Панк-водитель и хардкор-акын среднерусской-сердцублизкой полосы, Большой и Малой Азии, Кола-пенинсулы, небольших прибалтийских республик и карело-финских анархо-синдикалистских коммун Денис Алексеев вернулся, наконец, из затяжного тура. Оторвав руки от руля, он вновь взялся за клавиатуру.
В своих перемещениях автор давно запутался и не помнит уже, с кем и куда ездил. Тем не менее, он точно знает, что помимо всего прочего в его странствиях фигурировали москвичи Zuname, англичане Active Minds, финны Flags Of Unity, немцы Kapelle Vorwarts и еще кто-то, чье название у него из головы вылетело; несколько раз всплывали Yleislakko наряду с некоей техасской краст-резней, которую он тоже в упор позабыл как звали; Чеслав Милош, Томас Венцлова и Иосиф Бродский составляли компанию, не говоря уже о многих других жителях столиц и деревень. Теперь свои просто-рецензии и вместо-рецензии Алексеев снабжает блиц-опросами, что нам кажется шагом вперёд, а самому автору — назад. Скорее всего, он просто топчется на месте. А что ему ещё остаётся? Его транспорт застрял в Казани, а сам он — в Москве. Пожелаем автору отныне проходить пешком не менее 10 километров в день, говорят, это полезно для здоровья! Текст: Денис Алексеев Вот мы всё панк-рок, метал-хаос, рок-н-ролл… а где-то есть люди, которые: 1) не бухают. Даже на халяву, даже благородные напитки; 2) почти не курят; 3) не употребляют ничего, что считается наркотиками; 4) не мечтают свергнуть любую власть и подорвать устои общества; 5) не ругаются, и в их обществе тебе самому ругаться неудобно; 6) шутят не про секс и какашки, но смешно; 7) точно знают, с кем и почему спят и наоборот — не спят; 8) не попадают в ментовку за то, за что туда обычно попадают порядочные граждане — пьянство, хулиганство, временный или постоянный невменоз или в связи с мечтами о свержении любой власти и подрыва устоев общества. И это не сектанты и не родители, а жители далёкого-далёкого замкадья, про которое мы, столичная богема, сказали бы, что у людей там лица цвета картофеля. Прикольно, да? Я, конечно, никогда не считал себя совсем уж ангелом, но почувствовать себя рядом с кем-то исчадием ада — редкое и волнующее переживание. Ладно, это так, к слову. Отвлёкся на хорошее. Назад к нашим баранам — панк-року, метал-хаосу и рок-н-роллу. A.LICHT/T.SHIRAISHI “Our Lips Are Sealed” CD Кто думает, что BORBETOMAGUS — это всё, предел, может послушать Тамио Сирайси. В MUCKRACKER #5 есть интервью, в котором Сирайси говорит, что ему плохо репетировать в помещении, и он играет на улице под веткой метро, откуда его гоняет полицейский, потому что это нарушение порядка. Чтобы понять, что имеет в виду полицейский, надо действительно послушать этот 20-ти минутный высокочастотный вой саксофона. В MUCKRACKER его почему-то сравнивают с AMM в том смысле, правда, что AMM на него совсем не похожи. Типа, что он про AMM ничего и не знал вовсе и весь такой из себя самородок. В принципе, это и так из интервью ясно: рассказывается, что выступать в роли саксофониста и играть на саксофоне он начал одновременно, и сразу ощутил в себе дюжую силу. Это вообще очень круто, потому что дурку он не валяет, а считает себя важнейшим импровизатором. А если сам себя так считаешь, то и вокруг тебя так все считают. Сирайси производит впечатление грустного доброго дядьки, который чего хочет, не знает, а что знает, не хочет, и вежливо даёт понять: всё, что мы делаем не то, а что то — я не знаю. Получается у него что-то среднее между наиболее трудными для восприятия записями Ивэна Паркера (где он на туземских дудках и всём