Премьера на Sadwave: двойной альбом The Cold Dicks «Старфал»
14 ноября 2013

Обнинские герои экзистенциального хип-хопа The Cold Dicks выпустили двойной альбом под названием «Старфал». Sadwave попросили Феликса Сандалова из «Афиши» объяснить, почему это гигантское полотно имеет столь же гигантское значение для современной молодежной культуры.

the_cold_dicks_cover_cd1Текст: Феликс Сандалов

“Знакомый рассказал, что он слышит через стену, как его соседи, подростки-наркоманы, слушают The Cold Dicks на репите. Что я думаю? Я думаю, что это большое счастье для артиста найти своего слушателя”. — Андрей Жильцов.

Кушнир сильно прогадал, поторопившись со своей сотней — The Cold Dicks, самодеятельный рэп-ансамбль из Обнинска, наукограда, подарившего нам «Темнозорь», «Веселый Дилижанс», группу «Дергать!» и Александра Горбачева, вошел в историю отечественной музыки как снаряд в верхние этажи Белого Дома. Поясню сравнение: вот либеральный журналист Сергей Пахоменко на правах очевидца утверждает, что по парламенту танки стреляли безобидными болванками, а огонь, охвативший здание, имел, по всей видимости, божественное происхождение. Что же, как бы оно тогда ни было, но со «Старфалом», вторым полнометражным альбомом The Cold Dicks, дело обстоит именно так — магическим образом доморощенный удар на копейку, порожденный в зеленой тоске и синем отчаянии 52-ого микрорайона, преобразуется в взрывную волну страшной силы — берегите голову.

The Cold Dicks - Вступление
The Cold Dicks - Трясись под мой хип-хоп (холодные хуи 13)
The Cold Dicks - Шибануло_skit
The Cold Dicks - Лилипут в пизде
The Cold Dicks - Под музыку постпанк группы der golem
The Cold Dicks - Летом на пляже (п.у. Тая Звездочка)
The Cold Dicks - Веселый катафалк
The Cold Dicks - Где искать голову_skit
The Cold Dicks - Проза Ряховского - стихи Муханкина

Андрей Жильцов, человек у микрофона, на ходу тыкает рукой в неприметное здание в глубине улицы Ленина: «А это психушка, я тут со своей первой любовью познакомился». От короткой ремарки отдает всамделишной дугласкоуплендовской повестухой — но  провинциальные рассказы Жильцова тоньше и остроумнее любых придуманных историй обыкновенного безумия. Чуть дальше Андрей в своей неповторимой манере объясняет, как треки The Cold Dicks вернулись от программных редакторов «Нашего Радио» с пометкой «Не найдена культурная составляющая». Ирония в том, что в случае TCD, культурная составляющая настолько широка и подчас избыточна, что за ней сложно разглядеть что-либо еще. Их многословные песни — бескрайние палимпсесты, схлопнувшиеся под весом ссылок, цитат и намеков в черные дыры; посмертная маска с лица неблагополучного поколения; сон разума, воспринявшего близко к сердцу километры текста: «оранжевая серия» и областные поэты, вагон романтических книг и сотни фэнзинов, советский авангард и миллионы страниц в интернете, — все это лежит в основе их уникального шифра.

the_cold_dicks_1

Андрей Жильцов и его муза

«Рэпер заканчивается там же, где и первая прочитанная им книга», — подслеповато щурясь, шмальнул старик Рондарев в ответ на странные шорохи за окном костяной резиденции и был совершенно прав — шутка в том, что чем меньше музыкант походит на рэпера,  тем больше он похож на человека. Андрей Жильцов с его библиотекой Вавилона в голове, на рэпера не похож вовсе. Не очень-то он похож и на homo hardcoricus — хотя им, Жильцов, безусловно, является, и даже более того, входит в элитарный клуб шестерых обладателей малотиражной кассеты группы «Свора»  — своего рода Невидимый капитул хардкор-тусовки. Отсутствие сходства с типичным посетителем концерта Discharge большой плюс, ведь решить, кто все-таки en massе ублюдочнее — хардкорщики или крастеры — так же сложно, как ребенку из образцовой семьи ответить, кого он больше любит: маму или папу.

МЦ Кожух Реактора — Докажи нам

Краткий экскурс в поэтическую вселенную Андрея Жильцова — одна минута, которая потрясла региональную сцену.

