Сегодня слушаем новую, пятую по счёту, пластинку минской группы «Петля пристрастия». Самое время основательно залиться, особого оптимизма не предвидится. Текст: Александр Токарев Новый альбом минской «Петли пристрастия», кажется, окончательно утвердил группу в качестве главных спасителей «русского рока». «Афиша», вон, вообще констатирует, что «Гул» делает этот самый русский рок снова великим. Надо полагать, он таким когда-то был, потом перестал, а теперь минчане выпустили альбом, и бац — опять великий. Ура. За каким хреном нужно привязывать группу к какой-то традиции, которая, судя по всему, ещё и при смерти всё время — решительно непонятно. Тем более музыка «Петли пристрастия» всегда была гораздо интереснее и глубже, чем все эти сухие определения, а «Гул», по словам вокалиста группы Ильи Черепко-Самохвалова является логичным продолжением всего сделанного за предыдущие годы. И это действительно так. Основу музыки всё так же составляет мрачный постпанк, к которому по-прежнему применимы слова Александра Скворцова о том, что «более неортодоксальной интерпретации данного жанра трудно себе представить». И вновь Илья поёт о довольно неприятных вещах: про то, что побеждает общая перекосоёбленность; что в лучшее завтра верится с трудом. Но не возникает ощущения, что из этого делается какая-то трагедия. То есть пиздец, конечно, но в принципе ничего, бывает. И когда вполне замогильным голосом произносится строчка «Где веселье, там и я» это не выглядит издевательством или горькой иронией. Просто вот такое веселье — ну да, немного отчаянное, и глаз дёргается, но бывает и страшнее. «Петля пристрастия» Вконтакте. Презентация альбома «Гул» состоится 23 марта в клубе «16 Тонн». |