«Заебанность от всего заебала, и на отъебись здесь играют именно для того, чтобы вы отъебались», — Антон Образина о новом альбоме Pissed Jeans «Why Love Now». Странно это осознавать, но Pissed Jeans играют уже больше 10 лет. Серьезный срок для любой группы, а в панк-роке – тем более. За это время музыканты добились всего, о чем могли мечтать большинство их коллег по сцене — и альбомов на Sub Pop, и места на афишах через запятую с Metalica и Sigur Ros, и гигантской статьи на «Кольте», в которой мы признали их королями нойз-рока. Совершенно естественно на втором десятке лет от всего этого устать (особенно, от последнего). Когда вышел «The Bar is Low», первый сингл с – «Why Love Now», многие почувствовали неладное. «Это же батя-рок!», — возмутились фанаты ранних хитов Pissed Jeans вроде «False Jesii Pt.2» и «Closet Marine», хотя песня, скорее, отдает не старперским драйвом, а лучшими моментами Jesus Lizard. Второй новый трек, «Ignorecam», получился более типичным для группы, но все равно прозвучал без огонька, как пародия на самих себя. Короче, «Why Love Now» с обложкой в духе бойз-бендов 1990-х с самого начала вселял некоторую тревогу. Pissed Jeans добавили больше рока в свой нойз, это отрицать трудно. Самыми запоминающимися на альбоме оказались «застрельный» сингл «The Bar is Low» и не менее «батя-роковая» «Love Without Emotion». Тяжелые же треки вроде того же Ignorecam придуманы и сыграны как будто вполсилы, и служат этаким дополнением для новых мелодичных экспериментов. Единственное исключение – полутораминутная «Worldwide Marine Asset Financial Analyst», которая, как и подобает хорошему нойз-року, вызывает желание что-нибудь сломать. Едва ли не самой злой вещью на альбоме оказался антисексистский монолог «I’m a Man», который под аккомпанемент одних только барабанов читает писательница Линсдей Хантер. Все эти новшества, тем не менее, не делают альбом плохим. «Why Love Now» действительно пластинка про усталость, как раз то, что и должно было выйти спустя 10 лет туров и выступлений на гигантских фестивалях. «I used to play punk, now I sing blues», хрипит вокалист Мэтт Корветт в первой же песне на альбоме; она о старении и ожидании смерти. На «Why Love Now» «Джинсы» нападают не столько на какие-то раздражающие и утомляющие явления, сколько на самих себя, этими явлениями задавленных. Заебанность от всего заебала, и на отъебись здесь играют именно для того, чтобы вы отъебались. |