The Cold Dicks — волки в овечьей шубе: никаким хип-хопом не являются по определению, а существуют строго по постпанку, просто с учетом культурной революции, проведенной Lil B и Репером А.  Префикс “пост-” не отменяет присущего группе панк-прорыва, а лишь указывает на повышенную музыкальность их произведений  — спасибо штатному композитору TCD, Дмитрию Жильцову. Например, вот это, на минуточку, живое исполнение убирает наштукатуренных Nurse With Wound, о чем я могу заявить с полной ответственностью человека, не пропускавшего ни одного даркушного мероприятия в клубе «Икра», во времена, когда «Аркто Промо» еще был гауляйтером Казани, а сегодняшняя фанбаза Swans колотила друг друга мешками со сменкой.

the_cold_dicks_cover_cd2И вместе с тем The Cold Dicks присуща на редкость завиральная оголтелость — сложно забыть сценку с их выступлением на трансовом опен-эйре под Обнинском, где третьим вокалистом, наряду с обязательными Жильцовым и Баркашом, выступила спонтанная женщина из толпы, выдававшая в микрофон не что иное, как высокохудожественное кукареканье. Потрясенный неадекватностью совместного выступления  Жильцов немедленно предложил ангажировать незнакомку на все последующие концерты группы. Их панк-рвение уже заметили и признали высшие чины протестной иерархии.  «Это же уебки какие-то», — писал бывший автор «Ножей и Вилок» Женя Слон, комментируя гаражный барагоз Вани Айвана и Андрея Жильцова. Из его уст это  звучит как:  «Это же настоящие панки». Что ж, оспаривать не станем.

The Cold Dicks - Карьерная лестница (ты добьешься инвалидности)
The Cold Dicks - Австралия - Москва - Обнинск_skit (п.у. Максимушка)
The Cold Dicks - В ебучем Обнинске
The Cold Dicks - Курите Больше - Не Сдохните! Танкович skit
The Cold Dicks - Бутово
The Cold Dicks - Четвертый сон Книзеля. Вступление
The Cold Dicks - Четвертый сон Книзеля
The Cold Dicks - В каком магазине продают костыли
The Cold Dicks - Мурманск-кор (п.у. Степа Муленский)

Лучше отмотаем немного назад: до определенного момента The Cold Dicks интересовали меня лишь постольку поскольку — ну да, есть такая группа-сателлит у мастеров упоротого слова «Ленина Пакет», ну и замечательно, ну да что с того. Так продолжалось до тех пор, пока анархопромоутер и организатор «Структурности» Леня Котельников, человек с изнанки Вселенной,  коротавший у меня ночь-вторую, не был обнаружен мной за чтением с листа текстов The Cold Dicks, в изобилии разбросанных по квартире после недавнего камерного сейшна. Я вежливо поинтересовался целью этого удивительного занятия. Котельников по своему обычаю посмотрел сквозь меня во внешние сферы мироздания: «Да ведь мне The Cold Dicks очень нравятся именно в таком виде». Я, несколько оторопев от таких разудалых развлечений, отобрал у гостя странички и решил разобраться с текстами Жильцова сам. В ту ночь мне был дан мучительный дар, невыносимая ноша — сокровенное знание, которое невозможно ни с кем (кроме Максима Динкевича, разумеется) разделить. Но открывшийся портал уже не закрыть, так что давайте уж скажем прямо: это очень сильные стихи. Местами даже слишком сильные, хочется убавить. То, что они сплетены из ошметков культурного багажа, близкого к твоему, только усиливает терапевтическое воздействие — организм силится их отторгнуть, но уже не может, совпадение полное. И в том, что касается новаторской модели поведения, организации метатекста, строительства своего кода из отсылок, намеков и потаенных истин, The Cold Dicks можно с чистой совестью встроить в следующий ряд: 1970-е — «Аквариум», 1980-е — «Гражданская Оборона», девяностые — «Соломенные Еноты», двухтысячные — «Братья Шимпанзе», тринадцатый год — The Cold Dicks. Никто сейчас не отражает точнее, что происходит в головах людей, которым к несчастью довелось быть любознательнее своих сверстников.

The Cold Dicks - Плешь
The Cold Dicks - Проактивность (спаси, сохрани и приумножь)
The Cold Dicks - В России не будет хип-хопа (п.у. Бледный)
The Cold Dicks - Секс - не чрезвычайная ситуация (Monte Cazazza cover)
The Cold Dicks - Сверхмаргарита лести (п.у. Britney Jean Spears)
The Cold Dicks - Умирание - увлечение на всю жизнь
The Cold Dicks - Иисус! (Howl in the Typewriter cover)
The Cold Dicks - Kjaere jenta, aldri kom tilbake til Obninsk (п.у. Да,Смерть!)
The Cold Dicks - Удовольствие

