Кто это: москвич Денис Алексеев, панк-водитель, хардкор-поэт, философ с большой дороги и постоянный автор Sadwave.
Кого привозил: артисты, которыми занимается Алексеев – это, как правило, штучный товар, зачастую неизвестный никому, кроме самого промоутера. Взять, к примеру, финских панков Sokea Piste, Punk Lurex OK и Aortaorta – своей относительной известностью в СНГ эти прославленные коллективы обязаны исключительно Денису. Редко, впрочем, «Вшивому Отцу…» удается вскочить в последний вагон скоротечной моды и привезти общепризнанных звезд андеграунда вроде ТВ Смита из The Adverts или македонцев Bernays Propaganda.
Денис Алексеев, «Вшивый Отец и Сукин Сын»
|
Мой букинг (также «автобус в аренду», а в будущем, надеюсь, еще и лейбл с дистро — я работаю в этом направлении) называется «Вшивый Отец и Сукин Сын». Вшивый Отец — это я, а Сукин Сын — это моя бывшая жена, которая на момент образования букинга была еще не бывшей, но уже и не будущей, в общем, самой настоящей женой. Заняться организацией туров нас побудило то, что мы не хотели расставаться, нам нравилось путешествовать, и я любил панк-рок (а ей было наплевать, с какой музыкой возиться). В общем и целом это было такое семейное предприятие: у нас перед глазами были примеры групп Vialka и OVO, а я был юн, и мне казалось, что все это чертовски круто. Мне и сейчас так кажется. Горбатого, как известно, только могила исправит.
Когда я занимаюсь туром, то отдаю ему около 20 часов в день. Понятно, что в это время я не могу заниматься ничем другим, что также приносило бы доход. Было бы справедливо, если бы на прибыль с концертной деятельности я мог бы покупать себе какую-то еду и необходимые запчасти для автомобиля, который является неотъемлемой частью букинга. Я нахожу, что тезис «кто работает, тот не ест» является в крайней степени безнравственным и аморальным, а тех, кто его выражает, я считаю своими злейшими и непримиримыми врагами, независимо от того, кем они себя называют: капиталистами, социалистами, анархистами, панками или чертом в ступе. А поскольку я распространяю это правило на всех людей вообще, то и себя не исключаю из их числа.
Я хотел бы зарабатывать турами, вождением и писательским трудом. «Продать панк-рок» — думаю, и мне, и панк-року от этого стало бы только лучше. Мне, кстати, много не надо, хотя уверен, что нашел бы применение любой сумме денег. Но это уже вопрос, скорее, о воображении.
Самым диким туром была гастроль Valse Triste и Arsyke, по итогам которой я проебал абсолютно все, что у меня было — в материальном и нематериальном смысле. Но это было так круто! Вряд ли я когда-нибудь расскажу кому-то все подробности этого дела, потому что участники данной истории еще, к счастью, живы, а я отчасти джентльмен, к тому же я не хочу, чтобы вы сочли меня вруном. Просто поверьте, что если бы мне представилась возможность сделать что-нибудь такое еще раз, то я, не раздумывая, сделал бы. И сделал бы не раз!
Во время гастроли c Active Minds я проебал автомобиль (и до сих пор не знаю, что с этим делать), а в туре с Aussitot Mort мы поломали дорогущий студийный басовый усилитель, стоимостью тыщ 150 рублей, но, к счастью, меня не заставили за него расплачиваться, а только слегка открутили голову (возможно, я зря об этом напоминаю).
Выступление Active Minds в клубе Дождь Мажор.
Пожалуй, самым провальным концертом было выступление группы Punk Lurex OK в Раменском. Несмотря на то, что я собственноручно расклеил по городу около 250 афиш, по билетам пришел только один человек. На выручку с концерта мы купили большой арбуз и съели его все вместе (с этим единственным человеком, заплатившим за вход). Но было лето, последний концерт тура и вообще весело. А так не припомню, чтобы влетал с туром больше, чем на 50 тысяч — ну, у меня скромное, довольно “вшивое” предприятие.
