Премьера на Sadwave: дебютный альбом группы «Грунт»
20 марта 2014

Sadwave представляет альбом московско-мытищинской группы «Грунт», исполняющей психоделический инструментальный хардкор. Музыканты рассказали, при каких обстоятельствах стоит слушать такую музыку и почему их альбом и песни никак не называются.

ОБЛОГА ГРУНТА

Абзац текста и интервью: Максим Подпольщик

Музыку «Грунта» стоит слушать всем телом. Она бьет тебя по голове, выворачивает на изнанку и вводит в транс. Подобно жужжанию назойливой мухи, она моментально заполняет все пространство в котором звучит, начинаясь и заканчиваясь без предупреждения. Эти юркие мелодии без названия с очевидным налетом Nomeansno похожи на сложный акробатический трюк — уследить ушами за пульсирующими гитарой, басом и барабанами очень сложно, а разложить этот подвижный механизм на составляющие лучше даже не пытаться. При этом, несмотря на сложносочиненность, в творчестве этого трио начисто отсутствует пафос, характерный для многих спортсменов от музыки. «Грунт» — это не про умение быстро перебирать руками по инструментам, это, скорее, про сумасшествие, безудержное веселье и непонятный праздник для всех и никого. К выходу своего альбома музыканты шли два года и, кажется, очень рады тому, что этот период мучительных ожиданий, наконец, завершился.

Грунт - -
Грунт - -
Грунт - -
Грунт - -
Грунт - -
Грунт - -
Грунт - -
Грунт - -
Грунт - -
Грунт - -

Скачать альбом «Грунта» одним архивом и поддержать музыкантов можно здесь.


 

Родион Титов, барабанщик «Грунта»

«С Денисом (басистом «Грунта» — прим. Sadwave) мы начали играть году в 2000-м в паре локальных групп. Через несколько лет, к моему сожалению, Денис эти группы покинул в силу внешних обстоятельств, были сделаны какие-то записи, но кончилось всё ничем в итоге. Ещё через несколько лет у меня накрылась очередная группа, ха-ха, и я ему позвонил (а может, он мне), мы встретились и начали неспеша ковыряться на базе. Поскольку оба любители Nomeansno и всякого такого, да и не только такого, начало вырисовываться то, что впоследствии стало Грунтом.

Первый номер мы сочиняли месяца полтора. Вещь выходила весьма эпически-тяжеловесная, и никак не хотела оформляться в нечто законченное. Потом мы плюнули на это, решив играть попроще, и в довольно короткий срок появилось несколько новых номеров. Началось движение. Все это время мы приглядывали гитаристов, но безуспешно. Вокал тоже пробовали, но в итоге решили, что лучше обойтись без него. Вокал – штука ответственная, а мы не поэты, да и все, что хочется сказать, у нас получается выразить музыкально.

Антон появился в «Грунте» благодаря Денису Алексееву, который как-то сказал мне, что вот, образовалась новая группа на местности. Это были Jars. Они, говорил Денис, ребята молодые, но толковые, ха-ха. Я заинтересовался, и как-то после выставки панк-арта на Фабрике, где играли в том числе и Jars, мы оказались с Антоном в знаменитом на весь мир вэне Дениса, где я и предложил ему поиграть с нами. Ну, и пошло-поехало.

Безусловно, я бы стал слушать «Грунт» дома, иначе зачем мне весь этот джаз, ха-ха. Кстати, один мой знакомый говорит, что «Грунт» можно воспринимать как джаз, не в последнюю очередь из-за нашей вокальной неполноценности. Мне лично возразить на это нечего. Также некогда в одном узком кругу в результате шуток-перешуток о жанре, в котором мы играем, родился термин «деграпрог». Он хороший и смешной, вот вам еще один ракурс, с которого можно посмотреть на «Грунт». Впрочем, самая крутая группа в этом жанре, на мой взгляд, это команда «Рудольф». Стопроцентный деграпрог и очень талантливые ребята. Мы многократно с ними играли и, надеюсь, сыграем еще. А их барабанщик Рома нарисовал нам обложку.

