Что слушать: Ceremony, Girl Band, Arse и другие альбомы 2019 года
1 января 2020

Мы не любим топов и рейтингов, поэтому просто рассказываем о 17 альбомах 2019 года, которые вы могли пропустить.

Подготовили: Александр Токарев, Анна Шварц, Дмитрий Михеев, Дима Финдус, Вадим Гуров, Леша Дегунов, Берлинская Мразь, Павел Терентьев, Максим Подпольщик


FNC Diverzant «Stanica Dugave»

Как звучит

Пока вся прогрессивная мировая общественность затаив дыхание ждала нового альбома Tool, хорватские панки FNC Diverzant тихо-мирно выкатили в марте этого года свой второй полноформатник «Stanica Dugave». «Ну и какая тут связь?», — спросите вы. Да дело в том, что первый альбом загребцев вышел аж в 2003-м, то есть 16 лет назад (учись, Мейнард, как долгострои пилить!). Причём, судя по одной из немногих найденных мною рецензий, обещали они его так давно,что народ уже и ждать перестал (показательный коммент под анонсом альбома в фейсбуке (на территории Российской Федерации признан экстремистской организацией): «Не поверю, пока не услышу!»).

На этом, впрочем, параллели с калифорнийскими прогрессив-металистами заканчиваются, ещё не хватало чтобы эти лихие хорваты внезапно заиграли хитровыебанную нудятину. Они и не заиграли — на «Stanica Dugave» звучит тот же классический стрит-панк, что и на первом альбоме: короткие хлёсткие треки, запоминающиеся мелодии и обилие сингалонгов в припевах.

Про тексты рассказать, увы, почти нечего. Выложить их в сеть, чтобы обеспечить всем желающим увлекательное времяпрепровождение в компании google-переводчика, FNС Diverzant отчего-то не захотели, а на слух хорватский мной воспринимается примерно никак. Так что придётся довериться упомянутой выше рецензии, автор которой сообщает, что поют загребцы в основном на личные темы, лишь изредка затрагивая политику.

Чем цепляет

Сложно представить, чтобы наличие языкового барьера могло всерьёз испортить кому-то впечатление от прослушивания этой пластинки, ведь драйва здесь — хоть вычерпывай. Видимо, все 16 лет копили.

Александр Токарев


Kafkaesque “Сэконд”

Как звучит

Московские постхардкорщики Kafkaesque воспряли из мертвых (пoди разбери эти андеграунд, что ни распад, то реюнион) и выпустили EP с незамысловатым названием “Сэконд”.

После первой, скорее постхардкорной записи 2017 года, музыканты взяли уверенный курс на любимых канадских Metz, но сделали свой музон более разнообразным и запоминающимся.

Образные и злые тексты группы стали серьезнее, а музыка — взрослее. Сингалонги, конечно, еще не настолько великие как «Бытие на нож» Jars, но близки по настроению: очень хочется иногда орать: «Слать все планы на хуй-на хуй!». 

Чем цепляет

Суровую энергетику “Сэконда” разбавляет романтичная баллада «Не отпускай», нехарактерная для постхардкора и похожих жанров.

Анна Шварц


Girl Band «The Talkies»

Как звучит

Альбом великих ирландцев, породивших волну современных локальных групп, далеких от волынок и «дидалида», показал всему миру, каким разным и страшным может быть нойз-рок.

В «The Talkies» сложно найти рок. О нем напоминают только перегруженные гитары и бас, зато есть много страшного шума и атмосферных посторонних звуков. Барабаны на этом альбоме как будто нарочно используются так, чтобы песни не были похожи ни на что из того, что вы слышали раньше.

Girl band всегда записывали пролетавшие на одном дыхании 7-минутные треки, много шумели и не особо мудрствовали с ритмами, но на «The Talkies» музыканты как будто выкрутили ручку своего стиля на максимум.