Нет места обстоятельному рассказу про феноменальную группу Motaro (сформированную тем же составом: Андрей и Дмитрий Жильцовы, да их неизменный спутник Баркаш), про проект «Холодые хуи», записавший альбом из пятидесяти композиций (причем, отнюдь не по гринде), да даже на критику самого «Старфала» остается постыдно мало времени — да, это не слишком ловкий, порой слишком монотонный, а порой совсем уж чрезмерный по всем параметрам компендиум бесполезных знаний, но рассматривать его стоит совсем не с этой стороны. «Старфал» со своей безмерно запутанной психогеографией похож на работу художника Сергея Лучишкина «Шар улетел» — фокус, наведенный на крошечную драму девочки, упустившей воздушный шарик, только подчеркивает неизмеримость трагедии вокруг — от частной (убожество голого двора, уныние на четвертом этаже, самоубийство на пятом), до общей: это антимир серого безмолвия, долина плача от южных морей до полярного края, родина-смерть. Хорошая ли это картина? Не очень. Великая? Без сомнений.

Говорят, что из «Старбакса» скоро уберут тот самый тыквенно-пряный латте, в котором пытливая заокенская «Контрольная закупка» не нашла следов тыквы. Что тут скажешь, очень жаль — для меня это была единственная причина заглянуть под хвост русалке: мало что может сравниться с упоительностью мысли, что ты пьешь не тыквенный кофе (ведь тыквы там нет), а идею тыквенного кофе. Так и The Cold Dicks — достойные продолжатели усовского крестового похода детей — это даже не сам книжный панк, а его идея, эссенция, продукт многократной алхимической перегонки. Там уже не найти следов того, что было, но не поверить в их агрессию задетых за живое ботаников тоже нельзя. Нацеленность на самый близкий круг слушателей, предпочтение культа славе, документирование своих побед и поражений в самиздате, беспощадная литературность каждой вещи, неразрешенные вопросы морально-этического толка, впитавшиеся даже в запятые — какие еще нужны примеры? Да, приведенную выше схему легко представить в виде пирамиды, где по мере движения вперед сужается если не объем таланта, то уж точно круг почитателей. The Cold Dicks — очевидно, вершина пирамиды русской рок-поэзии, точка схождения прямых, место, где они исчезают. Явление совершенно невозможное, но вместе с тем вполне осязаемое.

The Cold Dicks — это наша Болдинская осень, наши коллективная память и общая ответственность, наши Убик и Алеф, наша последняя защита перед лицом пятой стихии, наша колыбельная панк-року. «Старфал» — это триумф свободы самовыражения, фантазии и изобретательности в двадцати семи мптри-файлах.

Скачать «Старфал» целиком можно здесь

the_cold_dicks_2

The Cold Dicks в деле. На заднем плане Ваня Айван и Ваня Смех («Ленина Пакет»).

Sadwave попросили Андрея Жильцова вкратце рассказать о песнях, вошедших в альбом. Прописные буквы и особенности авторской пунктуации были сохранены в память об обнинской школе интонирования.

 

Андрей Жильцов
(автор песен и вокалист The Cold Dicks)

1. Вступление.

К так называемому «интро» ни в коем случае нельзя относиться наплевательски, поскольку это примерно 60 процентов составляющей успеха альбома как такового. К сожалению, подавляющее большинство РЕП-артистов начисто игнорят этот нехитрый постулат. Из удачных примеров, когда к вступлению отнеслись с должным уважением,  можем вспомнить релизы таких РЕП-артистов, как Иван Смех и Андрюша «Репер А» Мурза. Наша пластинка открывается чарующими звуками а-ля Брайан Ино, которые по нашему замыслу должны погружать слушателя в атмосферу снов советского гражданина, который мечтает о покорении других планет. Поверх него наложен наш знаменитый постпанк-бас (отличительная черта нашего РЕП-ансамбля от прочих), а на фоне этого звукового блаженства нерасторопный голос Леонида Каневского повествует слушателю о том, что мы направляемся в путешествие по вселенной «Старфал».

«Старфал» — это неизданный рукописный фэнзин серийного убийцы Сергея Ряховского. Разумеется, здесь есть двойное дно. Любой человек из фан-базы THE COLD DICKS без труда построит у себя в голове ассоциативный ряд, благодаря которому почувствует всю мощь и глубину начала пластинки. А прийти он должен вот к чему: в сознании среднестатистического российского обывателя слово «космос»  ассоциируется с личностью Юрия Алексеевича Гагарина, которому, как известно, была посвящена последняя глава книги «Священные монстры» Эдуарда Лимонова. Кто не знаком с этим ностальгическим чтивом сообщим, что Лимонов дает достаточно жесткую оценку личности Юрия Алексеевича, задавая читателю вопросы из серии: «Не испражнился ли Юрий Алексеевич в штаны, совершая перформанс ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА?». К РЕП-сообществу мы относимся именно так, как Лимонов относится к Гагарину. Поэтому вести диалог с ним (по средством нашей пластинки) мы будем именно в таком тоне.

