Главные альбомы 2016-го: выбор «Алхимии», Bitter, «лес-се-хøр» и других пабликов

Один из главных способов узнать о новой и лучшей музыке — это по-прежнему обратиться за советом к друзьям. Мы попросили авторов музыкальных пабликов «Алхимия», «лес-се-хøр», Bitter, Interesting Punk и других рассказать о главных для них альбомах 2016-го.

 «лессехøр»

Narcosatanicos – «Body Cults»

Второй полноценный лонгплей молодых земляков Берна Страуструпа, изобретателя языка программирования С++. Собравшиеся в 2012 году во втором по величине городе Дании, Орхусе, Narcosatanicos выдают мощную смесь из авантджаза и шумной рок-психоделии. При этом загадочные мотивы c элементами краут-рока на «Body Cults» внезапно срываются в психотический бэд-трип, состоящий из какофонии и агрессивного нойз-рока. Это прекрасно слышно на трэке «Vile», с которого советую начать слушать этот красочный и местами злой гитарный альбом.

Narcosatanicos отличнейшим образом дополнили бы концертный тур каких-нибудь кислотных нойз-панков вроде Destrustion Unit. Кстати, название коллектива отсылает к религиозному культу и одновременно бандитской шайке нарко-сатанистов Los Narco-satanicos, орудовавшей в Мексике в конце 1980-х годов, под руководством печально известного убийцы и магического наркодилера Адольфо де Хесуса Констансо. Почитайте про этого человека, он достоин того, чтобы в честь него назвали не одну группу. (Цыганский Барон)

Gonjasufi – «Callus»

Долгожданный, первый за 6 лет, LP Сумаха Экса, музыканта, диджея и преподавателя йоги из Лас-Вегаса. Реверберирующий, насыщенный фуззом и озоновым слоем альбом. Мрачный, но не настолько, чтобы назвать его нигилистичным.

На пластинке много нетипичных для знающего толк в фанке, дабе и психоделии всех сортов Gonjasufi; краут в духе композиции «Super 16» NEU!; элементы индастриала, дума и иных жанров, которые оттеняют медитативный вокал Сумаха своеобразный стеной звука. Шумный и грязный, на первый взгляд, «Callus» стоит слушать исключительно в очищающих целях. (Константин Культов)

«Алхимия»

Overcharge — «Speedsick»

Мой бесспорный лидер по количеству прослушиваний в 2016-м году. То, что называют забавным словом «моторпанк»: мощные рок-н-ролльные запилы, вокал, похожий на крики вашего соседа Михалыча после бутылки «Столичной», и максимальный спид-метал-воршип. Под эту музыку хочется сесть на байк и мчать по раскаленному асфальту. И да, куда же нынче без кавера на Anti-Cimex (в данном случае, прекрасно исполненного и вписанного в общий концепт альбома). (Вика)

Grond — «Worship the Kraken»

Москвичи, выпустившие второй альбом на испанском лейбле Xtreem Music. Grond играют примитивный сырой дэт-метал старой школы, воспевающий культ поклонения повелителю морских глубин Кракену, о чем и повествуют все песни на «Worship the Kraken» . Отдельно стоит отметить потрясающую обложку, нарисованную басистом группы, она отлично передает дух и атмосферу альбома. Рекомендую к просмотру в большом формате. Релиз по праву можно назвать гордостью отечественной дэт-метал сцены, которая, надеюсь, будет радовать нас новыми исполнителями и прибавлением в армии слушателей (Сергей).

Nails — «You Will Never Be One of Us»

Nails подписались на Nuclear Blast и поняли, что пора рубить капусту, однако на качестве музыки это никак не отразилось. Несмотря на мою явную симпатию к грайндкор- и пауэрвайленс-молотилову, вишенкой на этом торте является восьмиминутная «They Come Crawling Back», практически сладж, который с шестой минуты выносит куда-то за пределы реальности. Спродюсировал пластинку Курт Баллоу из Converge, обложку нарисовал талантливейших из всех ныне живущих наркоманов Джеф Вайтхэд (Вика).

