Московская хардкор-группа Rat’s Eyes, которой мы раздали смелые авансы год назад, опубликовала дебютный альбом «vol.3016» . Вокалист группы Саша DFA рассказал Sadwave о стрейтэдже, мрачном будущем и любви к «Пургену»
Беседовали: волонтеры службы прошлогодних новостей Sadwave
До Rat’s Eyes, среди прочего, я играл в стрейтэдж-группе DoublexCrossed, для меня в этом нет никаких противоречий. Не понимаю людей, для которых стрейтэдж-хардкор и нигилистичный панк – это непересекающиеся понятия. Со времен DXC в моем мировоззрении ничего не изменилось, все основные ориентиры DXC были абсолютно идентичными, что и сейчас в Rat’s Eyes. И основной посыл остался прежний – punk’s not dead. Почему-то многие панки воспринимают понятие «стрейтэдж группы» чуть ли не как личное оскорбление, хотя главный смысл в творчестве DXC всегда заключался в том, что внутри панк-сообщества нет места разделению, как нет места дискриминации по какому-либо признаку. Сейчас это символизирует, к примеру тот факт, что в Rat’s Eyes три четверти участников отдалены от стрейтэджа настолько, насколько это вообще возможно. Если демо Rat’s Eyes было записано по всем канонам DIY, то к работе над «vol.3016» мы подошли более серьезно. Инструменты записывались на студиях, а не в гараже, а сводил все Уилл Киллингсворт, который играл в известной скримо-группе Orchid и работал над пластинками Hoax, Mind Eraser, Creem, Stoic Violence, наших друзей из Obsession и многих других. Изначально мы стремились получить мрачное перегруженное звучание, но Уилл творчески подошел к работе, и в итоге результат превзошел все наши ожидания, за что ему большое спасибо. Концептуально «vol.3016» состоит из трех частей: вступление (логическое завершение тем, затронутых на песнях с демо; проблема личностного восприятия реальности), основная часть – собственно, идеологический базис, и последняя песня «Война», переход к новой проблематике, которая будет рассмотрена нами в будущем. 3016 — это символ меланхоличного течения времени; год, когда все наши современники, независимо от их статуса будут безнадежно забыты, и только определенные идеи будут всегда одинаково актуальны вне зависимости от эпохи. Тут надо сказать, что нам определенном смысле очень близка эстетика раннего «Пургена». Пара альтернативных обложек «vol.3016» от Саши DFA Мы стараемся сделать каждый наш концерт максимально запоминающимся, актуализировать процесс исполнения и сделать новое выступление чем-то отличающимся от прошлого. Кстати в этом смысле их нерегулярность играет нам на руку. Есть ли момент, что музыка, которую мы играем, не очень востребована на просторах отечественного подполья? Я бы не сказал. Сейчас самое время для выразительной, протестной музыки и ярких провокационных идей, как это было во времена The Exploited. Что, как не панк-рок, может максимально беспристрастно описать актуальное состояние общества? В этом плане интересно, что сегодня, в отличие от 1980-х, во многом благодаря интернету представители отечественной панк-сцены не отстают от вечных трендсеттеров из Британии и США (в то время как, скажем, в Европе многие по-прежнему не хотят ничего слышать, кроме сомнительного мош-кора). Отдельное спасибо за просвещение стоит сказать людям, создающим в соцсетях страницы, на которых разжевывают все, что мы в свое время узнавали с огромным трудом; для самых ленивых публикуются даже топы по жанрам. В том числе и поэтому сегодня играть панк не просто актуально, но еще и гораздо проще, чем раньше. Вскоре «vol.3016» выпустит на кассете лейбл We Stand Records, весной у нас запланирован небольшой тур, а 16 января мы презентуем нашу новую запись в одном из самых мрачных подвалов столицы при поддержке «Дегенеративного поведения», Tusk и Rapist. Желающие поддержать музыкантов могут купить альбом Rat’s Eyes на iTunes, Google Play и даже послушать на Spotify. Презентация «vol.3016» состоится в субботу 16 января в месте, которое будет известно в день концерта. |
Отзывов (2)