2. Трясись под мой хип-хоп (холодные хуи 13).

Музыкальное сопровождение выполнено в духе сборника УЧИТЕСЬ ПЛАВАТЬ часть третья, текст исполнен по канонам труъ хип-хапа: неполиткорректность, наркотики, провозглашение себя выше других и т.д. В финальном куплете можно услышать наше обращение к миру так называемого АБСТРАКТНОГО хип-хопа на примере РЕП-артиста Евгения Алехина (ансамбль МАКУЛАТУРА).

Здесь необходима врезка: под термином АЛЕХИН мы подразумеваем не лично вокалиста МАКУЛАТУРЫ, а абстрактный отечественный хип-хап как таковой. Ну, так уж получилось, что именно МАКУЛАТУРА заехали звездами на АБСТРАКТНУЮ РЕП-поляну, и Алехину приходится нести этот тяжелый крест. В общем…хотя, зачем в общем? Будем конкретными. На примере той же МАКУЛАТУРЫ. Очевидно, что лучший трек у Алехина — это тот, где он описывает, как занимается онанизмом на Лэнни Барби, параллельно почему-то просматривая телепередачу с Владимиром Познером. Этот трек хороший, с иронией, с НЕКИМ сюжетом со смыслом, в конце концов. Но давайте обратимся к последним так называемым ЕП группы МАКУЛАТУРА, это же просто невыносимо! Из трека в трек переходит бесконечное нытье неудачника непонятно о чем. Некоторые усматривают в этом т.н. попытки найти ответ на вечные вопросы и так далее. Мне всегда в этом мерещилось, мягко говоря, очковтирательство. А поскольку Алехина, как мы уже выяснили выше, можно назвать директором РЕП-пляжа, постепенно образовалась целая плеяда ансамблей, творящих в подобном СТАЙЛЕ. ЗАПИСКИ НЕИЗВЕСТНОГО, например, и прочие. Я как-то попытался послушать их записи и, разумеется, не все осилил, поскольку они все ЧУДОВИЩНО одинаковы и предсказуемы. Прямо-таки до каждого слова и каждой ноты.

Короче говоря, трек  Трясись под мой хип-хоп – это своего рода наш протест против современного абстрактного хип-хапа. В довершении хотелось бы сообщить, что довелось мне как-то совершать выступление в городе Казань и тогдашнюю концертную программу как раз венчала эта песенка. После выступления ко мне подошел интеллигентного вида парниша (как потом выяснилось, из казанского состава МАКУЛАТУРЫ) и произвел УТОЧНЕНИЕ, дескать, что Вы там про Алехина говорили? Я, разумеется, был выпивши и с неподдельным энтузиазмом поделился с ним историей НЕКОЙ тусовочки после концерта с участием Алехина, его жены, представителей ансамблей ДА,СМЕРТЬ!  и ЛЕНИНА ПАКЕТ (совсем чуть-чуть эта история освещена в РЕП-вестнике ПОСТ-СЛЕХКА # 8 / ПРОХОДИТЕ, ОТБРОС, ПРОХОДИТЕ! # 7). Парниша с вниманием ее послушал и понуро ответил что-то вроде: «ТОГДА ЛАДНО», хотя мне казалось, что он уже готов был начать занудствовать и выдавать что-то вроде: «Как-то не очень порядочно говорит о людях, с которыми лично не знаком». И т.д. и т.п. Но хорошо, что этого не произошло, и парнишка оказался вменяемым. А вообще это старая наша шутка: «Я – коммерческий директор, а THE COLD DICKS назвали меня пидарасом». И о приятном: на этом же выступлении произошел ЧУДЕСНЫЙ случай понимания ГЛУБИНЫ творчества, когда незнакомый мне товарищ подошел и сообщил, что он ПРОКАЧАЛСЯ с панчлайна «ТЕБЕ СОСАЛ САЙМОН, СУКА, А НЕ КРИС», углядев в этом отсылку к роману Эдички «Исповедь его слуги». Старайся делать скрытые ссылки на Лимонова в каждом треке!

3. Шибануло_skit.

На космическом корабле начинают пить водку!

4. Лилипут в пизде.