Oathbreaker — «Rheia»

Я неравнодушен к женскому вокалу, поэтому не мог обойти стороной бельгийцев Oathbreaker c их третьим альбомом. Служители храма Church Of Ra сделали шикарный подарок всем любителям атмосферной музыки. Мелодичные построковые мотивы сменяются штормовыми бласт-битами, яростные риффы черного хардкора и постметала обрубаются эмбиентными проигрышами, а вокальные партии чередуются обреченной сладостью чистого и агрессией кричащего вокалов Каро. В общем, это любовь с первых секунд. С нетерпением жду их концерта в наступающем году (Сергей).

Symptom — «Hideous World»

Это проект участников Who Killed Spikey Jacket?, Human Bodies и Cinderblock. Шумовой хардкор-панк, крутейшее валево и звуковое мясо, всенепременный дибит и треки по полторы минуты – вот, что я люблю. Обложка релиза особенно доставляет: кажется, мы стали забывать, что панк-арт – это наспех склеенные коллажи и кривые надписи дешевым маркером (Вика).

Martyrdöd — «List»

Последователи традиций Anti-Cimex и Totalitär, почитатели Bathory, шведские дибит-воины Martyrdöd под конец года сбросили мегатонную бомбу. В июне, после их московского концерта, я для себя однозначно определил, что релиз будет самым ожидаемым и лучшим в этом году. Это тот самый Праздник, о котором говорил Егор Летов. Во время прослушивания кровь закипает и бежит по венам не хуже, чем от бутылки чего-нибудь крепкого. Хоть в основе группы и лежит краст-панк, им одним звучание не ограничивается — альбом представляет собой ядреную смесь из яростного ди-бита, фолковой мелодичности и блэк-металического скрежета. Релиз звучит воинственно и эпично, словно военные марши, но в тоже время крайне эмоционален. Безупречная работа (Cергей).

52hz whale is not lonely anymore

Laniakea – A Pot of Powdered Nettles

Дроун-трибьют ушедшему другу

Как звучит

Британец Дэниэл О’ Салливан, постоянный участник Ulver, Æthenor, Grumbling Fur и других экспериментальных проектов, с теплотой вспоминает умершего весной 2015 года друга-художника Йена Джонстона, который нарисовал, в частности, обложки для альбомов Coil «Black Antlers» и «The Ape of Naples».

По словам Дэниэла, покойный дизайнер был ярым противником ситуации, в которой художник должен думать о деньгах, занимаясь чем-то, помимо искусства, поэтому в свое время Джонстон совершенно бесплатно приютил тогда еще никому не известного О’Салливана. Его дом «был замком, защищавшим от городской суеты, в который не проникала грязь Северного Лондона», вспоминает музыкант.

Заручившись поддержкой басиста именитого джаз-трио Zu Массимо Пупильо, О’Салливан посвятил ушедшему другу 48-минутный альбом эфемерной и воздушной музыки.

Наполненный звуками аналоговых синтезаторов и мягких раскатистых басовых партий, «A Pot of Powdered Nettles» балансирует на грани похоронного эмбиента, светлого построка и конкретной музыки. Громыхающая «Zone in Parallel Rose» сменяется шумами и детскими голосами в «Calcite», чтобы снова завыть грозным рыком бас-гитары Пупильо, невольно вызывая ассоциации с Sunn O))), где некогда играл О’Салливан. На фоне его жутковатых хоралов и органа разворачивается целое полотно обволакивающих и завораживающих звуков, на котором выступают печальные партии виолончели и отрешенные бессловесные напевы. Альбом аккуратно формирует атмосферу спокойствия, вероятно, похожую на ту, которая царила дома у Джонстона, когда там жил О’Салливан.

Чем цепляет

Большая проблема практически всей подобной музыки, как бы здорово она ни была сделана, заключается в монотонности, чью тяжесть выдерживает каркас далеко не каждого альбома. Музыкантам Laniakea этого убийственного занудства, впрочем, удалось избежать, не в последнюю очередь засчет непрерывно меняющихся звуковых текстур и музыкальных приемов. Йен Джонсон, по всей видимости, был очень хорошим человеком, раз ему посвятили столь красивый некролог. (Святогор Траут)

Matmos – «Ultimate Care II»

Ода бытовому шуму

Как звучит

Как звучит? Как неприятно поскрипывающая ванна при оттирании от нее последствий очередной бурной пятничной попойки; как засорившийся слив в раковине; как трескающийся под ногами паркет коммуналки; как мерно гудящий ночью на кухне холодильник. Как квинтэссенция всех бытовых звуков, окружающих нас каждый день. Как стиральная машина Whirpool, в конце концов, ведь это единственный музыкальный инструмент на этом альбоме.

