Тим В. (Sham 69): «Я простой рабочий парень, а Перси — говнюк и извращенец»
3 октября 2013

Легендарная британская ой-панк группа Sham 69 выступит в Москве и Петербурге. Все бы хорошо, да только групп с таким названием сегодня существует две. Sadwave попросили вокалиста приезжающего к нам состава Sham 69 Тима В. прояснить ситуацию. Тот в выражениях не стеснялся.

sham-69

Вокалист оригинального состава Sham 69 Джимми Перси (справа) и заменивший его Тим Ви (слева)

Текст и интервью: Павел Дуев

Думаю, не ошибусь, если скажу, что многие из тех, кто собираются на концерты Sham 69 в Москве и Питере думают увидеть на сцене Джимми Перси, вокалиста оригинального состава группы и автора хита «If the kids are united». В соцсетях то и дело мелькают приуроченные к этим событиям обрывки интервью с Джимми и  старые фото с ним, на которых основатель Sham 69  запечатлен во всей своей красе. Между тем, немногие знают, что голос поколения был с позором изгнан из группы еще семь лет назад. Справедливости ради замечу, что он не упал духом, а собрал новый ансамбль, который, решив не париться, тоже назвал Sham 69. Какая же из двух групп заслуживает внимания? Чтобы разобраться в этой ситуации, мы обратились к Тиму Ви, заменившего Перси на посту вокалиста Sham 69. Как две группы с одинаковым названием уживаются на одной сцене? Кто из них оригинал, а кто — имитация? За что музыканты по крайней мере одного из составов Sham 69 ненавидят Перси? Новый вокалист культовой группы оказался простым рабочим парнем, который выложил нам все как на духу. Данный материал особенно рекомендуется к прочтению тем, кто собирался после концерта британцев подойти к вокалисту и спросить, при каких обстоятельствах была написана песня «If the kids are united», и как проходили первые концерты «Шэмов» в 1970-х.

— Sham 69 распадались и собирались вновь, такое ощущение, десятки раз. Как сформировался нынешний состав группы? И как ты к нему присоединился?

— Еще до реюниона 1996 года Перси уходил из группы пять раз. Он превратился в эдакого Джонни Роттена. Помните, как тот покидал Sex Pistols? Тут точно такая же ситуация. В 1983 году после большого количества концертов, отменных по вине Перси,  Sham 69 распались окончательно. К тому моменту группа выступала все реже, ее звезда начала закатываться. Времена изменились — появились моды, 2tone, политизированный панк типа Crass и хардкор-панки Exploited, GBH, Chaos UK. Казалось, что эпоха Sham 69 прошла, и тогда Джимми решил заняться сольной карьерой. Но он и тут облажался, поставив на танцевальную музыку. Это было большой ошибкой. И вот в 1996 году, попробовав все и везде провалившись, он решил снова собрать  Sham 69. Возродившаяся группа записала один альбом. В то время Британию сотрясали группы типа Frankie Goes To Hollywood. Тогда уже началась ностальгия по семидесятым, каждый хотел вернуться в те счастливые революционные дни своей молодости. Но Джимми снова сделал то, чего от него никто не ожидал. Он изменил саунд группы, добавив клавишные и виолончель. Все были, мягко говоря, этим удивлены, но Джимми был верен себе.  Кстати, на мой взгляд, песня «Outside Of Warehouse», которую они тогда записали, входит в число лучших композиций Sham 69. Однако фэны считали иначе. К началу миллениума суппорт был слабый, падение коллектива продолжалось.  В год группа давала от силы два концерта. Обстановка внутри коллектива становилась все хуже. При этом вместо социальных текстов, как в старые добрые дни, Перси решил петь о деревьях и цветочках. Тем не менее, в 2004 году им поcтупило предложение записать песню «Hurry Up, England» для английской футбольной сборной (на мотив старого хита  «Hurry up, Harry»). Неожиданно Джимми решил записать эту песню с сессионными музыкантами, что стало сюрпризом для постоянного состава. Все это было сделано для того, чтобы прикарманить себе все деньги.