Так называемые РЕП-артисты в своем творчестве упразднили богатейший мир любви и межличностных отношений просто донельзя. В их творчестве если речь идет о взаимоотношении полов (а в большинстве случаев она только о них и идет!), то образы крайне скудны и, мягко говоря, ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ. Суггестия полнейшая! Любовь в окружающем нас мире гораздо более изобретательная, уродливая, беспощадная и в тоже время глубоко прекраснейшая, как инструмент вычленения из себя потаенных уровней и скрытых потенциалов всяких. Но об этом в нашем РЕПе читать не принято, а представляют нам, как правило, чудовищно утрированную форму, границы который редко выходят за стандартные «Русскую женщину трахал нерусский, а потом его НАКАЗАЛИ» и «Я курил план в подъезде, пока ты совершала БРАЧНЫЙ УЖИН» и так далее. Упомянутые темы тоже прекрасны и имеют право на жизнь, но уж как-то чересчур настырно они появляются тут и там. В связи с этим, имеем смелость заявить, что найденный нами образ любви лилипута и цыганки как минимум неординарен! Не говоря уже о том, что он еще эстетически привлекателен необычайно. Красота по Джону Уотерсу такая. В финале композиции завуалированная политическая зарисовка: БЛАЖЕННЫЙ ПРОЛЕТАРИАТ СТРОИТ ГРОБ ДЛЯ ШАЛАВЫ-БУРЖУАЗИИ! По музыке классика хип-хапа с постпанк-басом. Грубо говоря, наш концертный хит.

5. Под музыку постпанк группы der golem.

Долго размышлял о том, насколько корректно упоминать о такой великой группе, как DER GOLEM в таком сомнительном музыкальном направлении, как РЕП. В итоге прослушав последующий проект Мити Зубова (впрочем, в DER GOLEM талантливыми были все музыканты) ZUBOFF SEX SHOP подумал, что ничего человеческое ребятам  было не чуждо. Вдобавок я ПЛОТНО заслушал совместную запись Мити и Гриши Аврорина «Я тебя выебу», и все это меня люто ВДОХНОВИЛО и вылилось в такой вот трек. Решил, что можно упоминание DER GOLEM себе позволить. Вдобавок решил еще ПОДДАТЬ ссылок на своих музыкальных кумиров, что привело к тому, что начинается песня цитатой из записной книжки Эдика Старкова (ансамбль ХИМЕРА). Текст о том, что Интернет поглощает провинциальные губернии все более люто и беспощадно, что ведет к размельчению классовой и культурологической  составляющей, а потом в какой-то моменты мы открываем глаза и осознаем, что мы уже «те, кем пугали нас в детстве» (как пел ансамбль ДЖАН КУ ) и сильно охуеваем от этого осознания. Куплет о совместном прослушивании лирическим героем и девушкой группы АДАПТАЦИЯ навеян моими воспоминаниями о том, как я падшей женщине ставил послушать ансамбль DOTTIE DANGER с целью узнать мнение о такой музыке, на что она ответила: «Так себе, больше слушайте МНОГОТОЧИЕ, Андрей».  В какой-то степени тоже о любви песня. Музыка — припанкованный ACE OF BACE с заездами в тюремные музыкальные экспириенсы Варга Викернеса.

6. Летом на пляже (п.у. Тая Звездочка).

С тех пор как в начальной школе мне предложили походить дополнительно на ЗАНЯТИЯ К ПСИХОЛОГУ прошло достаточно много времени. Но именно в тот период, на тогда еще благодатную почву моей душонки пали первые зерна СОЦИОФОБИИ, которая в отдельные периоды моего последующего существования произрастала пышным цветом. Особенно остро я это ощутил, когда первый и последний раз посетил милый фестиваль для хиппарей и всяких прочих добрых людей «Пустые Холмы».  Действительно гуманистский фестиваль, к которому у меня никаких претензий, но пришло ко мне там осознание того, что не могу я в полном объеме с окружающими меня людьми разделить этот общий праздник. Ну, как сильно выпил – хорошо, конечно, стало, но в целом чувство отчужденности присутствовало. И тут я подумал, если я, человек без ВИДИМЫХ отклонений, такое испытываю, то каково же людям с ВИДИМЫМИ? Примерно такими воспоминаниями руководствовался, когда надо было сочинить ТРАГИЧНУЮ песню про опять-таки неправильное понимание Любви (да, мы пафосный ансамбль!) на земном шарике.  На любой РЕП-пластинке трагичная песня про любовь должна быть. Сами понимаете, это неписанные каноны. Адекватному (с нашей точки зрения) воплощению ИДЕИ композиции поспособствовали, естественно, Ти Джей Хеннеси своим будоражащим минусом и Тая Звездочка из ансамбля ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭПИКУРЕЙЦЫ. Прослушивая разные работы Таисии, я не могу сказать, что от каждой пришел в восторг (поскольку все-таки это не совсем моя музыка), но я очень проникся многогранностью Таисии и ее лояльным отношением к нашему околомузыкальныму звукоизвлечению. В итоге вот что имеем.

7. Веселый катафалк.

