Рассказываем о главном альбоме не только дня, но и, возможно, года — второй пластинке британских панков Idles, которые несколько месяцев назад не оставили камня на камне от посетителей своего концерта в «Тоннах». Текст: Дмитрий Куркин (Wonderzine) «Страх ведет к панике, паника ведет к боли, боль ведет к гневу, гнев ведет к ненависти». Такая дзен-буддистская расстановка — примерно последнее, что ожидаешь услышать в гимне для хорового распевания в пабе, каким оказывается «Danny Nedelko», лучшая из песен со второго альбома бристольских панков IDLES. И тем не менее, именно им удалось лучше, чем кому бы то ни было, объяснить на пальцах опасность растущей ксенофобии в Великобритании после Брекзита. Слово на букву «Б» идет по умолчанию в любом отчете о новой поросли банд рассерженных и шумных, от Cabbage и Slaves, но разница между ними и, скажем, их предшественниками сорокалетней давности очевидна: у тех был понятный враг в лице Мэгги Тэтчер и ощущения «ноу фьючааа»; нынешний политический климат в стране, куда более туманный и хаотичный, в готовые лозунги не упакуешь. И тем не менее, у IDLES отличные шансы стать той самой группой, которая поймает zeitgeist за хвост. Для этого у них есть и адресная, направленная ярость, и отменное чувство юмора, благодаря которым «Joy as An Act of Resistance» напоминает разом и дебют The Pop Group, и лучшие работы Shellac, и своих заокеанских побратимов Pissed Jeans (вот, наверное, ближайшая аналогия, с поправкой на национальные особенности). Фронтмен Джо Тэлбот точно знает, на какие точки надавить: в упомянутой «Danny Nedelko» он братается с Малалой Юсуфзай и «нигерийской матерью троих детей», в «Samaritans» бросает перчатку в лицо маскулинным стереотипам («I kissed a boy and I like it!»), в «Never Fight a Man with a Perm» проходится катком по провинциальному бычью («A Topshop tyrant, even your haircut’s violent»). Все это не работало бы, если бы в придачу не прилагались отскакивающие от зубов хардкор и нойз-рок, сделанные с ювелирной точностью. Безупречная победа.
|