Cлушаем дебютную пластинку дублинских постпанков Fontaines D.C., один из самых интересных релизов весны на данный момент. Текст: Александр Токарев Когда журнал NME спросил у Fontaines D.C., что в первую очередь нужно знать о них слушателю, ответ был: «Что мы из Ирландии». И это весьма точно описывает настроение дебютного альбома квинтета. «Dogrel» действительно насквозь пропитан духом Ирландии, недаром название альбома отсылает к особому виду уличной поэзии, свойственной местному рабочему классу. При этом никаких скрипок, аккордеонов и прочих банджо, которые так любят использовать группы со всех концов света для достижения «ирландского» звука здесь не наблюдается. Основу музыки дублинцев составляет постпанк, явно вдохновлённый творчеством The Fall. Кроме них большое влияние на Fontaines D.C. оказали земляки из Girl Band. «До них единственным способом звучать по-ирландски было играть эти ебаные «дидли-дили-эй». Girl Band модернизировали ирландскую музыку», — рассказывал вокалист Fontaines D.C Гриан Чаттен. «Dublin in a rain is mine, a pregnant city with a catholic mind», — поёт Чаттен в открывающей альбом песне «Big», на которую был снят очаровательный клип; и вот ты уже представляешь себя посреди столицы изумрудного острова, праздно шатающимся по мостовым после двух-трёх (четырех…) пинт, в надежде, что дождь всё-таки закончится, иначе придётся опять прятаться от него в пабе (где же ещё), а это уже замкнутый круг. Дальше всё продолжится в том же духе. Гипнотическая «Too real» с психоделическим диссонансом в куплете; монотонная «Hurricane laugheter», спетая (проговоренная) в манере Марка Смита; дождь всё не заканчивается, и к нему прибавляются прочие привычные ирландские образы: таксист, изрыгающий «британцы, прочь!» («Boys in the better land»), драка после секундного обмена любезностями с местными забулдыгами («Liberty belle») и непременное заключение о том, что если ты хочешь добиться успеха — купи тачку и вали отсюда, хотя не факт, что поможет (всё та же «Boys in the better land»). Сделав вид, что всего вышеперечисленного недостаточно, чтобы погрузить слушателя в атмосферу ирландской столицы, Fontaines D.C. выдают под конец пластинки трек «Dublin city sky» в духе баллад Шейна МакГована. Очень интересно, что будет с группой дальше. Дебютник получился крайне увлекательным, о дублинцах наперебой пишут зарубежные издания, а NME уже поспешили объявить, что благодаря таким командам, как Fontaines D.C., The Murder Capital и Just Mustard, Ирландия становится новой мировой столицей панка. «Харизма — это изысканная манипуляция, а деньги — это песочница души», — поёт в песне «Chequeless reckless» дико харизматичный вокалист Fontaines D.C , которые, по всей видимости, скоро заработают кучу денег. Посмотрим, как они с этим справятся. Fontaines D.C. выступят в этом году на двух фестивалях в России: 6 июля на «Stereoleto» в Питере и 7 июля на «Боли» в Москве. |