Сорванный с катушек дуэт экспериментальных электронщиков из Балтимора пускает в ход и сэмплирует, такое ощущение, все, что видит и слышит – от сдувающихся шариков с гелием до шумов, возникающих в ходе пластических операций. Сумасшедшие соратники Бьорк, на альбомах которых можно встретить до 30 приглашенных музыкантов, главная задача которых – издавать шум из того, что попадется под руку.

Чем цепляет

Несмотря на странную концепцию, которая, казалось бы, может быть интересна только поехавшим на почве дешевого московского шпека наркоманам и любителям современного искусства, «Ultimate Care II» один из лучших электронных альбомов года. Предельно разнообразные 40 минут: здесь и элементы дроуна, и нойза, и хауса, и краута. А звучащий живьем материал «Ultimate Care II» и вовсе вызывает чистый восторг — на сцене стиральная машина и два взрослых мужчины, которые размеренно и сосредоточенно творят с ней непотребные вещи. При взгляде на такое сразу вспоминается барабанящий в железную бочку старичок Игги с выбритыми бровями. (Даниил Левацкая Мразь)

Nocturnal Habits — «New Skin for Old Children»

Новая инкарнация Unwound

Как звучит

После лебединой песни знаковых американских нойз-рокеров 1990-х Unwound, альбома «Leaves Turn Inside You» (2001), на котором трио достигло своего пика буквально во всех аспектах звучания, от вокало-гитариста Джастина Троспера и компании долгое время не было ни слуху, ни духу. В начале нынешнего десятилетия он вернулся, собрав Survival Knife, а в 2016-м объявил о своем новом проекте Nocturnal Habits, на котором вновь начал работать с Сарой Ланд, барабанщицей классического состава своей наиболее известной группы.

Дебютная пластинка проекта «New Skin for Old Children» словно возвращает нам старых Unwound, продолжая историю команды с того момента, на котором остановился «Leaves Turn Inside You»; здесь те же эксперименты с гитарными и электронными эффектами, нехарактерные для хардкора инструменты вроде пианино, виолончели и трубы и прочие ухищрения, направленные на расширение границ инди-рока, который Троспера всегда трактовал крайне свободно.

Чем цепляет

Несмотря на то, что дебютник Nocturnal Habits наверняка придется по вкусу любителям Unwound, на «New Skin for Old Children» Троспер продемонстрировал умение сочинять цепляющие композиции, не прибегая к панк-приемам. Для музыканта этот альбом однозначно шаг вперед. (Мистер Обоссанные Штаны)

Виталий Витальевич (Bitter Magazine)

Skuggsja — «A Piece For Mind and Mirror»

Совместный проект двух корифеев норвежской блэк-металической и околоблэк-сцены Эйнара Селвика (Wardruna) и Ивара Бьорнсона (Enslaved) вышел на удивление хорошим. Как правило, персоны такого уровня в коллаборациях вольно или невольно тянут одеяло на себя, что не лучшим образом сказывается на качестве итогового материала. В нашем же случае норвежцы сработались не просто органично, но практически идеально, заронив зерна, если не для нового направления, то уж точно для активного обновления метала как такового, особенно его  атмосферно-фолкового кластера.

Wardruna – Runaljod-Ragnarok

На этот раз Селвик сам по себе. После ухода из проекта бывшего вокалиста Gorgoroth Гаала, проект серьезно потерял в шаманской составляющей, зато приобрел по-настоящему эпический размах и почти саундтрековое звучание. Может быть, сказалось плотное участие Эйнара в создании музыкального сопровождения к спорному сериалу «Викинги», а возможно, у него всегда были подобные амбиции. Тем не менее, слушается альбом на одном дыхании, да и переслушивается повторно на нем же.

