Мы рады сообщить об интеграции «Газели Смерти» в Sadwave и начинаем публиковать фрагменты комикса в специально открытом для этого разделе. Целиком графическая новелла будет издана в виде отдельной книжки.
Мы уже сообщали о графической новелле «Gazelle Of Death», над которой активно работают наши постоянные авторы Денис Алексеев и Петя LastSlovenia (он же Петр Psymuline). Хотим обратить особое внимание на то, что это всего лишь отдельные рисунки и разрозненные стрипы, а вся история целиком выйдет только на бумаге. Но, чтобы вам не пришлось скучать (ход сюжета вы все равно не уловите), мы попросили Дениса снабжать каждый публикуемый нами стрип небольшой аннотацией: анекдотом из жизни, рассказом о группе, ассоциацией или эмоцией. Надеемся, он справится. Текст: Денис Алексеев Эта история начинается в одной злополучной стране на букву ‘М’, а заканчивается совсем в другой злополучной стране, но тоже на букву ‘М’, только за десять тысяч километров и тринадцать лет спустя. Больше в ней ничего не меняется — герой сидит на пыльной площади, у него дырявые ботинки и состояние, близкое к отчаянию. В общем, это история о постоянстве. А еще о поражении, которое выглядит, как победа, и о победе, которая переживается, как поражение. В ней есть все, что вам нравится: рок-н-ролл, оружие, женщины, самолеты, но, главное, ржавые автомобили крупных форм. Мы хотели сделать сборник анекдотов про глупых людей, которые ненадолго попадали в мою машину, а получилась «экзистенциальная драма про идиотов» — наш любимый жанр. «Газель Смерти» — это набор смешных и страшных историй из жизни панк-рокеров в туре, связанных одним сквозным сюжетом из моей собственной жизни: я ведь тоже панк-рокер и постоянно в туре. Поэтому мне не пришлось ничего выдумывать, а кое-что из своей биографии я даже исключил, чтобы вы не сочли меня вруном — ведь жизнь, в отличие от литературы, может позволить себе быть неправдоподобной. За это я ее и люблю. Написание этой истории носило также и терапевтический характер: вместо того, чтобы тащить кинематографический сюжет в собственную жизнь, я сделал из него сценарий для комикса. Я вообще хотел бы предостеречь читателей от превращения своей жизни в «как кино» — потому что когда прилетает чем-нибудь тяжелым по голове, то прилетает тебе, а не тому парню с киноэкрана, и больно тебе, а не ему. Хотя, когда случается что-то совсем противоположное, то тоже с тобой, а не с ним. Тут, наверное, главным навыком должно стать своевременное включение титра «Fin», но ведь и это делать приходится тебе самому, а не тому чуваку, который называет себя режиссером. Вы умеете? Я — нет. Но это изнанка данной истории, а лицевая сторона вот: герой подымает не табличку «Fin», а «Ну регретта!» (неграмотный молдавский: «Без сожалений!» — прим. Д.А.). Он говорит: «Если вы не хотите скучать, то купите себе раздолбанный вэн и отправляйтесь на нем в панк-тур, тогда скучать вам точно не придется — все свободное время вы будете просто спать. Подумать только, целых четыре часа в сутки! Но это если повезет». В туре с ACTIVE MINDS у меня была неделя, в течение которой я спал в общей сложности три часа, и ни разу дольше одного часа кряду. Мой собственный транспорт тогда окончательно развалился в самой дальней точке маршрута, и мы провернули невероятную логистическую схему, поменяли четыре автомобиля, последнюю границу переехали без полного комплекта документов, но не пропустили ни одного концерта. Но… об этом потом, до этой истории мы еще дойдем, а пока на дворе 2004 год, тур прекрасной бразильской команды NO REST во главе с их умопомрачительным водителем умопомрачительного грузовика времен Второй мировой. Несчастное корыто беспощадно ломалось, а этот тип был круче всех. Признаться, он здорово определил мою будущую судьбу. Выступление No Rest в клубе «Молоко», Санкт-Петербург, 10.09.2004 — Не знаю, что развалено больше: мой автобус или моя жизнь… Кто-то узнает в героях комикса самого себя, а кто-то просто вспомнит истории, в которых тоже участвовал. Всех своих персонажей я очень люблю и безумно благодарен им за то, что они появились в моей жизни — кто-то всего на пару недель, а кто-то на много лет вперед. В общем и целом, все они списаны с реальных людей. Вот, например, Йаллу: волосатое недоразумение с трубкой во рту и парой фраз на неграмотном английском: «No money today!», «Caravan go!» и «Bumbaklaat!». Кажется, он легко обходился ими даже во время путешествий по таким отдаленным местам, как Ямайка. В Россию (а еще Прибалтику, Польшу и Германию) он прибыл в составе финской панк-группы FLAGS OF UNITY, где играл на трубе и перкуссии, причем, одинаково плохо. «Мы взяли Йаллу потому, что он вудумэн», — сказал мне Марко Сяярела, вокалист FLAGS OF UNITY. Фраза «No money today!» была произнесена в питерском клубе «Цоколь» и стала локальным мемом, когда Йаллу попросил на баре пиво и не стал расплачиваться. Она прозвучала так неожиданно и так искренне и по-честному, что бармен не стал возражать. Выражение «Caravan go!» звучало, когда наш вэн трогался, а «Bumbaklaat!», когда в нем что-нибудь ломалось. Обычно «Caravan go!» следовал за «Bumbaklaat!», а «No money today!» преследовало постоянно. Денег действительно катастрофически не хватало даже на бензин, не то что на еду и сигареты. Мы спали на земле, а Марко Сяярела похудел на семь килограмм. При его обычном весе в пятьдесят такая потеря была весьма критична. У себя на родине Йаллу играет в прог-роковой группе PUNAISEN KUNINGATTEREN PERIAATE, в которой, кроме прочего, участвует кот. Кто-то недавно спрашивал, что такое «дегра-прог», так вот, PUNAISEN KUNINGATTEREN PERIAATE — это оно. С примером их неспешного идиотического творчества можно ознакомиться, например, тут (да, мы смогли досмотреть это эпичное полотно до конца) — Punaisen kuningattaren periaate — Oulu Кроме того, приглашаем всех вступать в наш паблик-ВK и лайкать страничку-FB, потому что там, помимо дублируемого на Sadwave контента, будет много всяких ништяков, внутренних мимимишечек и бугогашечек, объявлений организационного толка, фотосессий с редакционных заседаний, носящих обычно характер «пианки», и поздравлений наших дорогих персонажей с днями рождения. Последнее особо важно, потому что мы страсть как любим дни рождения. И праздники вообще. И вообще все любим. |