В июльском номере Maximum Rocknroll вышло интервью с московской деграпанк-группой «Ансамбль им. Вилли Токарева», которое взяла басистка Churchella Маша Радова. Публикуем русскую версию.
Беседовала: Маша Радова (Churchella) Группа АиВТ (Ансамбль имени Вилли Токарева), образовалась в 2014-м году в Москве. Действующие лица: скоростной Родион на барабанах, неистовый Андрей на гитаре и вокале, а также монолитный басист Паша. Опишите то, что вы играете для людей, которые не слушают такую музыку? Родион (барабаны): Смотри, это интервью для журнала (MRR), который читают люди, которые знают, как это называется, они имеют представление. Андрей (гитара, вокал): Человеку, который далек от хардкора и панка не стоит объяснять. Р: А для тех, кто слушает, я бы сказал, что мы играем дегракор, сообразно общему моменту деградации современного общества эпохи Водолея. Ради чего каждый из вас этим занимается? (не в общем музыкой, а этой группой, что она для вас значит?) Р: Лично я самовыражаюсь, ради чего же еще, не деньги же ей зарабатывать. А: Я просто играю музыку и все, использую это как антидепрессант некий, естественный. Я просто не очень понимаю, есть ли вообще разница между музыкой и проектом. Чисто теоретически разные проекты могут быть для разного, например техника, деньги и разные эмоции. А: Я не могу представить для себя такого разделения, потому что деньги музыкой не зарабатываю, а остальное у меня идет неотделимо друг от друга. Паша (бас): Каждая из групп, в которых я сейчас участвую, одинаково интересны для меня и с технической, и с коммуникативной, и с эмоциональной точек зрения: различная музыка, различные люди, различные эмоции, которые я могу выражать и получать. И точно так же все они одинаково бесперспективны экономически. Какие отечественные группы вы бы могли оказать в строке влияния на вас? Р: Ранняя «Гражданская оборона» в юности, «Нож для Фрау Мюллер». А: А какой вопрос, еще раз? «ГРОБ», «Оргазм Нострадамуса». Р: Блядь, забыл «Оргазм Нострадамуса», но это я уже большой был, когда они ко мне попали в кругозор. А: Из отечественных эти две. А зарубежные? Р: Accused — «Return Of Martha» и «Maddest Stories Ever Told», J.M.K.E., Cryptic Slaughter, Napalm Death «Scum» и «From enslavement to obliteration», Kreator «Pleasure to kill», Sodom «Agent orange», Death «Scream bloody gore», Morbid Angel «Altars Of Madness» и «Blessed Are The». Но самое большое влияние на меня оказали NoMeansNo 80-х годов. А из тех, кто сейчас выступает, как-то функционирует? А: Злурад, Рудольф, Pissdeads, остальные уже не существуют. П: Если говорить про влияние, то на меня как на участника «АиВТ», в первую очередь влияют Андрей и Родион, ибо до встречи с ними я был лишь отдаленно знаком с таким видом музла. Расширился ли твой кругозор? П: Это неизбежно происходит, когда играешь то, что раньше никогда не играл. Я здесь не самый активный участник сочинительского процесса, но с удовольствием играю то, что придумали чуваки. А как ты участвуешь? П: Добавляю нюансы игрой на басу. Р: Через неделю на студию, до сих пор обсуждаем нюансы. Какого рода? Р: Композиционные, аранжировку. Что вы будете записывать? Р: Штук 10 треков. А: Альбом будет короткий. П: Включая кавер. Р: Там посмотрим, минут на 20 максимум. А: Первый был на 20. П: Значит этот будет на 15. Идеальная панк- грайнд- хардкор группа, как она звучит? Р: Не знаю, ну идеальный панк это второй альбом Exploited, грайнд — первые 2 альбома Napalm Death, а хардкора много всякого… В начале (типа, в школе) Napalm Death влияли на меня, теперь уже нет, сейчас это просто добротная хардкор группа, которая повадилась писать слишком похожие, как по мне, альбомы. Назовите ваш любимый музыкальный жанр и что-то из того, что вы услышали недавно и вам понравилось. Р: Глобально любимое — хардкор-панк, я его и слушаю. Когда надоедает, слушаю ранних Throbbing Gristle и преимущественно ранних PTV. Здоровые отношения с музыкой. Что вы слушаете последние месяцы/год, какое у вас самое свежее музыкальное открытие? А: А что за вопрос? Р: Время идет и удивиться все труднее. Из глобальных удивлений в 2000-м году Melt