«В последнее время мы поем о проблемах пенсионеров»: окончание беседы с Тимом В. из Sham 69
4 октября 2013

Вокалист Sham 69 Тим В. наговорил много гадостей о своем предшественнике Джимми Перси, однако это не значит, что больше его ничто не волнует. Во второй части интервью для Sadwave музыкант рассказал Павлу Дуеву о своей дружбе с Джо Страммером, гастролях Sham 69 по Китаю и своем отношении к запрету в России гей-пропаганды.

timv-evil-angelБеседовал: Павел Дуев

Не знаю, как вы, а я благодарен Тиму за то, что он нашел в себе мужество честно рассказать о положении дел в Sham 69. На мой взгляд, он раскрыл все карты не из зависти к Перси, а потому что его искренне волнует то, что происходит вокруг.К сожалению, принять эту правду готовы далеко не все. Многие обвинили нас в черном пиаре группы, говоря, что нехорошо поливать грязью человека, «даже если все так и было». Что ж, желаем вам и дальше не снимать розовых очков;  мы же будем бороться с распространенными в сцене лицемерием и политикой двойных стандартов. При этом ни нас, ни Тима не интересует исключительно чужое грязное белье. Во второй части интервью наш неглупый и остроумный собеседник делится занимательными историями из своей бурной молодости и достаточно глубокими наблюдениями о жизни сегодняшней панк- и ой! сцены.

О России и гей-пропаганде

Я знаю, сейчас некоторые группы отказываются выступать в России по политическим причинам. Это в корне неправильно. Панк-группы должны выступать везде, куда их зовут. Отказываться от тура — это все равно, что быть футбольным фанатом и самому выбирать, на какие матчи ходить, а на какие нет. Если ты подписался, то должен всегда и везде быть со своей командой. Тут ровно то же самое. Если не съездишь в Россию, не узнаешь, что же там на самом деле происходит. Как люди могут что-то говорить против России, если они тут не были ни разу? Они вообще не представляют, что у вас происходит. Я вот бывал и в России, и на Украине, у меня много друзей в этих странах. И хотя лично я человек либеральных взглядов, не могу не признать, что Россия — страна с великой историей. У вас миллион причин гордиться своей родиной. Не хочу обидеть вас, но Россия все еще молодая страна, перед вами большой путь. Как и перед Англией, кстати. И если уж зашел разговор о законах против гей-пропаганды, то и у нас есть куча дурацких законов. Никто не совершенен. Людям, которые борются за права геев, надо учитывать, что общество должно само для этого созреть. Кто-то считает гомосексуализм прекрасны явлением, кто-то — ужасным, но единственные люди, которые должны решать, какие законы должны быть в России относительно геев – это сами русские. Не надо им ничего навязывать.

О Китае и коммунизме

Многие бойкотируют Китай, а мы были там и сыграли несколько концертов. К нам приставили специального чиновника, с которым мы должны были согласовывать программу наших перемещений. Я тогда сказал: «Мы будем делать, что захотим, не фиг нам указывать». В общем, так и поступили, не стали с ним советоваться и песни тоже отказались «литовать». Когда мы проезжали по улицам, сразу начали бросаться в глаза вывески «Шанель», «Гучи», «Макдональдс», дорогие тачки. Я такой: «Епт, смотрю революция тут удалась». Эдакий туристический вариант коммунизма. Полное лицемерие. Но потом выяснилось, что это еще не все. Мы снимали фильм о нашем туре, который, кстати, скоро выйдет. Пошли на какую-то их большую площадь, установили камеру. Сразу подошла женщина и стала что-то спрашивать, видимо, на каком основании мы здесь снимаем. Потом за нами погнались копы, мы разбежались в разные стороны. Что, замечу, довольно не типично для нашей группы.


Трейлер фильма This Band is So Gorgeous: Sham 69’s tour of China

О панке и политике

Многие часто заблуждаются, говоря, что панк — это политика. Изначально панк не был никакой политикой. Это были мода и своего рода социальная атмосфера. Людей достали хиппи и прогрессив-рок, какая уж тут политика. Политика появилась в панке только в 1980-е с приходом таких групп, как Crass. Я смотрю на команды типа Subhumans и Conflict с улыбкой. Иногда стоит остановиться и подумать, зачем ты это делаешь. Но я, конечно, не хочу никому указывать, что делать.

Об отцах и детях

Сейчас у нас поколение родителей, которые выросли в семидесятые во времена панка. Теперь люди меньше парятся из-за беспорядков, не волнуются, когда их дети выходят на улицу. Многие сегодняшние родители выросли в свободной атмосфере. Теперь у нас свободные дети и общество родителей, которым на все насрать. Никакой дисциплины, все делают, что хотят. Явка на выборах все меньше, налоги не платят, люди считают, что политика погрязла в коррупции. Люди больше никому не верят. А у вас сейчас точно такая же ситуация, которую мы пережили в 1980-е. У людей ни хера нет и они злы.