Varg — «Nordic flora pt. 2, En ros röd som blod»

Стабильно фигурирующий в моих итогах года Юнас Рённберг на этот раз выступает под личиной Varg. Что примечательно и, наверное, симптоматично: это вторая – вышедшая на Posh Isolation – часть альбома, которая в разы лучше первой, опубликованной на домашнем лейбле Рённберга Northern Electronics. В целом, ничего примечательного: все то же утробное техно, хаотично перемешанное с эмбиентом в самых разных пропорциях. Тем не менее, в пластинке есть какая-то неуловимая изюминка, которая заставляет возвращаться практически к любому проекту, к которому приложил руку Юнас.

Кристина Сарханянц («Чушь в массы!»)

The Fat White Family — «Songs For Our Mothers»

Увидев британскую группу Fat White Family на сцене один раз, вы решите, что перед вами как минимум буйнопомешанные. Столкнувшись с ними повторно, вы только укрепитесь в своем мнении.

Джентельменский набор этих обаятельных проходимцев из Брикстона не ограничивается балладой «Прощай, Геббельс», исполняемой от лица умирающего в бункере Гитлера, а также песнями о наркотиках, сексуальном и прочем насилии, различного рода девиациях и ксенофобии. Найдутся у основателей коллектива — братьев Лиаса и Натана Сауди — и сатирическая ода Муссолини, и биография серийного убийцы.

«Классовая война — единственно правильная война. Была бы моя воля, всё уже давно полыхало бы огнем», — заявил Лиас в одном из интервью. Они с Натаном вообще за словом в карман не лезут и щедро сыплют максимально провокационными фразочками при любом удобном и неудобном случае.

Впрочем, несмотря на столь громкие заявления, второй альбом группы «Songs For Our Mothers» с музыкальной точки зрения вовсе не ошарашивает, а, скорее, обескураживает своей мелодичностью, бесстыжей романтичностью и даже трогательностью. Думаю, что пока журналисты бьются в истерике, пытаясь понять, что же на самом деле стоит за неоднозначным поведением Fat White Family — эпатаж ради эпатажа или реальная отмороженность, — музыканты сами не ведают, что творят. И это прекрасно.

Sunflower Bean — «Human Ceremony»

Джулия Камминг в компании Ника Кивлена и Джейкоба Фейбера, смахивающих на юных Боба Дилана и Игоря Николаева соответственно, выпустили лучший дебютный альбом в этом году. По правде, называть Sunflower Bean новичками не совсем верно — группа существует чуть ли не с 2014 года, а в 2015-м трио дало рекордное количество концертов в родном Нью-Йорке, иногда выступая по два, а то и три раза за день в течение месяца. Что сказать, Большому яблоку, в отличие от Москвы, везет с клубами.

Ходит слух, что как раз на один из таких концертов Sunflower Bean в каком-то манхэттенском подвале забрел креативный директор Saint Laurent Paris Эди Слиман (помимо прочего, этот человек отвечает за возвращение в моду фланелевых рубашек в шотландскую клетку — теперь вы знаете, кто виноват), после чего Камминг снялась в нескольких рекламных кампаниях французского дома.

Тут, казалось бы, и группе конец, но огни подиумов не то что бы пришлись Джулии не по душе, просто родные подвалы и любимый Thunderbird оказались ближе, поэтому в 2016 году мы с вами можем слушать «Human Ceremony», где панковатые гимны сменяются психоделическим роком, наивный дрим-поп соседствует с грязными жужжащими гитарами, а женский вокал чередуется с мужским.

Но, пожалуй, главное в Sunflower Bean — их самобытность и нежелание ни на что и ни на кого ориентироваться, и в этом они чем-то напоминают Yeah Yeah Yeahs в их период поисков и безумных метаний на ранних записях. Sunflower Bean пока в самом начале пути, поэтому интересно, что из них получится.

Interesting Punk

Wraths «S/T»

Как звучит

Однажды, разочаровавшись в Pennywise и сходив налево, Джим Линдберг, похоже, вошел во вкус. Несмотря на то, что легенды скейт-панка все-таки воссоединились и активно гастролируют, о новом студийном материале, кажется, можно только мечтать (за последние два года группа выпустила только сборники старых и ранее не издававшихся песен).

