Александр Романовский составил для нас микстейп из чужих песен, которые в разные годы исполнял гроза всех родителей в мире Джи Джи Аллин. Алекс рассказал про чертову дюжину исполнителей, сформировавших Джи Джи таким, каким мы его помним.
Текст: Александр Романовский Вместе с Джонни из минской группы the bottle suckers запилили тематический микс с чужими песням и стишкам, которым научил нас великий и ужасный Джи Джи. Но пусть фамилия Аллина вас не пугает — от классического скам-панка здесь ничего, кроме названий. Легендарному шок-артист удалось вдохнув в классику англоязычной поп-музыки новую жизнь и звучание. На деле мы имеем отличный удар по фанбазе Джи Джи, где уютно соседствуют диско-поп и американа, задорный американистый фолк и шлягеры 1950-х, а также единственный хит женской легенды нью-йоркского хардкора и самый панковый из хиппарей прошлого столетия. Отдельного упоминания стоит усердие, с которым Джи Джи маскировал первоисточники, лихо превращая их в очередную оду насилию и перверсиям. Твист про девушку с прекрасным носиком, в котором в первом же куплете поется про отсос или хит Нэнси Синатры, превращенный в «Tough Fuckin’ Shit» — эти песни вызовут улыбку и подарят радость даже самому искушенному слушателю.
Bad Tuna Experience «Beer Picnic»Хит номер один от легендарной нью-йоркской хардкор-панк-формации 1980-х, сыгранный и исполненный Джи Джи в своей манере и абсолютно на свой лад. Если верить истории, Аллин прочитал заметку о Bad Tuna Experience в Maximum Rock’n’roll и отправил группе восторженное фанатское письмо с просьбой записать собственную версию их песни. Музыканты Bad Tuna Experience предложение манкировали, что не помешало Аллину выпустить свою версию их песни про пивной пикник. Возможно, это единственная причина, по которой Bad Tuna Experience сегодня еще хоть кто-то помнит. Чарльз Мэнсон «Garbage Dump»Ода свалке с единственного альбома серийного убийцы и медиа-иконы прошлого столетия, Чарльза Мэнсона. Эта композиция как никакая другая идеально вписывается в творчество Джи Джи Аллина. Незамысловатый аутсайдер-фолк, которым грешил каждый второй хиппи конца шестидесятых, выделяется четким и запоминающимся припевом, будто специально построенным так, чтобы гипнотизировать потенциальных последователей. И хотя на деле мы имеем классическую рифмованную повесть о двойных стандартах и проблемах американского общества, в устах Джи Джи распевные завывания о свалке и мусорной куче приобретают совсем иное значение. Дэвид Аллан Коу «Fuckin’ In The Butt», «Longhaired Redneck»Еще одна американская достопримечательность — Дэвид Аллан Коу, человек, который в 1970 году открыл миру так называемый «пенетенциарный блюз» — извращенный, пародирующий и высмеивающий всё и вся оттенок классического американского кантри, который позднее подняли на знамена легионы байкеров и сайкобиллов со всего мира. Именно едкие и гадкие песни Коу, посвященные любви к порнозвездам, большим мотоциклам и юности, прошедшей в тюрьмах и лечебницах, были подхвачены молодым Джи Джи и возведены в абсолют. Аллин изменил не только звучания оригинальных песен Коу, но и их названия («I Wanna Fuck The Shit Out Of You» и «Outlaw Scumbag», соответственно). Хэнк Уильямс-младший «Od’d In Denver», «Women I’ve Never Had», «Family Tradition»
Продолжив следовать классическим кантри- и фолк-стандартам, в 1990-е Джи Джи пополнил свой репертуар каверами на живую легенду и настоящее достояние республики — Хэнка Уильямса-младшего. Достойный сын знаменитого отца и, в будущем, не менее достойный отец своих детей (Хэнка Третьего и Холи Уильямс), Хэнк-младший прошел достаточно неплохую музыкальную школу, имея в своих учителях Джерри Джей Льюиса, Кэша и Фэто Домино. Тем не менее, со временем классический отцовский хонки-тонк претерпел небольшие изменения и оформился в фирменный стиль Хэнка младшего — едкий, утяжеленный роковым аккомпанементом, кантри, к которому злые языки все чаще стали приписывать приставку «Outlaw». Более того, ироничная, а то и откровенно издевательская лирика, становятся своеобразной визитной карточкой Хэнка-младшего. Именно его песни про неудачный денверский трип, завершившийся передозировкой, и гедонистическое отношение к миру украсили альбомы и концерты Джи Джи в девяностых. Ближе всего к Вселенной Аллина оказался своеобразный манифест старой кантри-школы, посвященный семейным ценностям, который с легкой татуированной руки Джи Джи оказался переименован в «Scumfuck Tradition@. Уоррен Зивон «Carmelita»Уоррен