Музыка «Грунта» определенно танцевальная. Во всяком случае, местами уж точно. Вспоминается встреченное где-то женское высказывание: «Ты прикинь, этот мудак СЛУШАЕТ музыку, под которую я ТАНЦУЮ!», ха-ха, будто существует какое-то противоречие. Так что все нормально — хочешь слушай, хочешь танцуй, хочешь мой посуду.

Nomeansno – моя любимая группа, как я выше упомянул. Более того, я считаю их единственным достойным оправданием существования планеты Земля. Поскольку такого мнения я придерживаюсь последние лет двадцать, то нет ничего удивительного в том, что наша музыка сочиняется несколько в их духе. Слишком глубоко и прочно проникли в мозг эти метастазы. В своё время я пришел к выводу, что хотел бы соединить в своей музыке красоту басовых риффов Nomeansno с борзотой олдскульного хардкора, и мне кажется, что в какой-то мере нам это удается. А пытливый (и более-менее осведомленный) слушатель без труда найдет в представленной программе несколько приветов этой замечательной группе, разной степени преднамеренности, и пару маленьких цитат. Так оно все веселей.

Первую группу мы с ребятами собрали, когда мне было 13 лет, и с самого начала это был просто наш собственный внутренний прикол. Ни о каких там деньгах и славе разговоров не заводилось, хотя со временем они возникли, но я в них не участвовал. С тех пор в моем отношении к данному вопросу мало что изменилось. Деньги я заработаю, про славу серьезно говорить я не в состоянии, ну, а остальное и есть то, чем я располагаю. Творчество в чистом виде, безо всяких там оглядок. Мне достаточно.

«Грунт» вроде бы существуют сами по себе. Есть, конечно, несколько групп и ребят, близких нам по духу, музыке и мировоззрению, но я не стал бы называть это тусовкой. Немного жаль, что у нас так мало групп, интересных лично мне, но причины этого явления слишком для всех очевидны. Я имею в виду, что хороших групп здесь мало вне зависимости от моих интересов, ха-ха. Хорошо, что они все-таки есть. Спасибо им за это».

Первый концерт «Грунта», лето 2012 года


 

Антон Образина, гитарист «Грунта»

«Я совершенно не помню, как попал в «Грунт». Дело было после выставки панк-арта на Фабрике, мы с Денисом Алексеевым поехали выгружать аппарат на нашу тогдашнюю репетиционную базу. Я был уже в полнейший хлам. Мне еще повезло, что я попал именно в «Грунт». Могли и отпиздить просто. На следующий день мне написал Родион, вот, мол, помнишь, мы вчера договорились поиграть? Я удивился, но, мол, да, говорю. Тем более что демки, которые мне скинули чуваки, оказались клевыми. Я в таком ключе еще не играл, и мне стало интересно.

На самом деле, гитарист из меня гораздо лучший, чем вокалист, так что не могу сказать, что я прямо уж перешел от музыки с песнями (то есть, от Jars) к инструменталу. Одна из первых групп у меня была полностью инструментальная (хотя потом мы нашли вокалиста, но эта затея оказалась бесполезной – нашим песням все равно никто не подпевал). А позже я сходил на Messer Chups и понял, что вокал вообще необязателен, всем и так было весело. В любом случае, музыка всегда занимала меня больше, чем слова.

Вскоре мы (ну, больше всего, наверное, я) стали находить определенный прикол в такой бессловесной машинной музыке, как-то почти сразу перестали даже говорить в паузах между треками на концертах. В итоге это привело к тому, что ни песни, ни альбом «Грунта» никак не называются. Полное и нарочитое отсутствие месседжа. Не будешь же ты разговаривать с бульдозером? Чтобы не путаться в анонимных композициях, мы либо репетируем программу целиком (в том порядке, в каком эти песни у нас родились), либо пользуемся ассоциативными названиями. В частности, у нас есть «молдавская» композиция, «румынская» и «бондиана». А также несколько «вот этих» (к слову, есть песня «па-бам, пам» – прим. Родиона Титова).