 


Sham 69 — Hurry Up, England! Надо отдать Перси должное, вышло зажигательно

 

Несмотря на то, что Sham 69 вновь пробудили к себе интерес публики, и появилась возможность многое сделать, Джимми начал от всех прятаться. Группа продолжала давать один-два концерта в год. Все закончилось в 2006-м. Был большой концерт. Вся группа получила триста фунтов. Но тут ребята заметили, что в гримерке Джимми заначил еще 2 500 фунтов, которые ему дали за это выступление. Ребята ему говорят: «Где деньги, Джимми?». А он им: «Не нравится, пошли на хуй». Ну ,тут он, конечно, перешел все границы, о чем ему тут же и было сказано. На этом все и закончилось. Я там был и все видел своими глазам. Уже потом выяснилось, что последние 8-9 лет Джимми безбожно крысил деньги. Он контролировал группу на все 100%, остальные музыканты даже не догадывались, что происходит. Перси собрал кучу денег с промоутеров из многих зарубежных стран от Японии до Норвегии в качестве предоплаты за концерты, которые  группа так и не отыграла. Везде найдутся люди, которых он кинул. Там 3 штуки, тут 4, всего набежало 35 тысяч фунтов. За такое и убить могут. Вот козел, люди же хотели прийти на шоу и увидеть праздник. Ну так вот, после этого инцидента в 2006 году группа решила сменить вокалиста. Мне посоветовал попробоваться мой друг Марк Перри, редактор журнала  Sniffin Glue. Он говорит, тебя многие знают, ты из Лондона, болеешь за Миллоул, человек с улицы, хулиган — тебе там самое место. Я, честно говоря, колебался, чувствовал себя некомфортно. Любую работу хорошо бы начинать с начала, а не приходить, когда уже все сделано. Но все-таки я решился и пришел на прослушивание. Было много людей, и что смешно, я единственный среди них был когда-то скинхедом. Все прошло нормально, меня взяли. Тогда я сказал группе: «Нам надо начать серьезно работать, выступать, где только можно». Первые полгода мы очень усердно трудидись. С августа 2007-го по настоящее время я делаю концерты и организую все сам. Мы решили вернуть группе прежнюю репутацию. Мы хорошо потрудились, и теперь люди снова нам доверяют.

 


Выступление Sham 69 c Тимом Ви на вокале. Видно, что на эту группу ходят, в основном, ветераны стрит-панка.

 

— Насколько мне известно, задолго до присоединение к Sham 69 ты пел в готической группе. Довольно необычное прошлое для человека, исполняющего стрит-панк.

— Эм… ну… я бы не сказал, что мы прям были готами. Скорей, это было что-то вроде Misfits. Нас просто привлекало все черное и страшное, и громкая музыка. Но вообще, мы больше всего тогда интересовались выпивкой и телками. А в музыкальном плане на нас сильней прочих повлиял Боуи.

— Давай вернемся к  Sham 69. Если Перси действительно постоянно всех обманывал, почему гитарист оригинального состава Sham 69 Дейв Парсон в итоге ушел от вас к нему?

