Премьера на Sadwave: «Дегенеративное поведение» «Веревки и кляп»

Сексуально озабоченные провокаторы из хардкор-группы «Дегенеративное поведение» выпустили новый жестокий альбом «Веревки и кляп». Музыканты рассказали нам, что такое настоящий БДСМ, зачем обматывать гениталии скотчем и как не прослыть сексистами.

degenerative-behavior-1

Дегенеративное Поведение - Лицемер
Дегенеративное Поведение - Веревки и кляп
Дегенеративное Поведение - Я предпочту промолчать
Дегенеративное Поведение - Я не знаю
Дегенеративное Поведение - Чревоугодие
Дегенеративное Поведение - Могила
Дегенеративное Поведение - Сошел ли я с ума
Дегенеративное Поведение - Teenage Kicks

Послушать эту и другие записи «Дегенеративного поведения» можно на Bandcamp.

Беседовали: Александр Red Head, Максим Подпольщик

Герман, в одном из интервью ты сказал, что не стоит рассматривать «ДП» как исключительно музыкальный проект, однако на новой записи ваша музыка стала мелодичней, а в песнях даже появились соляки. С чем это связано? Вы научились играть или поняли, что в группе важен не только концепт?

Саша Мужик (бас): Во-первых, у нас появился Юра Тетерев, который тоже начал сочинять песни, а во-вторых, мы реально стали серьезными.

Юра Тетерев (гитара): На предыдущем релизе соляков было не меньше, чем на этом, хочу заметить. А Герман похоже сравнил нас со своим рок прошлым, там конечно дела мощнее обстоят.

Герман Болдовский (вокал): Да, Замена Титславера на Тетерева очень сильно повлияла на нашу музыку. Первого все время приходилось останавливать, когда у него получался юфкрю-трек и сразу забраковывать. Как минимум, на половине треков второго альбома слышны музыкальные экзерциссы Юры, особенно в соляках. Юра постоянно в авангарде. Он самый авангардный парень у нас.

Появившаяся серьезность тоже заслуга Юры?

Саша: Серьезность — это уже заслуга настигших годов.

Юра: На релизе есть пара треков, придуманных нами на репетиции минут за пять. Так что подход «ДП», думаю, радикально не изменился с моим приходом. Просто опыт других проектов помог быстрее сориентироваться среди семи нот.

Есть ощущение, что песня «Я предпочту промолчать» имеет непосредственное отношение к мрачным событиям, произошедшим в нашей стране не так давно – война на Украине, убийство Немцова, частая травля тех, кто идет наперекор властям. Ты, как автор песни, осуждаешь равнодушие ее героя к этим проблемам или же, напротив, предлагаешь не тратить попусту слова в тех случаях, когда они бесполезны?

Юра: Я предпочту промолчать.

Саша: Мне кажется, что события сами подстраиваются под текст. Герман вангует.

Герман: Ну да, кстати, текст достаточно универсальный. Но определенная подоплека у него, конечно, есть. Меня просто в какой-то момент задолбало, что все вокруг стали экспертами в истории, геополитике и политике вообще. И текст этой песни как раз о том, что в отсутствии информации и при дикой пропаганде со всех сторон не только мне не стоит ничего говорить, но и куче народу следует заткнуться. Кроме того, такому человеку, как я, который ничего не делает, давно не участвует ни в каких инициативах, и вообще является личинкой обывалы, не имеет смысла высказываться по этому поводу.

«Дегенеративное поведение» (cлева направо): Юра Тетерев (гитара), Костя (барабаны), Саша Мужик (бас), Герман Болдовский (вокал).

«Дегенеративное поведение» (cлева направо): Юра Тетерев (гитара), Костя (барабаны), Саша Мужик (бас), Герман Болдовский (вокал).

А про кого песня «Могила»? Лирический герой этой композиции во многом пересекается с персонажем «Я предпочту промолчать».

Герман: Не думал, что эти песни можно так четко связать, но вообще, все верно. Я сам себя упрекаю за бездействие, аморфность и неспособность как-то влиять на окружающий мир. Но упрекать того, кто молчит, я бы не стал. Потому что молчать – это значит избавляться от бесполезных кухонных разговоров и задумываться над своими действиями.

Юра: Когда я бываю в людных местах и смотрю на граждан, то начинаю думать, что эти люди заслуживают Вовы, Бори, Кобы и так далее. При этом я согласен с Германом – упрекать их не стоит, все как бы на своих местах.

