Врываемся в лето на скейте под дебютную запись поп-панк-группы «Три сиськи флип» (ТСФ), в которой играют музыканты отчаянных команд «Дегенеративное поведение», Obsession, Occupation и All For You (ладно, эти не отчаянные). Содержание EP в точности соответствует названию, и это правильно. Подготовил: Километр Ментов «Три сиськи флип» — максимально тупой парафраз названия скейтерского трюка «three sixtee flip». Московский квартет изо всех сил возвращает себе 2007-й, а то и 2003-й; времена панк-концертов в «Эстакаде» и «Вудстоке», дурацких и смешных поп-панк-сборников на кассетах и алкоголя в пластиковых бутылках. Почему матерые хардкорщики решили вдруг заиграть сентиментальную и, прямо скажем, не слишком интеллектуальную музыку про скейты и любовь, мы спросили у вокалиста «ТСФ» Германа Болдовского. До «ТСФ» ты участвовал в злобных и как минимум более серьезных группах, «Дегенеративное поведение» и Obsession. Почему вдруг поп-панк? Герман Болдовский (вокалист «ТСФ»): Вообще, я подозреваю, что у любого человека, который серьезно завязан на музыке, есть желание поиграть в разных жанрах, которые ему нравятся, если он еще не окончательно закостенел. И каждый из участников нашей группы разделяет любовь к поп-панку, это был один из тех жанров, с которых мы начинали. В тот день я работал в «Диге», ко мне пришли пацаны, просто потусить. И, конечно, мы начали обсуждать музыку. Тут разговор вырулиает на поп-панк, и, по-моему, наш будущий басист, Петя Текст, говорит: «Бля, чуваки, заебали, когда мы уже сделаем поп-панк-группу?». Мы прямо там придумали максимально дебильное название, которое при этом подходило идеально. Потому что это должно было быть про баб и про скейты. И пошли праздновать рождение новой группы в блинную на Таганке. Почему ты не начал с поп-панка, если он был твоим первым соприкосновением с панк-культурой? Почему со скам-хардкора? Потому что до хардкора я и не думал заниматься музыкой, мне просто нравилось ее слушать и рубиться. Остальные же участники начинали с разных в плане жанров групп, хоть и чисто поп-панка среди них нет. Что для тебя отечественный поп-панк? Это своего рода ностальгия по детству? Ведь он же по сути даже не вторичен, а третичен. Что тебя в нем привлекало? Ну как третичен. Третичен наш проект, потому что мы хотим воссоздать то, что было как раз-таки вторично. Конкретно для меня очень важна универсальность этой музыки, недаром она имеет приставку «поп-«. Эта приставка означает доступность для понимания и прочувствования большинством слушателей тех ситуаций, о которых поется в песнях. Даже если ты не был в такой же ситуации, ты все равно спокойно можешь себя в ней представить и пережить, отождествить себя с главным героем. Это такие простые и местами даже повседневные истории. Люблю простые истории. А вот конкретно отечественный поп-панк — это ностальгия по «Вудстоку», «Эстакаде», по оголтелому слэму под абсолютно дурацкие песни и по свисающим проклепанным ремням и дутым скейтерским кедам. Расскажи о своем наиболее ярком опыте, связанным с прослушиванием отечественного поп-панка. Самое яркое впечатление — это когда я только открыл его для себя. «Наше радио», полуночная передача по средам, «Панкомат». У меня не было тогда друзей, которые шарили бы такое музло, и неоткуда было взять информацию о нем. Я тогда был в курсе только того, что крутили по радио и телику. И тут появляется эта передача, как откровение свыше: оказывается, вот как оно бывает. «Празник», «Тупой кетчуп», «Шнурки», «Порт(812)», «1,5 кг отличного пюре», «Пляж». Специально записывал все выпуски на кассету, чтобы потом переслушивать. Потом уже я познакомился с людьми, которые это все слушали, но это было сильно позже. А что ты сейчас думаешь обо всех этих группах? Безусловно, большей части из них стоило развалиться. Это проблема многих долгоживущих групп, они становятся слишком старыми и обрюзгшими, чтобы вытягивать поп-панк-тематику. Один-два альбома и все, пора на покой. Можешь раз в два года делать реюнионы, чтобы играть материал с этих альбомов. А самый удачный пример — «Тупой