Животовский, он же Уоррен Зивон, американский аутсайдер-многостаночник и выходец из семьи русского мигранта. Творивший с конца 1960-х, Зивон получил относительную популярность почти три десятилетия спустя, благодаря тому, что его песни начали включать в саундтреки к фильмам и сериалам. Неудивительно, что чернушные и саркастичные рок-баллады и перлы Зивона нашли отклик в сердце Аллина, который включил в один из своих самых романтичных релизов («GG Allin and Criminal Quartet») умопомрачительный кавер на «Кармелиту» Уоррена. «Держи меня крепче, Кармелита. Держи крепче, не отпускай.. Ведь я снялся героином. Здесь, на стыке городских окраин», — вряд ли можно найти более емкие и точные слова, характеризующие легендарного израненного татуированного пилигрима и трубадура. Дэвид Пил и The Lower East Side «Up Against The Wall», «I Like Marijuana», «I Want To Kill You»Самый злой и экзистенциальный хиппи 1960-х Дэвид Пил на протяжении сорока с лишним лет выкрикивал агрессивные политически заряженные агитки на улицах США, пропагандируя употребление марихуаны и высмеивая целый ареал священных коров — от священнослужителей и гражданских активистов до банкиров и полицейских. До самой смерти в апреле 2017 года Пил оставался самым настоящим панком, чье свиное рыло не смогла испортить даже дружба с Джоном Ленноном. Именно Дэвид был одним из немногих, кто подписался выпустить первые релизы Аллина на своем небольшом лейбле. В свою очередь, Джи Джи записал несколько каверов на своего старшего товарища, чьи пестрящие инвективом и неприкрытым призывом к насилию песни оказались очень близки ему не только по настроению, но и по звуку. Джонни Кэш «I Still Miss Someone»Пожалуй, только ленивый не видел ставшую мемом фотографию Аллина, пожимающего руку Джонни Кэшу. Любовь и уважением к старшему и одному из самых маститых земляков вылилась в то, что Аллин записал свою версию безобидной и песни Кэша о делах сердечных, неожиданно для себя абсолютно не извратив текст. The Rolling Stones «Dead Flowers»Еще один ожидаемый и предсказуемый кавер на одну из самых мрачных кантри-песен Джаггера и Ричардса. Грязная и зубодробительная окологлэмовая версия песни про ложку и иглу органично вписалась в творчество Аллина. Комозиция если и не пережила второе рождение, то уж точно приобрела более реалистичные и пугающие звучание и смысл. Странные цветы. Странной красоты. The Dellwoods «(She Got A) Nose Job»Пародийный танцевальный номер от популярной американской ду-воп-формации The Dellwoods, которая вышла на альбоме-приложении к сатирическому журналу Mad Magazine в 1962 году. Милая песенка, посвященная особенностям пластической хирургии и их последствиям (She got a nose job/And now she’s the prettiest gal in town!) стараниями Аллина превратилась в один из самых ярких хитов с альбома «Eat my Fuc» (1983) с прямолинейным и издевательским, но еще не агрессивным текстом (She gives blowjobs, blowjobs/She’ll go down on every guy in town). Песня стала своеобразным образцом творчества гараж-рокового периода маэстро. Пэтси Клейн «Pick Me Up (On Your Way Down)»Еще одно украшение альбома GG Allin and Criminal quartet – проникновенная песня о взлетах и падениях, исполненная в 1956 году Пэтси Клейн. Американская вокалистка на собственном примере показала, что в кантри есть место не только суровым мужикам. Нэнси Синатра «Sorry ‘Bout That»Хулиганская и достаточно самоуверенная песня девушки-хищницы со второго студийного альбома вызывающе сексуальной иконы стиля 1960-х Нэнси Синатры стараниями Аллина превратилась в гимн похоти и агрессии «Tough Fuckin’ Shit». The Stooges «I Wanna Be Your Dog»/New York dolls «Pills»Два концертных трека, опубликованных в полновесной версии сборника репетиций и комментариев «Banned in Boston» Джи Джи и сотоварищей в 1989 году. Обе песни, мало отличающиеся от оригиналов, сыграны в составе The Jabbers, самого гаражного из всех коллективов Аллина. Candy «Kids in The City»Хит сладкоголосых красавчиков из Candy, ностальгически и философски рассказывающий о самом беззаботном времени в жизни каждого, юности, с подачи Аллина превратился в мрачную и циничную оду отрепью и проституткам. В 1990-м году Джи Джи в составе The Cedar Street Sluts ставит окончательный жирный крест на бодрой и жизнеутверждающей песне прилизанного квартета. После заявлений в духе «I’m a bitch and I’m a sleazy whore» становится понятно, что городские дети не просто выросли, но еще и прочно обосновались на определённой ступени социальной лестницы.
|