Бесструктурные баллады с простой музыкой, но разъезжающейся ритмикой; танцевальный  хит “Shoulderblades”, звучащий как мрачное техно; песня «Laggard», в которой вступление длится две минуты, а последние такты словно заколачивают в голову гвозди. «The Talkies» получился не менее страшным, чем прошлогодний альбом значительно более тяжеловесных Daughters “You won`t get what you want”.

Чем цепляет

Несочетаемые, на первый взгляд, приемы на «The Talkies» звучат настолько гармонично, что альбом, несмотря на выраженную медитативность, не хочется ни перемотать, ни ускорить.

Анна Шварц


«Шлем» «Шлемодержавие»

Как звучит

Представьте, что вы играете в «Поле чудес» и немного озадаченный Леонид Аркадьевич задает вопрос: «Как называется коллектив, исполняющий тяжелую музыку с образными текстами про бои топорами, езде по прериям на мотоциклах, мистические знамения и вещие сны?» В слове четыре буквы, и первая же престарелая участница с внучкой и соленьями пытается весь мир наебать и назвать букву «А», держа в голове ответ на вопрос — «Ария». Ее постигает неудача и ее дочке не дают сплясать, ведь правильный ответ — «ШЛЕМ».

«Шлем» — это болотные питерские черти из престарелых, как наши читатели, групп вроде Dottie Danger и Oskal. Господа играют добротный блэк-анд-ролл в стиле Kvelertak, но с поправкой на культурные особенности российской тяжелой музыки из нищих 1990-х. Прямолинейные ритмы сменяются бластбитами, а батя-риффы уступают место оголтелому гитарному поливалову. Пластинка длится меньше 20 минут, лыбиться не перестанете.

Подчеркнуто маскулинная лирика не оставляет места никаким соплям: только бои на топорах в скользких подвалах, стремительное улепетывание из города, где накуролесили к сомнительным ведьмам, а также закидывание за воротник непонятного бухла и курение того, чего явно не стоило. Вообще не по вегану.

Чем цепляет

Вишенка на торте — образовательная функция, прямо как у группы Bandarlog. Почитайте про Сорни-Най aka Золотую Бабу, это очень занятно. Сможете впечатлить познаниями ту или того, кого вы там в удачно тиндере цепанули. 

Альбом «Шлем», помимо модных стримингов, можно послушать в нашем любимом баре Rule Taproom, господа бармены ставят его почти каждый день в 22:40 чтобы подогреть царящий чад, да и самих себя порадовать.

Дмитрий Михеев


Arse «Safe World»

Как звучит

Сиднейское трио Arse — это грохочущая, гудящая, громыхающая и лязгающая конструкция, которая вот-вот всей своей тысячетонной тяжестью грохнется на вас — первые же аккорды заглавного трека Safe Word натурально нокаутируют. Темп в некоторых песнях сменяется по несколько раз — только что мы слушали напряженный, нарочито медлительный нойз-рок, как вдруг музыканты сходят с ума и срываются в истеричный ураганный хардкор, а потом так же внезапно возвращаются к прежней скорости.

Прилив адреналина такой, что за время прослушивания 13-минутной ипишки выматываешься, будто написал материал про столичные рок-магазины для ИМИ

Впрочем, не стоит думать, что тексты на “Safe Word” играют второстепенную роль — колючие и саркастичные, отчаянно выкрикиваемые на пределе возможностей (в данном случае это не фигуральное выражение, см. ниже), они вкупе с общим звучанием банды сближают ее с Viagra Boys, Idles, Heavy Lungs и другими флагманами сверхактуального европейского панк-рока

Чем цепляет

Запись «Safe World» проходила мучительно в самом прямом смысле: у вокалиста/гитариста команды Дэна Каннингема серьезные проблемы с голосовыми связками, петь ему по-настоящему больно. На концерты группе часто приходится приглашать поорать в микрофон вместо Каннингема участницу авангардного нойз-дуэта Party Dozen — одного из проектов бас-гитариста Arse Джонатана Булета. Булет, кстати, активнейший участник местной DIY-сцены, среди его заслуг (затаите дыхание): песня «You’re a Animal», звучавшая в FIFA-13; совместные выступления с Tame Impala; личный респект от Канье Уэста. А говорите, если сидеть в гараже за инструментами, ничего не добьешься.