кетчуп», записали один короткий альбом и остались легендами отечественной сцены. При этом на нем ни одного проходного трека, все — кайф. Слушаешь ли ты сейчас что-то из отечественного поп-панка? Ничего не слушаю и не совсем понимаю, зачем эти группы существуют и кому нужны, то же самое касается и нас. Единственное наше отличие в том, что мы четко понимаем, для нас это просто ревайвал-угар. Ревайвл поп-панка среди 30-летних представителей DIY-сцены случился несколько лет назад, например, в лице групп Scum City и Hethburger. Почему ты решил сделать подобную группу только сейчас? Тут есть важный момент в том, что нашему составу либо уже по тридцать лет, либо скоро будет тридцать. Люди из состава сплита «Скамбургер» в основном нас старше лет на пять. Видимо, точно также, как и они, мы, подойдя к этому рубежу, пришли к выводу, что хочется поиграть что-то простое и при этом не злое. Это раз. Второй момент — как бы положительно я ни относился к творчеству этих групп, должен сказать, что они все равно оказались более сложными и замороченными. И соответственно их творчество до конца никого из нас не удовлетворяло. Например, смотри: единственная песня про любовь со всего сплита у них — это «Дружеский секс». У нас же все песни про любовь. И третий момент — они не пытались ничего возрождать и реально имитировать, мы же стопроцентный ревайвал. Мы абсолютно осознанно старались сделать это «как тогда». Ты поешь: «Мы играем, чтобы текли все киски». При этом вы не собираетесь выступать, насколько я знаю, и вообще это проект без будущего (почему, кстати?). Нет ли здесь момента своего рода ролевой игры, вы поете о том, как классно тусоваться и веселиться, при этом трудно представить, чтобы ты вел себя так, как поешь (собственно, фото «ТСФ» о многом говорит — четыре чувака роются в пластинках и играют в видеоигры, такие гики-интроверты). Проект без будущего, потому что эта музыка действительно не так востребована, как новая русская волна, скажем. Которая тоже все равно ограниченно востребована. Соответственно мы это делаем в большей степени для себя. Пока нам прикольно, мы будем играть. А насчет гиков-интровертов ты не прав. Гики-интроверты тоже хотят любви и женщин, даже если и не могут их получить. Про веселиться в текстах нету, кстати. В любом случае, необязательно писать исключительно о своем жизненном опыте, можно же писать и о том, каким бы ты хотел, чтобы этот жизненный опыт был. И еще про поп-панк — забавная тенденция, люди, которые выросли на подобной музыке, грубо говоря, на сборниках «Типа панки и все такое», со временем начали все это отрицать, углубляясь в западные первоисточники, но потом, спустя годы, вновь вернулись к тому, что когда-то считалось зазорным, и подняли его на знамя. Почему так происходит? Среди тех, кого я знаю, нет людей, которые в какой-то момент стали бы относиться к этому с презрением. Просто в какой-то момент они чуть больше углубились, октрыли для себя более жесткую или сложную музыку, но я правда не знаю ни одного чувака, который слушал бы поп-панк в молодости, а потом от него плевался. Правда я обнаружил, что очень много тех, которые вовлечены в панк-музыку, плюются от поп-панка в принципе и не слушали его никогда. Это немного подстегнуло меня к выпуску этой записи. Новая русская волна и актуальный рэп они же во многом про то же самое, что и поп-панк — подростковый секс, наркотики, минус скейт, возможно. Эти жанры воспринимают серьезно, в то время как поп-панк, что прошлых лет, что современный, относят либо к говнарству, либо к чему-то совсем нишевому. Почему так происходит? Насчет новой русской волны я могу рассказать такую вещь: однажды я обсуждал ее с одним соратником и он кричал: «Я не понимаю, как можно слушать группу Пасош?! Что в них крутого?». — Ну чувак, это же музыкально практически поп-панк. Плюс вся новая русская волна вполне успешно нагоняет на себя флер молодых, загадочных и непонятых. С долей угара, но все же не такого тупого, как в поп-панке. Поп-панк, конечно же, совершенно не об этом. Он более бесхитростный. Сиськи и скейты. |
Отзывов (8)