Группы для организации тура я выбираю по эстетическим и идеологическим критериям: вожусь только с теми, кто мне интересен. Еще я должен представлять, что с этой группой делать с практической точки зрения. Очень важную роль играют личные симпатии и антипатии. Если мне предстоит провести с кем-то две недели в замкнутом пространстве вэна, я хочу быть уверен, что мы подходим друг другу на психологическом уровне. Конечно, это никогда невозможно предугадать на 100%, но у меня есть некоторый опыт, и я примерно знаю, представители каких социокультурных групп, скорее всего, будут со мной на одной волне. Короче, я за DIY-панк и хардкор старой школы.
Бывают, конечно, и неожиданности: с такой регулярностью, что я даже не стану разбирать, где здесь правила, а где исключения. Например, мне очень нравится водить для групп, которыми занимается Play It Loud, хотя обычно их музыка мне совершенно чужда и неинтересна. И да, ребята, Deez Nuts навсегда в моем сердце, и пока по уровню невменоза с ними могут конкурировать только Kohu-63.
Привозить нелюбимые группы исключительно с корыстной целью мне не приходилось. Правда, однажды в период отчаянного бедствия я был близок к тому, чтобы привезти две совершенно никчемные метал-команды из Италии и получить за них сколько-то денег, но, видимо, это было настолько противно мне на клеточном уровне, что я никак не мог заставить себя начать этим заниматься. В итоге там обошлись без моего участия, а я оказался на стройке, но думаю, это к лучшему. Надеюсь, что это не самоуспокоение.
По поводу самой бесполезной статьи расходов у меня особых идей нет. Думаю, гонорар можно было бы исключить без ущерба для мероприятия. Шучу. В своих бюджетах я, кажется, и так отказываюсь от всего, что можно заподозрить хоть в самой минимальной бесполезности.
Что касается жадности тех или иных исполнителей, то каждый оценивает свой труд и свою музыку сам, а потом корректирует эту цену в связи с рыночным спросом. Потом агенты накручивают сверху, но я стараюсь с ними не иметь дела вообще и оперировать только личными связями.
Конечно, ни у кого нет какой-то одной «самой любимой» группы. К тому же, я не испытываю абсолютно никакой ревности к другим букингам. Если кто-то занимается моей любимой группой, на здоровье — я с удовольствием куплю билет, приду на концерт как слушатель и выпью пива или чего покрепче. Я просто хочу, чтобы вещи происходили. Если они происходят без моего участия — это замечательно, если требуется мое вмешательство — я рад поучаствовать в хороших и правильных вещах.
Так или иначе, мне довелось побывать на концертах многих своих любимых групп. Случайным образом я попал на Leatherface в Праге. На Subhumans (UK) я не присутствовал, потому что чинил машину, но мне удалось вписать на их концерт в Лейпциге москвичей Jars и Vagiant в качестве участников шоу. Досадно, но зато есть повод сделать Subhumans в Москве. Deviation уже вряд ли куда-нибудь поедут, но если вдруг, то мой автомобиль, контакты и опыт всегда в их распоряжении. Концерт ТВ Смита в Таллинне состоялся недавно при поддержке JMKE — еще одного моего любимейшего ансамбля, а выступление мистера Смита в Москве было не только лучшим шоу в туре, но и одним из лучших в моей жизни.
Относительно результатов, на настоящий момент у меня нет ни жены, ни автобуса, ни дома, да и работа так себе — я являюсь водителем, горнорабочим и сменным маркшейдером на строительстве московского метрополитена, а по выходным подрабатываю на монтаже электрооборудования. Случилось ли все так, как я себе представлял в самом начале? Нет, нет, нет и еще раз нет! Зато все случилось по-настоящему — и вот этот странный факт я до сих пор не могу полностью осмыслить.
В качестве ощутимого результата я могу назвать то обстоятельство, что теперь знаю, как будет «Вшивый Отец и Сукин Сын» по-фински, сербски, польски, казахски и якутски: «Surkea isä ja vitun äpärä», «Вашљиви отац и кучкин син», «Ojciec-wszarz i sukinsyn», «Биттеген әке және иттің баласы» и «Сидьиҥ аҕа уонна сирэҕэс оҕото», соответственно. Было бы неплохо еще узнать, как это будет по-японски. По-честному, разумеется, за счет расширения географии деятельности, а не при помощи гугль-транслейта.
Следить за концертами «Вшивого Отца и Сукиного Сына»: Вконтакте, Facebook.