Дима Финдус


Angel Du$t «Pretty Buff«

Как звучит

Сначала мне хотелось назвать поп-панк-сюрпризом 2019 года альбом Blink 182 «Nine», на нем самая известная поп-панк-группа галактики звучит мощнее, чем когда бы то ни было. Полагаю, это была бы безальтернативная и невероятно грустная правда, если бы не пластинка «Pretty Buff» Angel Du$t,  супергруппы, собранной участниками хардкор-команд Turnstile и Trapped Under Ice.

По сравнению с предыдущим альбомом «Rock the Fuck on Forever» 2016 года Angel Du$t стали звучать гораздо легче и во многом более экспериментально. От прежнего хардкора и гранжа не осталось и следа, «Pretty Buff» звучит как панк-альбом, который изо всех сил старается таковым не быть.

Чем цепляет

«Pretty Buff» — это эксперимент над жанром, который точно придется по вкусу всем любителям ненапряжного и по-своему веселой и подвижной музыки в стиле Masked Intruder, а также полуакустических экспериментов Фрэнка Тернера. Жаль, что вышедший в этом году альбом взломщиков в балаклавах и близко не звучит так оригинально и самобытно, как новая работа Angel Du$t.

Вадим Гуров


The Decline «Flash Gordon Ramsay Street«

Как звучит

Австралийцы The Decline на данный момент одна из наиболее ярких и самобытных групп в мелодичном и быстром панк-роке. В 2019 году The Decline вернулись с обновленным составом и свежей пластинкой, состоящей из 17 очень быстрых треков, общей продолжительностью 30 минут.

Чем цепляет

На “Flash Gordon Ramsay Street” вы не найдете клишированных историй: там нет ни слова о выборах президентов, и революция также не предлагается единственным верным решением. Вместо этого слушателя ждут сверхбыстрые рассказы на множество тем, не самых типичных для серьезного и взрослого панка (да, такой тоже бывает): от рецептов веганских крылышек и воспоминаний о старых видеоиграх до попыток понять себя и по-новому наладить коммуникацию с окружающей жизнью.

Отдельно хочу отметить композицию «The more you know» , таящую в себе простую и банальную мудрость «чем больше ты знаешь — тем больше ты знаешь».

Вадим Гуров


«Тени Свободы» «Нелепость»

Как звучит

В 2019 году москвичи «Тени свободы» отметили пятнадцатилетие пластинкой «Нелепость», одним из лучших мелодичных панк-рок-релизов года.

По текстам «Нелепость» получилась тщательно выверенным переплетением рефлексии с актуальной повесткой. Лирический герой песен «Тени свободы» несколько потерян и разочарован в непростой ситуации под названием «взрослая жизнь».

Чем цепляет

У нас Грустная волна, а «Нелепость» определенно невеселая пластинка, даром, что заканчивается она на wannabe-позитивной и оптимистичной ноте «Все сбудется». Интересно, удалось ли лирическому герою «Нелепости» получить ответ на ключевой вопрос о целевой аудитории: «Кто вы?»

Вадим Гуров


Bedwetters anonymous «R U Experiencing Discomfort (?)«

Как звучит

Дебютный альбом ванкуверского трио Bedwetters Anonymous получился невероятно резвым, вплоть до того, что после первого знакомства с ним невольно задаёшься вопросом: «А это что сейчас было вообще?». 12 треков, 12 минут, всё как в золотую эпоху хардкор-панка, которой канадцы очевидно вдохновляются.

