все, нам пиздец. Второй — про то, что пиджаки, галстуки и электрогусли иногда позволяют от этих мыслей отвлечься. Мысли про пиздец, майора, и «поезд в сторону арбатской» появляются порой в каждой голове. Но иногда любопытно посмотреть на людей, которые эти мысли трансформируют в действительность. Егорка — это тоже кино. Режиссер Кэмпбелл дает возможность почувствовать себя Бондом, не заморачиваясь проблемами страха, ответственности, нравственного выбора и т.д. Егорка — почувствовать себя в полном пиздеце, зная при этом, что через два часа тебя ждет дома обед.
За это и платим)))) Фишка в том, что Кембелл и Егор стараются делать это хорошо и с самоотдачей.

Саша

Отзывов (4)

Добавить комментарий