Для англичан Black midi этот год выдался очень успешным. Их дебютный альбом «Schlagenheim» понравился, кажется, вообще всем, а зарубежные издания называют их самой прогрессивной гитарной группой Лондона. В преддверии выступления Black midi на фестивале Боль, мы поговорили с музыкантами группы об их внезапном успехе, импровизации и влиянии церкви. Беседовал: Александр Токарев Под вашим видео с KEXP есть такой комментарий: «Обратите внимание с каким количеством групп сравнивают Black Midi. Думаю, это говорит об их уникальном звуке». А какую музыку вы сами слушаете? Морган Симпсон (барабанщик Black midi): Мы все слушаем очень разную музыку, нет такого, что кому-то нравится какой-то конкретный жанр. Слушаем всё подряд. Мэтт Квасневски-Келвин (гитарист и вокалист Black midi): Да, мы все слушаем музыку в огромных количествах и у нас нет каких-то рамок или запретов — слушай всё, что тебе нравится, без разницы, мы открыты ко всему. А на чём вы росли? Мэтт: Ну лично я в детстве слушал Green Day и Sum 41 (смеётся). Всякий американский панк-рок и типа того. Потом, когда мы поступили в «Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий», то стали открывать для себя много всего нового. Я начал слушать харш-нойз, дроун, фри-джаз и всякое такое, так что Green Day остались в прошлом (смеётся). Морган: Я рос, играя в церковной группе, так что слушал в основном госпел, чёрный блюз, r-n-b, соул, фанк и мотаун. У моих родителей было множество пластинок и дисков, и я их всё время слушал. И потом со мной произошло в точности то же самое, что и с Мэттом — когда я пошёл учиться в BRIT, то мне открылось огромное количество другой музыки, я не мог и представить, что когда-нибудь такое услышу. Морган, я правильно понимаю, что именно в церкви ты начал играть на барабанах? Морган: Да, именно так. С точки зрения человека из России, звучит довольно дико. Как думаешь, этот опыт как-то повлиял на твой стиль игры, твоё развитие как барабанщика? Морган: Хм, хороший вопрос. Думаю в Англии намного больше пересечений между церковью и светским миром, светской музыкой. Мои родители, как и я, росли в церкви, и церковь до сих пор является частью их жизни. Помимо этого они работают сессионными музыкантами и постоянно играют с разными поп-артистами. Так что думаю такое пересечение для меня всегда было чем-то естественным. И опыт который я получил, играя в церкви, определённо повлиял на то как я играю сейчас; но как я со временем осознал, не менее важно и то, что церковь научила меня играть вместе с другими людьми, прислушиваться к тому, что они играют, получать совместный музыкальный опыт, вместо того чтобы замыкаться в себе. Ведь музыка это то, что вы делаете вместе, ей круто делиться. Поговорим немного о вашей дебютной пластинке «Schlagenheim». В вашей музыке важную чаcть занимает импровизация, поэтому логичным будет предположить, что вы писались вживую. Мэтт: Да, сперва мы собрались и записали вживую то, что обычно играем на концертах, это заняло у нас 4 или 5 дней. Таким образом у нас появилась базовая запись. И после этого мы начали добавлять к ней разные элементы, чтобы получилось что-то совершенно новое. Мы сделали так потому, что в наших живых выступлениях много энергии, и передать эту энергию на записи довольно непросто. Так что мы решили попробовать добавить всяких штук, в том числе таких, которые раньше никогда не использовали: банджо, аккордеон и всякое такое. Было весело. Вы сами играли на этих инструментах или были приглашённые музыканты? Мэтт: Не, всё сами. Ну и Дэн, наш продюсер. Не хотели бы попробовать использовать эти примочки вживую? Мэтт: Ну возможно это было бы интересно, но нас всего четверо, так что… Хотя можно было бы с кем-то скооперироваться, мы всегда открыты для предложений. Морган: Да возможно скоро и состав группы расширится (смеются). Но в целом, мы бы хотели разделить альбом и живые выступления. Так что, отвечая на твой вопрос: нет, мы бы не хотели использовать эти инструменты в наших выступлениях, потому что запись это одно, а концерты это другое. Важно ли для вас так же, как вы отделяете запись от живых выступлений, отделять выступления друг от друга, играть каждый раз по-новому? Мэтт: Да, конечно. Поэтому мы и используем так много импровизации в нашей музыке — может случиться что угодно, и в итоге мы каждый раз играем по-разному. Мы любим эскпериментировать, и где-то с октября мы планируем начать использовать другие инструменты на концертах. Вы играете не самую, скажем так, простую для восприятия музыку. Вы предполагали, что сможете добиться с ней такого успеха, что музыкальные издания будут называть вас Мэтт: Не, совсем такого не ожидали. Когда мы собрались это всё было по-приколу, нам нравилось играть такую музыку, это было очень весело. И на тот момент мы и представить не могли, что привлечём такое внимание со стороны прессы. Морган: Да, мы просто получали удовольствие. Мы в принципе даже не предполагали, что будем записываться. Так что в целом всё что происходит сейчас, является для нас неожиданностью. Много раз уже было сказано, что в вашей музыке много импровизации, а что насчёт текстов? Вы уделяете им много времени или они тоже пишутся на ходу? Мэтт: Ну, кто поёт песню — тот и пишет слова. Обычно это происходит во время джемов, так что да, в текстах мы тоже импровизируем. А вообще важны для вас тексты или это такое, просто чтобы были? Мэтт: Не скажу за всех, но мне кажется, что слова не очень важны. Лично я не хотел бы, чтобы мои тексты воспринимали слишком всерьёз (смеется). Хотя для Джорди и Кэмерона, думаю, слова имеют большое значение, такое же, как и музыка. Не думаю, что сильно уместным был бы вопрос о том, хотели бы вы развиваться в музыкальном плане, учитывая то, что ваша музыка и так довольно сложносочинённая, и, если можно так выразиться, многослойная. Поэтому спрошу немного иначе: каким бы вы видели её развитие? Морган: Хороший вопрос и довольно сложный. Я думаю, что мы безусловно хотели бы как-то эволюционировать в последующие годы как группа, в плане того, как мы звучим, как мы выглядим. Мэтт: Было бы круто звучать совсем иначе, нежели сейчас, думаю это можно было бы назвать прогрессом. Мы не хотим вечно играть одно и то же, потому что тогда это станет скучным. Хотелось бы звучать совсем по-другому, в том числе использовать другие инструменты, не только гитары. Морган: Да, было бы здорово попробовать поиграть на совсем других инструментах, мы открыты для нового. Думаю, это и есть эволюция. Black midi выступят 7 июля на фестивале «Боль» в КЦ «Зил». |