Banana, на этом и остановился, а потом все одинаковое, безынтересное, или «всё уже слышал», есть что-то по мелочи, и то удивили только на живом концерте были Girl Band и еще группа — один на басу, а другой «чип и дейл спешит на помощь», как эта группа? А: Lightning Bolt. Р: Да, но это не за последних полгода. П: А меня, как ни странно, Girl Band удивили недавно, хотя я был на концерте год назад. А: И я. П: В последнее время залил их в плеер и удивился. Одновременно прямолинейно и изощренно. Кайфы для меня от Melt Banana и Lightning Bolt, кстати, можно теми же эпитетами описать, несмотря на столь разное музло. Р: Все эти новые группы, которые появляются — они одинаковые и скучные, ладно, не все, но большинство. П: А хороший хардкор может вообще удивить по-настоящему? Мне кажется, тут просто хуякс и вот тебе охуенный хардкор, он не удивляет. По старым лекалам, но с новой яростью. Р: Ничего с ним не ясно. охрененное разве не удивляет? Почему оно тогда «охрененное»? Меня удивляют иной раз свежеоткопанные старые малоизвестные хардкор-группы. А: Лично я не могу выделить направление музыки, которое слушаю, это определено гитарная музыка, ибо все-таки я не могу уйти от нее как бы ни хотел. В итоге все надоедает, но при этом в рядах электроники не могу чего-то такого найти, чтобы послушать и офигеть. Правда я гораздо меньше слушаю всякого хардкор панка и металла, в последнее время начал слушать даб. П: Вэйпорвейв? А: Вэйпорвейв нет, я только ознакомился. П: А меня очень впечатлил. А: А даб да. Я раньше совсем не был с ним знаком, мне все в новинку, интересно, не только даб но еще и рэгги. Может какая-нибудь старая группа удивила? А: Я уже давно не удивлялся. А ты ведь такой юный! Если бы вы могли стать любым участником любой группы, то кем бы вы стали? Р: Я не знаю А с кем из музыкантов вы бы поиграли? Р: Я и так участник такой группы и меня все устраивает в «АиВТ». Больше не о чем мечтать. П: В качестве разового опыта я бы подписался в любую группу, чье музло мне по душе, будь то Led Zeppelin или те же Girl Band Если бы вы могли взять и пригласить любую группу, то с кем бы вы сыграли совместный концерт? Р: Triage с девчонкой на вокале, чем-то похожи на нас, бодро, весело и не очень шаблонно. А: И я бы с ними хотел, а еще с японской группой End of pollution, оттуда ушла басистка, вот я бы концерт с оригинальным составом бы дал. П: Еще добавить Napalm Death и «Пурген», и выйдет отличный фест. Чувствуете ли вы поддержку от слушателей? Р: Есть несколько врубных товарищей, но не очень много. А: В целом чувствуется. На концерте, где выступала групп Sete Star Sept меня выловили какие-то чуваки и очень долго мне рассказывали, какая это замечательная группа «АиВТ». Спрашивали, когда будут новые записи. В общем я очень удивился этому, даже был слегка шокирован. П: Для меня поддержка это то, что на каждом концерте «АиВТ», на котором я играл, всегда было ощутимое количество пляшущих и веселящихся людей — в этом я вижу основную поддержку и кайф. Р: Этих людей мало, но они есть. С какими ныне играющими российскими группами (или близкими) вы хотите сделать концерт? Р: «Злурад», «Рудольф» (вся пиздота), еще Pissdeads, Р: Churchella! Считаете ли вы, что внесли какой-то вклад в местную сцену, если да, то какой? Р: Нет пока, у меня такого ощущения нет. А: Ну на самом деле да, может это самонадеянно, потому что мы делаем хоть что-то отличающееся от основной массы, ну, хотя может это и не основная масса, но все равно, очень много групп, которые послушали что-то, а потом пошли и сыграли те же самые риффы, и на этом остановились, но к счастью не все группы такие. Р: Но ведь вклад это же нечто ощутимое, ведь так? Ты его прям чувствуешь… Лично я вот не чувствую. Я, как частый посетитель ваших выступлений могу сказать, что у меня сложилось впечатление, что вы мало с кем близки или мало кто занимается чем-то схожим. Р: Мы ни с кем не близки ни в данный момент ни вообще, мы сами по себе. А: Если воспринимать сцену как географическое понятие, то тогда да, а если как тусовку по музыкальным интересам, то все равно да. П: По поводу вклада я не задумываюсь Р: Слушаешь бывает группу, которая играет, как твоя и думаешь: «Вклад это или нет?» А: Инвестиция? Вас часто зовут играть (если нет, то почему, как думаете?)