Иногда мы не только ехидничаем и пишем о прислужниках Смерти (которая просто Смерть, не Газель), но и рассказываем о чем-то по-настоящему добром. Максим, владелец панк-лейбла Makima Records, и ветеран восточно-сибирской панк-сцены, снял небольшой документальный фильм-экскурсию о местах силы иркутского андерграунда конца девяностых — начала нулевых. Текст: служба вчерашних новостей Sadwave Главный герой короткометражки — Горыныч, активный участник сцены Иркутска рубежа веков. Он был лидером группы «Зингая», записывал и выпускал альбомы местных команд, организовывал концерты и не только. В фильме Горыныч – экскурсовод и увлеченный рассказчик. Основной материал «Панк-этнографии» был заснят еще в 2018 году — и запечатлеть подобные кадры сейчас как будто невозможно. Для нашего мрачного безвременья в них слишком много тепла и света. Еще одно удивительное впечатление от фильма. Панк-сцена Иркутска двадцати-тридцатилетней давности была по всем меркам невероятно наивная и даже невинна. По крайней мере, в изложении Горыныча. На эту и другие темы мы поговорили с режиссером «Панк-этнографии» Максимом. Как появилась идея видеоэкскурсии по знаковым местам иркутской панк-сцены? Это довольно неожиданный формат. Меня давно привлекала идея снимать что-то про панк-рок. Раньше я часто снимал концерты на кассетную камеру. Потом в 2018 году родилась идея сделать фильм про мой родной город — Иркутск и про панк-рок в нем. Я подумал,
22 сентябряЗнаете, как говорят: не читайте перед завтраком советских газет. У нас всё как обычно поперек — мы их не просто читаем, у нас есть любимые авторы. Надеемся, вам они тоже понравятся. Журналист “Российской газеты” Олег Усков пишет как из пулемета про малоизвестную (даже нам) музыку. Есть, правда, нюанс — Олег пишет только про ту музыку, автор или исполнитель которой недавно умер. Некрологи Олега — прекрасный источник знаний о новой музыке. Поверьте, о героях его рубрики КИНОКРАТИЯ (не спрашивайте, ага) вы, скорее всего, никогда не слышали. Смерть — главный инфоповод для Олега. Он найдет ее везде — на Кипре, в Турции, в США, в Польше. Олегу неважно, какую музыку вы играли, главное, что умерли. “Нас все меньше”, — пел Оксимирон. И это правда — увы, наши любят умирать и мрут даже, возможно, чаще других. Поэтому Олег пишет и про них — панков, металистов, электронщиков, фолк-музыкантов. Они — корм для Олега. Теперь вы знаете, как попасть со своим нойз-кор-проектом на сайт официального печатного органа Правительства Российской Федерации. Надо всего лишь умереть! Причем даже не обязательно вам. Сгодится и, скажем, бывшая жена, особенно, если та промышляла сутенерством. Олег оформит все в лучшем виде и провозгласит вас легендой. На такие комплименты Олег не скупится,
21 сентябряК серьезным новостям. Сразу после внезапного распада ветеранов авангардного нойз-рока Oxbow в июле экс-лидер группы Юджин И. Робинсон возродил еще один, похожий по звучанию, проект Buñuel. В октябре группа выпустит второй альбом Mansuetude. Прямо сейчас можно послушать два трека с пластинки, об одном из них, Drug Burn, Юджин Робинсон дал нам эксклюзивный комментарий (спасибо каналу Слова с музыкой). Слово Юджину (капслок авторский): “Одно из фундаментальных правил, которые Hells Angels втолковывали своим членам – это NO DRUG BURNS (не продавать поддельные наркотики). Это демонстрирует, что у воров и им подобных все же ЕСТЬ честь. Следуя по извилистому пути к еще более ломаной песне, “Бунуюэлевская” версия этого самого BURN заставит ваши уши (и глаза, если вам повезет увидеть клип) гореть. Хрустящий, мелодичный и более тяжелый, чем многие хардкор-песни, этот трек — путевые заметки о местах, куда ваша мама просила не соваться. Или, по крайней мере, МОЯ мама просила. То есть, она советовала никуда ни с кем не ходить и держаться подальше от страшных мест. Совет, которому я, очевидно, не последовал, и эта песня — исчерпывающее тому доказательство”. Oxbow распались посреди летнего европейского тура из-за того, что против гитариста Нико Виннера, по его словам, выдвинули некие обвинения. В записи Mansuetude, среди прочих, приняли