таком прочем) и пением механических птиц. Причём “Ивэн Паркер” ещё куда ни шло, но вот “птицы” — уже слишком. Джаз прошёл свою последнюю музыкальную стадию “щелчка винтовочным затвором”, теперь он просто действует на нервы и раздражает. Старый-новый-джаз отказался от квадратности, тональности и традиционного звукоизвлечения. Европейский-старый-новый-джаз отказался от свинга, афро-американской традиции и музыкальности вообще. Сирайси, плюс ко всему, ещё и профан, что, несомненно, ставит его выше и старого-нового-джаза, и его европейской ветви — практика Сирайси не расходится с теорией. Скорее всего, у него и нет никакой теории, только дуля в кармане и “первичный творческий импульс”, настолько непосредственный, что это словосочетание перестаёт быть замыленной банальностью. И если это не то, о чём мечтали титаны 60-х — Колтрейн, Эйлер, Долфи и Коулман — если в этом нет преемственности, то я отказываюсь понимать что-либо вообще. Мне нравятся люди, которых одолевает и которыми руководят представления об идеальном (звучании саксофона или любом другом). Моя бывшая супруга жаловалась, что я травлю её невыносимой музыкой, и хотя музыка Сирайси действительно невыносимая, она кажется чем-то чуть ли не разумным добрым и вечным после всего, что ты о нём самом знаешь. Звучит парадоксально — я и сам слушаю его с трудом. XEROBOT “Control Panel” CD XEROBOT — это действительно хорошо. Самое интересное, что они на самом деле хотели играть арт-рок в стиле “YES с Питером Габриэлем”, а получалось… Ну, как бы это сказать: MELT-BANANA были второй скрейч-кор группой, первыми были, ага — XEROBOT. REPULSION тоже хотели быть плохой копией IRON MAIDEN и между делом изобрели грайндкор. Это вообще интересное явление, когда плохая группа копирует плохую группу и становится хорошей. Барабанщик SIEGE, к слову, ставил пластинки AC/DC на 45об/мин и пытался удержать ритм. А японцы BAKANS, я уверен, проделывали то же самое с пресловутой БАНАНОЙ, потому что всегда найдётся кто-нибудь, кто захочет играть ещё быстрее. “Эти ритмы не человечны, они рубят вашу волю в котлету… По фокстротной линии буржуазия идет к такой неразберихе, дадаистской изобретательности и нелепым, неприятным звукам, что все это, несомненно, приведет к прямой противоположности музыки — античеловеческому шуму, и на этом она кончится”, — писал мужыг Луначарский. И как XEROBOT, REPULSION или SIEGE стали вехами на фокстротной линии, так и BAKANS, вот увидите, станут. И дело вовсе не в скорости, которой они достигают, пытаясь обставить БАНАНУ, а в том, что 1) это 110% нойзкор 2) их “мелодическому чутью” обзавидовались бы Джо Дассэн, Леонид Фёдоров и сочинители патриотических песен времён развитого социализма. Как такое возможно? — А как возможно изобрести скрейч-кор, обслушавшись Питера Габриэля? ATENTAT NA SLUH «Nostalgija» 3inch EP (Fuck Yoga) Невменозный хардкор из Сербии по следующим тэгам: RAPT, RAW, SEKUNDA, KUOLEMA, SORTO, RISTISAATTO, WRETCHED и старый югославский хардкор, который рухнул вместе с титовской СФРЮ и которого больше нет и никогда не будет. Nostalgija. Эти ленивые ублюдки — моя самая любимая группа с территории восточных Балкан, действующая на данный момент. Название спизжено из творческого наследия PATARENI, концепт — тоже. Трёхдюймовых винилов было напечатано всего что-то около 20-ти штук, и мне достался последний. Поскольку Янез, самая активная и общительная часть группы, является моим другарём, собутыльником и в каком-то смысле патроном по разным мутным делишкам, я состряпал мини-опрос, который на интервью никак не тянет, а здесь, в