Вместе с тем в 2014 году Линдберг присоединился к группе Wraths, созданной участниками «1208» и The Darlings. Практически сразу был выпущен EP, добавив 5 песен к которому музыканты получили в этом году готовый лонгплей. Альбом практически полностью является данью уважения хардкору первой волны, а особенно калифорнийскому его варианту — T.S.O.L., Circle Jerks и, разумеется, ранним Black Flag (кавер на их «Fix Me» присутствует на пластинке).

Макколл отлично знает, как воспроизводить дух старой школы, и строит песни на одном-двух цепляющих риффах, которые становятся мрачнее от песни к песне, практически уходя в гранж в треке «I Won’t Be Here». Полные гнева и социальной критики тексты оправдывает название группы, возвращая слушателя в те времена, когда хардкор-исполнители черпали вдохновение в ненависти к политиканам и капиталистам.

Чем цепляет

Wraths сознательно воспроизводят сырой звук, они записывают всё с первого дубля, практически отказываясь от продюсирования и объявляя бунт выхолощенному панк-року последних 20 лет. Хардкор — территория, на которой мы вряд ли ожидали увидеть Линдберга, но он чувствует себя на ней как рыба в воде и звучит очень убедительно. (a_noir)

Useless ID – «State Is Burning»

Евреи. Говорят, что когда они впервые выступали в России, то на афишах просили писать США. И реально хрен отличишь. Видимо поэтому, израильтяне часто гоняют в туры по Америке, а также выпускаются на Fat Wreck Chords. Их восьмой альбом «State Is Burning» не стал исключением, вероятно, по двум банальным причинам: тотальная охуенность и фонтанирующая панк-роковость.

На нескольких предыдущих альбомах Useless ID ощутимо сдали свои позиции, начав становиться все более роковыми. Оно и понятно – возраст плюс значительное смещение фокуса вокалиста группа Йотама в сторону акустических песен и выступлений. Слава б-гу с этим отчасти покончено на новой пластинке, первые же 2 песни («Land of Idiocracy» и «Stopwatch») дают пинка под зад всем нудящим.

Они чем-то смахивают на Good Riddance, но под соусом Useless ID. Вкусный соус, омномном. Потом идут вполне типичные для израильтян песни («Borrowed Time», «How to Dismantle an Atom Bomb» и «Creation») времен «Redemption», то есть, высшая проба. Под №6 значится композиция «Genetic» – тоже вполне себе ничего, но как-то ниже альбомной планки. Ну и далее идет песня, одноименная пластинке.

Сложно сказать, почему именно она удостоилась такой чести, если честно, ничего впечатляющего. Зато следующая «Novice» порвала: распевки, гитарки, все как мы любим. Нет смысла останавливаться на каждом треке – все достаточно ровно в своей крутоcти: ни прибавить, ни убавить. Эта запись однозначно стала рывком вперед после скучной стагнации предыдущих творений Useless ID. Настоящий панк-альбом с крутой поп-панк-составляющей: быстрый, смачно аранжированный, прекрасно записанный и, конечно, же спродюсированый Биллом Стивенсоном из Descendents! (СиСи Кэпфэлл)

Guttermouth — «Got it Made»

Иногда они возвращаются. И это охуенно, потому что такие камбеки нам нужны как воздух. Это даже не группа – это целая эпоха. Для многих панк-рок ассоциируется именно с Guttermouth.

Для более глубокого погружения в курс дела процитируем одного известного в узких кругах блогера из Киева: «Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что это самая раздолбайская группа в панк-роке, с самой неординарной и скандальной лирикой и концепцией. Guttermouth высмеивают и глумятся практически над всем, включая даже «запретные» темы для панк-рока, такие как: гомофобия, политкорректность, расовая дискриминация, сексизм, стрейт эйдж, веганизм, хардкор и т. д. и т.п. У этой группы всегда было два лагеря слушателей: те, кто понимал и принимал их юмор и те, кто их ненавидел. Если бронелобая идейность не позволяет вам слушать подобный стёб над вашими ценностями и идеалами – эта группа явно не для вас”.