Герман: Эти люди не просто заслуживают своих правителей, они сами их жаждут.

Вам не приходило в голову использовать «ДП» как инструмент изменения окружающей реальности? Многие так делают, далеко не все удачно, но все же.

Саша: Пользователь «ДП» обязан иметь инструмент для действий, если вы понимаете, о чем я.

Герман: Большинству слушателей «ДП» не с кем действовать, я подозреваю. Иначе они нас бы не слушали. А если серьезно, то какой инструмент вы себе представляете? Лозунги и призывы в песнях? Я считаю, что музыка в социально-политическом плане давно ни на что не влияет. Разве что увеличивает количество посетительниц танцевальных студий по тверку.

Саша: В скором времени эти люди перейдут на группу «Мразь», чтобы действовать с их певцом. Он постепенно переходит на уровень «ДП».

В любом случае, читая тексты песен с нового альбома «ДП», никак нельзя сказать, что это, цитируя твое интервью «Министерству кутежа», «рефлексия, в том числе на недостаток секса», где ты рифмуешь глаголы и пишешь нарочито примитивно. Да, глагольные рифмы не исчезли и секса, возможно, все еще нет, но повестку дня они отражают достаточно точно.

Герман: Какие тексты показались вам актуальными, кроме «Я не знаю»?

Помимо уже названных – например, «Чревоугодие», которая кажется посвящением охватившей определенную часть москвичей моде на изысканную или необычную еду, а «Веревки и кляп» имеют отношение к БДСМ, о котором в последнее время не писал или не высказывался только ленивый.

Саша: Герман, как это все понимать? Во что ты нас втянул?!

Юра: Не забывайте, пожалуйста, что Герман спокойно врет в лицо и такой же лицемер, как и все, кого он обличает в песнях.

Герман: Ха-ха, ну да, может я и правда просто трикстер и вожу всех за нос. На самом деле, для того, чтобы поверить в то, что тексты — чистая рефлексия, достаточно просто знать, как я их сочиняю. Это занимает у меня минут пять и происходит сразу после того, как музыкальная составляющая той или иной песни готова. Ну или у нас был момент, когда каждую репу сочинялось по треку и я к паре-тройке из них сочинил текст непосредственно перед записью, тоже потратив минут пять. Так что это чистое излияние подсознательного. В БДСМ-отношения я вас втянул, ребята. При этом я, будучи мазохистом, на самом деле рулю верхними, то есть, теми, кто по идее должен выполнять роль господина. В БДСМ-тусовке для этого даже есть термин «ХЖМ» — хитрожопый мазохист.  По поводу «Чревоугодия» — эта песня совершенно не про бум жрачки в Москве. Я сам обожаю жратву и жрать. Скорблю по фалафелю за 150 рублей из ТЦ «Гагаринский». Тематика песни абсолютно банальна, на самом деле, она о чрезмерном потребительстве. По поводу того, что БДСМ сейчас везде обсуждают — ну если считать БДСМом пресловутые «50 оттенков серого», то да.

Юра: Излияние подсознательного – это как поллюция

Герман: Да, факт. Ты практически не контролируешь поллюции. Хотя пару раз у меня получалось.

Выступление «ДП» на уничтожении предыдущего помещения магазина «ДИГ».

На обоих альбомах «ДП» последние песни – это кавера на Negative Approach и Undertones, соответственно. Зачем вам перепевать чужие песни, и почему были выбраны именно эти группы?

Юра: Герман просто научился виртуозно играть на басу песню Undertones Teenage Kicks, а я посмотрел фильм Good Vibrations, так что эякулировали мы достаточно быстро.

Герман: Ну да, я просто всегда любил Teenage Kicks и подумал, что мне как минимум интересно, как эта песня звучала бы в нашем исполнении. На самом деле инициатором большинства каверов был Мужик, а мы просто всегда его поддерживали. Это больше к нему вопрос, почему он так любит те песни, которые мы каверили.

Саша: Предыдущие кавера были выбраны из-за того, что те песни были созвучны нам по духу и музыкальному стилю. Против Undertones я не мог возразить, так как являюсь их фанатом с 2004 года. Даже по каверам можно заметить, как мы ушли от прямолинейного панка вроде  Negative FX к Undertones.

Герман: Я считаю, кстати, что кавера зашибись тема. Если группа ничего дельного сама написать не может, то кавера ее спасут. А кавер-бэнды — это вообще богоугодное явление. Если бы я умел играть, то у меня было бы несколько кавер-бэндов в нескольких жанрах.

