Red Dons: «Нужен всего один олигарх — и мы в России!»
17 января 2020

Продолжаем (очень) потихоньку публиковать материалы, которые мы привезли с фестиваля «To be punk», который состоялся в прошлом июне в сербском Нови-Саде. Сегодня — интервью с нашей любимой в мире командой Red Dons. Музыканты рассказали нам о том, что происходит в группе, pdx-сцене, и о том, что нужно сделать, чтобы они, наконец, доехали до России.

Red Dons (слева направо): Даглас Бёрнс (вокал, гитара), Дениэл «Хаджи» Хусейн (бас, вокал), Ричи Стич (барабаны), Руби Спаркс (гитара, вокал)

Беседовал: Александр Токарев

Ваш последний альбом вышел 2015 году потом ещё был сингл и как-то всё. Что сейчас происходит с группой?

Даглас Бёрнс (вокал, гитара): Последние три года мы в основном были заняты родительскими обязанностями, так что группа немного притормозилась. Потом с детьми опять начались переезды. Вообще с самого начала существования группы примерно каждые два года кто-нибудь из нас переезжал в новый город или даже страну. Поэтому мы нечасто выпускаем релизы, ведь на подготовку альбома уходит около года.

А начиная с 2016-2017 года нам в принципе стало сложно что-то успевать: в 2016-м у меня родился сын, в следующем году мы переехали из Чикаго обратно в Портленд, потом у басиста Дэниела родилась дочь, ей сейчас 11 месяцев…

Дениэл «Хаджи» Хусейн (бас, вокал): А ещё я переехал в Шотландию из Лондона.

Даг: А у меня теперь ещё одна дочь, ей сейчас 4 месяца. Так что мы сосредоточились на том, чтобы хотя бы давать концерты время от времени. Но теперь я, Руби и Ричи живём в Портленде, то есть впервые более чем за 10 лет, по крайней мере, трое из четырёх участников группы живут в одном городе. Так что, надеюсь, мы в ближайшее время начнём писать новые песни. Возможно начнём с семидюймовки, надеюсь уже в 2020-м году что-то выпустим.

Несколько лет назад портлендская панк-сцена, по ощущениям, была самой прогрессивной в мире. Но в последнее время не то чтобы ничего не происходит, но как-то обидно мало записей выходит, кроме последнего альбома Arctic Flowers особо и вспомнить нечего. Что сейчас происходит со сценой?

Даг: Давай-ка позовём Руби (которая в это время катается вокруг нас на погрузочной тележке — прим. автора), потому что сейчас ты задал этот вопрос чувакам, которые меньше всех времени провели в Портленде за последние пару лет (смеются).

Руби Спаркс (гитара, вокал): Понимаю тебя, действительно со стороны может показаться что в портлендской сцене есть некоторое затишье, пожалуй пластинка Arctic Flowers самая заметная из тех что вышли в прошлом году (имеется в виду 2018-й — прим. Sadwave). Но на самом деле в Портленде и сейчас есть куча групп, просто не таких известных.

Даг: Есть очень крутая команда Mr. Wrong. Они выпустили альбом в прошлом году кажется… (всё так, в 2018-м, и уже выпустили ещё один в 2020-м — прим. Sadwave)

Руби: Они не очень часто турят, и только в Штатах, так что за пределами США не особо известны, но они великолепны.

Даг: Да, и при этом я бы сказал, что их музыка отличается от привычного портлендского звука. Вообще у меня такое ощущение, что много групп в последнее время распалось, но их музыканты создают новые команды. Например участники Dark/Light сейчас играют в Era Bleak, правда у них пока только одно демо, но, надеюсь скоро выпустят что-нибудь ещё. Наверняка я кого-то ещё забыл…

Штука в том, что в Портленде постоянно происходит куча всего. Люди всё время уезжают и возвращаются, старые группы трансформируются в новые. Из-за этого иногда возникает ощущение спада в сцене, но примерно раз в три года возникает сразу несколько новых интересных команд и ты такой: «Ого, а вы откуда взялись?»

Руби: Могу сказать, что народ в сцене постоянно работает над новой музыкой. Я репетирую в месте, которое называется Blackwater, это магазин пластинок, лейбл, студия, репбаза и клуб сразу. Там 8 или 9 репетиционных комнат и они постоянно заняты, я всё время слышу как местные группы там репетируют, так что, думаю, в ближайшие год-два мы услышим кучу новых альбомов от молодых команд из Портленда. В общем, если в сцене затишье — это просто значит, что готовится что-то новое.

Даг: Вспомнил ещё одну отличную группу, Collate. Они и Mr. Wrong довольно сильно отличаются от того, что вы могли слышать из портлендской музыки за последние лет пять.

Судя по тому, что нам рассказывали Autistic Youth и Arctic Flowers над Портлендом практически не светит солнце. Как справляетесь?