О Джо Страммере

Джо Страммер был моим хорошим другом, мы почти каждую неделю ходили с ним в паб. При жизни его многие критиковали за то, что он якобы сытый мальчик из частной школы, сын богатых родителей. А на самом деле он был милым парнем, очень настоящим и социально активным. За несколько лет до его смерти я пришел к нему домой на вечеринку.  Мы приехали на вэне с несколькими друзьями. В то время ни у кого из нас не было работы, все перебивались кто чем мог. Такой вот вэн для звезд. Подъезжаем мы к его дому, и тут к нам выходит Джо, разодетый как Джеймс Бонд. Дорогой костюм-тройка, ботинки, очень стильно. Я ему говорю: «Хорошо выглядишь». А он такой: «Заходи-заходи». Потом один мой друг говорит ему: «Какого хуя ты так вырядился?». А он отвечает: «Я работал всю жизнь и могу теперь жить в свое удовольствие». И да, я его понимаю. Что люди хотят увидеть? Какой они видят жизнь панка? Какими они хотели бы видеть Страммера и Роттена? Живущими в сквоте? Больными, пьющими дешевый сидр? Это, по их мнению, панк? Никто вам на эти вопросы не ответит.

О старых группах

Большинство старых команд, которые продолжают выступать до сих пор, выглядят не очень. Многие из них все еще выходят на сцену только потому, что в свое время их наебали рекорд-компании, и они не получили денег, которые им причитались. Вот и крутятся до сих пор. Для удовольствия играют лишь единицы. Но я не печалюсь из-за этого, потому что есть много новых достойных коллективов. А старые группы могут вдохновлять молодых, до тех пор пока они честны. Например, UK Subs; я обожаю Чарли [Харпера] — вокалиста группы — прим. Sadwave. Его группа играет без перерывов с 1976 года, выступая при этом как на стадионах, так и в пабах – вот это честность. Куча групп делает это ради денег, а он настоящий. Когда я иду на панк- или ой! гиг, я, прежде всего, хочу увидеть искренность на сцене. Группа, которая отрабатывает номер и уходит, мне даром не нужна. Я хочу, чтобы группа выкладывалась на 110%; я хочу, чтобы во время выступления с ними можно было общаться и вместе шутить. Вот каким я вижу панк.

О панках и тедах

В семидесятые у нас на Кинг Роадс были драки между тедди-боями и панками. Панки высмеивали тедов за любовь к рок-н-роллу, пятидесятым, и тому подобным вещам. Весь этот винтаж, коки. Вот сейчас у тедов уже три волосинки остались, а все пытаются кок уложить. Прошли годы, и теперь панки так же носятся со своей субкультурой тридцатилетней давности, делают ровно то же самое, за что когда-то высмеивали своих врагов. Раньше плакали по Элвису, теперь по Страммеру. Сейчас старые группы смотрятся своеобразным пинапом — The Clash, Siouxsie and the Banshees, The Boomtown Rats, вот эти вот группы, пришедшие к успеху. Но я не в праве их за это критиковать.

О репертуаре

Sham 69 никогда не пели о страданиях среднего класса, только про рабочих ребят, футбольных фанатов и завсегдатаев пабов. В 1980-е каждый хотел быть скинхедом, и песни Sham 69 стали гимном этой субкультуры. А в последнее время мне кажется, что мы поем в основном о социальных проблемах людей среднего и пожилого возраста.

О ценах на билеты

Когда мы ездим выступать в страны с нестабильной экономикой, особенно в Китай, Чехию, Польшу, Бразилию, и так далее, много рабочих ребят не могут позволить себе прийти на концерт. В зале публика из верхних слоев среднего класса, а у рабочих, про которых мы поем, нет на это денег. Если устраиваешь какое-то большое мероприятие в хорошем месте, всегда найдутся люди, которым это не по карману. Уверен, что и в России есть люди, которые хотели бы прийти на наш концерт, но не могут себе этого позволить. Единственная возможность это исправить — делать больше концертов. Делайте маленькие шоу в местах с доступными ценами.

О роли имиджа и шмоток

Колин, вокалист Conflict, мой старый друг. Он тоже болеет за Миллоул, хочешь верь, хочешь нет. Хороший человек. Как-то в Германии походит ко мне какой-то мужик и говорит: «Привет, как дела?». А я не могу понять, кто это. А он говорит: «Да это ж я, Колин». А сам выглядит как Джордж Майкл, волосы уложены гелем, модные штаны. Потом перед концертом он зашел в гримерку и принял обычный вид, к которому все привыкли. Но, я думаю, Колин довольно искренний в своих убеждениях. Просто иногда он вынужден носить униформу. Вот в Чехии, помню, зашел в туалет в маленьком клубе. И там панк ставит ирокез и спрашивает меня: «Нормально так, хорошо выгляжу?». А я ему говорю: «Дурак ты, братец. Не важно, как ты выглядишь, тебе не нужны ирокез и цепи; главное, чтоб панк был в сердце». Если этого нет в сердце, то все остальное не имеет значения. То же самое я могу сказать о скинхедах. Главное — то, как ты видишь общество и как ты хочешь, чтобы общество воспринимало тебя.

Sham 69 выступят в субботу 5 октября в московском клубе «План Б».

Один отзыв

Добавить комментарий