Представляем дебютный альбом московской группы «Затмим» — нервный постпанк, оставляющий удивительно светлое впечатление. Текст и интервью: Александр Токарев Дебютная пластинка квартета «Затмим», в котором играют бывшие и нынешние музыканты групп The Punchers, «Особые условия», Ricochet и Autodafé производит странное впечатление. При прослушивании постоянно присутствует непонятное чувство тревоги, схожее с ощущениями от просмотра картинок «полуденного ужаса». То есть вроде ничего такого не происходит, но как-то неуютно. При этом, когда пластинка заканчивается, хочется тут же включить ее заново, потому что только что ты послушал один из самых светлых альбомов за последнее время. Натуральная шизофрения, короче, но очень интересно. Если попробовать разобраться, откуда такой эффект, то в общем-то все логично; стихи экс-вокалиста «Особых условий» и Kapelstӧӧk Кирилла Соседа, положенные на мелодичный нервный постпанк — ну а чего еще ожидать? На последнем треке к вышеперечисленному добавляется тенор-саксофон, и он настолько органичен, что становится жалко, что этот инструмент не использовали в остальных треках. Вокалист «Затмим» Кирилл Сосед рассказал нам о записи альбома, стихах и постпанке. Как удалось так быстро записать альбом? Вы же, кажется, собрались совсем недавно. Мы писали альбом на одном дыхании, сжав в кулак все старания и надежды, которые копились и множились последние пару лет наших с Тимуром (басист «Затмим», участник Autodafé, Marschak, Ricochet — прим. Sadwave) попыток собрать команду. Наконец звезды сошлись в нужную последовательность, и мы собрали коллектив, который явил собой то, чего мы ждали и на что надеялись. Тимур, Валера, Максим и я взялись и сделали эти песни, засели на DTH Studio и вместе с Андреем Ганкиным нашли нужные нити для воплощения задуманного. Вдохновение, вино, портвейн и полная отдача процессу явили в итоге семь песен, которые мы без стеснения готовы отдать на растерзание миру. Тексты песен «Затмим» создают довольно мрачную картину, причем кажется, что они все связаны между собой. Так и задумано? Я стараюсь не задумывать ничего специально. Пройденный путь показывает, что задумки существуют в моей голове отдельно от осознанной концепции. Весь жизненный опыт сублимируется и вне зависимости от моего настроения, желаний воплощается на листе и позже материализуется совместными усилиями в нашу музыку. Как правило, смыслы и взаимосвязи открываются для меня позже, при разборе уже готового материала. При самом творении единственное, что направляет мою руку — это хаос накопленных переживаний. Естественно это все подразумевает, что общая концепция альбома возможна, но не является спланированным творческим высказыванием, а скорее представляет собой следствие, а не причину. Насчет мрачности альбома — он действительно таким задуман или как говорил Летов: «Никто ни хрена не петрит»? Я хочу, чтобы каждый слушатель находил в альбоме свои оттенки, они не обязательно мрачные. И совершенно неважно, насколько темными или светлыми были помыслы его создателей. В конце концов, каждый цвет есть лишь личное восприятие света и то, что все мы договорились в процессе эволюции об общепринятых названиях, не означает, что мы имеем в виду одни и те же константы. После концертов «Особых условий», ты, по твоим словам, чувствовал себя опустошённым: «Сажусь на стул и все — не трогайте меня полчаса.» Как сейчас, концерты «Затмим» действуют на тебя так же изматывающе? По сути ничего не изменилось, а что собственно может измениться? Опустошенность — это временное явление, что-то вроде похмелья после шумной вечеринки, оно будет, если праздник был горяч и градус высок. Так же и с выступлениями, в конце концов для таких состояний уже давным-давно придуманы гримерки, жаль, что в реальности они не всегда есть. Последние несколько лет ты параллельно играешь скинхед-регги и постпанк, раньше это были The Lappers и «Особые условия», сейчас — The Punchers и «Затмим». В интервью Sadwave 2015 года ты говорил, что это отражает две грани твоего творчества. Получается, так или иначе они должны быть всегда представлены? Не всегда и не должны, но я рад, что они есть в моей жизни. Я действительно очень люблю ямайскую музыку, а также ее британское воплощение, и так уж сложилось, что постпанк — самое подходящее полотно для воплощения лирики, которая будоражит мою голову. Творчество как вода, всегда находит путь от источника к водоему, мне кажется вполне органичным игра в рамках русла двух ручьев, несущих сквозь все преграды одну суть. Сейчас куда ни глянь — всюду постпанк. Ты что-то из этого слушаешь? Присутствует ли у вас среди прочего посыл «щас отцы вам покажут как надо»? Пожалуй, мы не претендуем на звание отцов, есть куда больше групп достойных отеческих амбиций. Я не фэн постпанка как стиля, хотя некоторые группы, завязанные на этом несомненно в числе моих фаваритов, но это скорее тру-отцы стиля, чья выдержка измеряется десятилетиями. Все новое в этом стиле я слушаю для интереса и скорее единично и избранно. Ты рассказывал, что хочешь опубликовать стихи, которые никогда не увидят свет в формате песен. Как обстоят дела с этим? С переменным успехом. Я продолжаю писать и периодически публикую стихи на страничке Вконтакте и в телеграм-канале под названием «Хронические записки». Сейчас написание лирики для группы несколько затмило мою активность как поэтической единицы вне музыки, но в целом это направление никуда не денется, пока я стою на палубе моего корабля, несущего строчки и звуки в бескрайнюю даль. Кроме как на Bandcamp, дебютный альбом «Затмим» доступен на всех стриминг-площадках. Также ожидается кассетный релиз от издательства «Сияние» тиражом 50 экземпляров. Презентация альбома «Затмим» состоится 23 февраля в клубе Frakcia. |