Хаджи: Это ты ещё в Глазго не был (общий смех).

Ричи Стич (барабаны): Короче, если ты живёшь в Портленде и играешь в группе как мы, и как те ребята про которых ты сказал —  жизнь прекрасна. И солнце там светит, не пиздите.

Руби: На самом деле в Портленде довольно легко жить. Да, время от времени отсутствие солнечного света заёбывает. Пару лет назад, помню, мой доктор сказал мне, что за весь декабрь солнце светило всего восемь часов.

Даг: Думаю, музыкальное настроение связано с этим. Ну, в плане, там действительно часто идёт дождь. Вообще если хочешь узнать про Орегон, лучше всего, как мне кажется, его описал Кен Кизи в романе «Порою блажь великая». Он смог передать ощущение одновременно очень красивого, но и довольно мрачного места; с одной стороны, это штат рабочих, с другой, Портленд —  довольно прогрессивный город, хотя и маленький, в чём тоже есть свои плюсы и минусы. Вроде здорово, ты всех вокруг знаешь, пока это не начинает надоедать, ведь ты реально всех вокруг знаешь.

Ещё для понимания атмосферы города можно послушать Wipers. Помимо того, что это безусловно важная группа для сцены, дело ещё и в самом названии («Автомобильные дворники»). Поначалу оно может показаться странным, а потом едешь по Орегону и постоянно смотришь через лобовое стекло со включёнными дворниками, и такой: «Ааа, вот оно что, да, понятно». И это происходит всё время с октября по апрель, просто идёт дождь.

Хаджи: К счастью, пока снаружи дождь, все тусят по клубам и играют музыку.

Руби: Да, так что всё равно в Портленде офигенно!

Хаджи, ты сейчас живёшь в Глазго, до этого жил в Лондоне. Ты как-то вовлечён в местную сцену, или сосредоточен только на Red Dons?

Хаджи: Да, я участвую в местной сцене, но стараюсь, чтобы при этом была возможность посвящать время и Red Dons. Сейчас в Глазго я играю в Asbestos Beach. Правда недавно у меня родилась дочь, так что мы не особенно активны, но скоро снова начнём играть.

Вы знакомы с творчеством группы Daily Ritual? Есть же ощущение, что они записали лучший альбом Red Dons из тех, что не записали сами Red Dons?

Даг: О да, очень точное определение. Я когда его послушал, подумал: «Блин, да какого хрена вообще, чего так круто-то?» Отличная запись.
Причём их вокалист переехал в Чикаго, когда я ещё там жил, так что нам удалось пообщаться, чему я очень рад.

Как вам фест «To be punk»?

Невероятно круто. Играя в группе, ты не так уж и часто получаешь признание. И поэтому офигенно, когда в какой-то момент приходит письмо от кого-то из Сербии со словами: «Не могли бы вы приехать и сыграть у нас? А да, и кстати, вы будете играть на одной сцене с Cock Sparrer.»

Когда я только начинал слушать панк-рок, я решил полностью поменять обстановку в комнате. «Надо выбросить весь страый хлам, я же теперь панк, так что повешу постер Sex Pistols». В итоге повесил 4 их постера и подумал: «Так, нужны другие группы». Дальше я купил «Rocket to Russia» Ramones и повесил обложку на стену. Затем купил «First 4 years» Black Flag и обложка отправилась туда же. А следом были Cock Sparrer, альбом «Shock troops» и они тоже годами провисели у меня на стене. И по сей день у моей пластинки «Shock troops» нет конверта, потому что он был вместо постера.

Так что сыграть здесь было для меня очень важным. Ну и к тому же мы не так часто выступаем, у всех своя жизнь, мы редко видимся, редко можем заниматься группой, несмотря на то, что Red Dons —  это важнейшая часть нашей жизни. Поэтому когда появляется кто-то, кто может вытащить нас поиграть, когда к нам подходят люди из разных стран и говорят, как важна для них наша группа, это действительно поддерживает, даёт нам понять, что рано со всем этим завязывать.

Как так вышло, что называясь Red Dons, вы до сих пор ни разу не играли в России?

Даг: Это лучший вопрос (общий смех).

Ричи: Думаю, нам нужно время на то, чтобы поработать над ответом.

Даг: Главное, что нас сдерживает — это стоимость перелёта в Россию и обратно на четверых. Так-то мы можем выступить где угодно, если нас привезут. Понятно, что это довольно сложно сделать, но мы бы действительно хотели сыграть в России.

Ну кстати, в России же до фига олигархов. Нам нужен только один! Убедите одного олигарха привезти нас на выходные — и мы в деле!

Традиционное фото на память

Подписывайтесь на Sadwave в социальных сетях:

VK | Telegram

Добавить комментарий