Сегодня слушаем дебютный альбом волгоградцев Tho’. Интересное мелодичное скримо, самое то посреди сырой и промозглой зимы. Текст: Владимир Переведенцев Тезис о том, что эмо-ривайвл не шутка, уже много лет регулярно звучит в музыкальных кругах. В контексте отечественной сцены эти слова, как правило, подразумевают под собой жонглирование сладкозвучными тэппингами (см. Aesthetics Across The Color Line, Bird Bone, Princess Of North Sudan), минорные гармонии в поп-панк-обертке (Botanichesky Sad, «Палисад», «Въеби Ему, Донателло!») или набеги на территорию дрим-попа и шугейза («Автоспорт», WYYM, «Сияние»). Как бы то ни было, в декабре 2019 года посреди описанного безобразия волгоградская группа Tho’ опубликовала дебютный альбом «Sum». Как вы уже догадались, речь идет совсем не о твинкле и мидвэсте. Если основная масса соседей по жанру сегодня с разной степенью беззаботности меланхолично воспевают романтику юности, Tho’ метят в более тонкую жилу: обнаженные и больные гармонии наваливаются лавиной, а разбросанные по сет-листу всплески надежды и восторга ощущаются наградой после изнурительной исповедальной бури. Люди в теме (не сомневаемся, вы как раз из их числа!) без труда распознают источники вдохновения группы. Это европейская скримо-сцена нулевых и десятых: мелодизм шведов Suis La Lune, Trachimbrod, Sore Eyelids, бойкий напор итальянцев La Quiete и испанцев Viva Belgrado. Можно было бы предположить, что торчащие отовсюду заимствования сведут материал волгоградцев к вторичности, но к счастью, это не так. Tho’ удалось сложить яркую стилевую мозаику, благодаря чему запись дышит свежестью. Разумеется, в нашей подпольной музыке было немало примеров умелого вскапывания мрачной скримо-почвы (вспомним Prea Hrada, «Улыбайся ветру», Materic, «Причал» и «Маяк»), но старые группы угасают или затихают, а прожорливый дух времени продолжает требовать новых имен и экспериментов. В этом смысле альбом Tho’ пришелся очень кстати. Тексты песен с альбома «Sum», хоть и несколько наивные, но не лишены изящества; песни касаются тем разделения боли с ближним, осмысления внутреннего поражения и упадка, которые, однако, ценны тем, что «в каждом начале частица меня». Во всяком случае, нельзя не признать, что вектор тут скорее направлен на внутренний рост, а это хороший вектор для музыки, которая целиком строится вокруг саморефлексии. Отдельно отметим звук – микс здесь одновременно разборчивый и монолитный, что прекрасно работает на передачу энергетики. Единственное, что хочется покритиковать, это хоровые запевы. Местами они вступают в диссонанс с криками вокалиста и шквалом инструментов, вызывая ассоциации с дружеской попойкой. Не подумайте, будто мы против дружеских попоек, но все-таки серьезную мину обреченного поэта стоило бы выдержать до конца. Таким образом, перед нами редкий на сегодня зверь – мелодичное скримо, звучащее зрело и негаражно, в меру мрачно, чтобы не заглушить мощный романтический заряд. Следить за Tho’: |