Сегодняшний альбом дня — дебютник питерских гот-панков «Культура раны», экзальтированный, дерганный и по-хорошему странный. Привет любителям «Дурного влияния» и анархического постпанка. Текст: Артем Бурцев Бытует мнение (в том числе и среди авторов Sadwave), что правильные постпанк-группы нового поколения в России, это лишь те, где играют бывшие панки/хардкорщики и прочие анархисты. Им противопоставляются «унылые проходимцы, вскочившие на модную волну», хипстеры то бишь. Но в этом полярном мире совершенно забыты музыканты с «готическим» бэкграундом, которые и в уютном хардкор-междусобойчике чужие, и модники их не признают. Знакомьтесь, «Культура раны», Санкт-Петербург. Половина группы состоит из участников почившей в бозе первой отечественной гот-панк-команды Salome’s Dance, а также коллектива Grotesque Sexuality, игравших на стыке колдвейва и дезрока. Обе в своем роде пионеры, обе распались несколько лет назад. Вышедший в начале января одноименный дебютник «Культуры раны» радует не только самим фактом того, что модный во всем мире g-beat теперь играют и в России, но и свежим, резким и грубым звуком, необычной политико-сексуальной лирикой, агрессивной подачей, ну и, пожалуй, симпатичной обложкой в духе Эгона Шиле. Особенно приятно, что при прослушивании этих пяти песен провести прямые аналогии с теми или иными бандами, в общем, сложно. Особый бонус записи — кавер на классику греческого панка Γενιά Του Χάους («Поколение хаоса»), уверен, сборищу радикалов на площади Экзархия в Афинах такой привет из болотного края придется весьма по душе. |