Иди третьим вокалистом в «Да, смерть!».

Герман: Я не фэн экзистенциального и НБП-панка. Мне этот репертуар не особо по нраву.

Саша: Да, группа полное говно.

Эскапизм, о котором вы поете —  есть ощущение, что сама музыка «ДП», как и, скажем, Reptiloids, это уже эскапизм – в таком стиле играют обитатели бруклинских подвалов, а у нас ее, кажется, до сих пор до конца не понимают. На кого из зарубежных представителей агрессивного и грязного панка вы ориентируетесь?

Саша: У меня ориентир на Poison Idea и Negative Approach

Герман: Еще Мужик любит ска.

Саша: Я люблю разную музыку и почти под каждый стиль музыки, которая мне нравится, у меня есть собственная группа. Ска-команды, правда, среди них нет.

Юра: Я как представитель авангарда ориентируюсь только на себя

Ну а если серьезно, учитывая определенные музыкальные тенденции в американском подполье, звучание «ДП» не может с ними не ассоциироваться.

Герман: Вы о каких тенденциях? О некоем мистериус-гай-хардкоре? Для меня это все херня на постном масле. В какой-то момент я перестал следить за всем этим олдскул-хардкор-ревайвалом и выпал из дискурса. При этом у меня давно было желание участвовать в группе, концепцию которой можно было бы описать как «по блевоте». Тогда даже термина-то такого не было. А потом, когда мы только выпустили первую демку, то я с удивлением узнал, что нас, оказывается, записали в рамки какого-то нового на тот момент течения. Насчет текстов — ничего «мистериус» в текстах про спермак я не вижу. Вы видите нигилизм в признании и обнажении собственных и чужих «пороков»? Это больше не нигилизм, а первый шаг в реабилитации — признать, что у вас есть проблема. Или что вы дрочите. Это не проблема, но некоторые даже в этом признаться не могут.

Саша: Наша группа была создана, как аморальный схе-панк.

Герман: Да, кстати. В Obsession мне просто не разрешали выступать голым. «ДП» – это отдушина, где можно вести себя, как чмо, и все будут радоваться и хлопать в ладоши.

Саша: Я до сих пор против этой хуйни, если что.

Для остальных музыкантов «ДП» участие в этой группе – это тоже возможность сделать то, что в других проектах не удается?

Саша: «ДП» для меня — это место, где я могу осуществить всплеск паники, психики и прочего музыкального говна, которое не вписывается в остальные мои группы.

Юра: Во всех своих группах я просто кайфую, запретов у меня нигде нет, а к обнаженным вокалистам я привык, хотя иногда это пугает.

Герман: Юра, что тебя пугает?

Юра: Гусь.

Герман: Хочу тебя успокоить, ты не в моем вкусе. И даже если бы был в моем, то я исключительно за добровольное изнасилование. Первое стоп-слово, и я не будут тебя им трогать.

Юра: Объяви свое стоп-слово всем, раз уж шанс выдался.

Герман: Вообще-то это ты должен его придумать, чтобы тебе было удобно его произносить. И чтобы ты его не забыл, когда наступит оцепенение по каким-либо шокирующим тебя причинам.

degenerative-behavior-4

Гурман и «гусь».

Перформансы, которые вы устраиваете во время выступлений — это всегда импровизация? Вы никогда их не обсуждаете? Знали ли участники «ДП», что Герман в какой-то момент намотает скотч на член?

Саша: Ман, если бы можно было договориться об этом заранее, то ты никогда бы этого не увидел.

Что тебя так смущает?

Саша: Прическа Германа.

Герман: Я вообще не помню, как скотч оказался у меня на члене, и откуда он вообще у меня взялся. То ли им обматывали стойку микрофона, то ли клеили «диговские» плакаты, честно, не помню. Это было тупо по наитию. Но вот, скажем, в Казань я специально брал с собой кандалы. Правда, в конце выступления на меня еще накинули цепь, с которой ходил все время вокалист местной группы «Казнь». А потом еще и пивом облили. Я как бы никого не просил этого делать, чуваки сами включились в процесс угара.

Герман, получаешь ли ты удовлетворение от выступлений? Мол, всю дрянь из себя излил, и стало легче. И часто ли возникает ощущение, что ты прыгал голым, убивался, а отдачи нет, и никто ничего не понял?