Редко какой уважающий себя РЕП-артист стороной обходит т.н. денежный вопрос и вопрос о коммерциализации собственного творчества. Образ движущегося катафалка навеян рассказами моего обнинского соратника Александрова А.А. о том, как он добирается с места работы до дома: «Катафалк нас разными путями до дома довозит!», – меланхолично говорил он. 3-е упоминание репера Алехина, которое по нашему замыслу у РЕП слушателя должно было вызвать возмущенно нарекание следующего рода: «Провинциальным бездарям не дают покоя лавры знаменитого социально-бытийного репера! Что они к нему привязались!? Да у них просто отсутствует талант, который наличествует у Алехина». Но тут грамотный слушатель переключает свое внимание на гениальную минусовку, старую-добрую русскую РЕП традицию «Пишитесь дома», и обвинения в копировании кого-либо тут же снимаются. «Нет, нет, не угадал!», – успокаивает сам себя РЕП-слушатель, – «В проигрывателе самородки из калужской губернии!».

8. Где искать голову?-skit.

Спич следователя Михаили Белотурова и автора фанзина «Старфал» Сергея Васильевича Ряховского! Кайф и крутанство с бонусами. Под бонусами я подразумеваю, что каждое из слов собеседников утопает в бесконечности космического пространства благодаря чудесному звуковому сопровождению от Ти Джей Хеннеси. Без шуток считаю этот трек одним из самых ВПЕЧАТЛЯЮЩИХ на пластинке.

9. Проза Ряховского — стихи Муханкина.

Владимир Муханкин: «Мне голые девки не интересны здесь. Мне постольку поскольку, вот, Михаил Боярский я его вспомнил — это история. Вот».

Амурхан Яндиев: «А голые девки почему не интересны?»

Владимир Муханкин: «Да потому что это, как говорится, МЯСНОЙ ОТДЕЛ, а в мясном отделе все прилавки – мясные».

Амурхан Яндиев: «Почему мясные? что это означает?»

Владимир Муханкин: «Потому что речь идет о Нравственности, о высокой Нравственности!».

Сидел как-то дома и изучал РЕЛИЗЫ разных звезд (и не очень) отечественного хип-хопа и R’N’B, и вот очередь дошла до артиста Тимати, который всех нас порадовал в 2006 году пластиночкой BLACK STAR. Кроме трека, где артист Тимати искаженно цитирует Федора Тютчева, мне еще более других приглянулась композиция, в которой описывается, как артист Тимати со своим другом Ратмиром Шишковым (R.I.P.) совершает прелюбодеяние с какой-то, видимо, морально опущенной девушкой. Ну, и прикинул, что неплохо было бы подыскать НЕКИЕ антиподы Тимати и Ратмиру из тусовки ПОЕХАВШИХ, так сказать. Обратился к нашим старым знакомым. Кстати, Муханкина с определенной натяжкой можно причислить к отряду самцов, на которых ставят клеймо «мачо». Чего только стоит его перформанс в квартире Елены Левченко, когда он кинул ей ПАРУ ПАЛОК, в то время как предыдущий сожитель Елены Левченко валялся в соседней комнате мертвый. Финал трека скрашен ломовейшими строчками из поэмы Вадима Кругликова «Соединенные Штаты Америки», которую я прочел в журнале «Радек» (в номере, посвященном трэшу). По музыке это, грубо говоря, хип-хоп + классический блюз.

1. Карьерная лестница (ты добьешься инвалидности).

Из всех сфер, где мне довелось существовать в качестве трудовой единицы, моими излюбленными остались отделение почтовой связи (примечательно, что работал я там еще до того, как в моей голове романтизировал данную деятельность Буковски)  и местное ПТУ (там я красил забор). Более других они мне приглянулись тем, что там меньше всего приходилось врать самому себе. Трек условно разделен на две части, и во второй описывается сопряженность рабочего места и образа жизни, а также печальные последствия всякие. Текст, кстати, написан не без влияния литовского поэта Гинтараса Патацкаса, стихи которого я с большим удовольствие прочел в переводе А. Герасимовой.

2.  Австрия – Москва – Обнинск_skit (п.у. Максимушка).

После триумфально выхода нашего дебютника «Пожалуйста, отсоси мой холодный член» из разных европейских стран посыпались предложения издаться на их крупных (и не очень) indie лейблах. У многих в условиях контракта к приоритетам относилась записать трек на каком-нибудь из популярных европейских языков. В итоге трек записали на норвежском, но это уже другая история, а на этом ските запечатлено, как Максим из Австрии приобщается к русскому разговорному. На ските можно услышать Женю Dowdy и Ваню Айвана помимо прочих.

3. В ебучем Обнинске.