Последний альбом этих юмористов и провокаторов «Shave The Planet» вышел в 2006 году и вот спустя 10 лет они разродились 6-песенной ипишкой. И на том спасибо. Слушать это, конечно же, услада от начала и до самого конца. Как удар серпом по яйцам.

Первая же песня «The Point» каноничная гаттермаусовская, даже звонок в середине песни настолько органичен, что скорее воспринимается как вторая гитара. В общем, в хорошем настроении переходим ко второй композиции «Freckles the Pony», которая в стиле начала 2000-х а-ля «Guesto». Немного попосовая, но 100% панк и супервеселая. Уже вижу, как вокалист Марк пляшет на сцене и плюется в зрителей. Далее идет песня, в честь которой назвали ипишку «I’ve Got It Made». Охуенное начало – гитарка пилит, как бензопила. Вступает вокал Марка и начинает раскачивать. Припев БАБАХ «АЙВ ГОТ ИТ МЭЭЭЙД АЙВ ГОТ ИТ МЭЭЭЙД» с немного вибрирующем окончанием – в этом есть что-то от Биафры. Мощнейший трек, без пизды.

Далее «A Punk Rock Tail Of Woe» – ох, это нечто. Такая приятная гитарка, боже, меня прям в пляс бросает. Почему-то танцевальным панком называют другие музации типа группы «Зарница». Это в корне не верно, я считаю, под Guttermouth лучше пляшется. Вообще песня напоминает типичный хитовый калифорнийский панк-рок в лучших традициях: крутой риф, крутой проигрыш, хотя, скорее, соло, запоминающийся припев и все такое прочее. В общем, в меру поп, в меру панк – как мы любим. Лучшая песня на этой ипишке.

Под пятым номером идет композиция про жизу — “Shitty Situation”. Особо нечего сказать, кроме того, что на нее снят клип и она вполне типична для группы (если вы, конечно, понимаете, о чем речь). Ну и напоследок еще один танцевальный хит “Old Man”.

Чем эта запись цепляет? Цепляет явно не то слово, «Got it Made» рвет жопу на мелкие куски. Однозначно лучший камбек года – группа не только все еще звучит свежо, но и доказывает, что может писать настоящие панк-хиты без претензии. Просто обычные панк-хиты. Кроме всего этого Guttermouth одна из лучших панк-групп на планете Земля, а их живые выступления превосходят даже таких заслуженных мастеров как Lightning Bolt (невероятно, но факт). Ну а Марк всё еще в тонусе после стольких банок пива. Его тексты по-прежнему дают пинка всяким политкорректным хуесосам и прочим интеллигентным панкам. Такие записи заставляют верить, что панк все еще не умер. Поэтому PUNX NOT DEAD! (СиСи Кэпфэлл)

The Bouncing Souls – «Simplicity»

В панк-роке есть такие поджанры, как пенивайщина, бэдрелиджоновщина, баунсинсоловщина, это когда все песни похожи на одну. Ребята из этих групп, может и бессознательно, но упорно следуют стариной русской поговорке «терпение и труд – всё перетрут». Однако, в огромном количестве записанных ими песен всегда найдется пара бриллиантов, и только ради этого стоило рубиться все эти годы.

Bouncing Souls однозначно из этой категории. Их альбомы начала 2000-х были быстрыми и мощными, но годы идут, и сейчас они играют гораздо менее взрывоопасный панк-рок: ни шума, ни ярости. Именно таким и вышел «Simplicity» — очень добрый и очень светлый. Под такое даже срать будешь бабочками. Особенно радует вокалист – просто офигенный голос, тембр, который узнаешь из миллиона.

