Возродившиеся Dottie Danger едут в тур по России вместе с группой «Упор лежа», в которой поет Кирилл «Джордж» Михайлов, экс-участник «Дотти» и Til I Die, издатель зина Get Up! и босс лейбла Karma Mira Records. В преддверии первого концерта тура, который состоится сегодня в Петербурге, мы поговорили с Джорджем о его новом проекте, музыке и текстах. Беседовал: волонтер службы вчерашних новостей Sadwave Максим Подпольщик Когда ты понял, что тебе нужна новая группа? Зачем она тебе? Почему ты впервые решил запеть? Очень постепенно пришло это ощущение. В конце лета 2008-го я покинул Dottie Danger и, по первому времени, вздохнул с облегчением. Меня звали в несколько групп на гитару, но я отказывался. Так прошли два безмятежных года до первого реюниона Til I Die в мае 2011-го, когда пришлось опять взять в руки гитару, и не могу сказать, что выход на сцену был вымученным решением. Второй (и последний) реюнион в марте 2013-го окончательно укрепил в желании вернуться на сцену, но в ином качестве. В течение нулевых я был как бы на вторых ролях в своих группах, потому что был погружен по уши в сопутствующую активность: лейбл, дистро, фэнзин, организация концертов, прочие тусовки под лозунгом «весело и хуй с ним». И когда на рубеже декад это все плавно кануло в Лету, появилось время осмыслить и частично переосмыслить текущее и будущее положение дел. Ну и параллельно обсуждая с Митром из DD и Distress стремительно наступающую старость, мы пришли к выводу, что неплохо бы и поиграть соответствующую музыку, которая будет отвечать нашему теперешнему состоянию души и тела. Без музыки и сцены, как выяснилось, скучно. Сказано-сделано: вот они мы. Ну и не стоит сбрасывать со счетов банальную лень: таскать микрофон всяко легче, чем гитару. В твоих песнях хватает цитат из текстов классиков русского рока – от БГ до «ГО». Это такая дань уважения корням? Или же это можно трактовать так, что с 90-х сильных текстовиков на рок-сцене особо не появилось, и приходится хвататься, ссылаться и вдохновляться творчеством ветеранов? Отнюдь. Я просто пользуюсь всеми доступными и недоступными источниками. И в этом словопользовании весь спектр: ну там, от схожих ощущений, впечатлений и озорного желания поставить привычное выражение в свой собственный контекст, где оно заживет новой жизнью, до, ну пусть будет, уважения и вдохновения. Сильные текстовики явно где-то притаились или перешли в другие измерения, на другие фронты, но времена интересные ныне: вроде и слов много со всех сторон, но и тоска по Слову сквозит некая. Вот и маемся.
Твои тексты довольно сильно зашифрованы. Это боязнь открыться и высказаться напрямую или в большей степени художественный метод? Я так не считаю, и вообще скажу, что оставляю в них пространство для маневра. Пусть будет некий тектонический сдвиг. Мне самому интересно, что там найдется. Да и с некоторых пор меня стали раздражать прямолинейные тексты. Наверное, для хорошего «ин ё фейс»-текста поболе нужно таланта, чем для зауми. Лирический герой некоторых твоих песен летит вперед, не разбирая дороги, зная, что игра проиграна, и впереди ничего не ждет. Насколько ты себя с этим героем отождествляешь? Насколько эта ролевая модель кажется тебе оправданной? В корне неверное представление. Герой ощущает себя абсолютно на своем месте, он спокоен, как стадо бегемотов, но ему приходится продираться через окружающий его Рефрен «нет времени» в соответствующей песне – это осознание появилось только сейчас, когда мир объективно ускорился с развитием технологий или горечь из-за несделанных дел, страх не успеть что-то важное. Если последнее, то что именно? Да, вот это слишком прямолинейный текст, настолько, что сам себе слегка противоречу. Я ж говорю, рефлексия. А также слабоумие и uwaga! Расписание совместного тура Dottie Danger и «Упор лежа»: 16.10, Санкт-Петербург |