Наша песня для местных интернет-пабликов, таких как: «Типичный Обнинск», «Нетипичный Обнинск», «Гоблинск», «Обнинск для поехавших» и т.д. и т.п. Мы играем для воров, люмпен-пролетариев, проституток и других социально неустроенных личностей, кстати. А вообще, когда в студенческие годы в городе мирного атома я пытался пропить свой студенческий билет, пьяная и уродливая уборщица ПТУ говорила мне, что я ей нравлюсь, и она хочет послушать со мной несколько песен Владимира Высоцкого наедине. Один мой товарищ недавно рассказывал как принял что-то вроде таблеток ЭЛ.ЭС.ДИ (или какой-то их аналог) и посетил православный храм, после чего резко перешел с язычества на христианскую Веру. Я знаю много всяких история о том, как молодые люди тридцатилетнего возраста продавали себя (в самом прямом смысле этого слова) мягко говоря за колоссальный бесценок и т.д. И после этого какое-то мудачье из мэрии местной сообщает, что они организовали НЕКИЙ «Молодежный центр»!? Мне даже не интересны их методы работы с этой так называемой «молодежью». Впрочем, этих методов, я уверен, не существует. То, что все обнинские музыкальные ансамбли (за исключение MY SISTERS BAND и THE COLD DICKS) – лютое говно, никому говорить не надо. Короче, мы обязаны были написать подобную песню!

4. Курите больше – не сдохнете! (Танкович-skit).

На космическом корабле, который путешествует по вселенной СТАРФАЛ, решили покурить! (один из наших ближайших ФИАТУРИНГ-релизов будет посвящен тому, что курительные смесми маркировки СПАЙС уже практически полностью вытеснили классическую МАРИХУАННУ. На наш взгляд, это из серии: АКТУАЛЬНАЯ проблема внутри хип-хоп СЦЕНЫ).

5. Бутово.

Специальный трек для сайта www.hip-hop.ru, чтобы пластинка могла носить РЕПЕРСКИЙ статус. Текст о внешней и внутренней эмиграции. Панибратствование к Сереже Пахотину, которое мы слышим в финале, вполне себе искреннее. Нам действительно безумно нравится его продукция!

6. Четвертый сон Книзеля. Вступление.

Ликбез для РЕП-слушателя (наверняка, больше половины не идентифицируют ШУТКУ), и вообще мне показалось довольно занятным сделать изуродованную КАВЕР-ВЕРСИЮ на песню ансамбля симулятивного рока (речь о старой группе СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ). То есть такая уже симуляция в симуляции получается, двойное отрицалово. Про самого Книзеля я прочитал в какой-то старейшей рок-газетенки типа FUZZA, и мне очень понравилось, что известия о смерти обычного тусовщика вышли на одной полосе с информацией о новом альбоме «Алисы» или «Неприкасаемых» или еще какой-то такой гадости. Как продолжение истории слушать песню «Книзель должен умереть» НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР.

7.  Четвертый сон Книзеля.

Коммерческий трек для сайта www.hip-hop.ru, чтобы пластинка могла носить   РЕПЕРСКИЙ статус. Абстрактный хип-хоп.

8. В каком магазине продают костыли?

Проходной трек, но у него хороший минус. Можем выслать, если кому вдруг понадобится.

9. Мурманск-кор (п.у. Степа Муленский).

А вот это хорошая работа. Мягко говоря, новаторская, по некоторым параметрам. Идея трека пришла ко мне, опять-таки, после выхода нашего первого альбома. Так вот, после выхода нашего дебютника мне на э-маил посыпались отзывы (что примечательно, положительные!) и предложения о т.н. ФИТАХ. Причем, ФИТЫ предлагали абсолютно ЛЮТЕЙШИЕ андеграундные ансамбли, которые сплошь, конечно, были СУПЕР дилетантскими, но именно благодаря их уродству они просто напросто узурпировали власть у здравого смысла и общепризнанных канонов и благодаря этому выдавали невообразимое творчество! Дошло до того, что кто-то переслал мне хип-хоп кавер на ОРГАЗМ НОСТРАДАМУСА. Другими словами, я полюбил эти маленькие весточки уродства. Вдобавок я с миллионом людей в состояние алкогольного опьянения на ФИАТУРИНГИ подписывался. Но, разумеется (и к сожалению), почти ничего из этих задумок не реализовалось.