— Отличный вопрос. Когда мы начинали в 2007 году без Перси, мы спрашивали Парсонса: «Дейв насколько серьезно ты на все это смотришь?». А он и говорит не моргнув глазом: «Буду играть с вами пока не сдохну». Первое время Дейв и правда был очень счастлив. Только и было слышно от него: «Мы  настоящие Sham 69, мы всем покажем». Но потом что-то пошло не так. Я понял, что именно, только узнав Дейва поближе. Дело в том, что когда ему было 16 лет, он бросил школу, и отец дал ему работу в своей компании. Дейв проработал там всего 6 недель и ушел. В этом он весь: никогда ничего не доводил до конца и никогда серьезно не думал о том, чтобы зарабатывать на жизнь. Перед тем, как покинуть группу, он получил довольно большое наследство и окончательно расслабился. Мотивации выступать почти не осталось. Он капризничал, концерты отменялись, потому что он по четыре раза в год устраивал себе отпуск. Ездил по всему миру – Куба, Япония, Турция, Швеция. Ни в чем себе не отказывал. В итоге стало ясно, что так дальше продолжаться не может. Когда ему об этом сообщили, он удивился, но не сказать, что принял это близко к сердцу. Спустя пару месяцев мы встретились за кофе, и он говорит: «Меня больше не волнует, что сделал Джимми. У меня сейчас хорошая жизнь, я ей наслаждаюсь. Если он  будет действовать мне на нервы, я просто от него уйду». Мне этого не понять. Он ездил по миру, общался с панками, всегда находились люди, которых Перси уже успел кинуть… он им сочувствовал. А в итоге вернулся к Перси после всего, что про него узнал. Лицемерие какое-то получается. Ладно, черт с ним с этим ренегатом, все равно посмотреть на Sham 69 с Перси сегодня собираются не больше 30 человек. Его никто не любит. Людям нравилась группа, музыка, но у Джимми всегда была репутация дрочилы. На него ходят посмотреть для галочки люди, которые его никогда не видели. То же происходит с группами из 1970-х, которые вновь собрались. Например, со Slaughter& The Dogs. Один раз посмотрел и все. Так что публики у них все меньше. А мы работаем, записываем новые пластинки, люди нам верят. Они хотят услышать новые песни и мы даем их публике. Мы настоящие, мы будем играть и в пабах, и на стадионах. В этом вся суть музыки. Это музыка для работящих мужчин. Мы не какие-нибудь там звезды из среднего класса. Я рабочий из Лондона, хожу на Миллоул, ем фиш энд чипс, часто произношу «fuck» и тому подобные слова. Наш барабанщик играет в Sham 69 уже 27 лет, гитарист Нил был одним из основателей группы, остальные уже сто лет в сцене. У нас есть Sham Army, куда входят и старые фанаты, и молодые. Все отлично.

— Почему тогда на прошедшем в этом году знаковом британском фестивале Rebellion выступали не вы, а Sham 69 c Перси, на которых, по твоим словам, никто не ходит?

— Дело в том, что последний раз Sham 69 играли там в 2004 году. Так что их позвали, скорее, из жалости. Мы в то время сначала были в туре по Америке, а потом — по Японии. И в итоге вместо нас на Rebellion выступил Джимми, что довольно иронично, если вдуматься.

 


Sham 69 c Джимми Перси на фестивале Rebellion. Тим все же несколько лукавит, говоря, что эта группа никому не нужна.

 

— Один из главных вопросов, волнующий российских меломанов — это насколько далеко Перси зашел в педофилии? Есть слухи о его интимных связях с малолетними, но насколько эта информация правдива?

— Увы, это не сплетни. Я знаю Джимми уже 12 лет, и он все это время опускается в моих глазах все ниже. В 1990-е у в Британи была популярна субкультура новых романтиков — ретро-мода, музыка типа Duran Duran, готы. В эти субкультуры он тоже пытался влезть, взяв себе псевдоним Джеймс Ти Перси. Было видно, что человек вообще не думает о репутации. Он стал очень женственным, манерным. Уже тогда я к нему относился с подозрением. Потом полезли денежные проблемы, причем по его вине они возникли у многих. Ну, и вот в итоге всплыла эта история с растлением. Сначала мы не верили. А потом все стало предельно ясно. Дейв заметил, что Джимми часто ходит в полицию отмечаться. Дейв не мог понять, зачем Перси так нужен полиции, и он поделился этими мыслями со мной. И тут меня осенило – в полиции отмечаются растлители малолетних, которых когда-то поймали с поличным. Кстати, у нас в Англии такого добра хватает. После того, как я это сказал, остальные ребята из группы переглянулись с ужасом. До них, наконец, все дошло. Уже потом мы узнали, что его действительно арестовывали за растление малолетних, эта информация попала в Интернет. Люди, знавшие его много лет, стали все понимать – посыпались новые факты, которые дополняли общую картину. В 2009 — 2010 годах мы узнали, что Перси выступал в клубе, который принадлежал Джонатону Кингу, очень известному музыкальному продюсеру. Позже и его арестовали за педофилию. Выводы сделать так же просто, как сложить два и два. Джимми, которого обвиняли в растлении малолетних, дружил с известным педофилом. Это не просто совпадение, хотя, конечно, я не знаю точно, что именно он там вытворял. Однажды перед туром по Штатам, нам попытались сорвать поездку. Люди засыпали нас гневными обвинениями, называя извращенцами и другими обидными словами. Некоторые даже пытались нам угрожать. Мы обратились с этой проблемой к юристу. Он сказал, что видимо, люди до сих пор путают нас с группой Перси. Как оказалась организация по защите детей от людей вроде Перси «United States Protected Our Children» начала кампанию против приезда Джимми в Америку. Довольно успешную, кстати. Они получили информацию о том, кто к ним едет и решили этому помешать. Очень мощная организация, замечу, там даже члены ФБР состоят. После этого мы решили сделать официальное заявление по поводу этого инцидента, чтобы нас, наконец, перестали путать. Несмотря на то, что данная история стала достоянием общественности, люди до сих пор ходят на Sham 69 c Перси. Англия вообще странное место. Гари Глитер, к примеру, вытворял гораздо более жуткие вещи, чем Джимми, а у него несколько сотен тысяч поклонников по всей стране. Не понимаю, как люди могут быть настолько слепы. Нас до сих пор спрашивают: «Неужели все это правда?». Да, это правда, но не спрашивайте нас, посмотрите в Интернете, там уже все давно написано. Тем не менее, многим на это наплевать, но только не мне. Мы решили, раз уж поем песни Перси, то будем с каждого концерта отчислять процент организации, которая занимается защитой детей от извращенцев. Так что мы жертвуем деньги, которые зарабатываем на его песнях, борцам с педофилией.