? Р: Нет, вот взять какую-нибудь панк тусовку — мы не поем про анархию и про «еби систему», если бы пели, то, возможно, звали бы чаще. А: И про Сатану Р: Про Сатану одна строчка есть П: Но мы эту песню исключили из репертуара, поэтому выступаем раз в 2 месяца в лучшем случае Почему так назвались, и кто это придумал? Р: Случайно, подумали, что неплохо бы собрать группу А были ли вы знакомы до этого? А: Мы с Родионом сначала познакомились на известном форуме Collapse. Общались в сети, потом встретились на концерте. А ты знал, что Родион играет в группах? А: Да, я знал, что он играл в Ieronimus Bes, не помню, был ли тогда уже «Грунт» или нет. Долгое время мы вместе играли в группе «Шизо». Вы познакомились и решили создать группу? Р: Да нет, просто возникла необходимость играть музыку: я на басу, Цунар на барабанах, а Костя из Pissdeads на вокале. А на гитаре подумали, что: «Давайте Андрюху», так возникла «Шизо» . А: Если вернуться к вопросу про название, то изначально было объявление во вконтакте, я обслушался японского нойз панка и хотел поиграть такое, «Шизо» уже распались к тому времени. Р: Мне делать было нечего, и я сказал: «Давай» А: А басиста первого — Санька Космоса — привет! — нашел по этому объявлению, которое начиналось строчкой из песни Вилли Токарева (здесь была ссылка на клип вышеупомянутого артиста, но у нас не поднялась рука её вставить. Сами найдёте, не маленькие — прим. Sadwave): «Здравствуйте, товарищи, дамы господа», создал чатик в ВК и назвал его «Ансамбль имени Вилли Токарева». Р: Посмеялись и оставили. А: Сначала хотели назваться «Химическая Кастрация», но Родион сказал, что такая группа уже есть. Но это не точно. Сколько вы уже играете как АиВТ? П: Я тут уже больше года. Р: Года три. Есть ли интенция поехать сыграть куда-нибудь, может быть устроить тур? А: Желание есть, но нет такой возможности. У нас у всех работа, у меня наука. Интересно попробовать, конечно но, учитывая то, с какими трудностями сталкивались наши знакомые в турах по России, я не уверен, что справился бы. П: Разовые выезды были удачными, если Балашиху (маленький город близ Москвы, в котором имеется культовый «Гараж 32») считать выездом, а ну и Питер отлично. Р: Это точечно, а если прям в тур поехать, то это сильно сложнее. А если точечно, то куда бы вы направились? П: Куда угодно вообще. Р: В Сочи. А: Токио. Какие еще у вас есть проекты? Р: У меня больше нету. А: Действующих нет, не считая эпизодическую помощь в группе Pissdeads. Р: А, ну это и про меня можно сказать,иногда принимаю участие. А: Раньше у меня был единоличный проект, под названием «Сибирская угроза», который был рецензирован МРР. П: «Искромет», Kafkaesque. Как вы сочиняете материал, приносит ли кто-то один заготовки или вы джемите? Р: Приносим куски или уже целиком, не джемим. П: Джемим, но из этого пока ни разу не вышло сделать трек. Р: в смысле, просто валяем дурака, к сочинительству это отношения не имеет. А потом на музыку Андрей накидывает пару фраз в виде текста, ну и все. Куски оба приносите? А: Да, чаще всего это почти готовые композиции, эдакие суррогаты, и там остается только немного поработать над аранжировками и над некоторыми кусками. А возникают ли между вами споры? Р: Нет, нет несогласия ни у кого. Не о чем спорить, если кто-то предлагает что-то лучше, чем есть, то о чем спорить. А если один считает, что было лучше, а другой что стало? Р: Я давно с таким не сталкивался. Единогласие? Р: Ну происходит обсуждение, которое заканчивается либо так, либо так. Упрямцев нет? Р: Нет упрямских амбиций Какова доля шутки или правды в ваших текстах? Р: Все правда П: Я в них верю А: Я пишу тексты и думаю, что долю шутки или правды каждый пусть сам определяет. А коррелируют ли твои текста с реальностью, вот к примеру текст песни Пьяная свинья: «Я свинья, я свинья, просто пьяная свинья, я свинья, я свинья, мама, ты прости меня…?» А: Я редко пью. У песни «Дичь» есть некая реальная подоплека, но я не буду ее раскрывать. Что