Далее. Обуяли меня как-то мысли о пресловутой коммерциализации хип-хоп сцены, и вот что представилось: сидят предположим МЦ Сперанский и МЦ Алехин (оба ансамбль МАКУЛАТУРА) в баре, выпивают. Вдруг к ним подсаживается немолодой человек по виду которого можно сказать, что он представляет ту прослойку населения, которую именуют бомжами. Но наших МЦ это не смущает, и завязывается беседа, в ходе которой наши герои проникаются взаимоуважением друг к другу, панибратскими чувствами и прочей вселенской большой любовью. Когда дело доходит до вопроса: «А ты кто по жизни?», человек заявляет что он Поэт! (А что? Вполне себе возможно. Григорьев, Губанов говорят не особо комильфо выглядели). Далее темное время суток и свинцово-похмельное утро, в ходе которого Сперанский предлагает вписать блаженного бомжа на запись нового ЕП МАКУЛАТУРЫ, а Алехин с корректностью менеджера среднего класса отнекитвается: «Ты знаешь, я не совсем уверен, что это то, что нам нужно в данный момент, дело в том что идея новой пластинки нацелена на интеграцию бла-бла-бла…вдобавок, я не уверен, что адекватным было бы…» и т.д. и т.п.

Смысл в том, что многие РЕП-ансамбли, думая, что выходят на какой-то уровень (разумеется, ни на какой уровень они не выходили) не могут себе позволить элементарного ЛЕГКОМЫСЛИЯ (не говоря уже о экспериментах там каких-либо). А приводит это к тому, что хип-хоп пластинки почти такие же скучные, как отечественный хардкор (конечно, не совсем верный эпитет, но все равно). Ах, да, Степа Муленский – молодой МЦ из Мурманска. Зачитал свою рефлексию на наш первый релиз. По минусу DEPECHE MODE c влиянием THE CURE. Портвейн «Анапа» белый.

10. Плешь.

Приятный женский голос – это махровая коммунистка Сажия Зайдиновна Умалатова повествует интервьюеру правду-матку о событиях 1993 года и сопутствующих социальных проблемах. Месседж актуален и в 2013 году! В остальном проходной трек для сайта www.hip-hop.ru для поддержания статуса.

11. Проактивность (спаси, сохрани и приумножь).

«Панк-рок – это машина, которая уничтожает авторов и их ближайшее окружение». Эти слова Льва Гончарова, на мой взгляд, применимы к большинству молодежных субкультур. А Интернет этот процесс уничтожения как аудитории, так и авторов давно превратил в качественное цветовое шоу с лазерными эффектами.

Далее идет CD c рок-бонусами. О этих композициях вкратце.

1. В России не будет хип-хопа (п.у. Бледный).

Ремикс Ти Джея Хеннеси на песню московского реп-ансамбля 25 / 17.

2. Секс – не чрезвычайная ситуация (Monte Cazazza cover).

Трек-то и в оригинале не многим нравится, что уж говорить о нашем исполнении. Органично влился Никонов с поэтической НАХОДКОЙ «Нашу любовь добивает любовь».

3. Сверхмаргарита лести (п.у. Britney Jean Spears).

Роцк песня про трудоустройство. Работа должна приносить хоть какое-то удовольствие, мне же ни одна работа не приносит подобного!

4. Умирание – увлечение на всю жизнь.

О группе СКОБАРЬ И НАДОЛБЫ я узнал от Гриши Аврорина и услышал этот ансамбль у него же. И почему-то мне ярко запомнилось, как кто-то из нас восхитился необычайным гитарным СОЛО в одной из композиций вышеупомянутого ансамбля. И Григорий уточнил: «А у Вас в КОЛД ДИКС есть соло?». Мне почему-то чрезвычайно запомнился этот незначительный вопрос, после чего я впал в звуковые воспоминание, и понял, что с СОЛО  у нас прямо-таки беда. В итоге мы совершили трек, где функционал солирования исполняют высказывания Сережи Ряховского, которые он совершал в тот период, когда уже отсидел в тюрьме лет десять и принял богоугодный внешний вид. На дворника из моего дома стал похож, например. Сознательное искажение некоторых слов вызвано опьянением по средствам коньяка и любовью к бутлегам СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ. А так, по следам какого-то там романа Эмиля Золя, который меня чудовищно взбесил своей нерасторопностью. И вот что еще: «А я Родины не имею» – сказал нож – «Я – интернационален! Так что почти антифашист, во многом пригождаюсь, но являюсь, к сожалению, и орудием зла…», – как мы писали на страницах нашей газетенки!

5. Иисус! (Howl in the Typewriter cover).

Концептуальное завершение той нити, что вилась еще с первой части. О приходе человека к Богу.

6. Kjaere jenta, aldri kom tilbake til Obninsk (п.у. Да,Смерть!).

Кооперация с дружественным ансамблем. Песня о том, что возвращаться в Обнинск страшно.

7. Удовольствие.

Аутро, финальный знак вопроса.

Ближайшие концерты The Cold Dicks состоятся в Санкт-Петербурге в эти выходные 16 и 17 ноября.

AFISHA_CD

Отзывов (18)

Добавить комментарий