Одно время, не так давно, у меня был довольно мощный пунктик насчет, как минимум, окупаемости всего этого, но слишком много об этом думать — это битье головой о стену. Первоначальным фактором должно выступать удовольствие. Все остальное приложится. Или нет. А вот если удовольствия нет, а музыка, скажем, основная твоя профессия — ни к чему хорошему это не приведет. Но все это сугубо теоретически. Ебашить стоит продолжать, потому что всегда есть, куда развиваться.

Я слушаю «Грунт» дома и на работе, очень часто, но, думаю, это из-за того, что альбом только что закончен. Если бы я смотрел на наше выступление со стороны, не знаю, стал бы я отрываться так, как наши слушатели. Впрочем, я вообще никогда не думал о «Грунте» с позиции стороннего наблюдателя. Судя по концертам, музыка у нас все же танцевальная».

Как танцевать под «Грунт»: наглядное пособие


 

Денис Турлаев, басист «Грунта»

«К тому, что сейчас именуется «Грунт», мы с Родиком пришли путем экспериментирования с разными музыкальными темпами, изначально решив для себя, что не хотим работать в размере четырех четвертей и зацикливаться в рамках одного стиля. Наша музыка должна была звучать новаторски, но в то же время максимально экстремально. Начинали мы, как и все, наверное, тут и рассказывать нечего. Достаточно представить себе все эти пыльные грязные комнаты размером 3 на 3, и много разных музыкантов, которые прошли вскользь, играя с тобой на протяжении всего этого длительного периода.

Я знаю Родика более 10 лет, и все это время он не стоит на месте как барабанщик. Он идеально подходит к тому, что мы сейчас сочиняем. В «Грунте» нет определяющих стилевых рамок (по крайней мере, я склонен так думать), этим он и хорош. На мой взгляд, форма трио тоже не окончательна, просто в данный момент сложилось так, как сложилось. Тем не менее, я бы не сказал, что мы в поте лица ищем фронтмена.

Одна девушка приходила к нам пару раз точно, это было еще до появления в нашей группе Антона. Из-за того, что он играет у нас уже целую вечность, и при его участии родилось, наверное, процентов 40 нашего нынешнего материала, все думают, что так и задумано – инструментальный состав без вокалиста. На самом деле, нам просто неохота стоять не месте и со скучными физиономиями искать поэта-вокалиста. Поэтому если вдруг через какое-то время к нам добавится кто-то новый, и это будет в кайф – просьба не удивляться. Если бы мы сочиняли тексты на все 10 номеров, то альбом вышел бы, наверное, году в 2018-м.

В какой ситуации слушать такую музыку? Решать не мне. Тут все более персонально: если кто-то дома прется от Эдуарда Хиля, например, нельзя же сказать, почему так произошло. А наша музыка? Я реально слушаю ее с удовольствием. Выходит, что я сам себе главный критик и слушатель. Мне кажется, она звучит для того, чтобы народ дико отплясывал и угарал, только вот зальчики бы поменьше, и стенки коробками от яиц обить — вот самое то, что нужно.

Про Nomeansno и «Грунт»? Вот уж точно, мы не копия Nomeansno. Как и Родик, я люблю эту группу, но, может, несколько в ином аспекте. И дело тут кроется, скорее всего, в том, что канадцы, как и мы (или мы как канадцы) строим свои композиции на основе ритм-секции (про сочинение больше не расскажу — это наше ноу-хау). Поэтому вопрос сопоставления Nomeansno и «Грунта», на самом деле, некорректен. Лично для меня в современной музыке существует много вдохновителей. Не побоявшись выглядеть занудой, скажу, что даже в классической музыке я черпаю дофига интересных мыслей. Возможно, что я такой один. Прокофьев, например, был вообще первый хардкор-композитор!».

Один из лучших концертов «Грунта» в 2014 году


Ближайший концерт «Грунта» состоится в воскресенье 23 марта в клубе «Завтра».

АФИША ГРУНТ

 

Отзывов (2)

Добавить комментарий