вас привело к экстремальной музыке, что вы слушали в детстве, расскажите о том, как открыли ее для себя, и чем она тогда являлась для вас? Р: Всегда хотелось играть чего-то вот такое, идеал — смешивать старошкольный скоростной хардкор и штуки вроде Nomeansno — кудрявые всякие партии, у «АиВТ» что-то типа того, к чему-то такому я на старости лет подошел, а так, быстрый трэшевый бит люблю. А когда ты начал слушать быструю тяжелую музыку? Р: В школе. Сначала был хэви металл, потом в классе 7-м панк рока чуть-чуть, Exploited, Sex Pistols, Dead Kennedys, Dауglo Abortions, трешметал разумеется, Sodom, Kreator, Sepultura «Schizophrenia» и «Beneath The Remains» (там в начале был похожий вопрос), потом дэтметал, плохих групп не было практически совсем, а появляться они начали где-то в году 93-м, и я перестал его слушать, не слушал лет 10, а потом начал слушать опять всякое старье, в общем оно сделало круг — вот. Есть ли у тебя музыкальные guilty pleasures? Р: Сейчас нет, а в школе, в 4-5-м классе, я слушал Modern Talking и вообще устраивал дискотеки в классе. П: Ты на них ставил Modern Talking? Р: Дa, ещё C.C.Catch, Joy и Madonna «Isla Bonita». А: У меня ситуация в общем-то схожая, только с поправкой на время. Сначала это был русский рок «Кино», «Наутилус Пампилиус» и «Алиса», потом хардрок, хэви металл, Manowar слушал. Р: Слушал Manowar-молодец! А: Мне больше Accept нравились, чем Manowar. Р: «Metal Heart», «Russian Roulette»? А: «Russian Roulette». А после них все по нарастающей, Grave Digger, Slayer, итд, потом дошел до DIY, интернета, до этого слушал «Оргазм Нострадумса», Exploited тоже, а потом откопал в инете Crustfaq , оттуда узнал про другой хардкор, нойзкор впечатлил тогда очень, так все и пошло. А когда ты начал играть на гитаре? А: Я не знаю, давно. Дедушка играл на гитаре, обучал меня и моего брата, он кстати играет, но группы нет. П: Моим первым музыкальным увлечением стали Prodigy в 7 лет. Путь, который начался так — не мог хорошо закончиться. Какой у вас был самый классный концерт (возможно самый странный или плохой)? Р: Все еще впереди. А: Из прошедших, в Питере. П: Этот клуб закрылся. А: Да, хороший концерт, единственный, где играли не первыми и не вторыми. Может в этом дело? А: Я сам люблю пораньше. Почему? А: Пришли, отыграли и все. Считается, что на первые группы можно не обращать внимания, но мне кажется, с этим надо бороться. Р: Пусть все приходят на первую группу, а потом уходят бухать, а не наоборот. П: В Питере было классно то, что половина людей приехала с нами из Москвы, еще в Балашихе последний концерт хороший.. А: В Балашихе был один странный, мы тогда еще не играли с Пашей, но он и ты там были. Ты мне тогда еще дал грифом по лицу А: Извини. Чувак вырвал мне провод из гитары — пришлось остановиться, и еще одна девушка все время визжала. Р: Бесят пьяные мудаки! Падают, блядь, и выдергивают шнуры. А: Откручиваются колки Р: Блядь играешь, и все блядь на хуй обрывается и думаешь: «Да ебаный в рот, пиздец!». Вам нравится активность в зале? Р: Активность нравится, но когда из-за этого прерывается выступление, мне это ни хуя не нравится. А: Там в Балашихе еще кто-то во время нашего выступления сношался на диванчике рядом с гаражом, и кто-то забежал и такой: «Ребята, они там трахаются!», а это как раз был перерыв между песнями. Возможно под вас появилась новая жизнь. П: Такой движ мне нравится больше, чем тухляк. Если говорить о странных концертах, то это было по-моему на лиге с Hero Dishonest, когда мы играли в клубе Лес, было очень тупо в плане зрителей, только вокалист «Поминай как звали» ходил по залу и тряс башкой. эта ситуация хуже на мой взгляд, чем когда на тебя валятся пьяные мудаки. Р: Тухлые ебла — такая данность, от нее никуда не деться. Нет, мне, блядь, меньше нравится, когда падает пьяный мудак, я понимаю — ему хорошо, а может он настолько пьяный, что у него просто чувств нету, и может он падает оттого, что он просто пьяный и все, может он даже и не понимает, где находится, и что происходит, на хуй его!!! А: Сложно сказать, я не могу что-то выбрать. Лучше наверное…Я бы все-таки смирился