рамках рецензии, будет вполне уместен: Кто где играл кроме ATENTAT NA SLUH? — Ну, говоря о том, кто где ещё играл, я назову лишь несколько имён: ENTROPIJA, CRNA HRONIKA, POPRAVNI DOM, BELI BUBREZI, ZAMOR, DETONACIJA. Список, впрочем, можно продолжать. Как и кому пришла в голову идея выпустить экзотический трёхдюймовый винил? — Когда мы записали демо “Nostalgia”, мы разослали его только близким друзьям. Однажды Иван (Кочев — глава лейбла Fuck Yoga) позвонил мне и сказал, что ему понравилось наше дерьмо и что он хочет выпустить этот материал на трёхдюймовом виниловом диске. Поскольку демо идеально вписывалось на трёхдюймовку, мы сразу договорились. Вы играли когда-нибудь за пределами Белграда? — Мы никогда не играли за пределами Белграда, мы никогда не играли в пределах Белграда. Мы терпеть не можем играть быстро для медленных людей. Может, однажды. Кто знает. У вас есть что-нибудь кроме “Ностальгии”? Дискография? — Дискография довольно путанная, но нам это нравится. Что-то выпущено, что-то нет. Есть “demo 1”, один трек на сборнике “Freak Power” LP, несколько треков было записано для трибьюта SORE THROAT, есть несколько старых репетиционных кассет, которые я даже не знаю, существуют ли до сих пор, и несколько демо, которые надо свести или перезаписать — у нас есть предложения от лейблов выпустить их на семёрках или LP. Какой-нибудь интересный факт о группе? — Интересный факт: возможно, мы будем арестованы (если не заплатим сейчас денег) из-за исполнения музыки ATENTAT NA SLUH. Скоро нам нужно идти в суд, потому что полиция накрыла нашу репетицию (мы репетировали во время общегражданского трёхдневного траура, объявленного правительством по случаю смерти патриарха Павла). Ёбаная свинская страна. От себя добавлю ещё пару интересных фактов. Предполагалось участие ATENTAT NA SLUH в панк-трибьюте Гражданской Обороны, который, вроде, так и не был выпущен, а песня так и не была записана. Янеза забанили за вредность, кажется, на всех более-менее значимых хардкор-форумах за исключением тех, которые были созданы на территории экс-СФРЮ. Впрочем, с дружной, хотя и совершенно неполиткорректной югославской фракцией, включающей в свои ряды одного из барабанщиков MDC, приходится считаться даже “хнычущим либеральным девчонкам” (выданная в адрес какого-то пузатого любителя горграйнда, данная формулировка послужила причиной для очередного бана) — где забанили, там и разбанили. SKAF DANI KAVAS IN NARODNO-ZABAVNI TERORIZEM “Profitarci Svih Zemalja — Odjebite!” CD-R (s/r, 2008) Продолжая путешествие по distort Balkans — стране отравленных буреков, дешёвых фиг, неполиткорректных анекдотов и ебанутой полиции. Дани — это тип в красной рогатой шляпе и в инвалидной коляске, поющий под гитару песни собственного сочинения про черно-белое вино, свинец в коленке, снег, бурю и кактус, а также пищаль на влаке. Знаний из всех славянских языков по чуть-чуть мне хватает для того, чтобы насладиться образами и задаться вопросом — какого хрена этот, с позволения сказать, словенский полу-панк полу-Веня Дркин распространяется по каналам балканских нойзовых дистрибьюций и вообще — какого хрена? Как бы там ни было, его диски — лучшее, что мне удалось вывезти из Сараево, не считая разрушающей разум и все мыслимые стереотипы ореховачи (ореховая ракия), купленной у мусульман — она была крепка как чёрт и божественна на вкус. Какое-то время мы с Дани даже носились с идеей устроить ему небольшие гастроли в России вопреки всем доводам здравого смысла и статусу гандикапа, однако выяснилось предсказуемое: кроме меня он здесь нахер