От прослушивания «Simplicity» остается невероятно духоподъемное ощущение, как будто что-то приятное вокруг тебя летает, типа духов с феромонами. Идешь себе по улице, смотришь по сторонам, голова дергается в такт музыке, тело немного покачивается, иногда подпеваешь вокалисту, и сам ты весь такой крутой: в олдскулах, шортах, на мерче любимой группы, а на улице +30 и у тебя в руке пивас (не крафт). Все ништяк и всё по плану. И у этого альбома тоже все ништяк, кроме того, что на нем всего одна песня. Поклонники коллектива оценят данный факт, а вот просто сочувствующим он покажется до жути однообразным. (СиСи Кэпфэлл)

Adolescents – «Manifest Density»

Уже между Шаболовской и Ленинским проспектом я подумал, что пора бы послушать новый альбом Adolescents – как раз до теннисных столов пилить минут 20-30. Первым делом достал плеер и отыскал там «Manifest Density». В папке имелась облога – цветастая картинка, изображающая инопланетян-туземцев, которых покоряют пендоские военные с лазерами. Ну и на заднем фоне флаг США. Сюжет напомнил мемосы «У вас все еще нет демократии? Тогда мы летим к вам!». Но вообще выглядит ничего – ЯРКО. Видно, что ребята запарились на облогу, хотя, как правило, в их годы такие вещи мало кого ебут.

Выгрузился на Ленинском, пока шел до эскалатора размотал конопляные наушники (от Боба Марли), просунул через футболку и вставил в уши. Как только шагнул на улицу сразу же врубил первый трэк «Escape From Planet Fuck» и… охуел. Как будто в меня шмальнули из того самого лазера с облоги. Я уверенно закачал головой и зашагал прямо, чрезмерно наклонив корпус вперед. Чем дольше я слушал эту песню, тем быстрее двигались ноги. Буквально это чувство можно описать, как будто снюхал дорогу спидов и прешь на танцпол. Просто стенища звука. Под солягу у меня случилась воздушная гитара – пальцы задвигались сами по себе, просто потому что требует душа. Ну и в конце “ФАК ФАК ФАК”. Какое же крутое слово – готов повторять его еще 10653 раз. Эпичное начало.

Уже виднелся Ленинский проспект, когда у меня заиграл второй трэк “Hey Captain Midnight”. ВАУ, вот это гитарное вступление. И мелодия такая необычная – моментально въелась в мозг. Я остановился, достал плеер из кармана и перемотал обратно. Потом опять. Как же круто – попробуйте сами, первые 10 секунд. И потом опять эта стена плотного звука. Идешь и просто трясешься от панковского оргазма. Руки безудержно изображают то воздушную гитару, то воздушные барабаны – предполагаю, что со стороны я кажусь ебанутым. Но сложно не отдаваться такой музыке полностью. Доставило, как построена песня, Тони Кадена (вокалист) как будто разорвал текст на части и выплевывает в тебя эти слова. Каждый плевок как удар в ебло – как помните у Bagna “В твое ебало бьет гаражный панк”. Тут совершенно аналогичная ситуация.

Перед спуском в подземный переход заиграл третий трэк “Unhappy Hour”. Эта самая короткая песня на альбоме, и она совершенно в духе предыдущих двух. Разве что стоит выделить потрясные распевки. В переходе сидел мрачный хипарь и играл какую-то хуйню на акустичке, честно говоря, хотелось заорать ему “АААААА”, но я сдержался. Мое состояние аффекта еще не достигло экстремума.

Под четвертую песню “Silver And Black” я уже шагал вдоль Ленинского в сторону Нескучного. И опять волшебное начало – оно чуть менее волшебное, чем “Hey Captain Midnight”, но все-таки приятное чуть больше, чем полностью. Т.к. я шел в гордом одиночестве, то решил полностью отдался воздушной игре на гитаре и барабанах. Благо в этой песне имеется крутой соляк, ох я запилил его шикарно. Также доставили бэки – их я естественно воздушно подпел. В какой-то момент я воздушно стал всей группой – уверен такое чувство испытывает каждый, когда слушает что-то действительно цепляющее. Песня однозначно одна из лучших на пластинке.

Поперла пятая песня “Nightcrawler”. И опять знакомая структура: крутое вступление, плюющийся куплет под мощный риф, припев под гитарку из вступления, втемачный соляк-проигрыш и бомбовые бэки. Аранжировки впечатляют – везде напиханы какие-то фишечки и крючки, за которые цепляется слух. И всё это более чем уместно – никакого говна или перегруженности. Уникальный случай на самом деле. Полный восторг. До прослушивания этого альбома почему-то ждал жалкого ветеранского панк-рока (типа как последняя работа БФ), но всё это звучит очень по-современному. Гораздо более современно, чем многие модные группы.

