Одно из первых сокровищ наступившего года – дебют рижских авант-рокеров Nikto. Текст: Антон Образина Музыка Nikto cтранная и удивительная – несмотря на русскоязычные тексты и местами очень родные мелодии, она кажется совершенно нездешней. Как, собственно, и Рига, где объясняться на русском еще более-менее можно, но уже не получается забыть, что ты находишься в европейской столице. Или как Англия из фильмов про Шерлока Холмса с Василием Ливановым, которую снимали, собственно, в Риге. Звучанием Nikto больше всего напоминает проект «Федоров и Крузенштерн» – коллаборацию Леонида Федорова из Аукцыона и израильской группы «Крузенштерн и пароход», которая тоже с русским названием, но с нездешним звуком. Объединяет их некая озверелая интеллигентность, джаз со стиснутыми зубами и безумием в глазах. В угловатой и неудобной музыке рижан можно найти самые неожиданные влияния – от постхардкора в духе Dischord Records до блюза, романса и бог весть чего. Вокалист Nikto Александр Александров говорит по душам, стенает, кричит, тревожит – и при этом выдает не меньший надрыв и накал на гитаре. А на самом эмоциональном пике уступает место трубе. Собственно, композиция «Труба» – один из самых ярких моментов альбома, несмотря на отсутствие слов. Последние тоже заслуживают всяческого внимания – очень простыми средствами у «Никто» получаются густые и ощутимые образы. «Паук никогда не спит». «Никто» – это очень личная запись, она не пытается нащупать дух времени, и это, скорее, плюс, особенно во времена, когда на выполнение этой задачи претендуют все подряд. Дебютник латышей — это такой разговор с другом – как в последней песне, «Корешу» – под водку или еще чего крепкое; при этом факт знакомства с этим другом совершенно необязателен. Им может и вовсе быть никто. Nikto выступят совместно с Jars в Риге 24 февраля. |