с падающими мудаками, но все равно в тот момент, когда они куда-нибудь влетают и сносят стойку микрофона или вырывают провод из гитары, они мне совсем не нравятся. А вы сами не являетесь пьяными мудаками? П: А мне кажется, это заряжает тебя все равно, он падает на микрофон, а ты думаешь: «Ах ты сука блядь!» — и ебашишь рифф еще громче, злее. Я сам порой тоже бываю таким мудаком, но сейчас уже в меньшей степени. Р: Я раньше бывал. П: Я в юности часто был. Р: Я не мешал музыкантам играть, хотя на тарелочках постучать любил на чужих во время чьих-нибудь выступлений, как-то это считалось нормально. Ты садился и играл? Р: Нет. Ну такое, когда дружеские группы играют, и все пьяные блядь, и откуда-то берутся палки еще, и вот какой-нибудь мудак (а нередко сам) к тебе подходит справа и начинает трын-дым-дым, кто-то на томе, кто-то на тарелках — твоя песня блядь, а они начинают мешать, я вот таким вот занимался в юности, как и многие. Так что играть я, пожалуй, мешал, да ещё как, сколь примитивна ни была музыка. Как вы считаете, какое будущее в России у треш- грайнд- хардкора, как вам кажется, что остается в прошлом, а что появится в будущем? Р: Я не ошибусь, если скажу, что мы не следим за ситуацией в экстремальной музыки в России. Иногда попадается что-то неплохое, но я не копаю российскую сцену. Враньё, когда попадается что-то на глаза, копаю — «Усталые игрушки» вот недавно откопались , из Петропавловска-Камчатского, это нулевые, по «Оргазму Нострадамуса» такие — в основном я копаю Европу 80-х — вот, что мне интересно, а российское — это копия, снятая с копии, снятой с копии, а я предпочитаю оригинал. А про вас ты можешь сказать, что вы не копия? Р: Могу, мы точно не копия. А: А какой вопрос? Р: Интернета у всех до хуя. Молодежь растет, все лезут на сцену, все музыканты, у всех группы, он сначала логотип придумал, потом концерт забил, а материала нет и играть не научился. Какое-то будущее есть, хотя какое тут, к свиньям, будущее — играть будут, а хорошо или плохо — мне самому интересно. А: Те группы, которые изначально будут с той установкой, что мы будем играть трешкор как вот эти, как Reproach, у них даже может получится так же, но именно в плане будущего…Понятно, что то-то должно быть в основе, базовые ориентиры, не обязательно осознанные, думаю, что будущее будет у тех групп, которые просто собираются и хотят играть и не думают, что это хардкор или нет. Р: Не лезут на вершину панк-горы. А: Не начинают с тэгов, с установок, крайне их ограничивающих, таких сейчас максимально много, поэтому будущего нет. Мы вот сами собирались играть нойз панк, но хорошо что не стали. Я принес на первую репу пару риффов таких условно в жанре нойз панка, но Родион естественно просто разогнал их в несколько раз сразу. Как вы думаете может ли какая-нибудь экстремальная группа, поиметь в России успех? Среднюю или большую популярность? Думаете ли вы что это возможно, с учетом того, что благодаря интернету групп стало намного больше, что разделило слушается на клубы вместо стадионов. Р: «Гражданская оборона» была, а после нее вряд ли будет что-то еще. Хотя как знать. Это должна быть группа с русской идентичностью, а у нас с этим беда, стараемся играть, «как они». А ты был на их концерте? Р: Нет, не был. Когда они давали концерты в раннем творческом периоде, я по возрасту не попадал на них в Москве, они там играли не так часто: в 88-ом и 89-ом может пару раз, но не было знакомых, которые посещали такие концерты, а потом они развалились и до свидания, а потом это уже было нечестно, и я забил на них как на группу. Почему нечестно? Р: Ну, как — сегодня мы играем, а тут он типа распался, а тут он передумал: «Нет, мы все-таки играем», я вчера был анархист, а сегодня коммунист. Есть у вас странная/смешная/интересная история, которую вы бы хотели рассказать? Р: Вот история про еблю у гаража хорошая была, у меня больше нет. П: Больше никто не ебался. Что вы будете делать если в России начнется революция? Р: Если начнется революция, мы пойдем на репетицию. |
«Ансамбль им. Вилли Токарева»: «Если начнется революция, мы пойдем на репетицию»
10 августа 2018