Продолжаю пилить по Ленинскому. Впереди забрезжил дорогой ресторан, около которого есть поворот в парк. Решаю свернуть и пройтись среди деревьев. Начинает играть шестой трэк “Jacob’s Ladder”. Все по канонам. Особенно взрывает припев – бэки и основной вокал. Идеальный баланс, идеальная мелодия.

Шагаю как заведенный по лесу. Начинается 7 песня “American Dogs In Europe”. Глупо повторяться, но схема Adolescents работает. И опять припев “ДААААП СТАРС ДААААП СТАРС ДААААП СТАРС”. Я опять на крючке.

И вот походу сейчас я буду описывать максимальное состояние аффекта. ИМХО самая лучшая песня на альбоме. Всего 2 минуты. Называется “Spring Break at Scar Beach”. В ней круто всё. Просто взрывное начало – мой звездный час на воздушных барабанах. Потом быстро переключаюсь на гитару – незамысловато, но в точку. Всё гениальное просто. Когда начинается припев “СПРИН БРЭЙК СПРИН БРЭЙК”, у меня просто сносит башку и я, крича “КИИИИИИЯ” бью с ноги по дереву. Вот это выброс адреналина. Вроде бы никто не видел… согласитесь достаточно интимный момент.

Мое эмоциональное состояние — это косинусойда – после максимума всегда на спад. Да и девятая песня “Catfish” походу самая слабая на альбоме. Достаточно спокойно её воспринимаю. Просто иду, смотрю по сторонам. Вдалеке уже виднеется шахматный клуб, а значит скоро и теннисные столы, а мне еще нужно прослушать 4 песни. Решил дать небольшой крюк.

Под десятым номером идет трэк “Lost on Hwy 39”. В целом такая же история, как и с предыдущей песней. Может чуть поинтересней. При всем при этом слушать это приятно, никакого напряга. Приятное соло и хорошая концовка с претензией на кач.

На одиннадцатой песне “Bubblegum Manifesto” меня обгоняет на велике кореш и постоянный оппонент по пинг-понгу. Машет рукой и улыбается. Думаю про себя, сегодня надо бы порвать его опять – на той неделе же смог. Но песня такая приторная, что настроить себя не получается (и в итоге проебал ему в 1/4).

Действительно, как понятно из названия она про баблгам – такая немного несвойственная для альбома песня. Явно выпадает. Совсем нет скорости, но в основной мелодии что-то есть. Не могу понять напрягает она меня или нравится. Какое-то пограничное состояние. Песня не до конца для меня понятна, я не считаю её слабой, но она рушит структуру альбома. Я бы удалил её из трэклиста.

Крюк не слишком помог, и я на распутье: или не дослушать альбом и идти рубиться в пинг-понг или дослушать 2 песни, но куда-то пройтись. Решил зайти в магазин за пивком – без алкашки вообще сложно играется, а у нас к тому же так и не принято. По пути в магаз заиграл 12 трэк “Rat Catcher”. Всё по канонам. Крутые припев, бэки и соло: “РЭТ КЭТЧЕР РЭТ АТТАК РЭТ КЭТЧЕР ОООЭЭЭЭААААОООО ВОООО ВООООО”.

В магазине беру 2 бутылки («Бад» и «Ху») – больше нельзя, а то с большой вероятностью, сольешь все партии и не пройдешь даже в плэйофф, а ведь еще скорей всего, будет маза на гар. В общем, нужно держать ситуацию под контролем. Когда расплачиваюсь на кассе начинается последний трэк “VS”. Нетипичное для этого альбома начало – рифом. Сразу заметно, что раскачка начинается издалека. Ближе к припеву взрыв – чем-то напоминает Fucked Up времен гениального “David Comes to Life”. Замечательная последняя песня. Я полностью удовлетворен. Возможно, даже сексуально, ведь music is my girlfriend. (СиСи Кэпфэлл)

Один отзыв

  1. Name (required)misfit

    как помните у Bagna “В твое ебало бьет гаражный панк” — это у Monday Suicide

Добавить комментарий