При последующих прослушиваниях в памяти всплывают имена Urinals, Weirdos или, например, Circle Jerks времён «Group Sex». При этом Bedwetters Anonymous удалось не скатиться в тупое копирование дедов, а добиться своего специфического звучания. Гитара то и дело норовит сорваться в какой-нибудь диссонирующий соляк; барабаны могут сменить ритм пару раз за 20-секундную песню. Венчает всё это безобразие издевательски-визжащий вокал. 

Чем цепляет

В целом складывается впечатление, что музыканты с большим удовольствием кривляются, ухитряясь при этом затронуть в текстах социальные проблемы (хотя вроде тоже не на слишком сложных щщах). Джелло Биафра мог бы гордиться.  

Александр Токарев


Nice Guy «Silhouette«

Как звучит

Казалось бы, кого можно удивить сегодня нойз-роком, но москвичам из Nice Guy это удалось. Аутсайдерские гитарные риффы звучат так, будто их сыграл Джеффри Дамер, а на трубе ему подыгрывает Теодор Банди. Ритм меняется от композиции к композиции, то устремляясь к классическим скоростям хардкор-панка, то падая до медленной и тревожной какофонии. Для получения более ярких впечатлений советую засыпать под что-то спокойное, но на шаффл поставить «Silhouette» — сонный паралич обеспечен.

Чем цепляет

Nice Guy — центральная группа небольшого московского лейбла Horrible Room, который за этот год выпустил 8 релизов. Казалось бы, немного, но из отечественных DIY-лейблов до такого количества сегодня, кажется, никто не дотягивает.

И группа, и лейбл создают абсолютное ощущение камерности, во время выступлений Nice Guy совершенно необязательно швырять стулья или толкаться в толпе тафгаев, чтобы понять, что вы не в очень безопасном месте — достаточно тесака на поясе фронтмена. Ждем инцидентов на фестивале “Боль» в 2020-м.

Алексей Дегунов


Pup «Morbid Stuff«

Контекст

С выходом второго лонгплея «The Dream Is Over» в 2016 году андердоги из канадской панк-четверки Pup стремительно превратились во флагман североамериканской панк-сцены. Надрывно-исповедальная, эмоциональная, очень изобретательная, технически сложная запись мгновенно стала событием в жанре и полюбилась публике по обе стороны океана. 

10-песенную пластинку о панк-группе в затяжном двухлетнем туре, которая вечно борется с окружающим ее чудовищно нормальным миром и с ненавистью друг к другу в небольшом фургоне сопровождали концептуальные клипы-короткометражки, придававшие песням PUP существенное дополнительное измерение.

Завершающим аккордом стала дружба группы с тогда еще мало кому известным Финном Вулфхардом, впоследствии ставшим всеобщим любимцем после съемок в «Очень странных делах» и шуток про чужих мамок в ремейке «Оно». 14-летний канадский актер, у которого есть собственная группа, снимался в клипах безвестных на тот момент PUP, в частности, убив в кадре сотрудника правопорядка.

Что было дальше

Вышедший в 2019 году «Morbid Stuff» продолжает линию предыдущих релизов PUP. Музыканты повзрослели, обрели успех, в том числе, коммерческий, смогли справиться с некоторыми личными проблемами и обрели новые.

Казалось бы успех должен открывать новые двери для артиста, но на самом деле он заводит его на новый виток прежней спирали: бесконечные концерты в маленьких клубах сменяются такими же шоу на более вместительных площадках, попытки понять причины своей непризнанности — стремлением осознать причины успеха, давление маячащей на горизонте бедности — прессингом жаждущих нового материала поклонников по всему миру.

Как звучит

Музыкально несколько более мажорный по тону, чем предыдущие релизы PUP, «Morbid Stuff» получился самым депрессивным и злым альбомом группы. В новых песнях почти нет свойственного канадцам перелома со сменой настроения в кульминации, за исключением традиционной финальной баллады «City».