20 сентябряМир трясет, и наше музыкально-субкультурное болото — не исключение. Вот краткий пересказ свежих скандалов, чтобы вам было что обсудить за пинтой вечером. — Глубоко женатый Дейв Грол признался, что у него есть внебрачный ребенок. За музыканта панк-группы Scream вступилась его бывшая девушка из L7. Говорит, Дейв норм чел. Кому не плевать? Идем дальше. — А вот тут интереснее. Вокалист The Mars Volta Седрик Бикслер Завала с женой обвинили новую вокалистку Linkin Park Эмили Армстронг в поддержке осужденного насильника-сайентолога Дэнни Мастерсона. По их словам, девушка свидетельствовала в его пользу на суде. Седрик с супругой – бывшие сайентологи и ранее обвиняли церковь в сокрытии преступлений Мастерсона, которого в 2023-м приговорили к 30 годам тюрьмы. В ответном заявлении Армстронг говорится, что несколько лет назад ее попросили прийти поддержать человека, которого та “считала другом”. Доказательства вины Мастерсона всплыли позже, и с тех пор Эмили не общалась с ним и выразила поддержку жертвам мужчины. Оказалось, кстати, что Эмили и Седрик вместе тусили на вечерах сайентологов еще в 2013-м. — И еще про тру-не тру. Фанаты Power Trip бойкотируют грядущие выступления группы на разогреве у Pantera. Поклонники отмечают, что покойный вокалист Power Trip Райли Гейл отказывался турить с другим проектом Фила Ансельмо Superjoint из-за скандальных кадров,
19 сентябряПроснулись-громыхнулись! Нью-йоркские нойз-рокеры A Place To Bury Strangers опубликовали ролик с новой песней Bad Idea, смонтированный из концертных выступлений группы в 2023-2024 годах. Год назад мы свозили APTBS в тур по четырем странам и можем свидетельствовать — видео крайне достоверно передает атмосферу на лайвах группы. Хаос, шум, мелодизм и экстаз; каждое шоу трио — это праздник, в ходе которого группа оказывается посреди зала в полном составе, и у всех есть возможность поорать в микрофон с вокалистом Оливером и постучать в барабан ударницы Сары. Bad Idea — уже третий сингл с грядущего альбома APTBS “Synthesizer”, который выйдет 4 октября. Из обложки пластинки можно сделать настоящий синтезатор — все подробности на сайте группы. 👉 Разместить объявление или рекламу в соцсетях Sadwave👉 Прислать нам музыку на рецензию👉 Поддержать Sadwave👉 Заказать наш мерч
19 сентябряРассказываем о музыке, которую вы прислали нам на рецензию. Сережа Блёв и Рвотоны – “Полуночный блюз” (сингл) Что говорят они: “Гаражный панк лоуфай вдохновлённый третьей волной американского гаража конца нулевых слушать только в стерео иначе звук совсем плох. Санкт Петербург”. Что слышим мы: Про сингл «Полуночный блюз» нам известно немногое: во-первых, для группы с изумительным названием «Сережа Блёв и Рвотоны» он дебютный. Во-вторых, звучит он так, будто музыканты во время записи сидели в кастрюлях, да и студия находилась в жестяном мусорном баке. В-третьих, музыканты дислоцированы в Петербурге. Что такое «Полуночный блюз»? Это грязный гаражный рок, скорее даже нойз-рок, с пьяными гитарой и басом, усталыми барабанами и дерзким вокалом. Пьяными – потому что в ритм они, конечно, иногда попадают, но не так часто, как хотелось бы. Вокал неразличим, но кому это вообще нужно, особенно, в этом жанре. «Полуночный блюз» звучит сыро, разболтано, слишком грязно и пока неубедительно, но по полутораминутному синглу судить о потенциале группы непросто. Впрочем, у музыкантов чувствуется боевой настрой и явное желание бахнуть что-нибудь эдакое шумно-гаражное, чтобы стены вибрировали. Надеемся в следующий раз именно такое и услышать. Рвотоны, вперед!!! Антихрист Чертов STEKLOBOYZ – “Суета и факты” Что говорят они: “Добрый день! Мы группа STEKLOBOYZ из Могилёва (Беларусь). Сегодня
18 сентября