Герман: Ну это как с сексом. Если ты ей все вылизал, а она не удовлетворена, то это либо ты плохо отлизывал, либо у вас какая-то несовместимость, надо искать другую. Разочаровываться из-за этого смысла не вижу точно. Мне и так в кайф попрыгать голым. Что касается удовлетворения, то я его действительно испытываю, так как выступление – это реально сброс достаточно большого количества негатива. Помогает лучше всяких психотерапевтических сеансов или эзотерических практик.

degenerative-behavior-6

Как долго длится этот терапевтический эффект?

Герман: От концерта к концерту. После переугарных концертов долго ничего не хочется, в том числе и такой музыки.

Про изнасилование — ты говоришь, что выступаешь за добровольное изнасилование, но обложка альбома намекает на другое. Также давайте здесь же затронем тему сексизма, сегодня это не менее модно и важно, чем мистириус гай хардкор.

Саша: Обложка намекает на БДСМ, а это немного разные вещи, если ты не знаком с ёблей.

Герман: Шибари и кляпы вполне могут добровольными. Хотя, безусловно, как любое существо мужского пола, подсознательно меня привлекает непосредственно изнасилование. Но будучи членом социума с вдолбленными в голову социальными конструктами, я никогда на это не пойду. Как и девушки признают, что им нравится фантазировать об изнасиловании только в личных разговорах, и они ни за что не скажут об этом публично. Да и изнасилование, о котором фантазируют женщины — тоже добровольное, считай. Они хотят, чтобы их взял силой тот, кто им нравится, чтобы отдоминировал их. Это, конечно, ближе к БДСМу, на самом деле.

А почему тогда девушка на обложке ревет? Думаешь, ей все это нравится? И почему там девушка, а не мужик? или Мужик?

Саша: На обложке телка. Ман, страдание и слезы — это одна из фишечек БДСМа.

Герман: Потому что мне нравится связывать девушек, а не мужиков. Я спел и нарисовал облогу о том, что мне нравится делать. Мне нравится связывать девушек и устраивать фейсфак до слез из глаз. Не все на это пойдут, конечно, но я могу их понять. Кстати, я ее даже не нарисовал сильно худой, так что у бодипозитив-активистов не должно быть к нам особых претензий.

Как остальные участники «ДП» относятся к сексульным фантазиям Германа? Это же не просто интимные переживания друга; он высказывает их от лица всей группы.

Саша: Всем похуй, но мы типа делаем вид, что возмущаемся, чтобы Герману было приятно.

Юра: Заткнуть его проще, чем нарядить обратно.

Герман: А я знаю, что Коське нравятся не связанные девочки, а девочки в сарафанчиках.

Насчет прокрастинции и овощном существовании, о котором ты поешь — чем ты сегодня занимаешься помимо участия в «ДП»? Как обстоят дела с рисунками? Было ли обидно, что при ремонте московского бара «ДИЧ» нарисованное тобой огромное панно уничтожили?

Герман: Помимо участия в «ДП», у нас с Коськой и еще парой ребят есть секретный проект. Рисунки я почти забросил, рисую вот только облоги для «ДП» и Obsession. Насчет дичевского панно — это было чуть ли не ожидаемо, если честно. Да, я люблю свои рисунки, но такое ощущение, что все вокруг больше расстроились, чем я. А так я целыми днями сижу за компом и посещаю развлекательные сайты.

Юра: Клубничку смотришь?

Герман: Под «клубничкой» обычно понимают легкую эротику. Я ей очень мало интересуюсь с тех пор, как потоковые порносайты пришли на смену телеканалам «ДТВ» и «Рен-ТВ». И с тех пор, как я открыл для себя хентайную мангу. Кстати, вспомнил тут насчет сексизма. Многие думают, что песня «Шлюха» исключительно про баб, но еще на первом выступлении в Питере я обозначил, что те, кто так думают — сильно ошибаются. Кобеляж для меня явление такого же порядка. При этом я не могу сказать, что осуждаю в этом плане только других и совершенно не осуждаю себя. Любое негативное качество, о котором я говорю, в любом случае присуще не только тем, на кого я гоню, но и мне. И я уверен, что многие, кто эту песню любят, сами нырнули бы в десяток вагин, будь у них такая возможность.

Саша: Чисто нырок по схе.

Герман: По хардлайну.

