У выходившего в начале 2000-х отечественного NME было строгое правило – не писать ничего плохого о группе The Strokes. И хотя самых юных представителей нашей редакции в те годы было еле видно из-за парты, столь вопиющая вкусовщина побуждала нас с особым ожесточением украшать школьное имущество тремя заветными буквами. Подобно трем правильным аккордам, их полностью хватало для самовыражения.
Текст: Служба вчерашних новостей Sadwave Впрочем, прошли годы, и мышеловка захлопнулась. Мы вдруг поняли, что при всем желании не можем написать ничего плохого о Генри Роллинзе. Наверное, это и есть любовь. Мы принимаем старину Хэнка таким, какой он есть, целиком и полностью. Нас не смущают ни его комичные спокенворды времен поздних Black Flag, ни попытки удушить одну из своих фанаток, ни откровенный нарциссизм, ни съемки в дешевых боевиках, которые, как выяснилось, до сих пор крутятся по украинскому ТВ. Что уж греха таить, нас даже музыкальные вкусы его не смущают. На прошлой неделе газета LA Weekly опубликовала список лучших панк-альбомов по версии Генри Роллинза. Что тут сказать – у вашего младшего брата, месяц назад вбившего слово «панк» в Гугле, он, наверное, такой же. Тот факт, что Генри открыл для себя Ramones и The Clash за 20 лет до изобретения Википедии, едва ли его оправдывает. Мы прекрасно помним поездки на старую Горбушку в двадцатиградусный мороз и орды гопников, осаждавшие подступы к некогда главному источнику знаний — магазину «Рок-зизгаг». Это вам, как говорится, не Калифорния. Тем не менее, в списке дедули можно откопать кое-что не совсем типичное. 1. Британская группа The Ruts, которая за несколько лет до The Clash придумала разбавлять панк-рок светофорным рэггей и дабом. Смерть вокалиста, скончавшегося от передоза через два года после выхода первого и лучшего альбома коллектива, спасла его от выступления на «Пикнике «Афиши». 2. Древние паб-рокеры The Lurkers, писавшие милые песни про пиво и девчонок, ни на что особо не претендуя. Единственный минус этой группы заключается в том, что они продолжают делать это до сих пор. 3. Группы Eater и Alternative TV. Упомянуть их — это все равно, что считать сайд-проекты Егора Летова «Адольф Гитлер» и «Армия Власова» лучше «Гражданской Обороны». Это протест, который мы не можем не поддержать. Еще забавно, что вместо обложки единственного альбома Sex Pistols «Nevermind the bollocks…» авторы LA Weekly опубликовали обложку саундтрека к фильму о лос-анджелесском панке «Nevermind the Sex Pistols, here’s the bollocks». Зря мы все-таки наехали на вашего младшего брата, он хотя бы Интернетом пользоваться умеет. |