никому не нужен. Cайт: http://www.kavasdani.org/ RADIKAL SATAN “Nueva Marginalia” CD RADIKAL SATAN — сатанинское танго, съезжающее в своих диких размерах толи в эмбиент, толи в индастриэл, балансирующее на грани, но всегда выруливающее обратно на твёрдую почву диких размеров, клацающего баса и бандонеона. Что-то между SUICIDAL RAP ORGY и средневековым уличным пост-панком с песнями про зомби, орущимися на французком языке через мегафон. Короче, вы поняли — лучшее. Кто-то сравнил их с OXBOW, кто-то обозвал “дарк-фолком с панковским вокалом на одном аккорде”, кому-то померещились пост-металические атмосферы. Разброс настолько велик, что не остаётся сомнений: это уникально, это колоссально. Слушал в полной темноте и охуел до усрачки. Танго — дело вообще исключительно охуенское. ВООБРАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ Относительно группы ВООБРАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ вообще и их супер-шлягера “Tesco In Moscow” в частности я имею два соображения: 1) это даже лучше, чем “Disco In Moscow” группы THE VIBRATORS и 2) ВООБРАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ — единственная известная мне на данный момент русскоязычная панк-группа, способная регулярно генерить хиты. Их феномен сродни ВНЕЗАПНОМУ СЫЧУ: у тех тоже было дебильное название и целая кассета дегенеративных хитов, от которых фиг отвяжешься вообще, хотя что в них такого — ровным счётом не ясно. Я до сих пор не могу без содрогания вспоминать “весёёёёлый подвооооудник, он плавал всегда под водой” и “много хорошего! много хорошего!”. Мне совершенно непонятно, как песня, содержащая всего лишь одну строчку “Барри Манилов это мой папа, и я нюхаю клей, я нюхаю клей!”, повторяющуюся рефреном, может быть хитом, но, тем не менее, это так. Записей «Воображаемых друзей» нам найти не удалось LAURIE ANDERSON “Strange Angels” CD (1998) Помимо хардкор-панка, интерес к которому у меня носит, скорее, познавательный характер (впрочем, не только, но давайте признаем: в этом есть определённая доля мазохизма, ибо в идеале звуки музыки панк-хк должны сопровождаться пОтом, падающими на голову телами, ударами по рёбрам и в лицо и головной болью после — на утро уж точно), я способен ценить музыку и просто за то, что “песня хорошая” или за текст, например. Мне, конечно, нравится поза абсолютного музыкального маргинала, но это всего лишь поза. Вот, например, моя любимая женщина в роке (и “песня хорошая” — ангелы, это вы сказали “фу”?). HOLE “Live Through This” CD (1994) Ещё в рубрику “тётки в роке”: самой худшей, то есть реально худшей, хуже некуда, была Кортни Лав. Противно абсолютно всё — и образ дешёвой страдающей суки, и слащавые песенки под мудовую электрогитару, и вот эта нарочито выпяченная шлюховатость, и слава, совершенно незаслуженная, в конце концов. Понятия не имею, какое отношение это всё имеет к “бабунту” (“riot grrrls” т.е.), лишь к “грязи, слизи и мерзости” (“grunge”, т.е.), притом, в самом худшем смысле слова. Пруф-линка не будет, ну её эту никчёмность нахуй. Вот лучше разумное-доброе-вечное. Дайте часовой бомбе сигарету! PSYCHO SIN “The Cancer Is Still Spreading” CD (Speed State Records) Эту группу называли в числе своих вдохновителей SEVEN MINUTES OF NAUSE, а японский лейбл Speed State Records аккуратно собрал и переиздал все их релизы, включая демо, на CD в одной линейке с HERESY, CONCRETE SOX и BESTHOVEN. Но, что самое интересное, в 1989 году фэн-зин FLIPSIDE признал их LP “самым худшим альбомом в истории панка”, и именно на этом моменте нужно остановиться подробно. Следует