Герман, ты говоришь, что сейчас только и делаешь, что читаешь интернет и вообще «личинка обывалы». Есть планы, как и куда из этого выбираться? Трудно поверить, что тебя устраивает такое состояние.

Герман: Да я в этом состоянии нахожусь большую часть жизни. Песни типа «Могила» или «Засохшая сперма» написаны не просто так, я знаю, о чем пишу. Планы выбираться есть, на самом-то деле. Но все равно, для этого надо быть немного обывалой, например, подзаработать бабла на то, чтобы, наконец, сделать лоурайдер из «Волги», чего я не могу воплотить в жизнь уже несколько лет. И самообразовываться. Сейчас почти прикончил книгу Мирче Элиаде «Аспекты мифа». Если говорить об антисистемном плане, то я откровенно теряюсь, что можно сделать, так что скоро вы будете иметь возможность наблюдать мое превращение в обыкновенного жлоба.

Раз уж мы так много говорим о сексе — случались ли у вас романы с поклонницами, а точнее, случались ли поклонницы? Или всех распугивал гусь?

Герман: Нет, поклонниц не так много, хотя парочку мы наблюдали на наших концертах. Я думаю, что не только гусь, но и общая блевотность группы отпугивает большинство. Я их могу понять. Будь я девицей, я бы тоже лучше шликал на мальчиков из Motorama или Pompeya.

Девушек на концертах «ДП» действительно не хватает.

Отзывов (13)

  1. увалень

    что, говноеды, думали вам удастся меня забанить? как бы не так. уж быстрее в ваших дерьмовых интервью исчезнут лоховские грамматические ошибки или богатенькие пидорасы на стоун айлендах, попивающие дорогое крафтовое пивко на мразотных хипстерских сборищах в ДИГе перестанут кричать «аминь!» после напыщенных патетичных проповедей вокалиста этой ущербной группы, чем у вас получится заткнуть увальня!

    • клешня

      амить, брат

    • Мы скорее Sadwave закроем, чем тебя забаним. Так что не придумывай тут и пиши традиционный большой комментарий про ДП, а не отписки про бан.

  2. клешня

    И ЧЕМПИОН ОЛИМПИЙСКИХ ИГР!

  3. Name (required)

    интересно было бы узнать мнение вокалиста по поводу фейсситинга, у басиста по поводу двух смыков, а у гитариста по поводу гей прайда.
    у барабанищика я бы поинтересовался — сколько?

    • Герман

      Дико котирую и салютую за фейсситинг, причем до сих пор не понимаю, почему его относят к фемдому. Причем это должно длиться до тех пор, пока все лицо в смазке не будет.

  4. rips

    Мужык же, а не Мужик

  5. yyferrumyy

    пацаны, я застенчив, поэтому просто отпишу в комментах — ахуенно крутой альбом! очень честный, без прикрас. есть вопрос к герману — этот текст про тебя или нет? чем твой лицемер отличается от лицемера рэя (if any)?

    Всё лицемерие этого дня
    я выжигаю внутри себя.
    Надменные взгляды, лживые приветы,
    Всё это стерто! Этого нет!
    Ненависть, смешки, ядовитый шепот.
    Фальшивые друзья и их желчный хохот…
    Я шел, я иду, я буду идти.
    Я не вижу вас на своем пути.
    Я не хочу, и не буду жить в
    королевстве кривых зеркал

    • Герман

      Я ничего не выжигаю, в отличие от Улыбки. Всё моё лицемерие на месте и никуда не девается.

  6. Ilya

    Герман, ты не пойдешь на изнасилование только из-за социальных условностей? Всегда ли ты убеждаешься в полном согласии девушки на секс/бдсм/шибари и проч.? Важно ли тебе удовольствие и комфорт девушки так же, как твое?

    • Герман

      Не только. Я всё-таки за свободу человеческих существ выбирать, что и как им делать. Будь я тираном-социопатом, то было бы легче, конечно.
      Для большинства БДСМ-практик необходимо заранее полное согласие, а вот с обычным сексом есть моменты, которые можно и без вербального согласия прочувствовать, так что не абсолютно всегда.
      Чужое удовольствие и комфорт важны возможно даже больше, чем моё, если честно. Пороться по чистому эгоизму — в общем скучная шляпа.

  7. провинциал

    Герман, за пределами Москвы выступаете? Хотелось бы увидеть и услышать в своём городе. Заебись альбом последний, кстати говоря.

    • Герман

      Выступаем, конечно. Только по настроению. Какой город-то?

Добавить комментарий