Чем цепляет

«Morbid Stuff» — стремительное погружение в невеселый самоанализ, без какого-либо времени на раскачку. Лирический герой PUP продолжает испытывать проблемы с алкоголем, ставшим незаменимым решением проблем в его жизни, пытается выкрутиться из долгов, в очередной раз теряет работу и отношения, переживает о своих родных и невозможности поддержать их в трудный момент.

Повествование ненадолго замедляется в моменты вторжения в жизнь героя обычного размеренного мира безликого среднего класса с его субботними семейными покупками органической еды в супермаркете, барбекю с друзьями, квартирой в ипотеку, работой с четким графиком 5/2 и перспективой карьерного роста. И тут же стремительно ускоряется.

Каждый раз из кажущейся идиллии персонажа выдергивают встречи с бывшей девушкой, увозящий от родных в новое путешествие туровый автобус, постоянное ощущение своей несовместимости с миром, который принято считать нормальным.

Несмотря на общее невеселое настроение, «Morbid Stuff», тем не менее, не похож на крик отчаяния. Напротив, песни с альбома призывают не сидеть на месте и двигаться вперед. PUP удается сохранить свое главное качество — канадские парни все еще кажутся твоими лучшими друзьями с похожими проблемами и попытками найти свое место в постоянно меняющемся мире. 

Берлинская Мразь


Show Me The Body “Dog Whistle”

Как звучит

Второй полноформатник нью-йоркцев Show Me The Body логически продолжает и развивает линию дебютного альбома группы “Body War”. В наше неспокойное время такая агрессивная музыка, казалось бы, должна фокусироваться на глобальных политических и социальных проблемах, но Show Me The Body поют о куда более близких вещах — главным образом, о  родном Нью-Йорке, парадоксальном мегаполисе, который меняется далеко не в лучшую сторону прямо на глазах у музыкантов. 

Show Me The Body продолжают развивать и углублять свое уникальное звучание — это панк-хардкор с выведенным вперед атональным басом, агрессивными гитарными партиями и резкой, без рифмовки, почти спокен-ворд-лирикой. Вокалист Прэтт поет об ушедших в иной мир друзьях, о смерти жилых районов и локальных сообществ, о бесконечной череде дней, прожитых в поисках заработка и о трагедиях обычных людей. 

Чем цепляет

За почти 10 лет существования Show Me The Body смогли сформировать вокруг себя яркий островок новой нью-йоркской тяжелой сцены, в чье юнити веришь куда больше, чем в ставшие программными выкрики заслуженных ветеранов местной хардкор-сцены. Кроме того, группу признали видные артисты других жанров, от Denzel Curry и Princess Nokia до Moor Mother.

Берлинская Мразь


Deaf Club «Contemporary Sickness«

Как звучит

Ветеран и заслуженный провокатор американского панк-подполья Джастин Пирсон, похоже, никогда не угомонится. Deaf Club достаточно схож с остальными проектами Пирсона; это очень быстрый, агрессивный, плюющийся едким сарказмом панк-хардкор. Как раз то, в чем до сих пор Джастину нет равных. 5 треков, 6 минут, никаких соплей и дерьма. Довеском идет 1,5-минутный видеоклип нарезка, оскорбляющий буквально все приходящие на ум социальные группы.

Чем цепляет

Многостаночник Пирсон создал Deaf Club вскоре после того, как записал полноценный альбом в супергруппе с Паттоном Dead Cross, отыграл в составе саркастичных грайндкорщиков Anal Trump, а также возродил одну из своих главных команд The Locust.

Почти уверен, что в промежутке между всем этим и управлением лейблом Three One G Джастин успел написать очередную книгу, просто руки не дошли об этом сообщить.

Берлинская Мразь


Institute «Readjusting The Locks«

Как звучит

Анархопанк умер, да здравствует анархопанк. Именно эта фраза емко описывает третий альбом подвальных DIY-активистов из Техаса Institute, вышедший на не самом типичном для жанра лейбле Sacred Bones.