отбросить все последовавшие оговорки и обвинения FLIPSIDE в узколобости и недальновидности и твёрдо заявить: да, эта группа действительно была худшей! Возможно, самой худшей… Она была очень-очень плоха. И мы любили бы её за это, даже если она не “показала бы нам, что мессидж важнее музыки” (как писали потом некоторые антимузыкально-настроенные журналы типа PURO PINCHE RUIDO). Если бы у неё полностью отсутствовал какой-либо мессидж, мы всё равно, чёрт подери, любили бы её — настолько плоха была эта группа из Нью-Джерси! PSYCHO SIN — это “подпольный поэт” Карл Казанова, бывший участник RAPT Оливьер, а также Дэн МакХейл и Стив. Они пиздились с полицией и нациками во время своих концертов, выступали в масках Рейгана и костюмах индейцев, били деревяшкой в металлический лист, фигачили на Casio и дули в саксофон. Мне нравится их девиз “maximum hardcore” и лозунг “forward to the caves!” (чего бы он ни значил). Мне нравится их призыв “оружие андеграунду!”. На сайте Speed State Records сказано, что, возможно, это был “the deepest core” 80-х… И я согласен. В своём подходе они были чудовищно радикальны. Это не LARM и не SIEGE, если вы поняли, о чём я. “Мы не хотим повторять то, что было сделано уже миллион раз, мы не играем по правилам и дисциплинировано. Мы просто представляем экстремальную злость и какофонию” — сказали они в одном из интервью. “Злость и какофония” — вот тот мостик, который был перекинут PSYCHO SIN между хардкором и более экстремальными (анти)музыкальными жанрами, и по которому в 90-х оголтелые толпы подростков-нигилистов отправились в свой крестовый поход против музыки и всего света. NECROBUTCHER “Corrosive Noisy Torment” demo Что может быть более похвальным, чем характеристика, данная издателем журнала HEALTH CREW: “не будьте обмануты их метал-позами, эти парни являются самой безжалостной и шумной группой в мире, я полагаю, более шумной, чем FEAR OF GOD!!!”? Более шумной, чем FEAR OF GOD?! Метал-позы?!! Ну-ну… Читаем HEALTH CREW дальше: оказывается, начали они со стиля “deathcoremetal” (что бы это ни значило), но с каждым разом становились всё более и более шумными, пока не дошли до стиля “grindnoizecore” (ох уж эти латиноамериканские определения). Слово “necro” в название они взяли потому, что это “оригинально” — другие “некро-группы” им не были известны. Псевдонимы себе тоже подобрали подстать: Kranium, Skull Detonator и Sathan. Они “поддерживают анархию”, желают смерти капиталистам, уничтожающим леса в Бразилии, считают, что животные это “чистая раса”, поэтому вивисекция недопустима, протестуют против религии и не употребляют наркотики, “потому что они нужны для манипуляции людьми”. Так что не будьте обмануты их метал-позами — они анархисты, антиклерикалы и без полминуты стрейтэдж. Теперь, внимание, вопрос на засыпку (вернее, добивку): HEALTH CREW: Расскажите о песне “Мистер Смерть”? Sathan: В целом, это о смерти, которая является твоим мистером, так что “Мистер Смерть”! Если вы не поняли, NECROBUTHCER — это очаровательнейшие придурки, и они действительно звучали более шумно, чем FEAR OF GOD. Влиятельный североамериканский метал-лейбл Nuclear War Now! подготавливает переиздание демо-материала группы на виниле, а Кристиано Пассос, один из участников NECROBUTCHER, до сих пор активен, является милым общительным дядькой и заказал мне статью на тему “бразильская сцена 80-х, взгляд с другой стороны Земли” для глянцевого бразильского журнала GOREGRINDER, которую я и сочиняю параллельно с данными заметками. 👉Поддержите Sadwave донатом: или на карту 2200701336164741 |
Отзывов (5)