 


К слову, о педофилии. Перси и Sham 69 c песней If The Kids Are  United на семейном телешоу.

 

—  Есть ли шанс, что группа соберется в оригинальном составе хотя бы на одно шоу? Может ли произойти такое, что оба состава Sham 69 выступят на одной сцене?

— Вся проблема в Джимми. Сейчас с нами играет Нил, который собрал группу вместе с Перси. Они сделали десять концертов, выступили на ТВ, собирались писать альбом. А потом Джимми говорит: «Я больше не будут с вами играть, у меня новая группа». Ребята из оригинального состава Sham 69 пошли в офис рекорд-компании объяснить, что им надо время, чтобы найти нового вокалиста, и тут выясняется, что Джимми собрал новый состав, который сейчас считается классическим – с Парсоном и прочими. Вот что тогда произошло. И это продолжалось все время, куча людей сменилась. Многие старые группы типа Pink Floyd и Led Zepelin они собираются вместе после долгого перерыва, потому что у них есть общая история. Им легко найти общий язык. У Sham 69 другая история, состоящая из огромного количество аморальных эпизодов. Людей обманывали, они уходили. Шансы на воссоединение равны нулю. Что касается меня, то если вдруг Джимми захочет вернуться, я скажу: «Окей, удачи. Разбирайся с людьми, которых он надул, а я ухожу». Кстати,  меня самого часто душил шлейф, который тянется за группой все эти годы. Я часто спрашивал себя, правильно ли петь в группе с такой историей, но ко мне приходили сообщения от тысяч панков и скинхедов, и все они писали: «Не бросай команду, мы в тебя верим». Поэтому я доволен собой. Я делаю это не ради денег, потому что в противном случае я нашел бы себе постоянную работу и зарабатывал на ней куда больше, чем сейчас. Как-то раз я спросил Джо Страммера, с которым близко дружил, что он чувствовал, когда во время одного из концертов The Clash Джимми внезапно поднялся к нему на сцену и начал петь White Riot? Он ответил: «Было слишком поздно, чтобы послать его, но я сильно разозлился». Другой мой близкий друг барабанщик Sex Pistols Пол Кук участвовал с Джимми в одном проекте. Я спросил: «Ты говорил, что Перси еще большая заноза в заднице, чем Роттен. Это так?». Он ответил: «Да, все верно». У Джимми репутация говнюка. Если люди, зная все это, хотят на него посмотреть, что ж, очень жаль. Но я могу понять, если на него или на Sex Pistols кто-то приходит один единственный раз для галочки. Времена изменились и на большее эти группы рассчитывать не могут.

 


То самое выступление The Clash с Перси, взбесившее Страммера. На видео он и правда напряженный какой-то.

Наш разговор с Тимом Ви получился столь долгим и интересным, что мы решили не сокращать его, а опубликовать в двух частях. Окончание этой беседы появится на Sadwave в пятницу 4 октября за день до московского концерта британцев, который пройдет в клубе «План Б». Завтра, под занавес рабочей недели, Sham 69 выступят в Петербурге в клубе «Арктика».

Отзывов (10)

Добавить комментарий