Если на предыдущих релизах квартет углублялся в принойзованный подвальный постпанк, то на “Readjusting The Locks” коллектив возвращается к корням. Пластинка представляет собой 29-минутный олдскульный бескомпромиссный панк-хардкор, под завязку набитый агрессией и едкой критикой современного общества.

Чем цепляет

С приходом Трампа к власти появилась надежда на возвращение злости в панк-рок и мощное протестное выступление всего западного панк-сообщества единым фронтом. Этим мечтам, к сожалению, не суждено было оправдаться в полной мере, однако яркие реакционные всплески были и есть, и Institute — пожалуй, главный из них на данный момент.

Музыка техасцев — это последовательный оттопыренный средний палец в сторону неолиберального американского и мирового эстеблишмента, возвращающий к ощущениям, которые многие когда-то испытывали при первом знакомстве с Crass или Dead Kennedys. Джелло Биафре есть чем гордиться, хорошое подрастает поколение, правильное.

Берлинская Мразь


Heavy Lungs “Measure”

Как звучит

Украинский эмигрант из Великобритании ( которую сложно назвать великой в свете последних) Даня Неделько стал именем нарицательным с момента выхода одноименного клипа IDLES. Джо Талбот, вокалист группы, увековечил своего близкого друга в, пожалуй, главном мигрантском панк-гимне со времен “Иммиграниады” Gogol Bordello. И если Евгений Гудзь в последнее время сильно сдал, а IDLES совершили за два года грандиозный прорыв, то творчество Дани Неделько незаслуженно остается в тени.

“Measures” — третий EP бристольского коллектива Heavy Lungs с Даней на вокале, второй за этот год. И это самая сильная запись молодой группы, которая едва нащупала свое фирменное звучание.

Материал “Measures”— это протяжный «английский английский» вокал с неповторимой примесью славянского акцента, тревожные гитарные риффы и явные оммажи панку ’77.

Чем цепляет

Концерты Heavy Lungs сопровождаются весьма эклектичными танцевальными номерами Дани. “Measures” — весьма яркое высказывание в 2019 году, не слишком богатом на заметные панк-релизы.

Берлинская Мразь


Ceremony «In The Spirit World Now«

Как звучит

Шестой альбом калифорнийцев Ceremony — первая пластинка группы на крупном лейбле Relapse. Записывать “In The Spirit World Now” группе помогал известный американский продюсер и музыкант Will Yip (который, среди прочих, работал над записями Whirr и La Dispute). 

Музыканты продолжили все дальше уходить от хардкора в постпанк, как это было на предыдущем альбоме The L-Shaped Man 2015 года. На “In The Spirit World Now” тон и настроение задает синтезатор, который служит основой для многих песен, а голос вокалиста Росса дает определенный нерв, за который мы его любим и ценим.

Чем цепляет

Похоже, очередное сбрасывание кожи пошло Ceremony на пользу и получилось удачным. Подробнее о таком подходе Росс рассказывал в нашем  интервью.

Павел Терентьев


Anxious Living «S​/​T EP»

Как звучит

Осколок великих сингапурцев Daily Ritual, тех самых, которые записали лучший альбом Red Dons вместо самих Red Dons (о чем американцы, кстати, в курсе и не отрицают). Два сингапурца и, вероятно, приезжая, американка на вокале играют все тот же любимый нами минорный мелодичный панк портлендской школы. Ближайший аналог Anxious Living, наверное, калифорнийцы Silent Era; на первой и, вероятно, последней демке группы — четыре своих песни и один кавер на Wipers (из которых, собственно, весь минорный панк и вырос). С одной стороны, милая безделушка, с другой, оторваться крайне сложно.

Чем цепляет

Душевностью и запоминающимися песнями. А что еще нужно?

Максим Подпольщик

Добавить комментарий