Представляем новый альбом краснознаменного московского квинтета. Презентация уже завтра в «Успехе».
Текст: Александр Токарев Первая часть «Депривации адресата» вышла больше года назад. Тогда мы назвали ее самой убедительной записью «ПФКБ». Это утверждение справедливо и для новой пластинки столичного панк-квинтета. Впечатление такое, что кто-то просто подкрутил ручку, и все зазвучало чуть правильнее. Гитарные партии стали разборчивее, а плотность звука — какой-то совсем адекватной, даже более уверенной, чем на первой части «Депривации…», где с этим тоже, кажется, не было особых проблем. Никуда не делся и фирменный вокал Вовы Айгистова, которым он словно размазывает по музыкальной палитре свои по-хорошему злые и ехидные тексты. Возможно, главное отличие второй части «Депривации…» от первой — интонации вокалиста, местами совсем развязные и мимо денег. Кажется, борьба с реальностью, которой лирический герой Айгистова в том или ином виде занимался раньше, вошла в стадию принятия — причем внутрь и много. Вокалист «ПФКБ» Вова Айгистов рассказал нам о работе над новым альбомом. Беседовал: Километр Ментов Расскажи, что сейчас происходит с группой? Почему так редко и внезапно выступаете? Владимир Айгистов (вокалист «ПФКБ»): Мы были очень заняты альбомом, потому что выбирали разные аранжировки, и в итоге решение по каждой песне принимали долго. Редкость выступлений связана с большими трудностями, которые появились, когда дописывали вторую часть. Хотелось уже закончить, а были некоторые концерты, которые было необходимо сыграть, и мы играли и все снова переносилось, то есть, приходилось вспоминать или придумать аранжировки и так далее. Теперь я не могу сказать, что будет, как дальше будет развиваться группа. Будущее неясно – «ПФКБ» под угрозой распада? Что тебе вообще сейчас интересно в плане музыки-творчества и вообще? Если бы была такая угроза, я бы написал, что есть такой вариант, но когда закончился этот очень долгий процесс по «депривации» я просто чувствую какое-то опустошение. Почему «Депривация адресата» разделена на две части? Я был против этого решения и в точности не могу ответить. Наверное, так легче слушать в интернете альбом. Он полностью туда загружается. Мы думали, что быстро запишем две части, но после первой столкнулись с тем, о чем я говорил выше; когда повторялась такая ситуация, что после концерта нужно было передохнуть, а потом на репетициях сложные аранжировки вспоминать. На этом альбоме, такое ощущение, социальный пафос уступил место личному. С чем это связано? Есть вроде такое понятие о пафосе, как о страстном воодушевлении, подъеме, энтузиазме. Но мы никогда не использовали какой-то пафос как в разного рода композициях, где поется: «Мой ствол как мой галоперидол» и прочее. Я не думаю, что идеологически группа «поменяла пафосы». В общем, я не согласен с этим ощущением. Чем отличался настрой создания этого альбома и предыдущего? Мне так кажется, что она сформирована экономико-политическим движением и отражается через культуру и отношения людей и прочее. Чем ты сейчас живешь? Все еще проектируешь самолеты на заводе? Нет, уже три года не проектирую. Мне помогает подруга, родственники. Я постоянно занимаюсь статьями, финансово это ничего не дает. Мне снится работа на заводе каждый день. Я очень хочу вернуться, но не знаю пока, как это сделать. Куда пишешь? Исходя из твоих песен, трудно представить, что тебе нравится работа на заводе. В разные издания марксисткого толка. Мне нравится инженерная работа, я, скорее, ненавижу то, как она организована. Многие песни на новом альбоме спеты как будто нарочно пьяным голосом, и о состоянии делирия ты достаточно поешь в новых песнях. Это намеренно? Нет, намеренно я не умею петь пьяным (смеется). Я хочу сказать, ты записывал их пьяным? Или это намеренно выбраннная интонация? Ну есть прием петь не в такт, а как бы обходя музыку, но первую часть «Депривации…» я пел точно трезвым, во время записи второй может и выпил, но не в делирии пел. Несколько банок — что-то вроде того. На новом альбоме вы уже совсем четко уходите от панка в сторону экспериментов и каких-то развязных блюзов. Что тебе сейчас интересно в музыке? В музыке все то же, что и раньше. А насчет панка, там есть и вполне панк-песни, просто панк – это не только группа Ramones или что-то детерминированное. Это очень широкая часть музыки, бесформатная. В основном же мне интересна политическая литература, югославское и болгарское кино до 1991 года, ну и, как уже сказал, написание статей. Образ классового врага в твоих песнях явно присутствует. Как ты с ним борешься? Я могу бороться только теоретически, в разоблачении идиотов, считающих себя интеллектуалами, всякими философами, которым надо просто купить учебник логики. В стране массовая антикоммунистическая истерия и бороться с классовыми врагами затея не из легких. Когда ты последний раз сталкивался с таким врагом лицом к лицу? Я и другие коммунисты борятся с классами, они не борятся с личностями, как говорил Мартын Лацис. Ты можешь встретить его, выходя из подъезда. А что конкретно вы для этого делаете? Ну я говорил, что могу только теоретически пока вести эти сражения, хотя я участвовал в сопротивлении точечной застройке не так давно. Просто коммунистическое движение в очень глубоком упадке, надо начинать сначала, как в 1899 году. Презентация нового альбома «ПФКБ» состоится в четверг, 24 мая, в баре «Успех». |
Премьера на Sadwave: «ПФКБ» «Депривация адресата, ч.2. Семантическое насыщение»
23 мая 2018
Отзывов (9)